Блог им. TobinFrost

Россети и цена выкупа акций у несогласных

По Россетям имеем реорганизацию с ценой выкупа акций у несогласных:
Цена выкупа 1 обыкновенной акции ПАО Россети — 0,6058 рубля;
цена выкупа 1 привилегированной акции ПАО Россети — 1,273 рубля;
цена выкупа 1 обыкновенной акции ПАО ФСК ЕЭС — 0,0904 рубля.

У меня закрался вопрос, а соответствуют ли эти цены действующему законодательству и ответ я нашел в свежеиспеченном, судя по всему как раз для этой реорганизации, Федеральном законе от 14.07.2022 № 292-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации „О государственной тайне“, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах», Статья 7 которого гласит, что до конца 2022 года закон сокращает с полугода до одного месяца период для определения средневзвешенной цены их акций в случае реорганизации общества.
Вот как раз месяц эти акции и обивают дно после отмены дивидендов ФСК ЕЭС.
Кидалово это или нет я не берусь судить, т.к. после истории с Газпромом уже не стоит ничему удивляться, но то, что под СВО можно протащить сейчас любой закон, ущемляющий права акционеров это факт!

Подробнее на РБК:
quote.rbc.ru/news/short_article/62d03f989a7947225b6dc5b2

P.S.1. Без этого нового закона средневзвешенная цена акций рассчитывалась бы за 6 месяцев и была бы выше, следовательно и выкуп проходил бы по более высокой цене.
P.S.2. Если у вас есть акции и вы не согласны с предложенной ценой, то просто подождите конвертации в акции ФСК и после некоторой заморозки они окажутся у вас на счете (если были акции Россетей), с акциями ФСК ничего не произойдет, они как были так и будут.
P.S.3. Префы Россетей были дороже обычки, т.к. на них платилось больше дивидендов, в случае с конвертацией скорее всего будет одинаковый коэффициент (но это не точно), поэтому есть смысл поменять пока дают один преф на 2 обычки и идти с ними на конвертацию.
★2
71 комментарий
quote.rbc.ru/news/short_article/62d03f989a7947225b6dc5b2  
«
404Cтраницa не найдена
»

в конце лишние символы и ведёт ссылка на правила определения цены, а не про ситуацию.

вверная ссылка : https://quote.rbc.ru/news/short_article/62d03f989a7947225b6dc5b2 

но ведёт не по самой теме.
Олайвир Стокс, вы про что?
avatar
TobinFrost, 
отредактировал сообщение, изначально неверно цены увидел.
Олайвир Стокс, спасибо, ссылку исправил. Из этого закона и сама ситуация нарисовалась.
avatar
Кидалово это или нет я не берусь судить, т.к. после истории с Газпромом уже не стоит ничему удивляться, но то, что под СВО можно протащить сейчас любой закон, ущемляющий права акционеров это факт!
Это рынок, детка!
Александр Сережкин, да мне пофиг, у меня не было ни одного из них, также как и Газпрома. Я размышляю как можно на этом заработать…
avatar
TobinFrost, 
фск, купленные ниже 0.09 точно нужно было держать .. 
хоть и по 0.13 выглядили хорошо, лол.
другой вопрос, капитал всегда есть во что вложить.
Олайвир Стокс, конечно есть во что вложить, главное, чтобы от этого капитала после вложения не осталась половина вложенного! ))
avatar
TobinFrost, 
под вложением не подразумивал «купить и забыть», для этого, время не пришло, больше имею в виду, использование капитала.
на срочке это более явно, похоже на страховую деятельность, особенно, в опционах.
TobinFrost, это уже не пофиг. Ты определяешь своими размышлениями направление движения акций Газпрома.
Александр Сережкин, нет, брать ли ФСК после реорганизации.
avatar
TobinFrost, брать все, но после кризиса
Александр Сережкин, 
кризис уже начался на днях, будет несколько переломных моментов — обрушение индекса бакса — нужно тарить драг металлы и предверие 0% и ниже ставки от фрс — затарить вовремя сырьё/компании.
Олайвир Стокс, интересное мнение (на чём основано?), но в США не согласны, они ничего не знают о наступлении кризиса.
Александр Сережкин, 
ещё как знают, поэтому, и маневрировать начали с снятием санкций: там есть не дураки, хотя бы, чувствуют, что инфляция только разгонится от повышения ставки накроет экономику безпробудной депрессией, инфляцию можно снизить лишь политическими решениями — снять санции, настраивать цепочки поставок.

поэтому, видимо, будут «по плану» повышать ставку к 3-4%, вынашивая план её полностью отменить, включив печатный станок.

несколько % ставки это примерно край, когда компании начнутся ссыпаться, взлетит безработица, это даже идиоты понимают и на такое не пойдут.

поэтому, только обнуление ставки, с расчётом что ЕС до конца себя убьют её повышением.

инфляция баксах в десятках процентах — выглядит приятней, чем создавать новое, по их мнению, что станет консенсусом. 

как это произойдёт, как объяснят, какой контекст в такой ситуации будет — самому любопытно.
Олайвир Стокс, 
ещё как знаю, поэтому, и маневрировать начали с снятием санкций: там есть не дураки, хотя бы, чувствуют, что инфляция только разгонится от повышения ставки накроет экономику без пробудной депрессией, инфляцию можно снизить лишь политическими решениями — снять санции, настраивать цепочки поставок.

все эти доводы об инфляции не говорят о самом наступлении кризиса в США. Есть экономические индексы, которые не далеко не в кризисе.

TobinFrost, 
смотря когда, цены будут ниже от текущих.
Олайвир Стокс, да хз что у нас будет с ценами, но тот факт, что сейчас почти все наши эмитенты очень дешевы имеет место!
avatar
TobinFrost, 
рынку пофиг на мнения, это большая пирамида,
рынок ходит по технике, из-за перекоса объёмов держателей активов.
Олайвир Стокс, такое мнение как у вас распространено при унынии рынка и общем негативе, в позитиве герои Элвис Марламов и Шадрин с фундаменталом. Я нейтрален.
avatar
TobinFrost, 
я начал с фундаментала акций: всё, что касается Баффета и тех гениев, на чьих знаниях он учился, мной изучено в достаточно полном представлении,
что касательно бизнеса, отчётностей, оценке к текущей рыночной цене — понятно.

не отбросив накопление, вложил внимание во всё остальное, связанное с рынком, механикой биржи, что позволило детализировать и находить всё больше моментов, что можно улучшить при принятии решений. 

поэтому, искажения мнений перечисленных личностей мне понятны. 

из недавнего: в комментах предложил Ш. перезайти в АФК ниже, продав по текущей цене, уверен, он даже ухом не повёл: установка, что нужно купить и цена в ближайшие дни неизвестна — то искажение, что подчёркивает ту сложность управления психики, с чем работать можно лишь имея сверхсовременные методы работы с сознанием.

чтобы больше разбираться в любой деятельности, требуется много внимания, оно ограничено, но можно его развивать. 

поэтому, если иметь хобби рынок и развиваться в нём, «купил и держи» — более чем в 77% времени — ошибочно, а помноженное на отсутствие саморазвития, это приводит к тому, что болезнь «старость» убаюкивает и ведёт к не самым лучшим сигналам для общества от публичной личности.

Марламова ща поищу интервью-ролики из недавнего, не думаю он особо развивался. 

по рынку: меня интересует эффективность капитала, мне представляется выгодной позиции страхования: например, капитал при использовании срочного рынка позволяет иметь его прирост в немыслемые %, озвучивать даже бред, психика такое не примет, когда такое противоречие с среднерыночным приростам, происходит конфликт интересов и появляется интерес купить акции только на дне, если же берутся на локальном дне, приходится следить за многими позициями и постоянно перезаходить, поэтому, меня сейчас интересует максимальная проверка полученного подхода, с постоянным улучшением, а раз такое время, когда историческое дно ещё не наступило — могу себе позволить полностью сосредоточиться на срочном рынке, даже, намеревают сократить активы до 2, что ходят против друг друга, чисто максимально нагрузить текущую систему принятия решений выявить недочёты. 

из акций у меня есть несколько, а точнее, пара, что точно возьму, по одному появились дно на уровне конца марта, по другому низкая цена, но уверен, будет ниже, мог в первую вложить на отскок, но зачем, если на срочном рынке капитал более эффективен(учитывая требования по вниманию и паузу в несколько часов между переносом капитала между счетами), поэтому, просто жду ещё ниже.
TobinFrost, пока они играют шахматы, судья ворует фигуры с поля. Фундаментал опирается  на честные правила игры, без этого он не работает.  
TobinFrost, и что именно под это приняты поправки тоже факт. И что на момент отмены дивидендов про слияние уже знали — тоже факт, такое за неделю не делается.
avatar
GreyStrannik, то есть опять Михалкова из Жмурок включать? ))
avatar
Ничему не стоило удивляться после отрицательной нефти. Всё остальное статистические погрешности в рамках биржевого рынка.
avatar
-=КОТ=-, на производных инструментах возможно то, что невозможно на рынках реальных активов.
avatar
TobinFrost, на рынках реальных активов скоро вы и не такое увидите 24.02 и «газпром» цветочками покажутся…
avatar
-=КОТ=-, 
не знаю, насколько ты шаришь, но ты прав хаха, моя иллюзия. 
ха, на тебя подписан — значит, шаришь.
TobinFrost, 
рынок эксплуатирует крупный сосредоточенный капитал с использованием избыточных данных по позициям разрозненного капитала, теже брокеры играют против своих клиентов, мне видится потенциально интересным попытки сосредоточить капитал на уровне информационного взаимодействия разрозненный капитал, например, просто, в реальном времени, обмениваться инфой и планирование совместные позиций по конкретному инструменту — для начала, чисто как эксперимент, в процессе которого найдутся зацепки как можно развивать это + мосбиржа вывела в демо режим очень годный продукт по позициям в контрактам, что прилично ведёт к уравниванию с теми данными, что имеют проф участники по позам широкого рынка розничных трейдеров.
Это мухожук какой-то). Видел, что у некоторых няшная фскшечка по 1.4 висит
avatar
Разумеется, это кидалово.
Когда мне кто-либо когда-либо говорит о перспективах 
инвестирования в ЭТОЙ стране, я всегда привожу пример вэтэбэ
с ай-пи-о в 2007 г. по цене 13,6 коп. — в сравнении с текущей ценой 1,8 коп.
При всём при этом банчок «как бэ» второй-после-сбера…
и @ндруша @остин не то, чтобы очком не ответил за всё сие, а ещё и напоказ развлекается со своей прэлэстной азерской… м-м-м...«дэушкой»...

avatar
Gugenot, зато Сбер отлично сходил с 14ти до 360ти и кого-то этим осчастливил. Почему символ рынка РФ обязательно ВТБ и Газик? Есть куча хороших примеров, Новатэк например.
avatar
TobinFrost, 
Потому, что если в течение 15 (!) лет
капитализация второго банка страны падает в 7,5 (!) раз -

глава банка должен уходить, причём с треском/позором.

Я доступно изложил?
avatar
Gugenot, после того, как ему сошёл с рук эпикфейл с приобретением Банка Москвы, уже нечему удивляться.
avatar
GreyStrannik, Сечину покупка ВР с рук сошла. И ничего, почётный, действующий эффективный менеджер с кучей бабла, наград и медалей…
avatar
GreyStrannik, Рожу Костина лучше конечно не видеть, но сам банк неплохой.
avatar
Gugenot, такое и у первых банков страны бывает

avatar
Tуземец, 
тоже интересно, какой первый банк сша накроется, что вызовет панику. 
Леман Бразерс тоже считались монстрами гениями деривативов, другой вопрос, без саморазвития, личности с капиталом становятся разрушителями.
Tуземец, и никто за это не пострадал? Ключевые лица не были уволены?
avatar
Tуземец, 
Citigroup тоже не восстановился после обвала-2008



avatar
Gugenot, Они их сейчас опять местами всех поменяют. И опять будут пробовать музыку играть, удивляясь что в очередной раз ничего не выходит. Хотя карманы нальются при любых раскладах. 
avatar
Gugenot, а что думаете насчет падения котировок Дойче банка и краха Леман бразерс в 2008? Их тогда можно считать символами фондового рынка Германии и США?
avatar
Gugenot, 
если в течение 15 (!) лет капитализация второго банка страны падает в 7,5 (!) раз — глава банка должен уходить, причём с треском/позором.

Такое происходит во многих странах, во многих отраслях. И инвесторы должны всегда об этом помнить, учитывать это в своих стратегиях.

Во сколько там раз упала капитализация Nokia, а? «Первая компания страны» (тм)
В Nokia-2011/2012 после «элопизации» главы уходили с золотыми парашютами, а не с позором :)

www.rbc.ru/society/23/09/2013/56c0c8709a7947299f72dd24
Гендиректор Nokia Стивен Элоп получит «золотой парашют» в размере 25,5 млн долл. при переходе в Microsoft. Это в два раза больше, чем Элоп заработал за все свое пребывание в скандинавской компании. Местные СМИ пребывают в шоке от суммы выплат, поскольку считают именно Элопа виновным в развале крупнейшей финской корпорации.

Итоговые выплаты Элопу вбили последний гвоздь в гроб его репутации в Финляндии. Местные СМИ развернули настоящую кампанию против бывшего гендиректора Nokia, полагая, что он не заслуживает «золотого парашюта», так как намеренно разорил финского производителя мобильников. Министр труда Финляндии Лаури Ихалайнен отметил, что компенсация Элопа «вызывает тошноту»

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/society/23/09/2013/56c0c8709a7947299f72dd24

Финны побухтели в сми и в соцсетях, но кого их ворчание волнует

avatar
Gugenot, Я на ВТБ как раз по нынешним ценам большие надежды возлагаю в будущем, но мой оптимизм завязан на дешевую покупку банка Открытие, если покупать будут дорого, то солью его.
avatar
Влез в префы давно по 2,15р., как лучше поступить? Докупать чтоб средняя была ближе к 1,2?
avatar
Вадим, 
продать по текущей, вложить капитал когда будет всё дешевле.
не является точным решением, моя иллюзия.
Вадим, если знали про реорганизацию, а знали точно, то зачем такие объемы тарили, а не пролили ниже оферты и там не закупились.Покупки проходили в Сетке выше 0,6 крупные, в пр. как раз покупка отсутствовала.Последних пару дней.
Пишу, так как сам в папире и следил  за движениями
avatar
Вадим, Префы докупать скорее всего не надо, т.к. они то здесь самые пострадавшие будут скорее всего, а вот через обычку Россетей или ФСК разбавиться можно, но это не точно.
avatar
Воры и мошенники, жаль что раньше не выскочил.
Ну вам же писали, что будет национализация через допки/M&A сделки / изъятие прибылЕй. Что вы бугурдите-то?
avatar
Netro, кто бугурдит? просто терки трем! ))
avatar
В мае 2020 залез на хаях, а тут нежданчик в виде выкупа, неохота фиксить минус или на выкуп подавать по цене ниже, чем покупал, вот и мозгую как выкрутиться) не охота кататься на…
avatar
Вадим, поменяйте префы на обычку и идите на реорганизацию.
avatar
Вадим, может и не дергатся, а идти на обмен и затем решать 
avatar
serg111, интрига, как в понедельник поступят  трейдеры.
avatar
serg111, гуры нам за выходные все расскажут! ))
avatar
TobinFrost, это точно.

avatar
serg111, акции останутся префы или их конвертнуть в ФСК?
avatar
Вадим, продаете префы, покупаете на них в 2 раза больше обычки и идете на конвертацию, что непонятного то?
avatar
TobinFrost, не факт, что по выкупу дадут купить
avatar
serg111, если бы не объемы, вышел бы из папиры, но закуп явно шел.
avatar
serg111, 
Стоимость бумаг как «Россетей», так и ФСК после начала военных действий на Украине рухнула на 40%. Рыночная капитализация «Россетей» по итогам торгов 15 июля на Мосбирже составляла 124,6 млрд руб., ФСК — 112,9 млрд руб. Исходя из этих показателей, акционеры «Россетей» могут рассчитывать получить 1,1 акции ФСК на одну свою бумагу.

из коммерсанта выдержка
avatar
serg111, думаю выкуп не особо и нужен у несогласных, так что могут и подзадрать цену . 
avatar
serg111, информации сейчас слишком мало, чтобы строить много предположений. Сам думаю, что обычку Россетей и ФСК вполне можно и купить по текущим.
avatar
Да ладно, ну чпокнули еще разок, пора привыкнуть и продолжать кушать кактус
avatar
А они по умолчанию считают что ты согласен, или нет?
avatar
alexKa, конечно, если не подаешь бумагу о несогласии, то просто плывешь по течению и получаешь на счет акции ФСК вместо Россетей или просто остаешься с акциями ФСК, если ими владеешь до реорганизации.
avatar
TobinFrost, чтобы сдать префу по цене выкупа, что надо сделать, какой алгоритм тут? надо брокера о чём-то просить?
avatar
У меня Россети П по 1.8 и фск по 0.18 брал давно, до сих пор держу. Что же делать😮с дивами все кинули, да еще и это.
avatar
Семен, вам наверху уже несколько раз ответили
avatar
TobinFrost, Это был вопрос, на который ответ дать очень сложно. Поскольку все ответы, на которые вы ссылаетесь, предлагают разные действия. На 100% ли известно, что присоединение будет Россетей к ФСК, а не наоборот, как предполагалось раньше. На что даже президент дал согласие.
avatar

теги блога TobinFrost

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн