Блог им. ValeriyVlasov

IPO в РФ.

Все больше разговоров о российских IPO. По разным данным в этом году их может быть около 10, а в ближайшие годы около 40… Какой то бум прям.

🍏IPO — первичное размещение акций на бирже. Как только бумаги начинают торговаться на бирже, компания получает статус публичной.
Проведением IPO занимаются финансовые консультанты, или андеррайтеры. Чаще всего это инвестиционные банки. Андеррайтер помогает определить цену акции, провести маркетинговую кампанию по привлечению инвесторов, собрать первичные заявки на покупку бумаг, прежде чем они станут общедоступны на бирже.
Обычно IPO проходит в четыре этапа:
1. Предварительный. Компания готовит отчеты, оценивает финансовое положение и эффективность бизнеса. Этап может длиться несколько лет.
2. Подготовительный. Компания выбирает андеррайтеров и биржу для размещения (листинга). Разрабатывается инвестиционный меморандум для потенциальных акционеров, подаются документы финансовому регулятору (в России это ЦБ). В случае получения одобрения на листинг запускается рекламная кампания, или роуд-шоу, — серия встреч андеррайтеров и представителей бизнеса с потенциальными инвесторами.
3. Основной. Андеррайтер формирует так называемую книгу заявок из желающих купить акции до начала торгов на бирже. Определяется цена акции, их количество, дивидендная политика.
4. Завершающий. Часть акций распределяется между инвесторами из книги заявок. Затем стартуют биржевые торги.

Зачем все это нужно?
После проведения первичного размещения компания должна вовремя публиковать финансовые отчеты, рассказывать о планах на будущее, более тщательно, следить за своей операционной деятельностью.
— привлечение финансирования на развитие;
— возможность для акционеров продать долю в бизнесе или полностью из него выйти;
— повышение ликвидности капитала: публичным компаниям проще получить кредит в банке под залог акций.
Основная задача – это заработать.

Зачем это нужно инвестору? Причина такая же – заработать, но наш рынок славиться тем, что заработать на IPO инвестору сложно. Чаще всего размещение происходит по завышенным ценам.
За последние 2,5 года только 6 из 19 компаний стоят дороже своего размещения. Успешный успех).

Один из хороших примеров – это POSI. +127 процентов. Из плюсов для компании: уменьшение конкуренции, рост показателей, дивиденды, нормальное общение с инвесторами.
Самолет +223 процента. Быстроразвивающийся застройщик, но при этом компания сама не строит. Они занимаются продажами и обслуживанием клиентов.
Мать и дитя. +41 процент. Стабильная медицинская компания. Компания нашла способ платить дивиденды и решает вопрос с иностранной пропиской.
Whoosh. +25 процентов. Самокаты. Расширяется клиентская база, флот самокатов так же значительно вырос за год. Да и про дивиденды они как то заикались.
HH. +18 процентов. Платформа по подбору персонала. В 22 и 23 годах наблюдается рост выручки. Отрицательный чистый долг, высокая маржинальность.
Глобалтранс +8 процентов. ЖД перевозки. Высокий спрос на услуги и высокие цены. Низкий уровень долга.

Хорошо что есть компании, которые радуют своих инвесторов, но на 1 такую приходится 2, от которых больше разочарований. Поэтому считаю что участие в IPO российских компаний – это дело неблагодарное. Нужно очень хорошо подумать, прежде чем в это лезть.

Спасибо за внимание. Успешных инвестиций.
@pensioner30


IPO в РФ.
★1
1 комментарий

«считаю что участие в IPO российских компаний – это дело неблагодарное.»©

PS. На кой черт статья нужна, если ты сам признаешь, что ipo — хренота.

avatar

теги блога 30-летний пенсионер

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн