Блог им. ruslan_novikov1986

Мировой рынок дизельного топлива и место России в нем

В продолжени темы нефтепереработки, мировой рынок дизельного топлива и место России в нем.

Довольно наглядная и информативная инфографика по основным странам мира.
Круги разделены на 3 части. Все показатели в млн. тонн. Синяя часть-объем производства в стране, голубая часть- объем потребления, оставшаяся третья часть, либо зеленая- профицит и его объем (излишки, которые можно продать), либо красная- дефицит и его объем (нехватка, которую нужно купить). Все данные за 2020г.

Мировой рынок дизельного топлива и место России в нем

Из того, что привлекает внимание на мой взгляд:
— Лидеры по производству на рынке:  США- 223,7, Евсросоюз- 184,8, Китай- 173,1, Индия- 111,8, Россия- 78, Саудовская Аравия 53,4, Южная Корея 47,3, Канада и Япония по 32,2

— Страны, которые располагают излишками и продают дизель: выделяются США (47,5) и Россия (42,2), Саудовская Аравия и Индия (28,9), Южная Корея (26,9), Китай (20,2), ОАЭ (9,6)

— Страны, которые покупают дизель: в больших объемах покупает только Европа (25,2), Австралия (18,5), Бразилия (10,1), Мексика (8,6), Турция (6,3) и Египет (5,8)

— Если сопоставить цифры и посмотреть потоки, видно, что рынок устойчив, достаточно профицитен, логистически оптимально выстроен, все потоки распределены. Потребности в Латинской Америке закрывает США, практически все потребности Европы покрывает Россия, небольшую часть США, Австралийские запросы покрывают Азиатские страны.

— Также обращает на себя внимание:
— огромное потребление в США, которое сопоставимо с общим потреблением Китая и России вместе взятых
— потребление в Европе больше, чем в Китае
— очень большой объем профицита вне сырьевой Южной Кореи, который сопоставим с нефтянным раем Саудовской Аравии
— отлично налаженная нефтеперерабатывающая система в Японии, где не имея сырья, страна производит лишь в 2 с небольшим раза меньше, чем Россия и имеет ежегодно излишки, которые сопоставимы с ежегодным потреблением Казахстана или Пакистана
— низкое потребление в Пакистане и очень высокое в Бразилии

Рынок экспорта дизеля из России годами выстраивался под потребности Европы, сейчас, если Европа полноценно откажется от Российского дизеля, нам просто некуда его продавать… Нашим дружественным странам он ни к чему, и Китай и Индия сами купаются в профиците, Турция и так закупает во всю, остается, разве что СНГ и Африка, но там объемы думаю совсем небольшие, да и Ближний Восток со своими излишками рядом, вести в Латинскую Америку через весь мир… сомневаюсь.

Нам просто некуда девать свой дизель… как бы печально это не звучало. Разве что трейдерам с «Российской скидкой», думаю это слово полноценно скоро войдет в обиход, но не уверен, что и они на это пойдут в больших объемах. Напомню, что по прошлому году, мы половину из произведенного дизеля продавали на сторону.

Уже в марте экспорт моторных топлив из России оказался затруднен, в связи с чем среднесуточные отгрузки ДТ из порта Приморска, по данным Argus, снизились на 20% по сравнению с февралем, только Турция воспользовавшись коньюктурой, увеличила закупки на 3 тыс. т в сутки.
4 комментария
Где фуры Маска на батарейках?
Как ля ля, так неудержимо рвет оптимиздов. А как война и надо Путина придавить, так нет, рекордное потребление дизеля.
Где океанские корабли на солнечных элементах?
avatar
Ну будет дизель стоить как и раньше 20 рубля за литр.
все не так плохо, как вы тут все делаете выводы.
avatar
Следуя вашей аналитике рынок выстроен на отлично, и убрав с рынка одного ключевого игрока, он не пострадает?
avatar
vyzei, Если верить инфограмме, а я от нее отталкиваюсь, то все выглядит так. Что если вытеснят Россию из торговли в Европу, России некуда будет его продавать, Европа найдет ему замену бесболезнено, так как очень у многих крупных мировых стран профицит дизеля. Но это именно про техническую сторону. Сколько будет стоить замена для Европы, насколько быстро и легко ее будет привести, это вопрос другой

теги блога ИнвестЛи|Руслан Новиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн