Блог им. igotosochi

За сколько лет можно накопить на автомобиль в России?

Недавно появилось интересное исследование от РИА, показывающее, сколько времени нужно копить на новый или подержанные автомобиль в каком регионе. На этот раз методология учитывает медианную зарплату, а не среднюю, как было в исследовании про недвижимость, а накопления копятся на вкладе под 7,5%.

Медианная зарплата — это хорошо, хотя вот ставка 7,5% вряд ли будет все ближайшие годы, так как ЦБ планирует снижать ключевую ставку и, соотвтетственно, снижает прогноз по инфляции уже в 2024 году до 4%. 

Единственное, что забыли посчитать, так это удорожание автомобилей, инфляцию и рост медианных ЗП. Поэтому ИМХО логичнее было бы считать без вкладов, держа в уме, что инфляция на авторынке даже в этом случае может быть выше ставок по депозитам, но и зарплаты будут расти. Короче говоря, копить на вклады — это ок, но надо тогда увеличивать и цены, и зарплаты ежегодно. Методология это не учитывает, если верить описанию.

Методология

Расчёты произведены по данным официальной статистики. Модель накопления на автомобиль предполагает ежемесячное сбережение 50% медианной зарплаты в регионе на пополняемом банковском вкладе. Медианная зарплата является оценкой РИА Рейтинг в среднем за 12 месяцев с августа 2021 года по июль 2022 года. Для целей исследования процентная ставка по депозиту принята на уровне 7,5%. Стоимость среднего подержанного автомобиля составляет 1,2 миллиона рублей, а нового — 2,3 миллиона рублей.

Топ

За сколько лет можно накопить на автомобиль в России?

А что с зарплатами?

Данных по регионам у меня нет (я не нашел, не исключаю, что плохо искал) в открытом доступе, но есть по всей России. 

Росстат любит среднюю считать, так как она выше:

За сколько лет можно накопить на автомобиль в России?

Медианная почти в 2 раза ниже средней. Так что хорошо уже то, что считается именно она. Хотя я с трудом представляю, как можно откладывать 50% от 37 000 рублей ежемесячно на автомобиль стоимостью больше 2 миллионов. Так что исследование доказывает скорее нереальность накопления на новый автомобиль по нынешним ценам в принципе для большинства населения.

Но если все же откладывать 50% зарплаты, то в Москве (6 место в рейтинге) через 2,7 года можно купить бэушную тачку, а на новую почти 5 лет. Ожидаемо в топе восточные регионы, где идет плановая добыча полезных и не очень ископаемых (газ, нефть, металлы, рыбка).

В регионах с самыми низкими ЗП накопить на новую тачку можно более чем за 10 лет, но подержанную можно взять почти за 7.

За сколько лет можно накопить на автомобиль в России?

Разумно считать, что это практически невозможно для большинства людей. Но если все же откладывать по 50% денюжки, то в реальности на это может потребоваться больше времени, так как в исследовании не учитывается инфляция, но при этом учитывается завышенная (в теоретическом будущем) ставка по депозитам.


Подписывайтесь на мой телеграм-канал про инвестиции, финансы и финансовую грамотность.

 
★4
47 комментариев
А если тоже самое, но только вместо накоплений использовать кредит?
avatar
То есть в смысле, копим медианной зарплатой на средний авто? Сейчас бы с з.п. 37тр на камри копить… С таким доходом на машину не копят.
avatar
Нищая московская область на 12 месте   Даже гибридное авто не всем по карману.



Ого. Чукотка то, где особо и не покупают их, вырвалась в лидеры
avatar
Т.е. накопив и купив новый авто можно сразу начинать копить на следующий, как раз твой новый к тому времени развалится. Ведь других вещей, на которые стоило бы копить у россиян нет.
avatar
Важно, что руководство и уважаемые люди даже самых депрессивных регионов могут себе позволить любые кортежи. 
А кого волнуют проблемы медианных зарплатчиков? Вас волнуют?
Даже меня не волнуют. А руководителей и уважаемых тем более)
avatar
зачем?
вроде пассив
Кроме тех, кто професстонально занимается
купил паджеро спорт серый ипморт типа еще весной. приехал в таиланд откуда она родом, а тут она стоит в три раза дешевле. если сравнивать с официалами и сборкой где то под калугой или хрен знает где, то вообще в 5 раз дешевле. за что нам все это…
avatar
Zed Dead, за что нам все это...? За грехи наши тяжкие))
avatar
Zed Dead, за понт, которым дышит каждый россиянин. Нигде не видел в мире такой жажды понтонуться тачкой! Вся европа с 90-х ездит на дешевых пузотерках и не парится. Машина как средство передвижения.

И только в России (про остальное снг молчу, там вообще зимбабве)  это вторичный половой признак самца\самки.


Брахман Пилорама, Ээ. у нас и дешевые пузотерки как 3-4 штуки в азии стоят.
а в чем понт простите купить машину? 
avatar
Zed Dead, 
купил паджеро спорт серый ипморт типа еще весной.
Вы из какой фракции?
приехал в таиланд откуда она родом, а тут она стоит в три раза дешевле

«В РФ много людей с лишними деньгами» или «В РФ много идиотов»… Я пока не решил
avatar
smit, тут не лишние деньги и не идиоты, а третье. скорее всего просто ты бедный.
речь о другом собственно, машина в 3 раза дороже чем за границей, вот какого хрена? 
avatar
Zed Dead, а кто купил тачку в 3 раза дороже чем она стоит? И только потом задался вопросом почему? скрытый налог для ... 
avatar
smit, а у меня другие варианты были? у официалов в 5 раз дороже) 
avatar
Zed Dead, если сами, как выяснилось, уже даже автотаз не способны выпускать, то за что нам все это? за красивые глаза? за что нам дана возможность кататься на паджерах, крузерах, кайенах и прочих самодвижущихся тележках?
на велосипедах должны. после того, как научимся их производить.
а пока пешком
avatar
Ян Карлович, какие авто арабы например производят? следуя логике пока не научимся мы не должны пользоваться вообще ничем ни теликами, холодильниками, телефонами…
avatar
Zed Dead, если совсем по-хорошему, то да)
но, для начала, если не умеешь производить, то не надо хотя бы переформатировать планету, особенно если переформатировать планеты тоже не умеешь) арабы вот уже 12 веков не переформатируют.
А если индивидуально, так езжайте жить туда, где в три раза дешевле, и радуйтесь. Раз умеете заработать здесь на три цены, так живите здесь и радуйтесь. В конце концов, организуйте такую цепочку доставки, чтобы здесь было дешевле, чем там)
avatar
Интересно, что некоторое непродолжительное время авто в РФ стоили меньше чем в Европе или Штатах. Потом родное государство влезло в ценообразование, и лафа кончилась.
avatar
3Qu, у нас же все для людей и сво, и повышение пенсионного возраста, и мобилизация… ну все для народа
avatar
Ну. Вы про более менее нормальные машины говорите. Поэтому если прикинуть. На машину за 300к. Около трех лет. А машину за 1.2кк уже десятка. Это учитывая уровень доходов а не те сказки что нам расказывают. 
avatar
Оперировать логичнее понятием домохозяйство и сумму сбережений тогда умножить конечно не на 2, но 1,3-1,5, т.е срок снизится на этот же коэф.
avatar
Скоро в обиход войдёт понятие «отцова шоха за по наследству», а то и «дедушкин москвич». Только вот жоповозки последних двух десятилетий вечно в гаражах ремонтировать не будешь. Ожидаю резкого увеличения угонов на разбор, запчастей то нет. Даже с расходниками проблема.
Людвиг ван Биткоин, Ошибаетесь,  запчастей валом, особенно на Корею и Японию,  да и на немца, все есть, параллельный импорт работает, только цены конечно ого-го. 
avatar
LSV, 3 месяца ждал лобовое стекло на кашкай (это самый продаваемый nissan)
avatar
Интересно, ставку по депозиту учитывают, а инфляцию учитывают? Ведь пока идет накопление, авто дорожают.
Вполне возможна ситуация, при которой ставка по депозиту ниже инфляции. 
avatar
Стоимость лады 2110 всего 100000 рублей. На неё можно накопить за пару месяцев
avatar
Худшее из моих приобретений — это автомобиль. Тянет и тянет деньги, причём особо не ломучая у меня марка, в основном только расходники в плане ремонта трачусь. Но есть еще стоимость бензина, страхование, дорожный налог, штрафы (пусть и редко), мойка, шиномонтаж и прочее прочее прочее. Из плюсов только комфорт при перемещении и экономия времени. Вот и спрашивается — оно того стоит, чтобы на Это копить деньги? Дичь, однозначно.
avatar
Silent Beer, Возможно, вам просто не нужна машина.
avatar
Andrew_Kl, возможно
avatar
Silent Beer, такси же есть
Александр Шадрин, есть. А оно что, бесплатное?
avatar
Silent Beer, дешевле, чем авто
Александр Шадрин, надо считать, но скорее всего так и будет.
avatar
Silent Beer, я такого же мнения. Грубо говоря у меня есть мелкие вложения в недвигу. Доход 6к ежемесячно. Продам могу взять машину за 1.2 кк.
А смысл. Улетает доход 60к ежегодный. Отсутствие армотизации. Т.е. в расчете 20 лет отсутствие расходов и доход 1.2 кк.И возможность продать без проблем. 
Хрен с ним. Покупаю на свои. Уже минус 3к на парковку. И расходы 200к за год. Это по минимуму. 
По факту я теряю 30к. 200к.т.е 230к ежегодно. Это минималка без бензина. И как то не горю брать авто.
К следущему лету понятно куплю. Но особых восторгов не имею
avatar
Silent Beer, не особо ломучая, но тратитесь в основном на расходники плане ремонта это как?)
avatar
Денис Петров, за 10 лет, что езжу на ней, поменял пару амортизаторов, радиатор кондера и аккумулятор. В остальном как обычно, колодки, фильтра и масло каждые 10 тыс.
avatar
Silent Beer, 7 лет машине, 2 стойки, 1 аккумулятор.
Колодки ещё ни разу и не менял, пробег 73000т.
avatar
Денис Петров, 150 тыс пробег. Колодки уже дважды менял. Ставил TRW — оказались не очень по качеству, хватило их на 30 тыс. Сейчас поставил Bosch. Но вообще Remsa думал взять, но ценник из-за санкций совсем не гуманный стал.
avatar

смотря таки шо надо))

на ВАЗ 2109 или 10 может накопить первый попавшийся студент, собрав стеклотару по общаге))

ещё чуть подкопить — берёцца, например, мандей и катаеццо ещё лет 5))

для ботатеньких буратин — пожалуйста, фордокошка. хотел даже себе взять, да куда мне их три...

 

 откуда пробки? машины не по карману же?
avatar
smit, откуда пробки? Оттуда же — дорог нет. И всё, что с ними связано. И много не хватает? Очень много. По Москве  — в 20 раз ( двадцать, Карл!), по сравнению, например, с Нью-Йорком. В провинции разов меньше, но тоже в 4-5. Это НАМИ когда-то проговорился. Теперь молчит, что снова по шеям не получить.
avatar
Десять лет жизни потратить на железо. Подумайте, а оно того стоит.
avatar
Ask, пропагандируемый, некоторыми недотёпами, общественный транспорт стал первым по разносу ковида. Указанный официально разносчик — место работы, фуфло. Потому что, например, Слава Сэ не работал на крупном предприятии. И это не частный случай.
avatar
11 11, общественный транспорт должны были нормально пускать. А не создавать коллапс. Где как селедки все ехали на работу. Вместо того чтоб пустить транспорт в три раза чаще в час пик. Они их сократили
avatar
Читаю комменты про авто и просто офигиваю (это не впервый раз тема поднимается), авто это просто удобно и практично! Если кто то считает что это дорого, ну так хорошие вещи обычно дорого стоят, поэтому платим за свое удобство!
avatar

теги блога igotosochi

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн