Блог им. Koleso
Экономические проблемы уходящего года останутся актуальны и в 2023-м, пишет Yeni Şafak. Для решения энергетического кризиса странам необходимо больше внимания уделить альтернативным источникам, а также найти надежных поставщиков газа. Поэтому следующий год станет временем, когда в центре внимания будет Турция.
В последние дни 2022 года произошли важные события, которые глубоко повлияли на мировую экономику и перенесли нынешние проблемы в 2023 год.
Важнейшие вопросы, которые вышли на передний план в уходящем году, — это проблема безопасности энергоснабжения, рост цен на энергоносители и, конечно, же вызванная ими инфляция.
Эти проблемы стали важными вызовами и во многих развитых странах, прежде всего в европейских государствах.
ЕС пребывает в серьезных поисках ответа на вопрос о том, как поставлять энергию.
Европейские страны, с одной стороны, диверсифицируют поставщиков, увеличивают объемы хранения природного газа и создают альтернативы с использованием возобновляемых источников энергии, а с другой — пытаются облегчить последствия дефицита энергии с помощью экономии и ослабить влияние повышения цен из-за стоимости энергоносителей.
Даже в некоторых богатейших странах мира рост цен на энергоносители привел к кризису стоимости жизни, поскольку повлек за собой высочайший уровень инфляции за последние годы. Чтобы компенсировать это повышение стоимости жизни, многим странам пришлось реализовывать множество социальных программ.
В этой связи в 2023 году важными темами повестки дня будут альтернативные источники, в частности энергия солнца, ветра, биомассы, геотермальная энергия, водородная энергетика.
Для Турции 2023 год станет годом шагов, направленных на то, чтобы, с одной стороны, контролировать инфляцию, возросшую в 2022 году, с другой — обеспечить энергоснабжение с меньшими затратами, что является важным фактором, связанным с инфляцией, а также стать страной – хабом в энергетике.
Реальный факт заключается в том, что Турция вступила в важный процесс, который должен сократить или, возможно, даже положить конец счету за энергию в размере 50-60 миллиардов долларов в среднем за год, которые она платит на протяжении многих лет.
Учитывая открытые запасы природного газа в Черном море, новые поставки газа из стран с большими запасами, а также новые ресурсы, которые будут найдены благодаря открытиям в Восточном Средиземноморье, в Турции в 2023 году ожидается начало нового периода, призванного уменьшить зависимость от импорта энергии, обеспечить безопасность энергоснабжения и стать страной – хабом в энергетике.
Энергетическая тема будет в центре турецкой экономики. В этой связи ожидается, что 2023 год станет важным с точки зрения энергетики.
С другой стороны, 2023-й будет годом новых прорывов и инвестиций в области возобновляемых источников энергии, которые выходят на передний план как альтернативные источники, а вместе с тем увеличения доли этих источников в общем энергопотреблении.
Таким образом, мы ожидаем, что 2023-й станет годом, когда энергетика будет в центре внимания как в Турции, так и во многих европейских странах, зависимых от поставок энергии извне, когда будут обсуждаться новые проекты и формы сотрудничества.
P.S. Подпишитесь на проект «КОГоть» — “КраткоОГлавном” в Дзен, Телеграм, VK и Youtube
Видим мы введенные мощности по аккумуляции — нет.
Готова технология водорода — нет.
Без этого придется баланстровать мощности углеводородами. Углем и дорогим СПГ. Это делает продукцию европейской промышленности неконкурентной с американской и азиатской. Так энергетический кризис в Европе превращается в экономический, а затем из-за бешенной печати евро в финансовый.
Вводить транграничный налог на углеродный след, чем Европа хотела уравнять себестоимость европейской и азиатской промышленности, как бы не пришлось самим переплатить за массивное использование угля.
Турецкий газ?
Не смогли своевременно освоить водородные технологии, приходится хвататься за соломинку турецкого газа. Этот газ пока не добывают, а закачивать хранилища нужно начать через пару месяцев. Да и вряд ли Эрдоган станет продавать загнанную в угол Европу газ дешевле американского СПГ.