РЖД опубликовал оперативные данные по погрузке на ж/д — быстро пробежимся по основным товарам, дабы понимать, что происходит.
Грузооборот в тоннах -5,4% г/г, месяц назад был -4,7% г/г. В Среднем -5% грузооборота после начала СВО в тоннах. Грузооборот в млрд тонно-км (с учетом расстояния) впервые с начала СВО ВЫРОС год к году! Пусть и символично на 0,56%!
Везем дальше, но меньше (главное чтобы экспортная цена была сопоставима конечно).
Отдельно выделим 5 самых важных ж/д сегментов:
👉 Уголь в целом неплох — после эмбарго от ЕС смогли переориентироваться, отставание от декабря 2021 всего 0,9 млн тонн или -2,7% 👉 Металлургическая продукция -13,4% г/г, отставание усиливается. Оптимизм в НЛМК, ММК и Северсталь быть не должно. 👉 Нефть и нефтепродукты (не смогли ускориться и начали отставать) — стабильно отстаем на 0,8 млн тонн нефти и нефтепродуктов к прошлому году или -4%. Неужели все продаем морем? 👉 Стройка — лучше, чем год назад на 8% г/г. Судя по динамике — СВО стройке не помеха. 👉 Лесообработка, улучшение с -33% г/г в ноябре до -25% г/г в декабре (отдельный привет акционерам Сегежи). Пока еще все очень скверно.
Спасибо за внимание.
Ситуацию в экономике через призму Ж/Д перевозок выглядит стабильной, но тренд ухудшающийся в последнее время.