Почитал все написанное тут, реакции прямо противоположные. Но вот у меня возник вопрос как покупатели будут привлекать рубли для оплаты газа. Если каких то проблем с покупкой «за свои» особых нет, то что делать тем, кто привлекает финансирование? Ведь если рубль претендует на валюту расчетов, то должна быть и соответствующая инфраструктура, обеспечивающая торговое финансирование. Сейчас такой нет совсем. Второй момент -стоимость такого финансирования. Двузначная стоимость кредита делает такое финансирование крайне невыгодным для покупателя, что отразится уже на стоимости газа в виде соответствующего дисконта.
Сейчас ЦБ определяет ставку, в том числе, в рамках политики таргетирования инфляции. Но как ставка может эффективно влиять на инфляцию, если основной вклад в рост инфляции вносит рост курса валют. Цены на автомобили, электронику, одежду и обувь, лекарства по сути имеют валютные цены, даже если они производятся в РФ. Причем многие производители данных товаров имеют иностранных акционеров полностью или частично, что влечет повышение цен, даже если производство локализовано на 100%, акционеры не хотят терять прибыль в валюте.
Поддержание стабильности курса рубля это конституционная обязанность ЦБ, но эта обязанность не исполняется, результатом чего становится продуцирование инфляции. Реакцией на высокую инфляцию является повышение ставки, что влечет удорожание денег, сокращение экономической активности и еще большую инфляцию. Совершенно нерабочая схема.
Думаю, что следствием перевода расчетов за газ в рубли станет сокращение экспорта. Покупатели будут стараться максимально заместить российских поставщиков иными. Да, доля РФ высока и у некоторых покупателей практически нет иных вариантов. Но увеличение доли рынка теперь выглядит довольно сомнительным вариантом. Если конечно ЦБ не изменит свою политику…
Так наликом же можно возить? Зачем для этого какая-то инфраструктура?
Но вообще, конечно, ставка ЦБ должна быть пересмотрена.
Согласитесь, при аресте долларовых и евро активов это не так и плохо. Надо и Европе почувствовать боль.
Ну мы же будем делать друг другу больно.