Блог им. ruslan_novikov1986

Россия быстро адаптировалась и создала непрозрачный нефтянной торговый рынок.

Заварил я тут кофе, решил глянуть, что там пишут во «вражеской» прессе, конкретно в Американской «The Wall Street Journal».

А там похоже немного прозрели, что не работают-то особо санкции в отношении России… Россия оказывается быстро адаптировалась и совместно с нефтетрейдерами организовала непрозрачный нефтянной торговый рынок.

Самое любопытное из статьи, как всегда тезисно, некоторые речевые обороты оставлю в Амерканском оригинале, так, мне кажется будет нагляднее:

В последние недели Россия увеличила поставки нефти ключевым клиентам, бросив вызов своему статусу изгоя на мировых энергетических рынках . Один из все более популярных способов доставки: танкеры с пометкой «пункт назначения неизвестен».

— Аналитики отрасли из «TankerTrackers» и «Kpler» фиксируют рост экспорта Российской нефти в апреле в Европейские порты. TankerTrackers оценивает экспорт в среднем в 1,6млн баррелей в день в апреле (1,3 млн. баррелей в марте), Kpler в 1,3 миллиона в апреле (с 1млн. баррелей в марте)

— Некоторые страны отчаянно нуждаются в нефти, чтобы поддерживать экономику и не допустить дальнейшего роста цен на топливо. Но компании и нефтяные посредники хотят торговать ими тихо, избегая любых ответных ударов за содействие сделкам, которые в конечном итоге обеспечивают деньги для военной машины Москвы.

Покупатели нефти  обеспокоены репутационным риском торговли сырой нефтью, которая финансирует правительство, виновное в военных преступлениях, поэтому согласны на предложенные Россией непрозрачные схемы.

Нефть из российских портов все чаще отправляется в неизвестном направлении. В апреле в танкеры без запланированного маршрута было загружено более 11,1 млн баррелей — больше, чем в любую другую страну. До Украинских событий, направление нефти практически всегда было указано

Россия быстро адаптировалась и создала непрозрачный нефтянной торговый рынок.


— Использование этикетки с неизвестным пунктом назначения является признаком того, что нефть доставляется в море на более крупные суда и разгружается с судна на судно. Затем российская нефть смешивается с корабельным грузом, из-за чего становится неясным, откуда она поступила. Это старая практика, которая позволила экспортировать из стран, на которые распространяются санкции, таких как Иран и Венесуэла.

— В качестве примера, приводится судно «Elandra Denali», которое на прошлой неделе вышло из Инчхона, Южная Корея по направлению в нефтеперерабатывающий Голландский порт Роттердам. Находилось у берегов Гибралтара в море, судно получило три партии нефти с танкеров, отправившихся из портов Усть-Луга и Приморск в России. 

- На рынке также предлагаются новые сорта нефтепродуктов, получившие название «латвийская смесь» и «туркменская смесь», родившиеся благодаря смешению Иностранной и Российской нефти, с общей долей Российского сырья в них менее 50%

В последние недели крупнейшие нефтяные компании и торговые дома, включая Royal Dutch Shell PLC, Repsol SA Exxon Mobil Corp., Eni SpA , Trafigura Group и Vitol Group, продолжали фрахтовать суда для перевозки сырой нефти с Российских нефтяных терминалов на Черном и Балтийском морях в порты Европейского союза

— На фоне санкционной истерики, нефтянных мэйджоров попросили прокомментировать продолжающиеся покупки Российской нефти. Комментарии последовали железные. Нефтетрейдеры говорят, что поставки связаны с долгосрочными обязательствами, взятыми до Украинских событий. Сами компании (Shell, Exxon и Eni) заявили, что транспортируют нефть из Казахстана через российский порт. 

Думаю пора эти ноу-хау адаптировать и к другим проблемным сегментам нашей тоговли с «Западными партнерами»
2 комментария
Если есть экономический смысл — все делается!
avatar
Нефтетрейдеры сейчас зарабатывают состояния, покупая у РФ с дисконтом и через схематозы продавая по спотовым ценам. Вот для кого возможности кризиса, порадуемся за ребят.
avatar

теги блога ИнвестЛи|Руслан Новиков

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн