Отвечает ли материнская компания за долги SPV-компании?
На мосбирже полно облигаций (в т.ч. ВДО) так называемых SPV, в частности, строителей. Вопрос такой — если у эмитента SPV намечается риск дефолта, материнская компания может позволить себе такое и ей абсолютно побоку на это, или ей невыгоден дефолт таких «дочек»? Что там про это говорит, к примеру, закон?
236
Читайте на SMART-LAB:
Как с умом воспользоваться нашей скидкой?
Сейчас мы сохраняем возможность обучаться по сниженной цене, понимаем текущую экономическую ситуацию. В ближайшее время стоимость обучения...
Как изменились средние доходности облигаций (по рейтингам) за неделю? Продолжили снижение
Средние доходности облигаций в зависимости от рейтинга (бледные столбцы — доходности без сглаживания). И как они изменились за неделю....
Эффект последней сделки: почему трейдеры переоценивают недавние успехи и поражения
В трейдинге одна из самых коварных ловушек — эффект последней сделки (Recency Effect). Наш мозг склонен придавать непропорциональное...
Потенциальные инвест идеи 2026 и РИСКИ их исполнения
Традиционный ежегодный пост в начале года. Прогнозы, планы и мысли на будущее
25 год был достаточно сложным годом для российского инвестора —...
Влад,
это?
стоит добавить, что несостоятельность определяется судом. Пока суд не определил, что в банкротстве дочки виновата головная компания, материнская структура ни за кого платить не обязана, так же как и дочерняя структура за материнскую (это даже без суда)
Стоит отметить, что прецедентов погашения долгов одной конторы, за другую с 2007 года не было. Раньше не знаю, не изучал. ЧТобы инвестору проще было жить следует помнить, что у группы компаний только доходы и прибыль общие, долги у каждого свои и никто погашать чужие долги не будет. Доказать в суде, что материнская контора не при делах, а во всём виноват кризис — проще пареной репы.
Arslan, конечно. Такую схему можно рассматривать как сокращение рисков всей группы компаний или холдинга. На этой конторе нет никаких активов и если она пострадает из-за санкций или катаклизмов, то весь холдинг не пострадает, а банкротство освободит упавшую компанию от возмещения ущерба. Преднамеренное или умышленное банкротство в суде признаётся менее чем в 1% случаев.
Поэтому я всегда обращаю внимание на операционную выручку, если её нет, или она меньше чем доходы от участия в других организациях или процентов от других компаний группы, то риск такой конторы для инвестиций максимальный.