Блог им. avporsk

Цифровой рубль – это Вам не крипта.

Центральный Банк России принял решение внедрить цифровой рубль уже с августа 2023 года.
Цифровой рубль – это Вам не крипта.


Цифровойрубльчто же ты за зверь??

Это аналог наличных денег в электронном формате?

Это цифровая форма рубля, которая существует параллельно с обычными бумажными и монетными деньгами?

1 августа 2023 года ЦБ РФ начал выпуск цифрового рубля с участием различных банков и их реальных клиентов.

Один наличный рубль эквивалентен одному цифровому рублю. Это означает, что стоимость товаров и покупательская способность не изменятся при переходе к использованию цифровых средств. Важно заметить, что ЦБ РФ стремится сохранить стабильность и доверие к рублю независимо от его формы.

Оплата с помощью цифрового рубля будет очень похожа на процесс онлайн-покупок. У человека будет специальный кошелек на устройстве, например, на смартфоне, где будут храниться цифровые рубли. Предполагается, что в магазинах или в интернете вы сможете выбирать товары или услуги и производить оплату с помощью цифровых рублей с вашего кошелька на кошелек продавца.

Отличие от наличных денег

Цифровой рубль отличается от обычных денег не только своей виртуальной формой, но и возможностью пользоваться им без доступа к интернету, что актуально для использования в отдаленных местах. Но есть и минус. Они хранятся на специальной контролируемой ЦБ РФ платформе и подлежат защите (подконтрольны)  регулятору. Простыми словами – это уже не Ваши, заработанные вами, деньги.

 

Каждый цифровой рубль обладает уникальным кодом, что позволяет отслеживать его движение и даже программировать для определенных действий, схожих с некоторыми аспектами криптовалют.

А вот это уже интереснее!

В области децентрализации схожесть с криптовалютой все-таки присутствует. Уникальный код цифрового рубля будет храниться в блокчейне, который обеспечивает безопасность и прозрачность операций. 

Это значит, что в цепочке Блокчейна каждый цифровой рубль будет хранить историю, чьим он был от самого момента его эмиссии.

Вот в этом его ключевое, для регулятора и государства, отличие. Если бумажный рубль вы можете передать другому лицу, расплатится им в магазине, дать им взятку и выяснить у кого этот рубль был вчера, позавчера не реально. Чуть лучше обстоят дела с безналичными рублями, да контроль выше, но и там не прозрачно движение каждого конкретного рубля.

Цифровой рубль это тотальный контроль. Пройдет еще 3..5 лет и предприятия обяжут производить выплаты з/п только цифровыми рублями. Сегодня Вам цифровой руль перевел завод, а завтра этот рубль оказался у старшего сержанта «милиции». Дело раскрыто… И никакой краски на бумажные рубли мазать не надо.

 

Можно ли обменять цифровой рубль на наличные и наоборот?

Как сообщает ЦБ РФ: Это можно будет сделать через безналичные средства. То есть цифровые рубли нужно будет перевести из цифрового кошелька на счет в банке или карту, а потом снять наличные в кассе или банкомате.

Точно так же будет работать и обратный обмен. Сначала нужно положить наличные на свой счет в банке, а потом эти безналичные деньги перевести на свой цифровой кошелек.

Но это не точно ))

★6
89 комментариев
И че, сержант дурак брать этот цифровой рубль, возьмёт натурой, корупцию это не победит. 
avatar
(Сalming), наличку уберут, зерном будет брать у фермеров, пару тонн? или куричей и яйцами?)
avatar
alvas, вариантов много, мент будет рассказывать например как ему нравиться последний айфон или ещё что, а дальше сам соображай, или оплати вот тут доставку, прямо тут и сейчас итд, вариантов гораздо больше чем можно даже представить 
avatar
(Сalming), последний айфон сколько стоит? потенциальная потеря работы и при этом возможность еще и статью получить не стоят этого, а более крупные дары отследить уже на раз можно… варианты конечно пидумать можно, но это будет уже сложнее
avatar
alvas, я про то, что варианты найти можно, простой пример, единое окно по приёму документов, ну вот тебе нужно быстро получить справку, все подал а тебе отказ, типа закарючка не правильная и так 3 раза, но есть конторы которые за деньги тебе все получат быстро, догадайтесь почему отказы были, итд.
avatar
(Сalming), давненько я не встерчал тех кто до закорючек дое… ся, да и с развитием дальше цифрового документооборота это просто себя изжевает. Понятное дело что способы найдутся, но их будет все меньше и меньше, имею ввиду простых и без палива. 
avatar
alvas, все может быть, но законы и нормативные акты принимают чиновники,  какой у них стимул себя отделить. 
avatar
(Сalming), так это не для верхушки же :) а для простых смертных, а они ничего особо не решают
avatar
(Сalming), чиновников скоро всех(мелких) выпнут на мороз, их проще всего заменить Chat-ботами с ИИ
avatar
Beach Bunny, сомневаюсь я, но скоро это года? 1-2, года, 3-5 лет, 6-10, некоторые могут и не дожидаться)))
avatar
alvas, смотрите, дружище:
1. У мента такого полюбому есть подконтрольный бизнес (на жене, маме, друге детства).
2. Этот бизнес покупает что-то у взяткодателя по сниженной цене и продает, а еще лучше — использует это с своей работе.
3. Тем самым генерируется профит на подконтрольной структур.
4. Данный профит впоследствии используется на хорошую жизнь, или выводится, например на компанию, принадлежащую еще кому-то.
Внимание, вопрос: каким боком цифровой рубль и документооборот помогут в борьбе с такой схемой?
Вся суть цифрового рубля — он для обычных лошков, мелкоты, чтобы контролировать их расходы. Большие дяди только смеяться будут.
avatar
Denkenmacht, если ты не знал, то уже сейчас все цепочки прослеживаются на 10 шагов вперед, а то и больше. Когда убирут наличку, сразу же убирут и безнал и оставят только цифрорубль и вот тогда твоя схема закончится. И простой мент в этой системе будет на уровне всех остальных, не нужно питать иллюзий. Это не вопрос ближайшего будущего, но в перспективе 10-15 лет вполне реально сделать и скорее всего сделают.
avatar
alvas, всегда надо думать, а зачем? 
Зачем им это надо, себе на яйца наступать? Там далеко  не дебилы сидят, и все любят хорошую жизнь. Сегодня вы менту и чиновнику запретите взятки брать, завтра он «голодать» начнет, после завтра перестанет поддерживать режим. Тогда бизнес многих представителей власти окажется под угрозой.
А зачем им эти угрозы? Им надо зарабатывать ТУТ, и выводить ТУДА, с минимальными рисками. 
А также надо, чтобы простой лох Вася с завода ТУДА не выводил ничего, и желательно даже не знал, что есть ТАМ, а ходил на свой завод, получал 500 долларов в месяц, по вечерам дул пиво и по входным чпокал свою жирную бабенку.
Вы даже не понимаете, что у вас сегодня большая часть бизнеса (не считая мелкого), курируется силовыми структурами. А также ВСЕ массажки, клубы, подпольные игорные заведения и наркотрафик.
Вы сядьте, подумайте, как вообще возможно создание казино в подвеле дома, чтобы про него не знали силовики.

Схема, которую я описал, живет во всех странах, в т.ч. и западных, и в Китае.
Эту схему не убить просто так, пока есть капитализм.
Имхо, вся затея с цифрорублем — это пшик, и работать нормально он не будет.
Гораздо эффективнее было бы сделать двухконтурный рубль, но про такую схему они даже думать не будут, потому что это уже не наступить на яйца, а отрезать их себе.

avatar
Denkenmacht, кто сказал что это в один момент произойдет? я лишь говорю что материальные блага перестанут быть ценным ресурсом для дачи взяток в силу их полной прозрачности… а там уже все зависит от того кто и какую систему будет выстраивать, но то что изменения постепенно идут и должны произойти еще большие очевидный факт, цифровой рубль это покажет
avatar

alvas, (Сalming), наличку уберут, зерном будет брать у фермеров, пару тонн? или куричей и яйцами?)

 

Всё гораздо проще. Сержант( или кто-угодно) создает ИП на маму с видом деятельности консалтинг( консультационные услуги) и носит с собой pos-терминал. Затем платит с поступлений налоги и сборы и вуаля- деньги становятся чистыми.Так сейчас платятся большие откаты, т.е. через юр.лиц и договора. И это уже не мздоимство, а бизнес. Вы посмотрите, как жены чиновников резко идут в гору по бизнесу.

avatar
Будут обменники. Где можно обменять цифровой рубль на нормальный
avatar
К сожалению такие проекты как цифровой рубль, электронное голосование в недемократической стране только усиливают зависимость населения от власти
avatar
МиШм, это ты про штаты же? согласен там кошмар.
avatar
kuzbass_oleg, нет, он про РФ.
avatar
Artemiyspb, А, так он врёт же в наглую.
avatar
kuzbass_oleg, не в Штатх как раз Трамп обещал, что если его выберут, то он введет запрет на цифровой доллар!
avatar
Beach Bunny, Причём тут цифровые деньги? Там совсем коммент о другом.
«К сожалению такие проекты как цифровой рубль, электронное голосование в недемократической стране только усиливают зависимость населения от власти» Для вас вставил. Там о страшной России. 
avatar
МиШм, Покажите мне хоть одну демократическую страну? С более высоким уровнем жизни да. Демократическую это какую? Украина которая запретила русский язык (даже мягко возьмем ущемляла), в «цивилизованном мире» считается демократичной. Мне тут один татарин доказывал это, я ему отвечаю вас всего 2 миллиона а там больше половины, давайте запретим, нет это другое, все что нужно знать о демократии. Какой именно вам свободы не хватает? Если вы про США там даже вы на прямую не выбираете, и сменяется только президент, власть нет. У нас вон тоже Димон был. Или вы считаете Джо дееспособным?
avatar
Bazil, Есть много определений демократии. Я бы исходил из простого — демократия это когда можно переизбрать власть. Ибо несменяемость всегда ведет к ущемлению прав граждан и отсутствию ответственности за собственную деятельность. 
avatar
МиШм, Я вам выше написал про Димона, можно еще Шойгу добавить, смысл не изменится. Так же например в США, поэтому там не дееспособеый Байден. Путин я думаю последний срок, я уверен. У меня к вам вопрос вот уйдет он на пенсию, мы станем демократичными по вашему мнению?
avatar
Bazil, Нет скорее всего не станем. Сформирована устойчивая система бенефициаров которую нет смысла рушить тем кто после него останется. Но потепление может наступить. 
avatar
МиШм, Вот Китай, Россия это не демократические страны с тиранией, а например арабы у которых до сих пор камнями забивают, пытки и 0 прав у женщин, вполне себе демократия по мнению цивилизованого запада, потому как власть им лояльна, вас это не смущает? Эти песни про демократию давно не актуальны, во Франции ( по моему) самолет президента посадили когда Сноудена ловили, нарушив международное право. Заморозка средств частных лиц из стран не угодных США, с целью смены власти. Поэтому вот эти разговоры про демократию лучше оставить чубатым. На западе ее нет, сейчас поикрайней мере.
avatar

Bazil, Ну идеала достичь невозможно :)

Кстати напомню вам Конституция РФ Статья 3   

1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.

2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

 

 

 

4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуются по федеральному закону.

 

avatar
МиШм, слушкай ты свой миллиард где заработал? В суровой тоталитарной или в светлой демократической?
avatar

Доктор, У России пока короткая история за время которой она сильно менялась.
Вот например:

Путин: Россия признает границы Украины — РИА Новости, 30.08.2008 (ria.ru)

avatar
МиШм, он политик, а не обыватель.
Ты бы — говорил тоже самое в эфир.
Эти речи не для внутреннего пользователя были, очевидно.
Но почему-то цитировать их любят внутренние пользователи, намайнившие капитал в ужасном отстающем (даже тогда) мордоре бензоколонке.
avatar

Доктор, Я как законопослушный пользователь использую исключительно официальные источники информации :)

И замечу что у вас (Доктора :) очень странные представления по поводу «внутренние пользователи намайнившие капиталл в ужасном отстающем (даже тогда) мордоре бензоколонке»

avatar
МиШм, чем странные?)
Знаю Н количество людей, работавших в сбере и даже работающих, но имеющих весьма необычную позицию про государство (читай сбер) и тд.
avatar
МиШм, Ну а кто то кричал о вечной дружбе, и не расширение нато, кто то нарушил конституцию страны где был прописан нетралитет. А еще одна страна любит вспоминать как они отдали ядерное оружие на гарантии безопасности, а их обманули. А что ядерное оружие забрали вместе с долгами, и под нажимом США которым осколки страны с ЯО не нужны были, что признали Крым и другие регионы под особые отношения и союзнические в том числе, а не мы независимы х… вам мы в нато " москоляку на гиляку " ( еще до 2014го). Я ковырятся не буду с сылками, но там у хохлов были обязательства а не вот мы в нато. А теперь пишут как удобно.
avatar

Bazil, Вы наверное знаете что публично спорить по этим вопросам согласно нашему законодательству нельзя. Поэтому увы.

Дам лишь пару ссылок на официальные источники


Путин: Россия признает границы Украины — РИА Новости, 30.08.2008 (ria.ru)

Выступление на заседании Международного Суда Организации Объединенных Наций • Президент России (kremlin.ru)

avatar
МиШм, Нет незнаю, у нас тут на смартлабе спокойно пишут что орки за фантики воюют, и про бункерного карлика ( явно укроботы и даже на жалобы бан на неделю максимум), и никто не боится что воронок приедет. Насчет Путина да за язык поймать можно хоть про пенс возраст, но про границы Украины он да публично признавал, а еще у меня хорошая память, я помню когда пытались натовцы в Крым войти, он выступал и сказал " если вы будете туда лезть, вы знаете что такой Украина? Мы будем действовать." Поэтому до переворота он говорил одно а после все поменялось. Тут не вижу вранья.
avatar
МиШм, Не вижу противоречий, пытались войти в «цивилизованый мир» не взяли, риторика сменилась, решили сменить вектор на восточный.
avatar

Bazil, 

пытались войти в «цивилизованый мир» не взяли — мы в нем были до санкций. Сколько западных компаний работало в России  и занималось в частности локализацией, сколько было стартапов ориентированных на весь мир. 
сменить вектор на восточный — никто не рассчитывал на тот сценарий СВО который мы видим.  

avatar
МиШм, Ну сценарий СВО наверное был Крымский, но не зашло. Да не были мы на равных, морковку как хохлам показывали, их общепит, доли в нефтеразработке, фонды в наших акциях стратегических. А как например давайте долю в вольцвагене по моему, куда с грязным русским рылом). Кстати еще до 2008 постоянно санкции вводились, и после событий моментально ( пакеты видимо готовы уже были). Ну не нужна им такая большая страна с правом голоса, иначе бы уже вместе против Китая дружили) То что они сюда инвестировали это не то, они и в Африку инвестируют и что?
avatar
3-5 лет это очень оптимистично. Скорее ближе к 20 годам.
Посмотрите сколько карты внедряют? И то многие до сих пор платят рублями не смотря на кэш бэк.
И заинтересовать должны. Если магазины будут давать 5% скидку при оплате цифровыми рублями, то дело пойдёт.
А если пособие перечислить цифрой, то на следующий день гражданин обменяет на другие рубли. Некоторые пенсионеры до сих пор пенсии налом снимают с карт на следующий день.
Сергей Кузнецов, эти 5% скидки — это всего лишь мягкая форма принуждения, к тому же за чей-то счёт. И этот розничный цифровой рубль не решает главной задачи — зависимости рублёвой эмиссии от нефтедолларов и отвязки номинала от доллара вообще. Фрмально эмиссия уже не зависит с 2402, но легко может вернуться при предстоящем договорняке
Валерий Потапов,  Эмиссия должна быть жесткой.   Пусть рубль станет таким же, как швейцарский франк. 
Мое мнение. 
Сергей Кузнецов, рубль не может стать как швейцарский франк. Потому что Россия не швейцария и не нейтральная страна, со средневековья  выдающая деньги королям, князьям и герцогам, которые  по средневековой религиозной этике не могли создавать у себя банковские дома и кредитовать себя сами, и это считалось грязным еврейским делом. Поэтому цифровой российский рубль может стать, как советский инвестиционный рубль 30-х гг. В эти 2 пятилетки эмиссия была от 100 до 50% в год (безнал+нал), ежегодно по 300 млрд руб/год до 40г, что в 10 раз больше, чем при нэпе (30 млрд руб/год до 29г), а инфляция с 30 по 40 гг была 8%. Вот каким должно быть соотношение. 
Валерий Потапов, я не согласен. Денежной эмиссией ничего не решить. Разумная денежная политика это лишь один из многих факторов успеха.

Если бы был такой простой рецепт — печатай бабло и все будет круто)))
Это как Гайдар с либерализацией цен. Да, это нужно. Но это только маленький кирпичик.

А с эмиссией вообще не согласен. При отсутствие других решений это выльется в инфляцию. На которой поднимутся конкретные люди. Которые за нее и топят.
Сергей Кузнецов, ну в СССР денежная эмиссия была целевой — не для девальвации в чьих-то интересах (экспортёров, олигархов, минфина, мвф), а для инвестиций по созданию основных фондов (заводов, гэс, дорог). И она в своём безналичном замкнутом (!) контуре никак не могла вылиться в инфляцию. Вторая часть эмиссии (нал) — тоже шёл целевым образом в фонды з/п для новых должностей и этот нал был пропорционален росту производства ТНП и услуг. Сейчас так просто это не сделаешь, т.к. контуры нала и безнала разомкнуты (ещё с горбачёвской «перестройки», когда через «малые предприятия» и нттм началась колоссальная обналичка). Но тем не менее С.Блинов наглядно показал на красивых графиках, почему рост денмассы снижает инфляцию, а зажим денмассы её не снижает, а консервирует, а потом это безобразие прорывается в девальвацию, как в 98г. 




август 2023 года уже прошел вобще то
avatar
А вычислительных мощностей и инфраструктуры хватит..? Точно?
avatar
а смартфоны, которыми платить, бесплатно раздавать будут?)
айфоны? китайцев? или роснано с ростехом выпустят?
avatar
Гора родила мышь!..
avatar
"… что стоимость товаров и покупательская способность не изменятся..."
А говорили комиссии будут ниже (цифровой рубль средство платежа как нам говорят), т.е. цена товара по логике тоже должна снизится. Но если так, то смысла (последнего имеющего значения) для граждан его использовать нет.
Про борьбу с коррупцией и учётом госрасходов как-то пока не слышно со всех СМИ.
avatar
Что мешает ЦБ снизить комиссии по картам до 0.3%?
avatar
Юрий Быков, а банки как же, они на этом хорошо зарабатывают.
avatar
А если цифровой рубль обменяли на бумажный, а потом снова оцифровали, то концов не сыскать?
Удобно.
avatar
ValeraShelomov, скорее всего пробьют по данным, что выводил в нал, под теми номерами снова и могут завести. но хз как это технически сделать в 5 минут. 
avatar
Да да, я верю что  государстве с автократом. у которого коррупция — основа управления, вдруг начнут взяточников ловить) Все будет так же как и было.  Мелочь будут ловить и вычислять кто оппозицию финансирует, крупные будут жить припеваючи пока лояльны руководству.
avatar
Не стоит здесь искать каких-то конспирологических теорий.
Просто конкуренция картам. Из-за монополизма гос банков тарифы для бизнеса огромные. Но как это получится и когда хз. Вроде обычный человек может открыть счёт в 25 году.
Сергей Кузнецов, глупости не пишите. до китайского концлагеря пару лет осталось. кукловодят одни и теже
avatar
цифровой рубль для розницы (для физлиц) — это профанация, дискредитация и извращение идеи глазьевского инвестиционного цифрового рубля, которых был гораздо ближе к инвестиционному безналу СССР. Тогда просто не было компьютеров, а эти учётные единицы (рубли на счетах предприятий) создавались не майнингом, а оценкой основных фондов и капзатрат на их создание. (а майнинг создаёт только энтропию и выбросы С02). А набиуллинский цифровой рубль пока решает исключительно вопрос контроля кошельков электората, но не решает главного вопроса — зависимости от доллара, возможности обналички, конвертации, и вывода капиталов.
Это как карта «тройка»
avatar
для нац проектов, денег для регионов и много чего-это самое то, и запретить при этом обналичивать-все траты ясны и понятны.
воровать станет труднее
avatar
ладно депутаты против него, взятки и откаты станет трудно брать, а остальные что боятся?)
Какойто Неизвестных, контроля все боятся, думаешь одним депутатам есть чего прятать? Да просто — контроль претит душе человеческой
avatar
Вы чего как сороки? Новость полугодовая. С тех пор ничего не изменилось. Но сидели тихо, а тут как освежили память, так полетели по 28 кругу одно и то же верещать? Те, кто повестку отрабатывает понятно, а другие то чего?

Внешний денежный контур страны (РФ сейчас) в 2025 году будет вообще под управлением  Т Е М П Л Бара в CDBC. Так что иметь во внутреннем контуре цифровой рубль — это просто данность. Лучше подумайте почему Базель 3
avatar
прикольно если я буду участвовать в коррупционной схеме, просто когда то держал цифровой рубль в кошельке, знакомый скинул как премию за помощь… А потом окажется что я реально в этой схеме кручусь, т.к. я её создатель, Не, бред какой то
avatar
Жора Интрадей, ага, или например работает чел в автосалоне, продает тачки. Туда приходит чиновник, покупает мерс за цифровой рубль, который засвечен в серой схеме, а потом автосалон выдает продавцу этим же рублем зарплату… чёт странная тема
avatar
in_line, рубли все должны вернуть исходным держателям после судебного заседания о коррупционной составляющей, мерс вернут поюзаный. по идее так должно быть.
avatar
KSN, очень интересно, а как же сотрудник салона, честно получивший зарплату??
avatar
in_line, Вы задаете неудобные вопросы)) когда я пропагандистам цифрового рубля задавал похожие, чат вычищали)) например, перевод денег гражданской супруге будет являться для нее доходом? или, как оплатить проезд, когда тлф сел/разбился/украден?
avatar
KSN, и вот ещё что интересно. Если каждый рубль пронумерован (хотя почему рубль, тогда уж каждая копейка), то получается, что физически объем хранилища зависит от количества денег в кошельке? Условно лежит у меня 100 р в кошельке или 100 тыс р., это физически разное количество токенов?
avatar
in_line, да каждый рубль по сути НФТ если так проще. Так то бумажки и сейчас пронумерованы, просто не отслеживаются.
Алексей Матвеев, ну бред ведь по сути. У бумажек хоть есть разный номинал, и такое понятие, как сдача.
avatar
in_line, а зачем разный номинал и сдача в цифре. Сколько надо столько и перечислил фантиков.

KSN, переводы между гражданами меж собой данных рублей не предусмотрены ;)

оплатить сможете мордой лица (такую оплату буду активно внедрять).

Алексей Матвеев, а если его (лица) нету ?!))) что тогда ?!)) ПАЦТАЛОМ!!!
Алексей Матвеев, как это не предусмотрены? а услуги у самозанятых?
avatar
KSN, за СМЗ не знаю. Но от физика к физику пулять эти рублики нельзя.
Тут, к слову, не только коррупционерам надо напрячься, но и прошмандовкам эскортницам, любовницам и прочиему населению с низкой социальной ответственностью.
Алексей Матвеев, а детям на мороженку?
avatar

KSN, никак. Цифрорубли для взрослых. Это тотал контроль :) тут не увильнешь.

Стукнуло 18 и всю историю твоего благосостояния государство видит ибо ты попал в блохчен. Где и как заработал, на что потратил, когда и где отдыхал, чем платил ипотеку.

Вообще наше поколение последние, где есть маневр по сокрытию денеХ от государства. Дети мороженку привыкнут покупать лицом с привязанной на папу карты.

Отмахиваемся сколько сможем от этой дряни.
Цифровой рубль это тотальный контроль. Пройдет еще 3..5 лет и предприятия обяжут производить выплаты з/п только цифровыми рублями. Сегодня Вам цифровой руль перевел завод, а завтра этот рубль оказался у старшего сержанта «милиции». Дело раскрыто… И никакой краски на бумажные рубли мазать не надо.

ежоли так то тогда наличку возить в чумоданах опять начнут, а цены в цифр рублях будут выше чем за нал
avatar
Ведро Картошки, а где Вы наличку возьмете, если на город будет 5 банкоматов 
Алексей Матвеев, об этом и речь. Дома бумагу будем складывать
avatar
Ведро Картошки, было такое время уже. Лечится просто и быстро ;)
Предлагаю начать использование цифрового рубля с госдумы и правительства, с публичным доступом транзакций для населения.
avatar
Кому оплатить без использования цифрорубля?
www.tinkoff.ru/invest/promo/gold/

avatar
Уникальный код цифрового рубля будет храниться в блокчейне,
А это откуда? В материалах ЦБ ничего про распределенный реестр не говорится, а даже наоборот — платформа ЦБ. Никакого распределенного реестра.

ЦБ в своем исследовании оценивает потенциальный спрос на цифровой рубль со стороны домохозяйств — несколько сотен тысяч в течение нескольких лет (срок не называется) после начала широкого внедрения, то есть достаточно скромно.

Никаких стимулов по переходу на цифровой рубль или дополнительных ограничений на наличный рубль не предусматривается.

ЦБ рассчитывает на то, что цифровым рублем заинтересуются финтехи и розница, для которой использование  цифрового рубля дешевле, чем безналичного, и от которой ЦБ ожидает появления новых программ лояльности, направленных на цифровой рубль. ЦБ ожидает усиления конкуренции на рынке расчетов, снижения комиссий и появления новых продуктов и технологий.

Всем присутствующим вовсе не обязательно переходить на цифровой рубль. Про кредитные карты тоже в 2000-х говорили, что они душу православных воруют, а ничего — вся духовность на месте, нетронутая никем осталась. При этом я до сих пор знаю людей, даже предпринимателей, которые исключительно наличными рассчитываются. Никто их никуда плетьми не гонит.

Фантазии про антикоррупционные схемы, помеченные цифровые рубли и прочее — не больше, чем страшилки на ночь. Контроль за безналичными рублями достаточен, а схем обхода цифры будет изобретена тьма.

Мне вот, схема офф-лайн расчетов до сих пор не понятна до конца.
avatar

теги блога Тихий омут

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн