Блог им. vds1234

⭐️ ZIM Integrated Shipping Services: дивиденды 19,3% годовых в USD



Добрый вечер, друзья!

В своём блоге я отмечал (https://smart-lab.ru/blog/745466.php ), что в текущей ситуации считаю необходимым наращивать в инвестиционном портфеле долю компаний, которые станут бенефициарами высокой инфляции. Сегодня я хочу рассказать об одной из них.

Израильская судоходная компания ZIM Integrated Shipping Services (ZIM) является одним из крупнейших мировых морских грузоперевозчиков. Компания эксплуатирует флот из 110 контейнеровозов, рефрижераторов, сухогрузов, а также других судов. Основана в 1945 году.⭐️ ZIM Integrated Shipping Services: дивиденды 19,3% годовых в USD

Очевидно, что тот бардак, который наступил в мировых морских перевозках – кому-то выгоден. ZIM Integrated Shipping Services очень вовремя оказалась в нужное время в нужном месте и стала одним из бенефициаров того, что западные аналитики обтекаемо называют «нарушением цепочек поставок». 😊

Конкурентным преимуществом компании является её цифровая платформа, которая предлагает малому и среднему бизнесу простые решения для доставки грузов по всему миру. Платформа предоставляет клиентам универсальный сервис, охватывающий все аспекты комплексных международных мультимодальных перевозок. Даже клиенты, не имеющие необходимого опыта, могут просто и эффективно управлять своими логистическими потоками с помощью платформы ZIM Integrated Shipping Services.

Что всё это означает на русском языке? С учётом того, что у компании растут объемы перевозок в натуральном выражении (компания постоянно покупает новые суда), а также растёт средняя ставка фрахта, это ведёт к лавинообразному росту доходов эмитента: за 9 месяцев 2021 года выручка выросла на 176% к АППГ.

📊 Последний финансовый отчёт эмитента был опубликован 17 ноября и финансовые результаты компании превзошли ожидания аналитиков: рентабельность продаж выросла до 47%, рост выручки к АППГ составил 210% (!!!), а коэффициент текущей ликвидности составил 1,6х (подробнее с отчетностью можно ознакомиться здесь).

Динамика конкурентоспособности компании представлена ниже.

⭐️ ZIM Integrated Shipping Services: дивиденды 19,3% годовых в USD

👍Текущий конкурентный статус ZIM Integrated Shipping Services является очень высоким (K = 3,523). Основным источником роста конкурентоспособности выступают высокие темпы роста продаж (KI), о причинах которых мы уже говорили. При этом также отметим возрастающую операционную эффективность эмитента (KR).

🚀 Компания вышла на IPO январе 2021 г. Рост ключевых финансовых индикаторов компании нашел отражение в повышении котировок акций эмитента, которые уверенно опережают динамику индекса S&P 500.

⭐️ ZIM Integrated Shipping Services: дивиденды 19,3% годовых в USD

Капитализация ZIM Integrated Shipping Services на данный момент составляет 6,2 млрд. USD. Акции эмитента доступны к покупке на Санкт-Петербургской бирже. Мультипликатор P/E по текущим котировкам равен 1,9х. Дивиденды в настоящее время не выплачиваются.

А теперь самое интересное. Ребята, отложите все свои дела и внимательно прочитайте то, что написано ниже. В своём последнем финансовом отчёте руководство компании объявило о том, что переходит к ежеквартальной выплате дивидендов в размере примерно 20% от чистой прибыли или 2,50 USD на акцию. Это означает 10,00 USD на акцию за год. При текущих котировках дивидендная доходность составит 19,3% годовых в USD.

Вы ещё здесь? 😊

Мы с Вами помним, как этим летом спикировали вниз котировки древесины. Очевидно, что рано или поздно ажиотаж вокруг цепочек поставок пройдёт и ставки фрахта вернутся к своим прошлым значениям. Поэтому эту идею сложно назвать инвестиционной – скорее она тянет на среднесрочную спекуляцию.

В то же время, новые волны коронавируса дают основания предполагать, что цепочки поставок в ближайшее время не наладятся и ставки фрахта как минимум квартал-два останутся высокими, обеспечивая ZIM Integrated Shipping Services прибылью для уплаты баснословных дивидендов.

Поэтому не вижу повода, чтобы не заработать на этой идее. Тем более, что прогноз компании на 4 квартал 2021 г. – просто шикарный.

___________

Резюме. Покупаю акции ZIM Integrated Shipping Services для среднесрочного удержания.

P. S. В моём сообществе ВКонтакте  представлено множество других инвестиционных идей.

Кстати, а Вы давно смотрели фьючерс на пиломатериалы?

★8
45 комментариев
Друзья, как Вы думаете, не скрыт ли за огромными дивидендами какой-либо подвох? 
Воронов Дмитрий, конечно, ведь ты уже про него написал! Израильская компания!
«Все жалуются на отсутствие денег, но никто не жалуется на отсутствие ума!»
p.s. Не пытайся заработать на еврее, если ты не еврей. 
Евгений Панкрушин, 
Евгений Панкрушин, хохолЬ родился — еврей заплакалЬ.
avatar
О'Грин, эти двое еще не знают про Найман))
Воронов Дмитрий, тут подвоха может и не быть, стоимость фрахта вызывает сильную зависимость
avatar
Расим Касимов, точно. Полупроводники – отдыхают. 
Воронов Дмитрий, нет, не скрыт. Выплаты на фоне астрономических ставок на рынке контейнерных перевозок. Нормализация рынка вернёт на свои места капитализацию и норму прибыли, а также порежет эти дивы. Для Вас доходность 19.3%, а для людей, которые инвестировали 5 лет назад — это более 100% и награда за терпение. Дальше всё вернётся и долгосрочные инвесторы будут и дальше держать долю в рамках фрахтовых циклов.

Идея спекулятивная для профессионалов рынка морских перевозок, способных отследить первичные индикаторы охлаждения. Для широкого круга инвесторов и спекулянтов идея опасная, но право на существование имеет и заработать на ней вовлечённые люди смогут.
avatar
Вадим Рахаев, благодарю за развёрнутый комментарий.  
Воронов Дмитрий, для наглядности: www.drewry.co.uk/supply-chain-advisors/supply-chain-expertise/world-container-index-assessed-by-drewry — в 5 раз почти рост. Посмотрел аналитиков — мнения расходятся, но многие уверены, что ситуация на весь 2022 год растянется. Если так, то пирушка в этой бумаге и монстрах вроде Maersk будет долгой.
avatar
Вадим Рахаев, согласен. Вероятность хорошо заработать на мой взгляд действительно существует. Поэтому и опубликовал эту идею. 
Убыток в 18 и 19 годах настораживает, а минусовой  капитал либо списываем на венчур, либо в лучших традициях страны происхождения как бы намекает...
Вот что бы Вы сделали, если бы хотели окэшится из полумертвого актива на «подарке судьбы»?
avatar
Mezantrop, верно, слабые финансовые результаты в прошлом настораживают. Поэтому как только ставки фрахта пойдут вниз – надо будет фиксировать прибыль по позиции. 
Воронов Дмитрий, стоимость фрахта уже идёт вниз с сентября, акции Зим отреагировали тогда 25% обвалом. Но контракты заключаются на квартал-два, т.е. падение  прибыли увидим примерно со второго квартала 2022г. Также стоит отметить, что в апреле они обещают спец дивы (примерно 12$) 30-50% прибыли за 2021 год за минусом 2.5$ выплаченных в 4кв 2021г. Считаем див. доходность к апрелю: 2.5$ (4кв2021)+ 12$ (2021)+ 2.5$ (1кв.2022)= 33% до вычета налога (25%). Аж у самого голова закружилась от таких цифр. Может я напутал чего, но у меня получается так. Кто ещё считал?
avatar
Старпом, да я читал в их квартальном отчёте прожекты баснословных дивидендов. Не стал обещать Смарт-Лабовцам такое счастье – слишком уж неправдоподобно выглядит. 
Воронов Дмитрий, разве они могут отказаться от официально объявленных в ежеквартальном отчёте намерений? Там же не ЦБ, их же вздрючат по-полной?! Кстати, можно посчитать ещё неправдоподобнее: если заработают и заплатят по верхней планке, то будет так: 2.5$+18$+3.0$=23.5$ ~ 45% к текущим и 213%! получат те, кто участвовал в IPO. 
avatar

Чистая прибыль за третий квартал 2021 года составила 1,46 миллиарда долларов, или 12,16 доллара на одну разводненную акцию [3], по сравнению со 144 миллионами долларов или 1,36 доллара на разводненную акцию в третьем квартале 2020 года, что на 913% и 794% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. соответственно.


Интересно, с чем с связан такой взрывной рост показателей?

avatar
Расим Касимов, у компании растут объемы перевозок в натуральном выражении, а также растёт средняя ставка фрахта (в результате нарушения цепочек поставок). Это ведёт к кратному росту доходов компании. 
Воронов Дмитрий, да. Прочитал в отчете компании
avatar
В то время, когда мы публикуем рекордные квартальные результаты, мы рады продолжить выделение капитала для улучшения наших коммерческих перспектив и увеличения акционерной стоимости. В дополнение к нашему успеху в обеспечении безопасности нашего операционного парка и оборудования для наилучшего обслуживания наших клиентов мы распределили специальный дивиденд в размере 2 долларов США на акцию в сентябре 2021 года, и теперь мы переходим к выплате ежеквартальных дивидендов, чтобы обеспечить акционерам немедленную и более частую прибыль. Соответственно, в декабре 2021 года мы будем выплачивать промежуточные дивиденды в размере 2,50 доллара на акцию за третий квартал, что составляет примерно 20% квартальной чистой прибыли. Основываясь на наших ожиданиях по распределению 30-50% чистой прибыли в 2021 году, мы готовы вернуть значительный капитал акционерам в 2022 году ».

стоимость фрахта выросла в 2 раза
ZIM перевезла 884 тысячи TEU в третьем квартале 2021 года по сравнению с 762 тысячами TEU в третьем квартале 2020 года. Средняя ставка фрахта за TEU составила 3226 долларов в третьем квартале 2021 года по сравнению с 1176 долларами в третьем квартале 2020 года.
avatar
Расим Касимов, всё верно. 
Компания почему-то приобрела 8 старых танкера (возраст 10-15 лет)
avatar
Расим Касимов, наверное как с новыми автомобилями — не хватает микрочипов. Поэтому приходится брать суда с пробегом. 
Я работал у них в контейнерной группе. Как для обычного наёмного рабочего — отличная контора!
avatar
EtemaL, отлично! Спасибо за информацию.
На инвестинге увидел коммент: «У J.P. Morgan с 22 ноября стоит прогноз 37.7$, плюс встретилась инфа о продаже более 45 тыс. акций ген. директором. Какие мысли на этот счет?»
Евгений Панкрушин, покупок больше, чем продаж в 2.5 раза 

avatar
У J.P. Morgan с 22 ноября стоит прогноз 37.7$

Евгений Панкрушин, а какой прогноз был до 22 ноября?
Воронов Дмитрий, 22 сентября $46.02
avatar
Воронов Дмитрий, а потом в октябре продавали, сейчас идет восстановление
avatar
JP нехило так нарастил позицию


avatar
у Shenandoah див доходность выше 30% была в этом году, но я перед отсечкой выходил.
ну их, эти дивы)
Николай Помещенко, они что-то продали из активов?
avatar
Компания завязана на стоимости фрахта. Фрахт за 1,5 года вырос в 10 раз. По личному опыту Шанхай-Восточный вырос с 900 долларов до 9000-10000 на данный момент! Ближайшие пол года фрахт не упадет сильно. Прибыль и выручка компании бьют исторические рекорды и за 4 квартал 21 года будут максимальными! НО сейчас в связи с этой ситуацией строятся очень много новых судов, контейнеров и терминалов. Они будут введены в начале 23 года. Так как рынок закладывает все заранее, думаю уже в середине 22 года акции компании будут в медвежем тренде! Но на данным момент ожидаю движение цены до 75. Держу 30% капитала в этой компании. План выйти до середины 22 года! Но возможно сверхприбыли за 21-22 год эта компания сможет реализовать очень удачно, тогда потенциал роста цены до 80-100, но это уже другая история!
avatar
Денис, благодарю за развёрнутый комментарий!
Воронов Дмитрий, Полагаю, что многие захотят выпрыгнуть из этой лодки, когда прибыль будет снижаться. Так что цена бумаги может начать падать весьма резко.
avatar
Вася Пражкин, согласен такие риски присутствуют. 
 Воткнётся их контейнеровоз в мель на Суэце — и писец всем радужным ожиданиям.
 Ладно, я ещё понимаю, когда такое «нечто» покупать немножко именно в случае подобного форсмажора на обвале акций. Но когда глаза туманятся радужными перспективами... 
avatar
Дмитрий, давно что-то не было про IPO. Было бы очень интересно!

Объективный взгляд тем и ценен, что и на росте, и на падении оценка действий дается.
avatar
Amigotrader, запрос принят. 

Хорошая компания, но мало вводных данных, из минусов ещё и то что они на бу кораблях гоняют, и то что обслуживают лишь малый и средний бизнес из Китая, Вьетнама и Израиля)

Jefferies прогнозирует курс на 50% выше текущих)

avatar
Мр.Дакс, согласен, риски есть. 

Двоякое мнение у меня. С одной стороны, перевозчики сейчас реально на коне, знаю, что ставки выросли в разы.

С другой стороны, компания новая, фундаментал не понятен, обещают космические дивиденды… прям на афёру смахивает… лично я пока не готов в это встревать.

И ZIM даже гигантские дивиденды не спасают, но будем посмотреть, пониже можно прикупить. Как всегда, спасибо за отличную идею!
avatar

теги блога Воронов Дмитрий

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн