Блог им. amzn1717

Чемезов об импортозамещении.

Приведу пример КамАЗа. После ухода европейского партнера заводу в кратчайшие сроки потребовалось заместить порядка 250 комплектующих. Около 220 позиций были локализованы всего за месяц, на оставшиеся 30 нашлись другие поставщики. В итоге сегодня завод работает, к концу года возобновится выпуск грузовиков нового поколения К5 без участия бывших западных партнеров. Безусловно, это хороший результат. И наглядный ответ тем, кто сегодня говорит, что сами мы «ничего не можем».

Подробнее на РБК:
www.rbc.ru/opinions/economics/15/06/2022/62a87e589a7947cbf332c253?from=from_main_3

Интересная статья, как говорится, из первых рук.

38 комментариев
Всё дело в международных отношениях. Если у вас что-то покупают, значит и вы покупаете у других. Ведь это как дважды-два! Появляются обязательства, расширяется круг общения. Разве это плохо???
Кто-нибудь хоть вспомнит, как радость приходит от какой-нибудь новизны? Вспомните хоть, как восхволялись крутизной новинки, особенно если эта обнова была заграничной.
Но до недавнего времени Чемезов жил в совершенно другом мире — валютчиков и фарцовщиков разделения труда и правил свободного рынка, которых больше нет. Теперь существующие институты дискредитированы в глазах не только России, но и всего мира. В аналогичных условиях (санкций) не выстояла бы ни одна даже самая «импортонезависимая» экономика мира.

Затем Чемезов переходит в наступление: санкции не являются сигналом для тотального импортозамещения. Замещать все бессмысленно, экономически нецелесообразно и попросту невозможно. Изоляция, в том числе технологическая, и попытка делать все своими силами — путь в никуда. Россия должна оставаться частью глобального мира, где развитие невозможно без международных партнерств. Предательство Запада не повод закрывать окна и двери. Нам не по пути с проводниками санкций, но у нас есть партнеры в других регионах мира, которые сегодня ведут себя последовательно и принципиально.

И предлагает план действий по ограниченному, «умному» импортозамещению на ближайшую перспективу:
Во-первых, выбирать/покупать, наконец, российское.
Во-вторых, сориентироваться, где и как надо «импортозамещать»: какие конкретно товары и технологии сегодня определяют зависимость от импорта? Есть ли пути параллельного импорта или альтернативные поставщики? Сколько времени потребуется, сделать самим?
avatar
Около 220 позиций были локализованы всего за месяц, на оставшиеся 30 нашлись другие поставщики
И Камаз стал лучше от этого и дешевле.

Но вот цена в приемных пунктах металлолома упала с 18 руб. за кг. сразу до 12 руб. за кг. железа.  И как заместить приёмные пункты, чтобы закуп был выше?



Вообще термин «импортозамещение» надо исключать из оборота. Во всем мире это естественный рыночный процесс, когда то что дорого или затруднительно завозить начинают производить у себя. Но почему -то только у нас в худших традициях СССР это все имеет характер адской кампанейщины и штурмовщины
Сергей Нагель, прикольно, посмешили искандеры по зомбоящику с 2014го, денежки попилили, а как до дело дошло, давайте забудем лол
avatar
КАМАЗ основной поставщик Минобороны и единственный производитель грузовиков. Естественно его вытянут. И на цены смотреть не будут
avatar
AVG, К5 и минобороны-это вообще не связные вещи.
AVG, Урал -это не грузовик чтоль? 🤣🤣🤣
что поесть в лесу, да ты инсайдер-гений смотрю. Такие вещи знаешь
avatar
Вообще интересно наблюдать (этой статьёй), как рбк несколько (контекстно) отворачивает голову от запада и устремляет взгляд на себя (имею ввиду некую лайтовую пропоганду).
Так что ли сказать… короче такое моё минение)
avatar
Камаз наиболее перспективный автозавод РФ, придёт момент и они начнут выпускать кроме нормальных грузовиков и нормальные легковушки
avatar
Harry_Potter, если тягач камаз это нормально, то что тогда тягач вольво? говно vs конфетка
avatar
oleg911, вопрос в том что маркетинг даже если камаз будет лучше вольво сделал свою работу.
Автор специал видимо промолчал о главном
— Россия должна остаться частью глобал мира, пытаться делать все своими силами — путь в никуда. Надеюсь, наверху есть понимание, что с с. Кореей нам не попути
— камаз вернулся к выпуску продукции класса евро-2… стандарта 90х годов. Не радоваться, а прослезиться.
Не знаю как в Москве, в Краснодаре камаз на дорогах эколог бедствие. В пробке не стояли с камазами рядом?
avatar
Vladimir, вопрос в том увидим ли мы продолжение глобализации или распад мира на обособленные экономические зоны? В первом случае опора на свои силы путь в тупик во втором дорога к процветанию.
avatar
Vladimir, Надо радоваться, потому что могло быть и хуже. Понятно, что многое потеряли за 30 лет, конкуренция и коррупция внутри делают свое дело. Но, то что страна может сама выпускать грузовики уже очень круто. Да, без автомата, на Евро 2, без массажного кресла и т.п. Но это минусы для водителя, а с точки зрения экономики, у нас есть возможность приобрести машину которая по сути выполняет те же функции, что и раньше, когда она была со всеми наворотами. А значит, не остановится строительство дорог, домов, доставка грузов и прочее. Много стран может похвастаться тем же? Если Германия вдруг снова вспомнит старые обиды и возмутится как в 1939г. и окажется под санкциями,  много грузовиков (не говоря о танках) сможет она произвести? А это передовая экономика.
avatar
Uazovod, все верно. Народ работает с производительностью труда как в Африке, а хочет жить как в Германии с евро5. Фантазёры теоретики
avatar
Vladimir, что за глупость. А как же китай. 
дадашов фархад, Когда-нибудь пытались продать (не купить!) что-нибудь любому китайцу? Он из вас «матку вывернет" за копейку!
Прим.: бывал в пос. Янтарном (Кенигсбергская) и видел как китайцы выбирают янтарь. Русские — с комарами и прочей херней, а китайцы — только чистый и такой, какой бывает у одного из десяти и то — из подпалы (для своих) + торгуются «по-черному».
И вы на них рассчитываете?


