В сентябре российский долговой рынок продолжил падать. По данным Cbonds,
по итогам месяца корпоративные заемщики привлекли 285 млрд руб.— это худший результат за полгода. На фоне роста ключевой ставки и стоимости заимствований лишь немногие компании готовы размещать классические облигации. Растет число размещающихся бумаг с плавающим купоном, интерес к которым сохраняется у широкого круга инвесторов.
По итогам сентября доходность коротких ОФЗ в среднем по рынку выросла на 204 б. п., до 12,4–12,6%, а на горизонте двух-пяти лет, на котором обычно размещаются корпоративные облигации, рост был в размере 142 б. п., до 12,2–12,5%.
«Для компаний
занимать средства через выпуск бумаг с фиксированным купоном сейчас стало довольно дорого, особенно если делать это на относительно длинный срок, а
для инвесторов покупка таких бумаг несет дополнительный процентный риск»,— говорит руководитель направления анализа рынка облигаций ИБ «Синара» Александр Афонин.
Еще одной тенденцией стало
более активное размещение корпоративными заемщиками облигаций с переменным купоном (флоатеров), размер которого привязан либо к ключевой ставке, либо к RUONIA. По итогам сентября сразу четыре эмитента провели размещения таких облигаций в целом на 72 млрд руб., тогда как в августе их выпустила лишь одна компания, хотя и более чем на 300 млрд руб.
Инструменты с плавающим купоном имеют гораздо более высокий коэффициент зависимости ликвидности от объема выпуска, чем инструменты с фиксированными ставками, поясняет Наталья Виноградова,
поэтому большие объемы такой эмиссии могут себе позволить только эмитенты первого эшелона.
www.kommersant.ru/doc/6251383