Главный итог ПМЭФ - о чём все молчат
Прошло более 110 дней. Импорта всё это время почти нет. То есть страна проедает запасы ранее импортированных расходников, запчастей, хим.реактивов, лекарств и прочего. При этом нет никаких заявлений о том, что начали производить то, начали производить сё, переналадили производство под третье, решили проблемы с производством четвёртого и т.д. Более того, Греф с компанией ведущих бизнесменов и профильных высших чиновников только начинают обсуждать дальнейшее приоритетное направление развития экономики, а Кудрин заявляет о трёх месяцах, необходимых, на планирование и прочее, чем только предстоит заняться.
В общем, похоже, что у нас скоро кончатся запасы ранее импортированного. Заменить это нечем. И похоже, что никто этим не занимался — хотя бы мало-мальски победных реляций нет, кроме пиарной акции с Макдональдсом. Просто молчание. И как это решать даже не обсуждается — чтобы не обращать внимание на очевидную колоссальную проблему ближайших месяца-двух.
Это показывают и заявления Сбербанка, что почти все новые выданные кредиты ушли на продолжение проектного финансирования ранее существовавших бизнес-проектов — новых нет, или их очень мало, или им не нужны деньги, или деньги берутся не из банков.
При этом не сообщают кто и как поставляет серый импорт. Это не значит, что его нет.
Вот вы суслика видите?
Нет.
А он есть.
Примерно так же власти и население России узнают о том, что санкции уничтожили экономику страны.
Кстати, сегодня купил кошкам попробовать вместо привычного Феликса (концерн PURINA группы Нестле) корм Мурчик. Производится корм в моей родной в Тульской области, стоит втрое дешевле…
Они хотят, чтобы его заменил «параллельный импорт». Правда, как в нынешних условиях он может заменить нормальный остаётся загадкой. Челноки?
Возможно многие даже не знают, что в ещё в разгар ковида наш Росздравнадзор выпустил постановление, запрещающее пересечение сухопутной границы с большим перечнем стран (включая страны Запада). Исключения есть только для ряда обстоятельств. Так что челноки с туристическим шенгеном на автобусе или машине в Европу не попадут.
Экспорт через Армению/Казахстан добавляет 40-50% к себестоимости.
И через 10 лет, будет также Ж, если только другие страны не задерут цены на ресурсы до новых космических цен, как в период с 2000-2008 было.
ВВП про экономику вообще не говорил почти, все о своих влажных мечтах передела мирового порядка. Зря только из бункера вылез
www.vedomosti.ru/economics/news/2022/05/09/921369-tovarooborot
www.vedomosti.ru/economics/news/2022/04/13/917868-tovarooborot-rossii-kitaya
То есть за апрель из Китая в Россию доставили товаров на $3.8 млрд. — 70% от среднемесячного объёма за первые три месяца. Импортозамещения через Китай на апрель не произошло, товарооборот после начала СВО снизился. На май цифр нет — засекретили.
А с поставками есть нюанс — падение спроса. Те же запчасти для авто везти не проблема, от арабов склады отгружают. Но фокус в том, что например условный капот на 10-летнюю японку будет стоить 100-120к (не алюминий даже), клиенты просто делают большие глаза и идут на авито или ремонтируют битый с помощью жестянщика и ведра шпакли. Которая тоже вдвое подорожала, но тут уже нечем заменять.
Но у многих проблема не в закупках, а в сбыте.
А сейчас? Кое-какие (в реальности очень немногие) из ограничений по ввозу отменили, но в реальности никто не понимает как это будет работать и не попадешь ли ты под те органы, которые сочтут что конкретно на этот товар и твою компанию снятие ограничений не распространяется. Потому что ограничения снимают подзаконными актами, а вот их соблюдение описано вполне себе в законных УК и АК РФ.
К тому же риски увеличивает то, что скажем заграничный правообладатель может заявить о несоблюдении своих прав прямо при попытке экспорта его товара с территории ЕС или США. Типа повез ты контейнер мониторов Dell, купив их у какой-нибудь прокладки в США, а прямо в порту Далласа весь контейнер арестуют. Зашибись...
Я уж не говорю про существенно возросшие риски и потери при проводке платежей и конвертации. Очень многие просуммируют все риски, скалькулируют конечную цену с учетом всех потенциальных рисков и потерь, рухнувшую платежеспособность конечного покупателя и просто скажут «А ипись оно все конем! Проще закрыть контору, разогнать народ и свалить за бугор пока еще выпускают! На скромную пенсию на побережье Испании уже давно заработано!».
А вот для того чтобы этого не было, надо не половинчато и стеснительно мычать про снятие некоторых ограничений, а по максимуму отменить принятые за последние 10-20 лет законы в области регулирования бизнеса, забыть как дурной сон про все маркировки, сертификации (ога-ога, сертификат СЕ им видишь ли недостаточен для продаж в РФ), таможенные союзы и прочую лабудень, разогнать сонм чиновников-бездельников, паразитирующих на этом и вот тогда, может быть, бизнес и решит рискнуть даже в таких внешних условиях. Но мы же все понимаем, что это фантастика?
Serj90, все эти схемы с прокладками хорошо работали во времена СССР, только времена поменялись и сильно. Одно дело гнать уголь с Донбасса и совсем другое — технологичную продукцию из «недружественных стран». Тут вопрос лишь в желании противоположной стороны отследить такие поставки и помешать им. Если оно есть, то схема раскалывается на раз-два. Вся информация по платежам через SWIFT доступна кому надо в реальном времени, поэтому отследить кто после ухода русского дистрибьютора резко начал покупать в близких объемах и откуда на его счет идут платежи — дело нескольких минут. Времена связи по телексу, факсов ушли в прошлое.
Не, возить по таким схемам и сейчас везут и дальше будут. Просто сузят ассортимент до самых ликвидных позиций, а цена на оставшееся для конечного пользователя вырастет в разы. Время от времени такие поставки и прокладки будут хлопать, что еще больше увеличит риски и доп расходы. Частному бизнесу это быстро станет невыгодно, поэтому такой путь оправдан лишь для жизненно необходимого импорта окологосударственными структурами. Так что время приятных, но необязательных мелочей на потребительском рынке быстро закончится.
Следовательно нужны прокладки, причем регулярно меняющиеся. Прокладки стоят дорого, учитывая обстоятельства.
На выходе, всем заплатив, получим х2, а то и х3 ценник, даже с курсом евро 60.
аналогии проведи с событиями и лидерами
Так что раньше надо было учить бизнес Родину любить. Помогая и развивая любой, даже самый малый, а не только дружбанов по школе самбо. Тогда и бизнес бы Родину поддержал.
бизнес должен платить налоги и соблюдать законы и развивать продукт и клиентов. это все что должен бизнес. А не строить школы и садики… А то заныл Вова… помогите стране… климат сделай для ВСЕХ, а не своего телефонного справочника… и тогда будет ЧУДО, а не вот это вот все.
А цены да, сильно задирать не надо.
Спасибо
но где взять столько нала?
Вы чего все разнылись? Узбагойтезь.
Просто нам(биржевым хомякам) предлагают вложится в производство.
рассматриваю возможность запуска цеха по переработке полиэтилентерафталата
сосед готовит производство корпусов и з/ч для дронов
По срокам Кудрин оптимистичен. Планирование перестройки экономики страны — это не на три месяца. Это минимум на год. Или отдать частникам — рыночек всех порешает. Хотя какие частники, если предприниматели либо сидят, либо уехали, либо зареклись заниматься бизнесом после отжима в 2000-ые.
В общем умный Кудрин человек, но пока они начнут хоть что-то делать, корова может и сдохнуть. Часики уже достаточно много натикали.
По запросу Тойоты казахи аннулировали 14 паспортов (я эту аббревиатуру Таможенного союза, никогда не запомню!) на 300-е Кукурузы параллельно импортированных в РФ. Можем повторить?:(
Вот это я понимаю конец однополярного мира…
Если идтить от реальности — делается новый Хасавьюрт 2.0.
Срок Вы сами указали — 3 месяца. А это начало октября — газ понадобится, продукты зимой и так далее. И туземцы привезут все это большим белым людям, но уже не за зеркальца, а за бусину — за 1 на всех.
Потом перестройка 2.0. Ну а остальные «перспективы» большинство проходило на своей шкуре. Безносая приходит за всеми.
Увлекательную разборку башен Кремля после этого переживут не только лишь все…