Блог им. Koleso

Война в “облаках”. Гиганты облачных вычислений соревнуются, чтобы защитить жирную прибыль.

Война в “облаках”. Гиганты облачных вычислений соревнуются, чтобы защитить жирную прибыль.

Война в “облаках”. Гиганты облачных вычислений соревнуются, чтобы защитить жирную прибыль.

Amazon, Google и Microsoft предлагают более качественные и надежные услуги.

Amazon Web Services (aws), 


Клиенты Nasdaq смогут использовать передовые аналитические инструменты Amazon Web Services (aws), такие как машинное обучение (ML), через платформу фондовой биржи.

Microsoft Azure объявила о развертывании своего облака финансовых услуг. 

В число клиентов входят два банка Morgan Stanley и hsbc. 

IBM и Oracle также предлагают финансовые облака.


Конкуренция в облаке растет. 

Alphabet, Amazon и Microsoft вместе инвестировали почти 120 миллиардов долларов за последние 12 месяцев, большая часть из которых в центры обработки данных и серверы, которые их питают. 

Доля капиталовложений Amazon и Microsoft в доходах выросла почти на пять процентных пунктов за последние пять лет до 13% (см. диаграмму 1). 

Война в “облаках”. Гиганты облачных вычислений соревнуются, чтобы защитить жирную прибыль.

Клиенты, которых все больше раздражают заоблачные счета, выбирают более одного облачного сервиса, опасаясь блокировки. 


Это не рынок, где победитель получает все. 

Технологические гиганты борются за победу.


Все это должно оказывать давление на заоблачные прибыли. 

На aws приходится три четверти операционного дохода Amazon. 

До падения акций технологических компаний в этом году некоторые аналитики считали, что в случае выделения она может стать фирмой с оборотом в 1 триллион долларов. 


Microsoft Azure считается столь же прибыльной.

Google, напротив, терпит неудачу, пытаясь завоевать долю рынка. 

За последние 12 месяцев операционные убытки, связанные с облачными технологиями, составили 3,3 млрд долларов, что составляет около 1% выручки Alphabet.


На данный момент мало признаков сокращения маржи. 

28 июля aws сообщил об операционной марже в 29%, что в четыре раза больше, чем у розничного бизнеса Amazon. 

Прибыль Azure, которую Microsoft не раскрывает, также считается стабильной. Облачный сегмент Google сократил свои операционные убытки с 16% выручки в предыдущем квартале до 14%.


Сочетание быстрорастущей отрасли, усовершенствований аппаратного обеспечения и барьеров для переключения поставщиков объясняет, почему маржа была увеличена. 


Но некоторые из этих факторов преходящи. 

Поэтому облачные гиганты готовятся к давлению, пытаясь продавать более прибыльное программное обеспечение и делая свои услуги еще более навязчивыми. 

Результатом может стать обширный рынок облачных вычислений, предлагающий клиентам целый ряд новых возможностей.


Облачные вычисления, которые все еще находятся в зачаточном состоянии, быстро развиваются. 

aws создал индустрию в 2006 году, чтобы зарабатывать деньги на избыточной емкости хранилища, предлагая размещать данные других компаний. 


gcp присоединился к битве двумя годами позже, а затем Azure в 2010 году. 

Отчасти потому, что он двинулся первым, aws занимает 34% рынка облачной инфраструктуры, что по-прежнему является самой большой долей (см. диаграмму 2)/

Война в “облаках”. Гиганты облачных вычислений соревнуются, чтобы защитить жирную прибыль.

Но Azure и gcp добились успеха.

В этом году глобальные продажи всей отрасли превысят 495 миллиардов долларов. 

Это включает в себя экосистему фирм, продающих услуги поверх облака или связанные с ним, такие как 

Okta, производитель программного обеспечения для аутентификации, и 

Mongodb, фирма, занимающаяся базами данных. 


К 2030 году он может вырасти до более чем 1 трлн долларов. 

Сегодня только 30% корпоративных рабочих нагрузок — приложений, программ или работы, которые выполнялись бы на локальном сервере, — перенесены в облако.


Доходы «большой тройки» «гиперскейлеров» по-прежнему растут приличными темпами. 

В прошлом квартале продажи aws выросли на 33% по сравнению с тем же кварталом год назад. 

Azure и gcp выросли на 40% и 36% соответственно. 

У Amazon и Google есть невыполненные многолетние контракты, о которых еще не сообщается как о продажах в размере 100 и 50 миллиардов долларов соответственно. Такой рост означает меньшее давление на маржу.


Фирмы также сумели сократить расходы на оборудование за счет более эффективного использования старых машин. 

Серверы нужно обновлять реже, чем предполагалось на первый взгляд, что удешевляет эксплуатацию облаков. 


Три технологических гиганта объявили о продлении среднего срока службы своих серверов с трех до четырех лет. 

28 июля Microsoft пошла еще дальше и заявила, что продлевает его до шести лет, сэкономив фирме около 4 миллиардов долларов в 2023 году. 


aws все еще использует некоторые серверы, купленные в 2006 году.

Самостоятельная разработка микросхем позволила сократить расходы на аппаратное обеспечение, отыграв маржу у поставщиков микросхем.


 Чипы Graviton от aws, разработанные командой, приобретенной в 2015 году, лидируют на рынке. 


Google предлагает Tensor Processing Units, предназначенные для расширения возможностей машинного обучения. 

