Блог им. mushrooms_invest

Все идет по плану - как Россия активно движется к отказу от Западных рынков и становится все ближе к Востоку

Все идет по плану - как Россия активно движется к отказу от Западных рынков и становится все ближе к Востоку
После начала СВО на Украине и введения санкций против России нами было принято абсолютно здраво решение – приступить к немедленной переориентации поставок нефти на азиатские рынки.

Забавно, что к концу первой половины 2022 года Россия все еще входит в тройку крупнейших поставщиков нефти в Евросоюз.

За первое полугодие прирост европейского импорта из РФ составил 78,9%. Запрет на нефть Европа конечно введет, но для начала ей нужно было успеть закупиться ей впрок.

Сейчас физические объемы поставок уже начали свое снижение и продолжат сокращаться после вступления в силу эмбарго ЕС на российскую нефть в конце года.

В переориентации на Восток есть и свои сложности. Так, например, поставки в Китай ограничены технологически.

Если уровень поставок превысит 83 млн т, то начнутся трудности с доставкой, нефть будет не на чем отправлять. Основная нагрузка ляжет на трубопровод «Восточная Сибирь — Тихий океан.

Это отправки через тихоокеанские порты, небольшие объемы Сахалина, еще есть нефтепровод, который идет через территорию Казахстана.

Все эти маршруты работают на полную мощность, и увеличить ее уже нет возможности.

Конечно, остается морской путь. Но балтийские порты не рассчитаны на крупнотонажные океанские танкеры, да и их количество у России ограничено.

Впрочем, именно эту проблему нашей стране придется решать в ближайшем будущем!

Придется начать использовать старые суда, куда меньше танкеров придется пустить на утилизацию, и будут активно строиться новые, это все равно приведет к различного рода рискам и издержкам;

В любом случае переориентация рынков уже идет на всю катушку.

За июль импорт нашей нефти в КНР превысил 7 млн. тон (7,15, если быть совсем точным), что на 7,6% больше, имопрта в прошлом году. Таким образом, вот уже третий месяц подряд Россия является крупнейшим поставщиком нефти в Китай.

Суточный показатель российских поставок составляет более 1,6 млн баррелей, впрочем сейчас это уже чутка поменьше абсолютного рекорда, поставленного в мае. Тогда в Поднебесную поставлялось около 2 млн баррелей в сутки (б/с).

За весь же период 2022 года Мы поставили в Китай нефти объемом 48,45 млн тонн, что на 4,4% больше, чем в 2021 году.

Китай уже начал отказываться от поставок нефти из других стан. Так, резко сократились поставки нефти из Анголы и Бразилии. Правда, Китай также активно скупает нефть из Малайзии, экспорт из которой вырос на 183%, до 3,34 млн тонн.

Высокая стоимость энергоресурсов даже при условии дисконта на стоимость российской нефти позволяет нам все равно получать высокую прибыль с продажи нефти.

Поэтому, возможно, сейчас самое подходящее время решить все проблемы с переходом России на восточный рынок…

    ★1
    99 комментариев
    Денежек на СВО хватит!                               
    avatar
    Виталий Козлов, на войну всегда деньги найдутся.
    А на жизнь?
    avatar
    Vavim, ну этот вопрос надо задать на прямой линии с…
    avatar
    Виталий Козлов, так там жеж все вопросы «согласовываются». не думаю что данный вопрос пройдёт согласование.
    avatar
    Vavim, согласуйте вопрос про здоровье, а задайте вопрос не про здоровье.

    avatar
    Виталий Козлов, сначала нужно согласовать приближение к обезьяне на расстояние выстрела (хотя бы вопросом), а это далеко не многим удаётся.
    avatar
    Кто там чей сырьевой придаток, не понятно
    avatar
    Так себе план. Разбазаривать ресурсы то налево, а теперь направо.
    avatar
    Это стёб? Особенно про КНДР улыбнуло. Оттуда импортировать можно только социалистические идеалы и лозунги, так как денег там нет даже на еду. ЮК и Япы дел с нами иметь не хотят. Пишите уж как есть Индия и Китай и за полцены. Вот это реальная переориентация. У остальных денег там нет…
    avatar
    Андрей, да ясен же пень что описался, ума что ли много надо чтобы понять)
    avatar
    mushrooms_invest, это ты не описался, это оговорка по Фрейду)))…
    avatar
    Андрей, не помню чтобы мы переходили на ты
    avatar
    mushrooms_invest, да ладно — все трейдеры братья. Неужели я не могу тыкнуть своему брату-трейдеру?
    avatar
    Андрей, ну я всегда на Вы стараюсь) 
    avatar
    Андрей, звучит двояко
    avatar
    mushrooms_invest, делал на неделе обзор по нефти

    RAZB0RKA данных по добыче Нефти в РФ и расчет выручки от экспорта — Июль 2022

    smart-lab.ru/blog/829260.php

    Годовая выручка будет рекордная 

    RAZB0RKA данных по добыче Нефти в РФ и расчет выручки от экспорта - Июль 2022

    Не знаю видели или нет
    avatar
    Андрей, ты просто подумай, а нужно ли тебе читать такую х-ню и такого автора? Терять время, энергию на всяких?
    avatar

    vito333, мат это бан

     

    avatar
    vito333, делать нечего))) решил подкинуть дровишек))))
    avatar
    Андрей, из КНДР импортируют корейцев работающих за миску риса при приемлемой квалификации. Это бизнес КНДР государственного масштаба
    avatar
    Tуземец, автора самого надо экспортировать в КНДР)))
    avatar
    Андрей, там нормас
    avatar
    Tуземец, спс
    avatar
    - нами было принято абсолютно здраво решение – приступить к немедленной переориентации поставок нефти на азиатские рынки

    Здравое решение — это отказаться от экономики которая зависит от ресурсов своей страны И развивать другие направления. Учитывая возможности, которые сами иностранные государства дали нам в виде эмбарго и санкций. 
    Не говорите пример Дубая, ОАЭ, да у них сырьевая экономика, но они инвестируют в своею страну, для нас такой вариант не приемлем, разворуют, выведут и т.д.

    Сейчас такой шанс, и для страны и для граждан, но нет мы упорно идем по старому пути и хоть там сложно, но все равно будет продавать в другие регионы. Складывается впечатление, что даже если и останется одна страна которая сможет покупать наши ресурсы мы будем продавать ей с дисконтом 30-40-50-70%, но ни как не менять и применять новые экономические решения.
    avatar
    Гражданин, одно другому не мешает
    avatar
    mushrooms_invest, «Высокая стоимость энергоресурсов даже при условии дисконта на стоимость российской нефти позволяет нам все равно получать высокую прибыль с продажи нефти.»

    Высокая стоимость — понятие временное. А дальше что будет? К тому же Запад интересен не только как рынок сбыта энергоресурсов, а как инвестор в нашу экономику. Китайцы с индусами и бразильцами за сколько лет много в нас инвестировали несмотря на вполне дружеские отношения?
    avatar
    Cash, а дальше — стоимость базовых энергоресурсов будет ещё выше, поскольку иных нет, а эти иссякают. Не взирая на временные колебания.
    Пока не сделаем портал, чтобы мотаться за энергоном в другие миры
    avatar
    Доктор, про то, что запасов нефти и газа осталось на 20-30 лет я еще в 1980 году на уроке географии проходил 🙂
    Но почему-то нефть и газ не кончились, хотя потребление возросло.

    Посмотрите на стоимость энергоресурсов за последние 30 лет — разве они всегда росли?
    avatar
    Cash, геологоразведки почти нет. Качество то, что есть. У пока есть энергия — есть и цивилизация.
    avatar
    Доктор, а куда она делась? В Питере у нас огромный Горный университет специалистов готовит.
    В других странах тоже постоянно что-то новое находят…
    avatar
    Cash, это всеобщий тренд. Объем разведываемой площади катастрофически падает. Новых месторождений нет
    avatar
    Доктор, по-моему постоянно новые находят. И новые технологии добычи используют. Одна сланцевая нефть чего стоит, хотя о ней было известно ещё в 70-е.
    avatar
    Доктор, только у нас в недрах нефти не так и много. Боюсь через 20 лет и продавать ничего не будем. Все себе будем оставлять.
    Гражданин, 
    И развивать другие направления.

    Вы развиваете? Какие?

    Много читаю мнений от теоретиков
    avatar
    Макс Обухов, Мы сейчас говорим о государстве в целом. Какие направления — так вы посмотрите темы про импортозамещение, достаточно информации и статистики, чего не хватает нам. А не хватает процентов 80. Ну и ответ на вопрос, что я развиваю — кроме основной работы, занимаюсь разведение рыбного направления, если можно сказать такое о участке в 15 соток. И скажу так, что даже сейчас поддержки я не получаю и рыбу завозят и берут не у местных, а вплоть что из других стран. 
    avatar
    Гражданин, государство в целом — это абстракция. Когда вы говорите что чего то не развивается, и при этом не говорите как конкретно развивать — это тоже абстракция. Еще и черно-белая, потому что то, что развивать получается — почему то никто не замечает в упор. Это такой стиль жизни и жизнеописания просто.
    avatar
    Макс Обухов, Это комментарии, а не посты. Мы сейчас можем с вами переписываться статьями на страницы и у каждого своя правда. Я не говорю, что ни чего не развивается. Прочитайте более внимательно мой комментарий. 

      — Еще и черно-белая, потому что то, что развивать получается — почему то никто не замечает в упор
    Да так и есть. Простой пример автопром. Вам найти какой стандарт ввели на машины производства отечественного автомобилестроения? Так же добавить какая коробка передач, отмена подушек безопасности и много чего.

    И вы как то выборочно отвечаете на мои сообщения. Про то что я развиваю, промолчали и начали цепляться за другое.

    И что вы хотели сказать своими сообщениями мне? Что я очередной диванный эксперт? нет вы ошибаетесь, у меня идеальная ситуация я вижу что происходит на уровне бизнеса когда работаешь наемником и что когда работаешь в виде предпринимателя.
    avatar
    Гражданин, 
    Про то что я развиваю, промолчали и начали цепляться за другое.

    Просто не знаю что можно сказать из высказанных вами вводных (рыба, 15 соток). По мне развитием в той области которое мы обуждаем — было бы поступление куда нибудь в академию управления с последующими целями занять управляющую должность в некоторой области для ее развития.
    Вам найти какой стандарт ввели на машины производства отечественного автомобилестроения? Так же добавить какая коробка передач, отмена подушек безопасности и много чего.

    Я читал про это. В текущих нестандартных условиях какие варианты? Оставить вообще без автопрома совсем или временно снизить требования? 

    И что вы хотели сказать своими сообщениями мне? Что я очередной диванный эксперт?

    В целом — да. Не в оскорбительном смысле, а в философском. Очень просто говорить как надо на уровнях, на которых мы не находимся. Я например не являюсь экспертом в автомобильной промышленности, поэтому не считаю себя в праве рассуждать о том, что здраво и что не здраво делать в этой области «государству». У меня недостаточно экспертизы. А вокруг все высказываются в эдаком менторском тоне, как будто у них три-четыре высших и 20 лет стажа в обсуждаемой отрасли/процессе
    avatar
    Макс Обухов, Завершая наш дискусс, каждый остался при своем. Именно тот случай, когда в споре рождается истина. Приятно было пообщаться. Хамов тут хватает, понял, что вы не такой. Жду ваши комментарии и опровержения на мои сообщения в следующий раз. Это не стеб.
    avatar
    Гражданин, 
    Хамов тут хватает, понял, что вы не такой

    Спасибо, честное слово приятно, обычно в ЧС закидывают ;)

    Жду ваши комментарии и опровержения на мои сообщения в следующий раз

    Обязательно
    avatar
    Гражданин, бред какой-то. Есть стратегическое преимущество, но нам надо от него отказаться.
    У тебя есть ружье, но ты должен драться на кулачках с алкотой, потому, что у них ружья нет и они развили коммуникативные навыки
    avatar
    Доктор, Бред это ваши слова. Ни кто не говорит, что надо полностью все бросить в один момент и сказать, нам не нужны сырьевые доходы. Я вам говорил, что сейчас можно переложить плавно экономику, на другие «рельсы»
    В частности — пресловутое импортозамещение. Оно показало, как много товаров у нас нет. Потому что покупали за границей и надеялись что нефтедоходы решат проблему недостающих товаров. Почему вам всем надо все разжевывать? Скорее всего, потому что вы некомпетентны.
    avatar
    ахринеть, палавину коминтов в баню жахнул автар, чта за вброс…
    avatar
    Тема выжимки второй нефти в этой схеме не раскрыта

    нуачо, цивилизованные люди сразу сказали, что не бросят западных варваров в беде и выкупят у них всё, от чего отказались более западные варвары.

    по своим ценам, конешшно.

    В Литве, назло Путину отключили освещение в магазинах и кафе/ресторанах. Так победят! В Кремле паника, естественно. Кто не верит тот вата!
    eadaily.com/ru/news/2022/08/19/litva-otklyuchaetsya-v-chas-pik-supermarkety-ne-hotyat-platit-po-4-000-evro-za-mvtch

    17 августа с 18.00 до 19.00 стоимость электроэнергии в Литве подскочила до 4 000 евро за МВт·ч. Поэтому часть предприятий страны просто отключили в час пик электроэнергию, чтобы не платить космические деньги. В супермаркетах сети Norfa даже выключили свет и системы охлаждения и вентилирования.

    «Это не символический акт. Честно говоря, мы всерьез рассматриваем возможность полного прекращения работы с шести до семи вечера, когда стоимость электроэнергии настолько высока», — объяснил EuroNews председатель правления Norfa Дайнюс Дундулис.


    avatar
    Olege, как же до вас не дойдет. Ну посидят без света полгода. потом само собой все решится. И энергоресурсы из России будут никому не нужны. Ну разве что Китай купит по той цене, по какой сочтет нужным. 
    avatar
    silentbob, действительно
    avatar
    silentbob, до марта надо без света сидеть, а то и до апреля, если зима будет холодная.
    В общем, пока Китай и Индия в явном выигрыше.  
    С одной стороны дешевые ресурсы суют, с другой их же покупают и другие плюшки сулят. И Тайвань не нужен.
    А вот представьте, как будет вести себя покупатель, если знает, что продавцу деваться некуда? Никому, кроме вас он свой товар продать не сможет. Как вы сможете ему «руки выкручивать» и какую цену диктовать? Шикарное будущее! Ура, мы не зависим от Запада! Теперь мы зависим от Китая и Индии!)) Это кардинальная смена парадигмы и качественно новый уровень развития страны)
    avatar

    Попов Роман, вопрос не смены парадигма

    вопрос успеха продать сейчас хоть куда-то и получить прибыль

    а не сидеть вообще ничего не продавая

    а параллельно срочно поднимать свое производство, чтобы графа доходов от продажи нефти была вообще не важна

    вот это будет смена парадигмы 

    avatar
    mushrooms_invest, так никто не будет ничего развивать! Главная задача элиты и власти продавать ресурсы хоть кому-то! И всё! После нас хоть потоп. Вы думаете, что вся эта переориентация на Восток — это так временно? Типо пока мы тут рай свой Тайвань не сделаем? Это навсегда. Продаться другому хозяину, который сначала вроде по головке гладит и улыбается, а через лет 10 нагнёт и будет еба… ь!
    avatar

    Попов Роман, мат это бан

    не надо

    avatar
    mushrooms_invest, не хрена не развивается сейчас
    август — все в отпусках,
    да и в июле ничего не делали(((
    Читаю Ваши посты и не совсем понимаю патриотического «ура».  
    Торговля нужна для того, чтобы обменять товары, которых у вас много, на товары, которых у вас мало. Денежные средства, которые образуются после продажи собственных товаров — это средство (промежуточная стадия, а не сама цель) для закупки нужного. 

    Зачем нам куда-то и что-то переориентировать, если изначально нет ответа, что мы там сможем купить необходимые нам товары?

    Ведь когда мы продаем бочку нефти, это не значит что у нас автоматически (волшебным путем) на полках в магазинах образуются товары.  Раньше валютная выручка имела под собой товарную массу (импорт), а теперь нет, а раз нет товаров, то зачем продолжать продолжать экспорт фактически бесплатно?

    А теперь мы по осени рискуем, что нам заморозят всю валютную выручку за полгода работы, а именно так и случится из-за референдумов на возвращенных территориях.

    И в каком тут месте можно радоваться — объясните???
    avatar
    Алексей Борец, Отличный ответ. Но боюсь люди даже после него не могут понять то, что вы хотели им донести.
    avatar
    Алексей Борец, евро за газ надо срочно менять на юани и по возможности юани отоваривать в Китае.
    Думаю замораживать нечего будет.
    кстати… картинка в посте… Вот этот чувак очень популярен, масса разных вариаций на эту картинку в смысле — «настало время удивительных историй»))

    Народ, а из какого фильма вообще этот кадр? (в смысле «кадр» — не мужик, а в прямом смысле — кинематографический кадр))
    Трейдер, Вилли Вонка и шоколадная фабрика 70 какого-то года.

    А че ты не спрашивал откуда картинка про гавно из предудущего поста?
    avatar
    Rumpelstilzchen, наверное не обратил внимания)
    За год экспорт в Китай вырос на 5-10%, вот так переориентация, скорее погрешность
    avatar
    Редкостная, извините, дурь — вместо развития производства в собственной стране, озаботиться куда продолжать пихать исчерпаемые ресурсы...

    Да, супер повод для гордости…
    avatar
    При этом вполне вероятном варианте развития событий всё с очень большой вероятностью кончится тем, что за Уралом возобладает сепаратизм, который там уже имеет место быть, и страна будет развалена, а сибирские колониальные улусы будут подконтрольны Китаю.
    avatar

    развитие собственного производства — это конечно здорово и очень интересно, но как в том анекдоте — есть нюанс))

    что бы что-то сделать нужны технологии и оснастка.

    кто нам их продаст?

    то, что натаскал Сталин — давно уничтожено.

    где новое брать?

    Zhenya_Bazarov, Нового Сталина искать? Чтобы снова натаскал?
    avatar
    Владислав, а кто ему сейчас даст?
    Zhenya_Bazarov, Нам не нужно все производить, нам нужно, чтобы мы производили и имели международный сбыт в одной из технологически сложных областей…  Например, авиастроение.  Нашей стране даже этого хватит, если мы по 200-300 самолетов в год делать будем полностью на своей элементной базе.
    avatar

    Алексей Борец,

    и имели международный сбыт

    в центрально-африканские республики, в обмен на бананы?
    Алексей Борец, и чтобы президент не был обезьяной с гранатой, угрожающей всему миру ядерной бомбой.
    avatar
    Zhenya_Bazarov, надо срочно заканчивать войну и выводить слоников из Украины. тогда всё вернется на круги своя.
    avatar
    Вся суть пу.либерастов, распродать ресурсы и побольше и не важно кому… а потом возьмут и Китай с Индией откажутся и что?....
    Сколько с промытыми мозгами, как у  автора… И Тимофей поставил такого в админы? Да вы мил человек с лахты, только там такие мерзости.....

    Что поменялось с началомСВО? Начали проводитьуспешную направленную налоговую политику на равзитие промышлености?.. нет то же самый пиар  робо-собакой и разговором что найдём куда по дешёвке распродать...
    ресурсы… Либерда как есть, по сравнениюс вами, с  мусором, навальный и Фургал это патриоты…
    avatar
    Двоечник, либерда? Я думал антипутинцы либерда
    avatar
    Igr, Обычно к либерде относят тех кто за свободу воровства и кумовству  власти… а воров во власти защищают только путирасты.которая и есть либерда....
    Это мулька давнишняя… как хохлы кричат  на нас фашисты-рашисты… хотявроде у нихнац.батальоны и шествия фашистов...
    Так и тут… кураторы и хохлов-мутаков и путирастов одни и те же…
    avatar
    Двоечник, у нас тоже фашики шествия бывают устраивают
    Русский марш например
    avatar
    Igr, да? И где там фашистские символы? Не интересовался, но вроде это националистические шествия… И если они направлены на защиту от бесдумной иммиграции, то я только за...
    Но не надо забывать что машина пропагандаы работает и под прикрытием " антиправительстыегных" организаций… Системная оппозиция под контролем власти… Чтобы опорочить любое проявление оппозиции к власти…
    avatar
    Двоечник, кресты, зигуют, говорят что они православные фашисты
    А где на Украине фашистская символика, на гос уровне есть?
    avatar
    Igr, Нац.батальоны это и есть гос.уровень… или они преследуются… разрешения шействий фашистов это и есть нац.уровень...
    А с русским маршем не сталкивался… где они зигуют?.а то так и любой может зиговать и сказатьчто он из русского марша… если  зигуют значит засланцы путирастов, убивают саму мысль русского объединения за здоровую и сильную нацию…
    avatar
    Двоечник, в Подмосковье, в Ютубе есть видео
    Это не гос уровень, как я и писал у нас тоже проходят шествия
    У нас тоже всякие батальоны, вообще людей с улицы набирают и ни че
    avatar
    Igr, ТАк… а где это унаснац.батальоныс фашисткой символикой?.. тольконе надо букву Z приплетать, мол она на что там втретьей степени похожа… нин на что она непохожа… наиболее похожа наЗорро...
    А на украине это гос.уровень.как и у прибалтов… сами знаки ничто… главное что пропагандируют за этими знаками…
    avatar
    Двоечник, посмотрел их фотки, так у них тоже типо z, просто типо перечеркнутая, чем их символ более нацистский чем z?
    И все же где пропоганда нацистская, фашистская на гос уровне??
    Может у них в магазины запрещен вход собакам евреям и русским?
    avatar
    Igr, ну мали можно найти похожего в мире, у укров прямо нарисована Zперевернутая и перечеркнутая… а тут ваши притянутые фантазии… это ZORRO… или  скорее ЗОВ написанный англ.буквами… так что тут нет и намека на фашисткое…
    avatar
    Двоечник, вот именно, притянутые фантазии точно такие же как и у вас
    Не крест же фашистский у них
    avatar
    Igr, Что тымне хереню несёшь… хохлы полностью легли под фашисткую идеологию, видео про это просто валом… хохлы всегда  были тупые сектанты, и ты это показываешь… и я поддерживаю спец.операциюпротив фашисткого сектанства на украине.не поддерживаю как было организовано.по тупому и нанося ущерб России.
    Ида я знаю как у вас, жена западенка и все родственники её у вас.
    avatar
    Двоечник, в чем легли, какие законы фашистские приняты, что сделано?
    Если кто то там зигует то не значит что вся страна такая, у нас тоже зигуют
    Я гражданин РФ и живу тут
    А вот твой комент прям сочится фашизмом национализмом и нацизмом
    Позирище
    avatar
    Двоечник, а почему эта буква стала символом? почему не кириличная? не российский флаг? не звезда? а какая-то латинская буква?
    avatar

    Vavim, 

    а почему эта буква стала символом?




    Vavim, Я откуда знаю… ладно V это понятно… скорее всего кураторы американские назначили… второе чтобы другие в мире смогли прочитать…
    avatar
    Двоечник, то есть эта армия (люди управляющие ею) отреклась от красной звезды? она не ассоциирует себя с армией СССР, не хочет этой ассоциации. хочет ассоциацию с германской армией 30-40гг прошлого века? (символы ближе туда, чем к звезде) и всякие недоумки пишущие «можем повторит» и т.п и эти буквы тоже отреклись?
    avatar
    Vavim, Пускай те  кто «может повторить»  и  отвечают… а скорее их в штраф батальон и малейший взгляд назад… расстреливать этих уродов...
    какое СССР? Тут воры, кумовщина и пильщики бюджетов… сталин бы расстрелял всех от верха и тысяч 10 вниз по «вертикальной власти»…
    avatar
    Двоечник, так коррупция (а стало быть и воры, кумовщина и пильщики бюджетов…) жеж основной механизм путинской системы. убери коррупцию — режим рухнет.
    avatar
    Двоечник, а что такое фашизм? в вашем понимании
    avatar
    «Забавно, что к концу первой половины 2022 года Россия все еще входит в тройку крупнейших поставщиков нефти в Евросоюз.»
    Ага, особенно забавно что мы помогаем развиваться тем кто против нас поставляет вооружение, смешно
    avatar
    Доктор, На ты не переходили. Энергоресурсы не возобновляемый источник. Далее, энергоресурсы — монополия в том или ином виде, обычным гражданам от нее ни какой пользы. Все деньги оседают в госкомпаниях и т.д. Только не начинайте спорить про достояние страны. Если энергоресурсы инвестируют в свою же страну то безусловно, но не в нашем случае. Далее — уже видна роль «Энергоресурсы — база любой цивилизации»  — какую базу создала страна за эти годы? в Коронавирус на поддержку бизнеса ни чего не направили со стабфонда, и не удивит ни кого, если сейчас эти деньги направят на решение проблем текущей ситуации… Вам вообще сколько лет? что у Вас в голове там творится
    avatar
    Гражданин, есть и возобнавляемые энергоресурсы — энергия верта, воды, солнца.
    avatar
      — всё идет по плану
      — а какой у нас план?
      — по обстоятельствам
    avatar
    Международные резервы России, половина из которых заморожена за рубежом, за полгода уменьшились на $62,6 млрд. В отсутствие трат со стороны ЦБ их «съедает» переоценка активов, объясняют эксперты, в том числе из-за глобального роста курса доллара ===========================================
    доллЯр — токсичен, кричали они и опять теряли активы...
    avatar

    теги блога Ivanpv_Ivan_Ivan

    ....все тэги



    UPDONW
    Новый дизайн