Блог им. EdgarSarkisov

Повышение ставки экспортной пошлины на сырую нефть, отгружаемую из России, помогло российским нефтяным компаниям пережить падение поставок в первую неделю июля

Ставки пошлин выросли на 23% в период с июня по июль, что принесло России дополнительные 1,42 доллара за баррель на каждый груз, отправляемый из страны. Этот импульс помог России справиться с 15-процентным падением поставок сырой нефти в первую неделю июля, а выручка сократилась всего на 3 миллиона долларов, или 2%. 

Повышение ставки экспортной пошлины на сырую нефть, отгружаемую из России, помогло российским нефтяным компаниям пережить падение поставок в первую неделю июля

 

Совокупные потоки сырой нефти из российских портов снизились по сравнению с предыдущей неделей на 555 000 баррелей в день, или на 15%, при этом поставки сократились из всех четырех регионов-экспортеров страны. В целом морские перевозки России упали до 3,12 млн баррелей в день в июле.

Повышение ставки экспортной пошлины на сырую нефть, отгружаемую из России, помогло российским нефтяным компаниям пережить падение поставок в первую неделю июля

Азиатские страны, в которых доминируют Китай и Индия, по-прежнему получают более половины всей нефти, отгружаемой из России, но эта доля снижается. За последний четырехнедельный период потоки в Азию составили 52% от общего объема морского экспорта России. Эта цифра включает объемы танкеров, следующих из портов Балтийского и Черного моря в Суэцкий канал.

Повышение ставки экспортной пошлины на сырую нефть, отгружаемую из России, помогло российским нефтяным компаниям пережить падение поставок в первую неделю июля

Поставки в Китай в среднем составляли 628 000 баррелей в день за последний четырехнедельный период, а в Индию — 522 000 баррелей в день. Но ожидается, что обе эти цифры вырастут, как только станут известны места назначения примерно 210 000 баррелей сырой нефти в день на танкерах, которые еще не указали места окончательной разгрузки. Поставки в азиатские страны, кроме Китая и Индии, практически прекратились. Редкие грузы направляются в Японию и Южную Корею с терминалов в Тихом океане.

Повышение ставки экспортной пошлины на сырую нефть, отгружаемую из России, помогло российским нефтяным компаниям пережить падение поставок в первую неделю июля

Поскольку до запрета ЕС на импорт российской нефти остается еще почти пять месяцев, объем поставок в Северную Европу с конца апреля стабилизировался в диапазоне от 400 000 до 450 000 баррелей в день. Большая часть этого количества поступал в резервуары для хранения в Роттердаме в Нидерландах, а небольшие объемы отправляются в Польшу и Финляндию.

Повышение ставки экспортной пошлины на сырую нефть, отгружаемую из России, помогло российским нефтяным компаниям пережить падение поставок в первую неделю июля

 

Завод ISAB «Лукойла» на итальянском острове Сицилия является ключевым покупателем российской нефти, при этом Турция также увеличила закупки. Еще неизвестно, что будет делать ISAB, когда в декабре вступит в силу запрет ЕС на морскую перевозку российской нефти.

Повышение ставки экспортной пошлины на сырую нефть, отгружаемую из России, помогло российским нефтяным компаниям пережить падение поставок в первую неделю июля

Средиземноморская картина повторяется в Черном море, опять же благодаря увеличению отгрузок на принадлежащий «Лукойлу» нефтеперерабатывающий завод в Болгарии. В то время как потоки в Румынию мало изменились с начала года, потоки в Болгарию в два с половиной раза больше, чем в январе и начале февраля. Совокупные поставки в Болгарию и Румынию в среднем составляли чуть менее 300 000 баррелей в день.

Повышение ставки экспортной пошлины на сырую нефть, отгружаемую из России, помогло российским нефтяным компаниям пережить падение поставок в первую неделю июля


Подписывайтесь на мой телеграмм канал, там еще больше интересной информации: t.me/spletnymarket

2.8К
3 комментария
Перечитайте заголовок еще раз — как повышение пошлин помогло компаниям?
avatar
deke, В первом абзаце об этом написано. Дальше идут рассуждения о поставках нефти.
запрет ЕС на морскую перевозку российской нефти

Кто такой ЕС? Чтоб запрещать наши перевозки...
Задал себе этот вопрос и понял, что гораздо понятней кто такой Сармат. До Сармата ход не дошел, но что-нибудь предпринимать пора.

Достал уже этот западный сброд даунов во главе с верховным отморозком Бидоном.
avatar

Читайте на SMART-LAB:
Инфляция активов против инфляции потребительской – что действительно тормозит снижение ставки?
В публичном поле инфляция традиционно отождествляется с индексом потребительских цен (CPI). Именно этот показатель определяет траекторию ключевой...
Фото
Новое ПО для медицинского университета от SOFL
«Софтлайн Решения» (входит в Группу Софтлайн) реализовала комплексный ИТ-проект для Башкирского государственного медицинского университета.  ❓...
Фото
🏗️Built-to-Rent и Built-to-Suit: в чем разница и почему это выгодно инвесторам
Рынок коммерческой недвижимости в 2025 году показал активный рост. По данным «Домклик», количество объявлений о продаже таких помещений...

теги блога Эдгар Саркисов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн