Блог им. Blackbrokerrrrrrr

Яндексу КИРДЫК

На днях вышла заметка the bell об окончательном разделе Яндекса (https://thebell.io/idealnyy-shtorm-na-rynke-zhilya-lopnet-li-puzyr-v-rossiyskoy-nedvizhimosti)

Если кратко, то глава Яндекса Аркадий Волож решил скинуть компанию новым владельцам (Кудрин, ВТБ и Потанин). А теперь вопрос, зачем и почему?

Аркадий в отличие от истерички Тинькова играет в многоходовочку, а именно:

1) Аркаша видит, что будущего у российского Яндекса НЕТ. Его акции это филькина грамота, никогда он не сможет  продать их за миллиарды $$$, а спустя некоторое время его компанию попросту отберут, потому что важные бизнесы (тем более ИТ) должны принадлежать государству для контроля власти.

2) Как и написал в первом пункте будущего у  его ИТ компании нет. На новые рынки сбыта его не пустят, а российский рынок уже насыщен. У Яндекса два драйвера- это поиск с рекламой и E-coomerce (+деливери), первый уже скоро достигнет пика насыщения, а второму предстоит борьба с монстрами по типу озона и вайлдбериз, удачи новым акционерам в сжигании миллиардов в этой  ̶в̶о̶й̶н̶е̶ борьбе.

И какую же схему предлагает Волож? Он говорит новым акционерам  ̶Ф̶С̶Б̶  ВТБ и Потанину,  «СМОТРИТЕ,  Я ОСТАВЛЮ ВАМ ПРИБЫЛЬНЫЕ БИЗНЕСЫ, А  УБЫТОЧНЫЕ ЗАБЕРУ В ИЗРАИЛЬ,  ДОГОВОРИЛИСЬ?» Обдурить Потанина и ВТБ оказалось проще простого,  ведь соль Яндекса именно в инновациях, а не в прибыли (которая легко упрется в потолок, либо будет отобрана конкурентами).

Прежде всего Волож хочет увезти на Землю Обетованную именно технологии автопилота, наивные люди смотрят применение этой технологии в  такси,  хотя вся маржа  будет именно в грузоперевозках

Яндексу КИРДЫК

В  США грузоперевозками занимаются миллионы американцев, владельцы этих компаний сэкономят миллиарды на замене водителей  автопилотом. К примеру intel выводил свою дочернюю компанию Mobileye (занимающуюся автопилотом) на IPO с оценкой БОЛЬШЕ, ЧЕМ СТОИЛ ВЕСЬ ЯНДЕКС  (до СВО). 

Поэтому по итогу может получится так же, как получилось у Дурова с Вконтакте. В своё время тогда еще маил.ру  ̶о̶т̶ж̶а̶л̶  купил ВК у Дурова, но итог то какой? ВК как был маленькой (с точки зрения всего мира) подделкой фейсбука, так и остался, в отличие от телеграмма, которым пользуются 700 млн человек (у ВК около 70 млн). 

Воложу уважуха, мужик решил не истерить и на нервах скидывать компанию за 3 копейки (как Тиньков), а забрать из неё всё самое лучшее и увезти туда, где можно построить будущее...

t.me/blackbbroker

★6
110 комментариев
чушь. волож просто пытается спасти себя, свое бабло и недвигу заблокированные на западе. 
avatar
Михаил Шварц, про это и статья)
avatar
BlackBrokerrrr, чушь что у Яндекса нет будущего.. 
avatar
Михаил Шварц, наверное, имелось ввиду, у миноритариев яндекса все печально. 
avatar
HOLMI, это может быть)
HOLMI, ну это как всегда)
avatar
Михаил Шварц, это не чушь, это объективная реальность, основанная на фактах.
avatar
Alex Petrov, в статье пишут, что  90% прибыли яндекс  генерирует  в России, но на смартлабе пишут, что Яндексу в РФ хана… Где логика?
avatar
Виталий, логика в том что хана Яндексу как IT компании, отомрут все сервисы типа Маркета и Еды, не знаю что будет с поисковиком, останется Такси, его могут просто выделить в отдельное подразделения и отдать нужным людям, особого ума быть монополистом несложно.  У меня к в вам риторический вопрос, те вы думаете что Яндекс будет такие же прибыли генерировать с учетом инфляции и в будещем, те спад ВВП его не коснется, не коснется что потребители будут меньше пользоваться его сервисами, что уже просиходит если не обвально после 21 сентября, то очень серьезно. Ну да ладно на смарте, безудержный и беспочвенный оптимизм, это норма.
avatar
Alex Petrov, Гугл еще не ушли из РФ
avatar
Alex Petrov, да почему это все должно умереть?
Тимофей Мартынов, потому что сервисы которые генерируют не насущные потребности людей будут сжиматься и отмирать. 
avatar
Тимофей Мартынов, потому что разным диодам с форума так хочется -))))
avatar
Тимофей Мартынов, обычно на глупые вопросы я даю глупые ответы, как учил меня один из моих ротных. Но отвечу конкретно, потому что все умирает, нет ничего вечного на Земле и вы умрете и я, и даже Путин умрет.  Можно паясничать и продолжать  делать вид, что ничего не случилось и дальше,  как примерно делали вам подобные в 1914-1915, но то что даже я застану смерть это морока, если проживу чуть выше среднестатистического  российского мужчины, я практически не сомневаюсь. 
avatar
Alex Petrov, каковы факты?
Тимофей Мартынов, факты в динамике цифр ВВП и промпроизводства, в реальных доходах населения и расходах бюджета.
avatar
Alex Petrov, каких? -)))
avatar
BlackBrokerrrr, кто мне продавать путы на этот яндекс?
Я очень хотеть мани как Волож.
avatar
Михаил Шварц, я думаю не только это.
Волож просто хочет понятных условий для работы и развития.
Это я как предприниматель говорю
автопилоты эта такая же хотелка как и биткоин во всем мире и без проклятого фиата
1 машины с такой фичей мега дорогие
2ну уволят они 100тр водил, купят ПОДПИИИСКУ на автопилот
3 далее подписка будет дорожать и кто не сможет взять кредит, тот закроется или начнет снова набирать людей

автопилот будет работать только в условиях полной изоляции от мира людей-а это нереально в любой стране чуть больше израиля) или в пустынной австралии
avatar
evg_gen, Ты явно не понимаешь о чем речь. Прогресс в автопилотах идет бешеными темпами. Через 20 лет все авто будут на автопилотах, а цена автопилота на самом деле небольшая и  будет покрываться подпиской. Подписка не будет дорожать, потому что будет конкуренция. Уже сейчас можно десятки компаний назвать, у которых есть сносный автопилот, а они всё плодятся и плодятся. 
avatar
Rumpelstilzchen, был дотком, потом коины, а потом и автопилоты
для каждого поколения будут свои баблоемкие провалы
avatar
Rumpelstilzchen, когда-нибудь придет умный человек во власть и скажет — хватит заниматься херней… И когда-нибудь он придет…
avatar
Кудрин и Потанин неплохой вариант, но ложка дёгтя ВТБ делает бочку мёда непригодной.

У Воложа насколько я помню в 2023 году истекает мораторий на отчуждение акций по соглашению с РФ (сейчас ему принадлежат голоса, но не капитал). До этого Волож избавится от доли в российском Яндекс. При любых раскладах вопрос с Яндекс решится в 2023 году. Я бы сейчас не заходил в эту компанию, будет возможность купить по 700.
avatar
Такси с автопилотом стали попадаться в Москве заметно реже :(
avatar
Diamond, на мичуринском?
avatar
Войт-Кампф, где-то недалеко оттуда. Ещё говорили о том, что в Ясенево у них что-то типа тестового полигона, но покататься Яндекс так и не пригласил.
avatar
Войт-Кампф, Хамовники они тестят несколько лет
avatar
никто ни на западе, ни на востоке не даст российской компании доступ к дорогам общего пользования для автопилота. у запада уже на этом рынке есть intel, nvidea, tesla, google и другие монсты, у китая baidu, ali и т.д. Нафиг никому не уперлись тут российские поделки. Если будет что-то удачное — отберут, украдут или купят за недорого. 
Ну и приводить в качестве примера телеграмм (убыточная компания, где до сих пор не могут найти даже нормальную модель монетизации, компания, которую третируют на западном рынке) это уже совсем.
Давайте я буду продавать доллар за 87 центов. У меня тоже будет 700 млн. пользователей и меня будут все восхвалять.
avatar
Ra Ga, у нас еще есть Starline в области автопилотов
жаль их нет на бирже(
avatar
Да, Волож молодец, воворемя и технично сруливает. Да и сотрудников большинство не обидел, перевез. 
Нет никаких инноваций у Яндекс, Яндекс это по сути только такси, где он собирает сверхприбыли за счет монополизма и прямого ограбления водителей.   Кроме поиска, который тоже чисто локальный, у Яндекс все остальные сервисы убыточны или около того, и если бы не Яндекс.Такси и каршеринг, то Яндекс бы и в России сдох. И да ничего у Воложа закордоном не получится, нет у них ничего ,  из того что  на Западе нет или не умеет, а компетенции Яндекс очень сомнительны, про беспилотники вообще смешно,  все что добивался Яндекс в последнее время это использование монопольного положения и игнорирование закона.  То что Яндекс вступил на явную дорожку ведущую к его смерти, радует, туда ему монополисту и дорога.
avatar
Alex Petrov, не обижайтесь пожалуйста, но вы такую *уйню написали
avatar
supermariobros, сейчас бы я в интернете на какого то анонима и его бесполезное мнение обижался. Всего доброго 
avatar
Alex Petrov, это здорово, что ты на себя не обижаешься…
avatar
supermariobros, минус от Соловейчика — это знак качества комментария -))
avatar
Alex Petrov, 
>>И да ничего у Воложа закордоном не получится, нет у них ничего

у него есть основное, что ценится на западе, это МОЗГИ
Валерий Крылов, ну да ну да, если бы были мозги, то они бы уже давно преуспели на западе а не варились на российском рынке,  а то что то я не слышал про успехи Яндекс на реальных западных рынках, в условоиях конкуренции.  Если не получилось раньше, с какого перепуга получится сейчас, когда ситуация для бизнеса с российскими корнями неблагоприятная?  Нравятся мне аргументы ваши и вам подобных, точнее их отсуствие, одни эмоции.
avatar
Alex Petrov, это не так, у Яндекс ведущие в мире наработки в области ИИ, машинного обучения и нейросетей. Откройте иностранный сайт с рейтингом компаний в области deep learning, вы увидите Яндекс в первой 10-ке.
Google считается отстающей по отношению к Яндекс компанией в области технологий машинного обучения. https://www.searchenginejournal.com/yandex-artificial-intelligence-machine-learning-algorithms/332945/
avatar
Auximen, пример такого сайта привести можете?
avatar
Auximen, смотрю специалиста Петрова смысло из треда прям так, без ёршика
avatar
Макс Обухов, обиженных частенько смывают факты
avatar
Auximen, это не такая ссылка о которой вы писали. Цитирую вас: «Откройте иностранный сайт с рейтингом компаний в области deep learning, вы увидите Яндекс в первой 10-ке.» Вот пример такого сайта я просил.
avatar
Мартын Гейл, откройте последнюю ссылку. Или идите в Гугл. Ещё вопросы? Вот и ладненько.
avatar
Auximen, слив засчитан. Потому что не надо трепать о том, в чем не очень разбираешься.
пс. ещё и в бан меня кинул, чтобы я не мог минусануть твои комментарии. Сам при этом мои минусанул.
Учись отвечать за свои слова, в жизни пригодится.
avatar
Мартын Гейл, так а чем вам последняя ссылка то не угодила? в десятке — есть, про машинное обучение там тоже есть
avatar
Макс Обухов, он писал конкретно про якобы какой-то рейтинг в области глубокого обучения. Это я и хотел увидеть.

В этой ссылке речь про автопилоты. Они построены на использовании глубокого обучения, но это только одно из многочисленных применений, и рейтинг от какого-то одного журналиста.

В общем, я к тому, что Яндекс конечно хорошая компания, но используют они для своих разработок в основном то, что опубликовано на западе. Но даже и это не главное. Главное то, что такой рейтинг был бы чепухой.
avatar
вот мне интересно почему поезда которые ездят по рельсам, еще не перевели на автопилот или там корабли, там же все это легче сделать чем на дороге? может потому что кто должен нести юридическую отвественность и за транспортное средство и за груз…
avatar
My Shadow, метро перевели в некоторых странах.  Технически метро в Москве беспилотное, машинист нужен только для закрытие дверей и чтобы никого не придавило и не зацепило. 
avatar
Alex Petrov, вот и получается что самое отвественное оставили человеку… если беспилотный вагон кого то задавит дверью, кто будет сидеть?
avatar
My Shadow, не поэтому, юридическую ответственность несёт грузоперевозчик. Потому что в себестоимости ж/д и морских перевозок доля заработной платы экипажа минимальна, в то время, как в пассажирских перевозках заработная плата водителя составляет 50-70% себестоимости.

У супертанкера 450 м. длиной на 4,1 миллиона баррелей нефти экипаж до 40 человек, обычно меньше.
avatar
Auximen, вмысле в такси? ну дак там этот же водитель за и все отвечает своими деньгами и свободой, плюсом колесо может накачать, если будет автопилот — то все это нужно будут допольнительно страховать + тех. обслуживание авто + плата за автопилот, не уверен что эта беспилотная экономика будет выгодна даже для крупного грузовика…
avatar
My Shadow, в такси все расходы и риски лежать на водителях и собственниках авто. Яндекс снимает жир в виде 25% комиссии ничем не рискуя. Ну да вкладывается в маркетинг, но рисков ноль, а расходы копейки. В случае с беспилотниками все эти вещи Яндекс пришлось бы брать на себя, а они понимают что тогда бизнес будет убыточным.  Потому что сейчас все эти убытки аккамулируются на водителях дураках и частично на потребителях, которые ездят в Яндекс. Такси на нелегалах, на технически нисправных машинах, те Яндекс не приделах,  но при деньгах, причем не кислых.
avatar
Auximen, юридическую ответственность несёт грузоперевозчик — перед клиентом, а водитель трака так же несет ответственность перед грузоперевозчиком/работодателем за то что происходит с контейнером в его зоне отвественности, по сути водитель грузовика еще и охранник.
avatar
My Shadow, это всё решаемые вопросы, я выше написал, что интерес к автоматизции такси, а не супертанкеров (которые тоже автоматизируют) в первую очередь основан на ничтожной доли заработной платы экипажа супертанкера в себестоимости фрахта, в то время, как в такси з/плата водителя составляет 50-70% от себестоимости. Это выгодно и за беспилотными такси и магистральными грузоперевозками будущее при любом раскладе, просто технологии ещё недостаточно отработаны.
avatar
Auximen, Куда девать огромную армию безработных, которые появятся после всего этого? Только не надо мне говорить, что они переучатся на другую специальность, ибо в других профессиях так же идёт вытеснение человека роботами (технологиями). Платить безусловный доход? Возместит ли безусловный доход получаемую ранее заработную плату?   
Константин Ваганов, туда же, куда дели армию безработных во времена промышленной революции в 18-19 веке. Всю эту технику надо будет обслуживать, программировать, страховать, считать и т.д.
avatar
Auximen, Сильно сомневаюсь, ведь всё это тоже могут делать роботы с развитием ИИ.
My Shadow, вроде в шарике метро между терминалами без людей
avatar
My Shadow, ну как бы
1 самолеты давно летают сами… более того речь идет чтоб вместо двух пилотов был один...
2 корабли беспилотники тоже есть... 
3 метро давно... 
4  поезда — право не  знаю... 
5 с авто тоже интересно все...
сначала сделали автопоезда… в головной машине едет водятел… а на хвост ему садяться 3-4 робофуры... 
потом решили сделать так… на длинных хайвеях авто едет само… а потом заезжает на паркинг и в авто садится водятел и груз по городу везет человек…
avatar

ves2010, ну если так рассуждать еще можно про беспилотные космические аппараты 50+ летней давности вспомнить, вопрос не про существование, а про почти полное отсутствие в коммерческой эксплуатации аппаратов, совсем без человека который несет ответственность. казалось бы внедри повсеместно и греби деньги лопатой, но нет… чем то напоминает зеленую энергетику, в теории все круто, а на практике без субсидий не конкурентоспособна по сравнению с традиционной.

avatar
My Shadow, в Париже поезда метро давно без машинистов. Можно прямо у первого окна стоять (как в кабине) и наблюдать, кое-где они на поверхности ездят.
avatar
Value, ну метро не дорога, там возможно есть машинист-диспечер, типа удаленного управления/страховки по камерам сразу нескольких составов.
avatar
My Shadow, ну, может быть, и удаленно управляют.
avatar

Не, ну то что яндекс сваливает, было понятно по переходу стартовой страницы на домен «дзен.ру». Страна отворачивается от IT и технологий в сторону куполов и погон, тут как бы ловить нечего.

Автопилот — перспективное направление, с которым можно легко сунуться на любой локальный рынок. Дуров сделал то же самое — скинул завязанный на одной РФ вконтакт и запустил мессенджер мирового класса, в котором и русского-то изначально не было.

avatar
Netro, вообще считаю криптовалюта это пирамида, наподобие МММ
avatar
Войт-Кампф, причём тут это?
avatar
Netro, пусть ловит не среди куполов а среди прогрессивных европейцев. Которые друг друга в зад дрюкают, пол детям меняют в 8 чтоли лет да друг к другу в среднем роде обращаются, теперь это не он или она а оно. Спс, мне лучше купола. 
avatar
Сергей И., Вот поэтому будут купола, и погоны, с IT так как Вам мозг не промыть.
Константин Ваганов, поезжайте с воложем к кисельным берегам, там не промывают. Что ни канал-чистейшая правда
avatar
Сергей И., так одно другого не исключает, а скорее добавляет локальных перков, вроде срока за вопрос «а зачем тот дядя в погонах ласкал моего сына», дискредитация и все такое.


avatar
Netro, не следует переоценивать роль ИТ. Это всего лишь элемент.
Netro, 
Не, ну то что яндекс сваливает, было понятно по переходу стартовой страницы на домен «дзен.ру»
это же полюбовное разделение бизнеса с меел ру )
avatar
Кто эту пустышку покупает на москухне с 0 дивами не ясными перспективами ино-регистрацией да ещё и сам основатель аркаша кидок какой-то мутит, и 300р не дал бы за эту акцию
avatar
Яндексу КИРДЫК
Открою тебе военную тайну… только не говори никому… пока..
Всей фонде кирдык и не только фонде...
avatar
Водителей уволят, а потребителей где возьмут))) Что-то давно не слышно про налоги за автоматизацию, которая уволила миллионы людей, а сделала богатых единицы, которые и без того ни в чем не нуждались. Яндекс с рекламным поиском))), пошел он на хрен, такой инновационный. Мы пользователи платим за интернет, а некое говно Яндекс, на эти деньги нам рекламу создаёт, вместо сервисной базы на своих серверах, которые находятся или находились в Нидерландах. Социальна польза конечно есть, только нового ничего давно не происходит. Да, был некий плагиат, на что были выделены системные деньги, а дальше и денег, и собственно идей больше нету. Система Автопилот, то это одно из направлений ИИ, и не факт что Яндексу вообще что принадлежит, он тупо может оказаться исполнителем. Выкуп Яндекса, банком Тинькофф не новое,  только ВТБ вдруг в доле теперь, а Кудрин вовсе нонсенс, он будет управляющим сказали, видно связано со статистикой и ценообразование, хотя хз. )) Значит Яндекс все поставленные задачи выполнил, теперь правда как всё будут объединить в единый клубок: Ростелеком, IT площадки, которые поглощают успешно рынок, и которые постепенно интегрируют друг в друга, тот же ВК и Авито.
   Системно выглядит всё интересно, но какой нам финансовый толк со всего этого социума)))
avatar
888, 
Мы пользователи платим за интернет, а некое говно Яндекс, на эти деньги нам рекламу создаёт

Ну… мы пользователи платим не за интернет, а за доступ в интернет. Это разные вещи, да и Яндекс к этим деньгам имеет отношение ровно нулевое.

Это примерно как сказать что мы платим за автобус/такси когда едем в кино, а сраный кинотеатр еще и денег за билет с нас хочет взять
avatar
Макс Обухов, 

Ну… интернет можно представить, как некий системный (государственный) рынок, где: есть сайты, для работы которых нужно платить как минимум за домен, а цены там растут как грибы, плюс, заставляют покупать разного рода ключи шифрования, лицензии и прочее, иначе поисковик (государственный, подконтрольный в любом случае) будет игнорить (хотя и без того, поисковик выдаёт вначале свои сайты) И вот теперь уже, мы, потребители, платим за доступ к этим ресурсам. Интернет в целом решает чисто коммерческие цели, а халява здесь как бесплатные орешки к пиву, чтобы мы купили в итоге больше пива. Что касается Яндекс рекламы, то это тупо алчность. Вот взять хотя бы Тимофея сайт СМ, то реклама Яндекс не основной его доход с сайта, а чисто халтура, жадность упущенной прибыли))). Наващивая реклама уже задрала, нужно налоги поднять до 99%, пусть учатся встраивать рекламу в жизнь, через зрелищное кино, выставки, массовые развлекательные акции, начнут наконец приносить пользу, а не монополить рынок долларами.     

avatar
Пофиг, у меня ее нет.
жаль он автора не забрал туда где можно строить будущее. А то строили б вместе. Да и жили б тоже вместе. Чоуж. Бегите скорее из кровавой россии туда где все хорошо. 
avatar
Будущее где? В израиле? АХАХА
avatar
В целом можно согласиться, что у Яндекса нет новых точек роста и вряд ли они появятся. Скорее государство выдаст преференции VK. 
А вот по Воложу не согласен, он просто хочет взять деньги и уехать. Мы не знаем, будет ли он жить как рантье или будет строить новую компанию, сейчас он просто спасает капитал, а также не хочет быть под санкциями.
avatar
Юрий Рузавин, интересно, создавая такую компанию изначально в Европе с их налогами и условиями он добился бы успеха или сам таксистом бы стал?))
avatar
Сергей И., хороший вопрос. В ЕС как минимум нет аналога Гуглу или Яндексу, т.е. нет поискового движка и в этом он мог бы преуспеть, даже с их налогами (развивался бы медленее, как вариант или платил в недорогой юрисдикции, раньше это были Ирландия и Люксембург, сейчас, вероятно, можно смотреть страны Восточной Европы). Такси также можно было развивать по принципу аренда авто + заявки от компании, подобные сервисы в ЕС пришли недавно. Доставка еды? Тоже да, конкуренция низкая. Маркетплейсы? И тут да. Но, конечно, в РФ у него были тепличные условия, монополия на рынке, грех жаловаться. Кроме политических рисков, конечно.
avatar
Юрий Рузавин, европоисковики Swisscows, Mojeek,Qwant итд…
avatar
Сергей, не видел их в списке популярных у европейцев. Вероятно, нишевые истории типа движка мейла или яху в США (хотя я сам его использую иногда)
avatar
Сколько нытиков оказывается на смартлабе.
Александр Шабанов, тоже в шоке. больше чем шлюх в порту. Из каждого угла рев и причитания. Ой плохо все, ой пропало, ой спасу нет😂 мне кажется тут часть ципсо, просто не верится что столько баб в штанах бывает )
avatar
ДВС жрут ~ 70%% мирового энергопотребления, причем создают пробки транжиря время и гробят среду. Потому, личные жоповозки отомрут — что с пилотом, что с автопилотом…
avatar
Andrevs, видимо отомрут только вместе с обществом потребления
avatar
Яндекс держу, хорошая компания, уже +25%. Буду продавать при +80-100%
avatar
Последнее время яндекс стал не торт, не думал что такое скажу, но у VK перспектив сильно больше
avatar
Какой-то отчаянный высер ещё и с грамматическими ошибками. Будущее у Яндекса есть. Волож не Тиньков как раз потому, что не гонится за просто деньгами и в конечном счёте, в отличие от Тинькова — получит их.
Ну про автопилот ты написал полную чушь. Текущая концепция мертворождена. Без цифровой дороги, обвешанной датчиками и оцифрованной, реального автопилота не появится. + участники дорожного движения должны обмениваться цифровыми сигналами друг с другом и иметь каждый полную цифровую модель дороги и ситуации.
Сейчас же млять, в аналоговом мире, где могут выставить дорожный знак или растяжку под рандомным углом, говорящую, что проезд закрыт, мы это пытаемся анализировать камерами Карл.
И речь про пресвятую омерику. Про наши рандомные знаки вообще молчу.
Но ежели оцифровать и дать способ обновлять с нужной частотой, то устройства на дороге (грузовики, а не минироботы доставки) смогут быть автономными.
Но этим пока даже не пахнет. Так что пусть аркаша там что-то забирает, на пенсии поиграть
avatar
да в 5 км от мкада мозги любого автопилота и ИИ просто вскипят
когда посреди дороги может внезапно выехать столб безопасности снизу, когда в яндекс карты ручками вносится запрет проезда (построения маршрута мимо определенного дома (исключительно потому что владельца доставили таксисты объезжающие пробку)




или когда посередине отмеченной на карте дороги и загруженной в навигатор оказывается капитально построенный дом...
нигде вообще не отраженный..
это все примеры одной конкретной локации
avatar
Сомневаюсь, что беспилотные грузовики появятся скоро из-за их чрезвычайной опасности для автомобилистов.
и вообще, чем больше будет автопилотов, тем проще водить будет самому, так как автопилоты будет придерживаться строгих ограничений, а  мы то не совсем…
avatar
Григорий, уж где-где как не в России, нет опаснее водителей чем живые водители самосвалов и грузовиков, нам то не знать… даже одноглазый автопилот будет надежнее чем невыспавшийся лихач грузовой фуры.
avatar
Со всем согласен с поправкой, что Яндекс подделка Google .
На мозги в конкурентной среде посмотрим. Откровенно мало таких примеров как телеграмм 
avatar
Намного более простое и консерватирвное средство передвижение — поезд на ЖД путях. Вот там реально только рельсы, точно известные развилки, знаки и семафоры. Почему оно не автопилотировано? Раз всё так просто — пусть сначала поезда сделают беспилотными. Нет?
avatar
Lannik, сбой автоматики и много жертв будет. хотя были случаи в кино когда машинисту стало плохо и он по ошибке запустил тепловоз, в общем автоматика нужна но под контролем человека. 
Какие инновации есть у яндекса Тезисно? Не увидел из текста
Это кросс-поисковик 99го года то? Или может Воложд заберет яндекс-карты с собой на мальту? Или супер-сферический автопилот (в то время как Маск уже всех положил на лопатки сделав свой движок бесплатным)? Или дешевую раб-силу для такси и доставки?
Что?
avatar
где можно построить будущее...

Увы, не так. Скорее, "… где придётся бороться за будущее с местными строителями ...".
У меня к автору, как специалисту по будущему Воложа, вопрос: а где возьмет денег на эту борьбу русский предприниматель, обложенный санкциями? Предположу, что никто не кинется просто так эти санкции отменять, когда г-н Волож переедет со своими технологиями на запад. Снимут только в обмен на эти самые технологии, и то, если найдут в них интерес. ИМХО, Волож очень оптимистично оценивает ту ж@#у, в которую хочет залезть.
avatar

теги блога BlackBrokerrrr

....все тэги



UPDONW