Образование в США - крайне неэффективные инвестиции(для обучающихся)? Надо ли вообще возводить образование в культ?
1. Недавно США отпилили очередной сук на котором сидят, плеснув бензина в огонь инфляции. Принято решение о частичном погашении образовательных кредитов, по разным данным сумма около 300 млрд.
2. Общая сумма образовательных кредитов — 1,7 трлн. $, количество должников — более 40 млн.
3. Если погашение кредита представляет сложность для выпускника, то образование не позволяет быстро окупить себя. А стоит ли тогда его получать?
4. Однако в США в области образования выстроена настолько раздутая система университетского образования, которая по сути является самостоятельной системой, требующей подпитки и достойного места в социальной структуре. Эта система оторвалась от жизни, подобно финансовой системы. Университетское образование является таким же фетишем, как и брендовые шмотки или люксовые автомобили, только для других социальных групп
5. К сожалению, и в наших палестинах, циники-профессора и лицемерные образовательные менеджеры с удовольствием копируют «позитивный опыт», выкачивая государственные деньги и деньги родителей
6. Вопрос: не пора ли требовать от образовательной отрасли ответственных заявлений — насколько предлагаемое образование окажется полезным студентам
7. Образование — это не культура, где товар субъективен.
Если мне (государственному или частному менеджеру) срочно нужен спец — мне проще заплатить за готового, даже переплатить
Если применять меры «государственного прогнозирования», то система «удумает» кучу якобы перспективных специальностей и будет доить бюджет
А талантливых студентов всегда стоит учить за гос счет.
А кто такой талантливый студент. Высока ли корреляция успешной сдачи тестов по окончанию школы и уплаченного по жизни НДФЛ?
Талантливых школьников видно по различным олимпиадам.
Например, Гаусс был настолько талантлив по математике, что его школьный учитель лично уговаривал герцога оплатить его обучение в университете.
Возможно НДФЛ у Гаусса и не был таким, как у местного лавочника, но для математики он сделал гораздо больше.
А механика Ньютона?
Через НДФЛ пользу пересчитывать станете?
А работы Лобачевского, Циолковского, Кюри...
Прикиньте какой у них был НДФЛ
А вот посредственных инженеров плодить не обязательно, даже на платном отделении.
Вполне возможно, что начав больше зарабатывать, люди большую часть роста зп направляют на потребление, а не на погашение образовательного кредита.
И что тогда получат те, кто не получал образования или выкрутился без кредитов?
Т.е. в общем случае несправедливо.
Интересно, а кому гасили задолженность за счет гос. средств? Не разбирались? Не всем же подряд.
Разница с льготной ставке по ипотеке — ее легко уменьшить. А если создать систему псевдообразования то появится космическое лобби, которое будет нам говорить, что белое это чёрное и наоборот и будет заботится о самосохранении и росте
«Разница с льготной ставке по ипотеке — ее легко уменьшить. » — вопрос был в справедливости. Например у нас рынок разогнали довольно сильно.
В США проблема скорее не в «системе псевдообразования», а в системе финансирования. Как и в системе финансирования здравоохранения. Система стимулирует рост цен. Причем сами американцы понимают и обсуждают проблему. Но сделать пока ничего не могут )).
Впрочем, бесплатное образование тоже имеет свои минусы.