Microsoft также пытается разрабатывать собственные чипы. 

В январе он переманил одного из ведущих разработчиков чипов Apple. 

Несмотря на то, что затраты снизились, цены не последовали этому примеру, что позволило сохранить высокую прибыль.


Маржа также защищена тем фактом, что немногие компании перенесли рабочие нагрузки из облака в облако. 

Фирмам нравится иметь возможность переключаться, но они редко делают это. 

Одна из причин заключается в том, что польза может быть небольшой, а затраты могут быть непомерно высокими. 

Гиперскейлеры взимают «выходную» плату за перемещение данных из своего облака.


Еще одним препятствием для переключения является то, что поставщики облачных услуг, как правило, обслуживают разные рынки. 


aws начинался как сервис для разработчиков, и многие из его клиентов — технологические стартапы. 

Microsoft, напротив, больше ориентирована на крупные организации. 

Он использует свой давно зарекомендовавший себя бизнес по производству корпоративного программного обеспечения для перекрестных продаж Azure. 


Как и aws, клиентами gcp чаще являются технологические стартапы, отчасти из-за его репутации в использовании передовых технологий, хотя он также объединяет облачные сервисы со своими предложениями по рекламе и повышению производительности для крупных клиентов.


Однако теперь облачные провайдеры беспокоятся о том, что факторы, которые поддерживали маржу, начинают уступать. 

Гиперскейлеры все чаще охотятся на территории друг друга. 


aws и gcp нанимают все более крупные команды по продажам, чтобы помочь ориентироваться на крупный бизнес. 

Microsoft пытается повысить свою привлекательность для технических специалистов. Он предлагает бесплатные сервисы Azure для стартапов, в том числе предоставляемые Github — системой отслеживания изменений в программном коде, которую Microsoft приобрела в 2018 году.


Плата за исходящий трафик тоже может снизиться. 

Затраты могут начать расти по мере достижения пределов продления срока службы сервера. 

И, что особенно важно, рост будет замедляться по мере взросления отрасли. 

Конкуренция приведет к снижению маржи в среднесрочной перспективе. 

Пока, в «технологическом стеке» есть место для большего количества конкурентов.


Столкнувшись с перспективой снижения маржи, гиперскейлеры сами пытаются продвинуться вверх по стеку технологий. 

Одной из перспективных областей является создание программного обеспечения, которое работает поверх их серверов для конкретных отраслей. 


Продажа программного обеспечения более выгодна, чем продажа оборудования, потому что затраты ниже, а масштабирование проще. 

И программное обеспечение тоже может быть более навязчивым: 

больнице легче сменить поставщиков хранилища данных, чем поставщиков своей базы данных медицинских карт. 

Облачные провайдеры предлагают программное обеспечение для целого ряда организаций, от игровых фирм и правительства до финансов, как демонстрирует сделка aws-Nasdaq. 


Они также покупают свой путь в облако здравоохранения. 

В 2021 году Microsoft объявила о приобретении Nuance, поставщика облачных услуг для здравоохранения, за 20 миллиардов долларов. 

В июне aws инвестировала в Oben Health и PeerCapsule, два стартапа в сфере здравоохранения. 

В том же месяце Oracle закрыла сделку на 28 миллиардов долларов по покупке Cerner, которая разрабатывает программное обеспечение для электронных медицинских карт.


Еще одним преимуществом является высокотехнологичная аналитика с использованием таких методов, как искусственный интеллект (ИИ) и машинное обучение. 

Microsoft предлагает 26 таких сервисов, Amazon 25 и Google 12. 


Клиенты могут анализировать видеоизображения, преобразовывать речь в текст и получать рекомендации по улучшению своего кода. 

Google и Microsoft вложили значительные средства в квантовые вычисления. 


Идея состоит в том, чтобы продавать то, что трудно заменить, что затрудняет переход. Все предложения ИИ и МЛ уникальны. Они делаются совершенно по-разному.


Переход на программное обеспечение не обязательно приведет к огромному успеху облачных провайдеров. 

Регуляторные органы вряд ли будут благосклонно относиться к попыткам крупных технологических компаний доминировать в облачных ИТ-сервисах. 


И многие фирмы, такие как Databricks и Snowflake, уже продают облачное программное обеспечение. 

Клиенты, вероятно, не согласятся с тем, что они будут привязаны к программным услугам технологического гиганта, так же как они делают это с услугами хранения.


Куда может пойти облачная индустрия?

Фирмы первыми внедрили облачные вычисления, чтобы повысить гибкость и сократить расходы на центры обработки данных. 

Теперь расширенная аналитика, расположенная поверх облака, может предложить клиентам новые возможности. 


Продуктовые магазины используют искусственный интеллект и видеокамеры, чтобы знать, когда пополнять полки; 

Cirque du Soleil использует аналогичную технологию для анализа эмоциональных реакций зрителей, когда артисты выполняют смертельные трюки.


Такие новые возможности машинного обучения, предоставляемые облаком по более низким ценам и в сочетании с большим объемом данных, значительно расширяют верхнюю границу рынка облачных вычислений.


Именно на такие вещи ссылается Сатья Наделла, босс Microsoft, когда говорит, что ее доля в ВВП может удвоиться за десятилетие. 

Если это так, то за доминирование на облачном рынке стоит бороться. 

А война только начинается.

 

теги блога Андрей Колесников

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн