Блог им. FineLogin

На сколько вырастут российские акции?

    • 02 сентября 2023, 13:56
    • |
    • GOLD
      Популярный автор
  • Еще

В рублевой системе координат российские акции вырастут на столько же, на сколько российские схематозники увеличат количество рублей внутри страны. Доказательство причинно-следственной связи этих показателей можно увидеть на графике, который способен построить пятиклассник:

  На сколько вырастут российские акции? 

Графики отражают месячные изменения M2 и IMOEX нарастающим итогом в правых колонках таблицы:

   На сколько вырастут российские акции? 

По сути, графики показывают скорости изменения М2 и IMOEX.

И что мы видим?

Мы видим, что в последние годы средние скорости изменения этих показателей почти идентичны.


Что нужно знать рублевым инвесторам?

1. Если тип правящего класса не изменится, то российские акции будут тупо следовать вслед за М2.

2. Средняя скорость роста акций будет примерно соответствовать скорости роста М2.

3. Если скорость роста IMOEX падает ниже скорости роста М2, то можно покупать акции.

4. Если скорость роста IMOEX существенно обгоняет скорость роста М2, то следует разгружать портфель.

5. В настоящих деньгах (в золоте) российские акции плавно снижаются:

  На сколько вырастут российские акции? 

6. В нефти российские акции также снижаются:

  На сколько вырастут российские акции? 

7. Золотая и нефтяная системы координат показывают, что российские чиновники не заинтересованы в росте подконтрольных капиталов. Реальная (не фантиковая!) капитализация крупных российских эмитентов, входящих в IMOEX, снижается (разворовывается и разбазаривается).


Выводы:

1. Российские акции приносят убытки долгосрочным инвесторам, но вполне годятся для спекуляций.

2. До «выборов» (17 марта 2024 года) фантиковые цены российские акции будут расти, слегка обгоняя скорость эмиссии фантиков.

3. После «выборов», чиновники увеличат скорость эмиссии своих фантиков. Это приведет к дальнейшему росту фантиковых цен активов и снижению в настоящих деньгах.

4. Российским спекулянтам полезно изучить эмиссионные преступления правящего класса Ирана и их последствия в виде фантикового роста иранских акций.

Вот такие пироги.

Комментарии приветствуются))


--------------------
Оригинал — в дзене с зеркалом в телеге

★7
54 комментария
сравнение м2 и моськи, зачет. полезное наблюдение👍
avatar
Главком Главком, ))

бонус-трек за лайк:



российские чиновники эмитируют свои поганые фантики в 4 раза интенсивнее Ротшильдов))
avatar
100 грамм, там скорее Рокфеллеры и они уже сокращают эмиссию, как я понимаю им важнее сохранить доверие к доллару чем американскую экономику поэтому давить инфляцию будут даже если начнётся рецессия. А нашим на рубль плевать, он всё равно резервной валютой не станет, так нечего и напрягаться.
avatar

В рассказах о чудесах Иранского фондового рынка обычно говорят, что он вырос сильно выше курса доллара. Это не совсем так. От вырос сильнее ОФИЦИАЛЬНОГО курса. Но не выше курса черного рынка, который отражает реальные рыночные данные.

И, таки да,  если смотреть с 2012 года, когда на Иран были наложены первые санкции, рост стоимости золота в Иране превысил рост фондового рынки.

avatar
Александр, снижение местных активов в настоящих деньгах — норма для стран с глупым (доверчивым) населением… надеюсь, когда-нибудь наши соотечественники поумнеют и создадут спрос на умную систему управления страной)
avatar
Александр, уже приводил эту картинку.
Индекс RTS c 05.2005 и sp500 в сравнении.


это же надо такую хуятину писать. причем тут правящий класс. ?!
avatar
plazma37, ваш сосед эмитирует рубли?.. ваша мама?.. ваш папа?.. вы?

кто?

вы живете в мире людей… все, что в нем происходит — делают люди

только идиоты и верующие считают, что все происходит само собой или по воле Бога))
avatar
Спрос на золото сейчас спекулятивный/защитный и большинству населения оно, в принципе, не нужно как таковое, в повседневной жизни оно хозяйственной пользы не приносит.
Касаемо нефти. И нефть должна вырасти в цене, и индекс должен подрасти. М2 увеличивается не только у нас. Сколько напечатали производители валюты первого уровня (США, ЕС, Япония, Швейцария, Англия), несколько триллионов? Инфляция должна отразится в выручке и прибылях компаний, а значит и в индексе. Долго ли будут держать этот пузырь? Возможно, до американских выборов)
avatar
Юрий Быков, расширяйте кругозор… это спасет вас от ошибок в инвестициях)

любовь приматов к золоту основана на инстинкте размножения… это не лечится

у какого примата больше золота — тому остальные целуют ноги… а кто отказывается — выпадает из системы иерархии приматов)
avatar
100 грамм, не поэтому, золото удобно как мера стоимости потому что его не получится печатать как бумажки и как способ сохранения капитала потому что не окисляется, другого актива который не теряет или скорее медленнее теряет свою стоимость со временем просто нет. Для ювелирки его тоже как я понимаю заменить нечем.
avatar
Eridanoy,
Сегодня уже не актуально.
Тысячу лет назад нарисовать современную купюру (со всеми материалами, защитами и тп) стоило б в сотню раз той золотой монетки по весу. В отличие от сегодня.


avatar
Почему на графике с М2 график с 1998 г., а на графиках в золоте и нефти с 2010 г.? Чтобы манипулировать цифрами и подогнать нужные выводы?
avatar
Iskanderravilov, ага… точно!.. чтобы манипулировать мнениями людей, на мнения которых мне насрать))
avatar
100 грамм, покажи график IMOEX с 1998 г., не стесняйся, а лучше MSFTR. Зато правда будет.
avatar
Напишите пожалуйста после ваших выводов программу действия, которая, на ваш взгляд, изменит ситуацию в то русло, которое вы считаете правильным. Только, пожалуйста, без призывов всех повесить на столбе. Интересно ваше мнение именно в контексте экономического развития. Если ваша программа действий будет интересная, предлагаю вас выдвинуть от смарт-лаба в президенты. Заранее спасибо.
avatar
Огнем и мечом, переход на рубль, обеспеченный корзиной металлов

Система обеспеченного рубля работает так:

Царь не имеет права эмитировать 1000 рублей, пока не положит в Гохран 1 грамм золота и других ценных металлов в определенной пропорции. Царь не имеет права забирать металлы из Гохрана. Они принадлежат народу, являясь обеспечением российских денег (рублей), выпущенных в оборот.

Я понятно объяснил?

По сути, обеспеченные деньги  — это система защиты стаи обезьян от самых наглых обезьян, узурпирующих право печатать деньги для укрепления собственной власти. Чем глупее стая, тем сильнее она нуждается в такой защите и тем меньше у нее шансов построить такую систему.
avatar
100 грамм, спасибо за ответ. К сожалению, не уверен что добыча металла успеет за необходимостью увеличивать денежную массу.
avatar
Огнем и мечом, необходимость увеличивать количество денег возникает в двух случаях:

1. рост населения
2. рост количества сделок, не связанный с ростом населения

в РФ есть эти факторы?

нет

тогда зачем Царь печатает рубли?

правильный ответ:

чтобы снизить себестоимость ресурсов и товаров, продаваемых за валюту
avatar
100 грамм, война идёт. Платить нужно рубли. Но с вами также согласен
avatar
Огнем и мечом,
Зачем.
Оборонка не выпускает «товаров», которые за них потом теми рублями можно будет расчитаться и солдату и токарю того завода.
Необеспеченная масса.
avatar
Огнем и мечом, можно не увеличивать денежную массу и тогда с ростом производительности труда цена на товары будет снижаться и вот тут для буржуазной экономики сразу возникает проблема потому что изменится модель потребления, люди будут ответственнее подходить к покупкам и не брать то что сейчас не нужно и без чего можно обойтись, потому что завтра цена как минимум не изменится, а то и станет ниже. Поэтому капиталу нужно поддерживать приемлемый уровень инфляции чтобы народ постоянно покупал. Если бы не интересы капитала мы бы наверное давно выскочили из этого сверхпотребления и не истощали бы так ресурсы Земли.
avatar
Eridanoy, отличный комментарий!
avatar
100 грамм, а что с этим золотом потом делать??? на хлеб не намазать, на мировом рынке его врят ли купят (санкции же) 
avatar
Sergio Fedosoni, зачем вам его покупать если у вас валюта привязана к золоту и потому не подвержена инфляции и гарантируется свободный обмен на золото? Держите такую валюту на счёте и не паритесь. Тут даже ещё интереснее, по идее товарообмен между странами должен быть эквивалентным, тогда никто никого не грабит, а значит все расчёты между странами за год или может несколько лет должны сводиться к нулю, так что даже по этой причине никакое золото никуда перемещать не придётся — оно выступает лишь гарантом. Вроде раньше был золотой стандарт и поэтому стабильные валютные курсы что удобно и для промышленности и для торговли, только финансовые спекулянты не смогут на курсах поиграть, у них да, печалька )
avatar
Eridanoy, это как с ЗВР валюта привязана к чему то ликвидна лишь пока золото в тыкву не превратится (просто перестанут считать золото страны золотом- директивно)
avatar
Sergio Fedosoni, золото в тыкву не превратится, в отличие от валюты оно хранится у нас.
avatar
значит еще растем. над м2 надо же вспорхнуть повыше.
avatar
Гена Петров, не факт)

надо посчитать совокупную див.доходность топ-10 акций в мамбе с выплатами в 2024 году:



все руки не доходят… но подозреваю, что доходность будет ниже текущей ставки ЦБ, что превращает покупку мамбы в рублевый идиотизм))
avatar
Не, если инфляция и рублевая масса растет, доходы компании будут падать быстрее инфляции. Стало быть, акциям, при условии их роста, даже инфляцию никак не догнать.
avatar
3Qu, рост российских акций возможен, если их покупка (по растущим ценам) будет приносить больше выгоды, чем вклады

я не вижу предпосылок для расширения бизнеса российскими компаниями… вряд ли мы увидим Сбер в Китае или Бразилии или Индии или Иране… вряд ли мы увидим там добывающие дивизионы Газпрома, Роснефти или Лукойла

задачи владельцев этих компаний — личное обогащение, личная власть и личная безопасность

а если нет экспансии, то рост бумаг возможен только за счет высасывания дивидендов из бизнеса… хозяевам просто больше некуда девать деньги.

вот такая тухлая система)
avatar
100 грамм, так везде, новых рынков нет или мало и компании тратят бабло на байбэки до лучших времён. Вопрос в том как они собираются получить новые рынки, сожрать конкурентов, устроить войну или войны? Или пока только зелёной повесткой обойдутся, это же тоже не борьба за экологию, а искусственное создание новых рынков: запретят ездить на машинах с ДВС, ну или «демократично» впаяют такой налог на углеродный след что сам ездить не захочешь и куды тогда крестьянину податься? А некуды, придётся электромобиль покупать. Лет через 20 можно в обратную сторону всё провернуть, втюхать народу что например добыча лития вреднее чем углекислый газ потому как согласно новейшим исследованиям от него никакого парникового эффекта нет (ну мы малость ошиблися, уж извиняйте), а вот литий просто чистейший яд и потому электромобили мы теперь запретим )
avatar
Треть нашего рынка к золоту выросла с 2016...2014г, грубо, кто сидел и сидит золоте проиграли от 3000%. Это факт

avatar
ровный, вам, как рублевому инвестору, наверняка будет интересно, что с 2000 года сбер в рублях вырос примерно в 200 раз, а золото в рублях выросло в 22 раза… это дает примерно 10-кратную доходность сбера в золоте

вопрос, однако, не про то, что было в прошлом… а про то, что будет в будущем

точно так же, по стремительному росту ребенка глупо прогнозировать рост юноши в будущем))


avatar
кстати, на графике за 25 лет первый раз моекс так глубоко просел под м2
Переключая каналы, ну дык потому, что первый раз произошёл такой глобальный вывод/исход/бегство капитала (в т.ч. инорезов). 
Возможно, надо рассматривать текущую ситуацию как «новую нормальность» и оценивать капитализацию фондового рынка не к М2, а к М2-к (где К — дисконт на ушедшие надолго «иностранные» инвестиции.
avatar
lomm, насчет кэфа, многие не учитывают его. 
Переключая каналы, так а нет ещё никакого общепризнанного коэффициента, это я просто некое предположение высказал. 
Просто пока большинство участников рынка оперирует/сравнивает показателями той, «старой» нормальности, без поправок на текущие очень серьёзные (возможно, даже фундаментальные) изменения структуры и объёма инвестиций.
avatar
lomm, на графике мамба была выше м2 до крым наш, может как раз за счет инорезов, до 2022-го года уже чутка выше и после 22-го года яма, сейчас видим поровнялась, что дальше, может будет внизу дрейфовать и выше не пойдет.
Переключая каналы, ну вот я об этом и говорю. Возможно теперь линия М2 это буде сопротивление, а не поддержка, как раньше. Надо, кароч, смотреть структуру накоплений/инвестиций — какая доля будет идти на фонду…
avatar
lomm, интересная идея, кстати)

но тут нужно учитывать, что евреи забрали у русских примерно столько же, сколько русские забрали у них и у их проституток
avatar
100 грамм, где ты тут русских-то увидел (…
avatar
Imoex везде с учётом дивидендов стоит взять
avatar
BearEater, с какого года платят дивы?

вы дадите мизинец на отсечение, что в 2024 году заплатят?
avatar
100 грамм, дивиденды составляют с половину прибыли инвесторов в акции. Все выводы в вашей статье основаны на том, что акции ничего не приносят, но при этом в расчетах проигнорировали выплаты акционерам. 

Дивиденды платят с 1991 года, вопрос про мизинец считаю некорректным.
avatar
VictorGromov, покажите график своего роста с 3 месяцев в сантиметрах и озвучьте прогноз своего роста на ближайшие 10 лет… на сколько сантиметров вы планируете вырасти с учетом предыдущего опыта?

вот это будет максимально корректно
avatar
это борьба с ветряными мельницами … наш предводитель стаи всей Земли делает также… ФРС дует свой фр во все тяжкие похожим образом.Гениев, к сожалению , нигде нет… И это печально.
avatar
Все идет по плану. По моему.
avatar
Прекрасный механизм, если им правильно пользоваться!!!
avatar
Сергей Нагель, согласен

в целом, чем ближе к печатному станку — тем веселее жизнь))
avatar
ну кто то должен меня содержать? Инвесторы — настоящие мужчины
avatar
Сравнение M2 и IMOEX — здравая мысль. А вот насчет золотой и нефтяной стоимости индекса — может тут дело в том, что и то, и другое котируется в долларах. А в долларах мы давно падаем..
Подписывайтесь на мой канал ! Там много всего интересного)
avatar

теги блога GOLD

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн