Блог им. EdgarSarkisov
Ставки пошлин выросли на 23% в период с июня по июль, что принесло России дополнительные 1,42 доллара за баррель на каждый груз, отправляемый из страны. Этот импульс помог России справиться с 15-процентным падением поставок сырой нефти в первую неделю июля, а выручка сократилась всего на 3 миллиона долларов, или 2%.
Совокупные потоки сырой нефти из российских портов снизились по сравнению с предыдущей неделей на 555 000 баррелей в день, или на 15%, при этом поставки сократились из всех четырех регионов-экспортеров страны. В целом морские перевозки России упали до 3,12 млн баррелей в день в июле.
Азиатские страны, в которых доминируют Китай и Индия, по-прежнему получают более половины всей нефти, отгружаемой из России, но эта доля снижается. За последний четырехнедельный период потоки в Азию составили 52% от общего объема морского экспорта России. Эта цифра включает объемы танкеров, следующих из портов Балтийского и Черного моря в Суэцкий канал.
Поставки в Китай в среднем составляли 628 000 баррелей в день за последний четырехнедельный период, а в Индию — 522 000 баррелей в день. Но ожидается, что обе эти цифры вырастут, как только станут известны места назначения примерно 210 000 баррелей сырой нефти в день на танкерах, которые еще не указали места окончательной разгрузки. Поставки в азиатские страны, кроме Китая и Индии, практически прекратились. Редкие грузы направляются в Японию и Южную Корею с терминалов в Тихом океане.
Поскольку до запрета ЕС на импорт российской нефти остается еще почти пять месяцев, объем поставок в Северную Европу с конца апреля стабилизировался в диапазоне от 400 000 до 450 000 баррелей в день. Большая часть этого количества поступал в резервуары для хранения в Роттердаме в Нидерландах, а небольшие объемы отправляются в Польшу и Финляндию.
Завод ISAB «Лукойла» на итальянском острове Сицилия является ключевым покупателем российской нефти, при этом Турция также увеличила закупки. Еще неизвестно, что будет делать ISAB, когда в декабре вступит в силу запрет ЕС на морскую перевозку российской нефти.
Средиземноморская картина повторяется в Черном море, опять же благодаря увеличению отгрузок на принадлежащий «Лукойлу» нефтеперерабатывающий завод в Болгарии. В то время как потоки в Румынию мало изменились с начала года, потоки в Болгарию в два с половиной раза больше, чем в январе и начале февраля. Совокупные поставки в Болгарию и Румынию в среднем составляли чуть менее 300 000 баррелей в день.
Подписывайтесь на мой телеграмм канал, там еще больше интересной информации: t.me/spletnymarket
Кто такой ЕС? Чтоб запрещать наши перевозки...
Задал себе этот вопрос и понял, что гораздо понятней кто такой Сармат. До Сармата ход не дошел, но что-нибудь предпринимать пора.
Достал уже этот западный сброд даунов во главе с верховным отморозком Бидоном.