avatar
Сейчас любая такая новость, будет считаться за прорыв. Есть чем гордиться, стандарт Евро 2 
avatar
Шикарно пропаганда, везде победы и прорывы, только был коробка автомат, а стала механика из 70х, заменили, безусловно, но продукт стал хуже, раньше ели мясо, теперь курицу, а завтра перловую кашу, заменили бузусловно.

Самое раздражающее от этих пропагандоны, что любой бред прорывом и победой называют
Эльзар Тимирбулатов, «Жил-был пес» мультик помните?
«Работа такая, понимаю...» =)
Какой Камаз? От пальмового масла ни как не избавимся, хотя сколько денег с момента импортозамещения вбухали в сельское хозяйство, про цены вообще молчу.
Дима Беликов, от пальмового избавиться никто не хочет. Его производство в мире постоянно растёт (жалко тропический лес).
Сергей Кузнецов, www.youtube.com/watch?v=3aGIXLSaR8A

Звучит красиво, но тут другое дело, что Чемезова слушать — так мы уже все должны были давно доминировать в технологиях в мире. А сейчас он вообще кандидат на кладбище (после проваленной разработки армейской супер-связи, на которой нехило пильнули, но которая на Украине не заработала, и поэтому они общаются там по обычной сотовой связи, которую слушают все кому не лень). Поэтому, понятно, он будет нести сейчас любой бред, чтобы дон не пустил его в расход.
avatar
Жаль автор не сказал, что стоимость тайфун-к ну никак не разы меньше американского MRAP. По 14 году помню 800 $тыс против 1$млн. И так во всем впк. Это деньги выдранные из расходов на образование и здравоохранение, на недополученные пенсии(вранье про среднюю 19 тысяч, 13, живи, как хочешь)
avatar
Чемезов это кто? Путинский бюджетный олигарх у которого яхту арестовали на западе?.. 250 комплектов, ёпт на складе взяли последние и говорят о как й то дебильной победе… Сталин бы его давно расстрелял а семью на колыму отправил, иногда понимаю Сталина, с такими пу.либнрастами борьба только такая должна вестись.
avatar
Не владею материалом, но хотелось бы увидеть фактчекинг…
С точки зрения жизненного опыта из 220 «замещенных» компонентов от 30% банально отказались, ещё 30% вытащили из-за печки решения 20-летней давности, которые были в запчастях на старые модели и ещё 40% — китайские аналоги западных компонентов…
На АВТОВАЗЕ тоже начнут в июле выпускать Гранту. НО! Евро-2 (вместо Евро-5), без АБС, и без еще кучи всего. Да безусловно, выпускать что-то надо. И срочно! Но выдавать это за акуительную победу — глупо.  А уж Веста вообще в ближайший год не будет выпускаться. Радоваться надо шагам вперед, а не 10-ти шагам назад…
Попов Роман, вопрос в том сколько в машине вещей, которыми люди годами не пользуются .
что поесть в лесу, речь не идет про условный подстаканник или еще что-то. Машина без АБС — это 20 век! Машина, которая смердит, как классика — это 20 век! Это тоже самое, что радоваться и гордиться, что мы можем сами сделать свой комп Байкал, который по факту в разы дороже и по характеристикам на уровне 15-летней давности)) В чем предмет гордости? 
Для начала сделайте замещение гаечных ключей.
avatar
С 2014 года импортозамещались, чтобы начать выпускать модель по чертежам 70х годов. Безусловно, это прорыв.
avatar

дадашов фархад

Китай вшит в мировую экономику. Он использует ее в свое благо. Все западные технологии работают на ее и мировую экономику.Сравните стартовые позиции Китая, когда мы смеялись над ним. Тогда и сейчас. Они гораздо более благоразумно действуют в отличии от наших великих лидеров./>

avatar
MPlus, ваш комментарий мне понравился, полный и развёрнутый! Спасибо вам.
Во многом я с вами согласен конечно, но с другой стороны к человеку этому Чемезову, в шкуру не залезешь и не поймёшь чего он опасается. Ведь чем больше у человека возможностей, тем больше и вариантов для осуществления тех или иных задач. Может его и припугнули где-то, может помощь не получил вовремя от тех людей на которых надеялся.
История всё рассудит по полочкам конечно! И хорошенько пнуть судьба тоже может по мягкому месту.
Все пустое. Страна нытиков обречена продавать пеньку шкурки и нефтегаз в обмен на чудеса западного мира. Брось ерундой заниматься чемизов, раздай лучше каждому россиянину по 10тыс пусть купит себе телегу, импортную само собой.
avatar

теги блога Пачкуале Пестрини

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн