Человек перестает мыслить, когда перестает читать. Французский философ-просветитель Дени Дидро
Натолкнулся на ютьюбе на замечательного преподавателя Жаринова Евгения Викторовича. Я благодарен интернету, что есть возможность послушать таких великих учителей!
Читайте книги! Послушайте пока едите в машине.Хотя бы с 8 минуты.
Я не ем в машине. Если по теме, «Человек перестает мыслить, когда перестает читать», — возможно, это было актуально для 17-19 веков, но после появилось множество альтернативных книгам источников информации. Для меня книги сейчас — это источник отдыха и возможность отвлечься от познания и мышления.
Конечно, умнее, но разговаривать о литературе с ними весело.
Я спрашиваю внучку:
— Ты читала «Приключения Тома Сойера»?
— Конечно, читала, что я, тупая?!
— Понравилась книга?
— Да, очень понравилась!
— А как звали друга Тома Сойера?
— Друга? Какого друга? Разве у него был друг?
И еще вспомнился современный отечественный сериал «Золотое дно». Там ГГ просит прислать ему экскортницу, но умную, чтобы можно было поговорить. И вот лежат они в постели и ГГ спрашивает:
— Где же ты учишься?
— В Академии Андрея Курпатова.
— И чему же вас там учат?
— Ну, современные феминизм, философы разные — Хайдеггер, Ницше.
— А, Ницше… «Когда идешь к женщине, бери с собой плетку»…
— Это что?
— Это Ницше написал.
— А, ну, это из раннего. Сейчас он так уже не пишет.
Сергей Грошев, Есть такая общественная партия — книголюбы. Чтение книг ради чтения книг. У любой книги должна быть цель, точнее прочтение книги должно продвигать вас к какой то цели. Эстетическое удовольствие тоже может быть целью, но вот только не надо меряться тем, кто больше прочитал книг ради эстетического удовольствия.
И если говорить о тупизне, то не имя надо спрашивать героя, а смысл. Но для этого надо смысл понимать самому...
Прошлые, читающие поколения, причём даже до буйства торжества прогресса, могли не только мыслить, но и излагать куда глубже и тоньше поколения текущего.
Вот, для иллюстрации, вполне банальные в то время темы для сочинений обычных гимназистов разных возрастных групп:
proza.ru/2014/05/22/837
Тогда не затруднит ли вас в док-во своих слов подкинуть такое же кол-во тем «обычных» того времени?
Что же касается «лыцалей» с «на руках», то это и в те времена была(вероятно) типичная манерная байка, причём лишь у аристократии, а отнюдь не реальность. В отличии от тех самых гимназистких сочинений.
несостоятельны, это попытка выдать желаемое за действительное. В пример приводятся некие прошлые гипотетически читающие поколения, серьёзно? Ну книгу-две-три читали в месяц в 50-х — 80-х годах 20 века, это несравнимо с тем объёмом информации, который получает через чтение тех же статей в Интернет любой современный человек. В ещё более доступном и концентрированном виде предлагают информацию нейросети, всё чаще использую.
Вы предоставили ссылку на темы сочинений в царской гимназии. Вот ссылка на темы сочинений выпускников 11-х классов СОШ 2024 г. https://ctege.info/itogovoe-sochinenie/temyi-itogovogo-sochineniya.html Дальше что?
Банальное брюзжание «стариков» «вот молодёжь», ничего нового, это было, есть и будет всегда.
А вот брюзжание здесь точно непричём. Просто общеизвестно, что концентрация у текущего поколения учащихся ещё хуже, чем даже у предыдущего. Об этом вышла и регулярно выходит уже целая масса исследований.
Из-за обилия постоянно сменяющегося визуального контента вокруг сильно страдает развитие собственного воображения. Человек всё с бОльшим трудом может в уме переводить даже тот же текст в образы. Отсюда и всё сложнее концентрироваться такому мозгу на любой задаче, особенно если без дофаминового подкрепления.
Именно так молодые люди и перестают/не_начинают читать худож. лит-ру. А именно она — путь к полноценной социализации, познании психологии своего окружения, формирования нравственных ориентиров для зреющей личности.
А что касается «статей в интернете» длиннее одной единственной страницы — вы хоть где-то видите чтобы оные читали подростки? Они в сети потребляют абсолютно иной контент. Причём все 100% времени посвящённого онлайну.
Auximen, дорогой мой человек, вы не представляете о чем говорите. Мышление производится мозгом. Мозг состоит из нейровнов. Чтоб быть умным, надо наращивать кол-во нейронов на ту область жизни, в которой вы хотите быть умным. Нейроны растут от умственной нагрузки и повторений этой нагрузки. По аналогии с мышцами. При просмотре ютуб роликов нейроны не растут, так как нет интеллектуальной нагрузки и повторений этой нагрузки. При просмотре в лучшем случае идёт запоминание, но запоминание без повторений не запоминание. Плюс ролики не создают систему/структуру полученной инфы, структура может быть только создана внтури самостоятельно, не может быть получена извне.
Кратко так.
Серьёзно? )) В каком научном журнале вы об этом прочитали? ))
Ваша орфография, вокабуляр и, в целом, манера изложения говорят сами за себя о достоинствах и недостатках чтения книг, если вы таковые, действительно, читаете. То, что вы написали выше — антинаучно, это лишь ваши желания, которые вы выдаёте за аксиомы. Чтение книг ничем не лучше и не хуже получения информации из иных источников, как то Интернет, в т.ч. YouTube.
В прочем, я возлагаю чрезмерные ожидания на человека, который Ладимира Семенова назвал бомжом.
Auximen, да вас тут банда и вы друг друга нахваливаете!
А что смешного в том, что кого-то назвали бомжом, пусть и незаслуженно?
PS
Не помню, правда, чтоб я кого то бомжом называл, тем более ещё ник запомнить...
Если вы не понимаете, что смешного в том, что вы назвали Ладимира Семенова «бомжом», ничем не могу помочь)) Тот случай, когда если надо объяснять, то не надо объяснять.
Auximen, то что вы для меня беспомощны было понятно с первого вашего коммента. Я просто сам хотел сделать мир лучше.
А можно ссылочку про бомжа, мне аж самому интересно стало, что меня могло заставить так написать.
Посредством антинаучных утверждений? Так себе метод.
В теме Ладимира Семенова про полезное, тред про чёрные носки.
Почитал я Ваши диалоги,
где Вы модератору озвучили СВОё беспокойство и тревоги (Auximen)
Говорил давай исследования он Вам
Нейронами не хотел он шевелить брать сам
Профессор Савельев на такое бы сказал,
что мордератор на смарт-лабе очень наслушанный, а не начитанный был сам :)
youtu.be/vNFaKuTGJXw?t=507
Профессор Савельев про связь мозга и чтение книг
youtu.be/vNFaKuTGJXw
А я всё удивляюсь, почему он мои рецензии на книги в ОФФТОП помещает
Возможно он Ютубом их берёт замещает?
Я 10 ёмких строк про АД-МИНИ-СТРАТИВНУЮ систему написал
Он это дело спамом обозвал
На 7 дней блока взял отправил он
Чтоб с творчеством я Блока ближе был знаком
Но Блок такое про их братию писал
Холопами АД-МИНИ-СТРАТИВНЫХ систем
Он не смущаясь их назвал:
«Мильоны — вас. Нас — тьмы, и тьмы, и тьмы.
Попробуйте, сразитесь с нами!
Да, Скифы — мы! Да, азиаты — мы, —
С раскосыми и жадными очами!
Для вас — века, для нас — единый час.
Мы, как послушные холопы...»
Где мордераторы работают?
Все знают место их работы?
В лесничестве работает лесник
На мясобойне работает мясник
Кондитер в кондитерской печёт блины
Во рту чтоб сладко таяли они...
Стелла Малетина-Никора, это из рекламного ролика платформы с видео-рекламой? :)))
На какую именно мою фразу вы отвечаете этой картинкой?
PS
Можете прислать мне видео ролик с раскрытием какой то темы по теологии, чтоб я смог продемонстрировать что-то из те 30% что я усвою. Ну ладно, давайте что то по-проще — по математике.
Или вы про видео-инструкцию как кран на кухне починить?
Стелла Малетина-Никора, из ваших же слов следует, что приведённый вами рисунок пирамиды есть не более, чем частный случай. Публикуя его без этих комментариев вы сбиваете людей с толку. Здесь полно простачков, которые её запомнят как есть и будут везде ею руководствоваться.
Видосики про теологию (которые вы мне так и не прислали) нужны для простачков. Жрецы же (и математики) руководствуются образами и структурами, которые рождены в их мозгу, а не пришли извне. А чтобы эти образы родились в голове, необходимо выращивать нейроны путём интеллектуальной нагрузки.
Вот на этом месте можно вернуться к началу и определить цели образования. Мне кажется мы с вами ставим перед образованием разные цели. Вы — научить человека чему то, что умеют другие. Я — научить человека создавать новое.
Стелла Малетина-Никора, ну вот, так бодро начали и сдулись сразу :(
Цель образования — это основа. Именно с определения оной надо начинать, берясь за книгу, ролики и что там ещё. Я очень часто смотрю ролики в стиле «как закрутить хитрый болт». А так же по истории. Но вот однозначно понимаю, что ролики по истории для меня имеют развлекательную направленность, так как изучать историю надо по книгам, делая конспекты и производя рефераты и прочие исследовательские работы с преподавателем.
Начните с того, какую бы цель в образовании вы поставили бы своим детям. Отрезвляет...
а что он ещё мог посоветовать, если радиво тока через 100 лет изобретут?
книги-потеря времени...
мозг и так занят поиском лучшего входа в рынок и доработки стратегии…
Ясно, понятно.
400 семейств США принадлежащих к правящей элите в 1950 году, были потомками рабовладельцев.
даже озвученное через синтезатор речи
даже субтитры ютюба вместо траты гигабайтов
Художественную литературу: классику, историческую беллетристику, фантастику — читаю запоем исключительно в бумажном варианте сразу.