Блог им. vds1234

⭐️ ZIM: дивиденды 25% годовых в USD



Добрый день, друзья!

В декабре 2021 года я опубликовал инвестиционную идею по израильской судоходной компании ZIM Integrated Shipping Services (ZIM), которая является одним из крупнейших мировых морских грузоперевозчиков (https://smart-lab.ru/blog/747665.php). Компания эксплуатирует флот из 110 контейнеровозов, рефрижераторов, сухогрузов, а также других судов. Основана в 1945 году.

Тогда (в декабре) мне казалось, что эта идея носит скорее спекулятивный характер и исчерпает себя после того, как мировые логистические цепочки начнут восстанавливаться.

Тогда (в декабре) я не мог знать, что посреди Европы возникнет новый железный занавес, из-за которого европейские логистические цепочки разорвутся окончательно. Поэтому сегодня можно говорить о ZIM Integrated Shipping Services, как о полноценной долгосрочной инвестиционной идее.

⭐️ ZIM: дивиденды 25% годовых в USD

📊 Несколько дней назад (09.03) был опубликован финансовый отчёт эмитента за 4 квартал 2021 г. Финансовые результаты компании превзошли ожидания аналитиков: рентабельность продаж выросла до 49%, рост выручки к АППГ составил 155% (!!!), а коэффициент текущей ликвидности превысил 1,8х (подробнее с отчетностью можно ознакомиться
здесь).

С учётом отличных финансовых результатов руководство компании объявило о выплате годового дивиденда в размере 17,00 USD на акцию. С учётом текущей стоимости акции (84,50 USD) дивидендная доходность составит 20% в долларах США. А если учесть и промежуточные квартальные дивиденды, то дивидендная доходность устремится к 25%!

Динамика уровня конкурентоспособности компании представлена ниже.

⭐️ ZIM: дивиденды 25% годовых в USD

Промежуточные дивиденды по акциям ZIM Integrated Shipping за 4 квартал были объявлены в сумме 2,50 USD на акцию. После уплаты всех налогов (компания является израильской) в январе 2022 г. мне на брокерский счёт поступили дивиденды в сумме 1,83 USD на акцию.

Таким образом, налоговые вычеты составляют около 27% от величины объявленных дивидендов. Исходя из этого, по годовым дивидендам можно ожидать поступления 12,41 USD на акцию.

🚀 Баснословная дивидендная доходность компании отразилась в мощном повышении котировок акций ZIM Integrated Shipping Services, которые уверенно опережают динамику индекса S&P 500.

⭐️ ZIM: дивиденды 25% годовых в USD

👉
  Дивидендная отсечка назначена на 22.03.2022 г. С учётом режима T+2 покупать акции в понедельник будет уже поздно (подписчики моего закрытого телеграм-канала получили эту информацию в день объявления дивидендов – 09.03). Кроме того, после дивидендной отсечки можно ожидать некоторое снижение котировок компании.

В то же время, принимая во внимание дальнейший рост объемов перевозок ZIM Integrated Shipping Services в натуральном выражении (компания постоянно приобретает новые суда), а также сохранение высоких ставок фрахта, руководство эмитента даёт прекрасный прогноз на 2022 г., согласно которому прибыль (а значит – дивиденды) продолжат свой рост.

 Поэтому можно ожидать, что дивидендный гэп будет быстро выкуплен инвесторами, которые хотят получить 25% годовых в USD.

___________

Резюме. Просадку котировок ZIM Integrated Shipping Services после дивидендной отсечки можно рассматривать как отличную точку входа для формирования позиций с горизонтом до 12 месяцев.

 

★6
27 комментариев
зачем они платят такие высокие дивиденды?
Валерий Иванович, хороший вопрос. Полагаю, что хотят повысить свою капитализацию. 
если вес 1 бумаги, тем более дивидендной, в портфеле выше 1% это априори спекуляции, хотя да. они могут быть успешными на горизонте 1-2 лет
avatar
Alex Koronovsky, согласен с Вами с точностью до наоборот. Это при спекулятивных сделках доля эмитента, как правило, не превышает 1%. 
А дивиденды точно дойдут или их заморозят?
avatar
SAA, такие риски однозначно имеют месть быть. Поэтому я бы покупал акции после дивидендной отсечки, чтобы заработать не на дивидендах, а на росте курсовой стоимости.
взял после вашего первого поста, но в связи недавними событиями пришлось зафиксировать позицию. несомненно, хорошая компания в текущих реалиях
Помню тот пост, но купить не решилась. Сейчас после гэпа, думаю, стоит добавить в портфель.
Марина Бардина, 
Исторически дивиденд был намного скромнее. Скорее на него стоит рассчитывать инвесторам после нормализации ставок фрахта.
avatar

Я вот думаю когда скидывать её из портфеля.
За прошлый год очень уж много раз обжёгся когда +100-200% бумага сделала, а потом минус 90%. У меня сейчас почти весь портфель такой, одна ZIM по сути и радует =)))

Антон Денисков (Fry), а когда Вы брали эту бумагу?
Воронов Дмитрий, забыл. Но уже примерно +70%
Только пугает один момент долговые обязательства за один год выросли на 2,7 млрд долларов. Понятно что чистая прибыль 5 млрд долларов и очень высока. Но при смене конъюнктуры, если перевозки станут более стабильными, и цены на перевозки упадут, а долги на 5,2 млрд долларов останутся. Есть высокая чистая прибыль, необходимо не выплачивать безразмерные дивиденды, а снизить долговую нагрузку до приемлемого уровня. Например будет чистая прибыль 2 млрд долларов, стоит большую часть пустить на увеличение акционерного капитала, и снизить долговые обязательства, это снизит дивиденды, но увеличит потенциал развития компании в будущем. От этого действия выиграют долгосрочные инвесторы, и проиграют коротко срочные инвесторы. 
avatar
Антон Гр, согласен с Вами. В то же время, если кредиты привлечены по низким процентным ставкам, то зачем из спешить отдавать при высокой инфляции? 
Воронов Дмитрий, в целом да, но судя по всему долги будут только увеличиваться при подходе оплаты все доходы в высокие дивиденды. А это всё таки риск. нужна какая то средняя, между дивидендами и имеющимся долгом, так как может создаться впечатление, что владельцы компании хотят пустить всё в дивиденды здесь и сейчас, пока это возможно, и не видят смысла в долгосрочном развитии компании. возможно видят риски снижения доходности в будущем. P.S. я сторонник, того что логистический коллапс может продлиться еще до следующего лета, то есть год с небольшим. Какие риски я вижу? что может поломать экономику логистического бизнеса? Если Китай начнет спецоперацию по возвращению Тайваня, могут начаться проблемы отгрузкой морем товаров из Китая, и как всё развернется в этом случае, неясно. В случае, конфликта на Тайване, логистика с Китаем может снизиться в объемах, и быть убыточной, и может наоборот подорожать и стать сверхприбыльной. К сожалению, прибыльность логистического бизнеса перевозок сейчас очень сильно зависит от степени накаленности геополитических конфликтов, чем больше конфликтов, тем дороже и выгоднее логистика, и когда конфликты поутихнут, компания может опять стать убыточной как и была раньше.
avatar
Брокер пишет купить под дивы до 21 марта включительно. Получается не поздно ещё?
Сергей Удалов, уточнил дату дивидендной отсечки: 23.03. Вы правы, сегодня ещё можно попытаться успеть купить.

Дмитрий, Что-то ZIM приуныла после отсечки.

Как считаете, это хорошо набрать ли позицию с текущих или что-то пошло не так? 

Спасибо.

Илья

avatar
Bondarenko Ilya, это был дивидендный гэп. Поэтому всё нормально, можно покупать. 
Воронов Дмитрий,  Что-то на див гэп не похоже никак. При див. гепе цена бумаг падает примерно на выплаченные дивы. А тут уже -30% 

Не подскажете, что не так с ZIM?

avatar
Bondarenko Ilya, согласен, падение в последние дни очень сильное. Негативных новостей по компании не вижу. Полагаю, что падение может быть связано с опасениями о снижении морского товарооборота из-за ситуации на Украине. 

Свои позиции по ZIM держу внимательно слежу за ситуацией. 

Воронов Дмитрий, Спасибо. Я взял недавно 75 бумаг, и сразу -17% получил))) Вот, думаю, докупать ли с текущих? Если просадка из-за Украины, то там развязка будет не завтра.

А может быть просадка из-за того, что кривая доходностей гос. облигаций США (трежерис) вошла в минусовое значение? Это уже попахивает общемировым кризисом.

 

avatar
Bondarenko Ilya, давайте не будем повышать ставки и немного понаблюдаем за котировками компании. 
Воронов Дмитрий, Спасибо!
avatar
Тоже взял после дивотсечки, а они упали. Негативных прогнозов пока не поступало, но обратил вниание, что упали все морские перевозчики. Сегодня с утра восстанавливается COSCO — это китайский шиппер, он специализируется на перевозке сжиженного газа как я понял.
Думаю, все боятся очередного локдауна в Китае и последствий от этого. На Finviz прогноз падения EPS на 62% в юлижайший год. Надо считать, ведь за последний год рост исчислялся сотнями процентов.  
avatar
Николай, я полагаю что и Украинские события оказывают влияние на грузоперевозки. Поэтому и просадка. 

теги блога Воронов Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн