Блог им. dm005

Санкции и изоляция: как все аукнется на авторынке

 

Он так и не смог очухаться еще после крымских событий. Напомню: тогда нас покинули сразу несколько крупных западных автокорпораций. Сбежали, бросив даже недавно построенные заводы, в которые инвестировали сотни миллионов долларов. А новые санкции и очередной виток девальвации рубля наверняка отправят полуживой российский авторынок в настоящий нокаут. Резкий рост цен и заметное сокращение модельного ряда неизбежны. И снова – череда компаний-беженцев.

 

Как ни странно, но гораздо проще сказать, кто останется. Даже в условиях сверхжестких санкций. Разумеется, до последнего будут держаться корейцы – очень много сил и средств потратили, чтобы захватить 20 процентов рынка. Бросить? Ни за что! Вряд ли откажется от своей, довольно солидной доли, Toyota. Щедро инвестировал в свои российские производства Volkswagen (миллиарды долларов). И, наконец, французы. Renault контролирует приличную долю бюджетного сегмента. К тому же АвтоВАЗ фактически переходит на французские платформы. Но, как показывает, прошлый опыт, никакие инвестиции ничего не гарантируют. Если политическое давление мощное, все бросают и уходят.

 

Больше шансов покинуть российский рынок у относительно небольших и средних игроков с не самыми большими объемами продаж. В новых условиях их бизнес становится практически нерентабельным. Уйти проще, чем оставаться и работать в убыток. Беженцы не исключены как в среднем ценовом сегменте, так и в премиальном. Дорогие машины теперь проще продать на других рынках – везде же дефицит из-за кризиса микрочипов.

 

Паникой и сумятицей наверняка воспользуются китайцы. Несмотря на вроде бы тоже жесткую позицию официального Пекина. Ожидаю в ближайшие месяцы масштабного нашествия — появления у нас нескольких новых компаний. Например, BYD в среднем ценовом сегменте. В дорогом можем увидеть Nio, Li и ряд других. В таких условиях налетевшим стервятникам даже не придется особо демпинговать. Просто нагрянут и буквально сразу получат ту долю, что оставили уходящие. Минимум треть российского авторынка станет китайской. Только не надо надеяться на стабильные цены даже на азиатские модели – и они многим покажутся роскошью.

 

Подробно о ситуации на российском и мировом авторынке ежедневно у меня в телеграм-канале t.me/atelega

3.9К
18 комментариев
У нас есть ВАЗ и ГАЗ. А большего нам и не надо. 
Воронов Дмитрий, ваз перешел на платформы Рено фактически. Будет дорожать активно
Дмитрий Баринов, не без этого. За отечественный автопром никаких денег не жаль.
Есть Китай, и он всех заместит.
avatar
Алексей II, к сожалению да
Дмитрий Баринов, а когда Li собрались к нам? Прикольные тачки у них реально!
И почему к сожалению, тоже самое было с корейцами, пора им подвинутся )))
avatar
Свой Мужик, по Li пока мой прогноз. Но они стараются стать глобальной компанией тоже. К сожалению потому, что китайцы заменят ряд европейских и японских моделей, которые покинут Россию. 
Дмитрий Баринов, вы видели, что за древность в тойотах на которые все молятся? :)
Ну и Маск надеюсь придёт или из Китая будут его теслы сюда поставлять!
Прогресс не остановить!!!
avatar
Дмитрий Баринов, А куда европейским и корейским автопроизводителям деться в период рецессии и энергодефицита?
Кроме того у нас в Калужской губернии много сборочных автозаводов.
А то что ценник на авто станет выше — к бабке не ходи.
Доллар инфлирует во всем мире.
avatar
Алексей II, а россиян Китай не заместит на нашей территории? если мы ничего не можем сделать и не конкурентноспособные…
если надо будет то спишут несколько рядов в убыток, это же не деньги из своего кармана, тут главное объяснить акционерам почему списание.
avatar
какие нах авто...
ирану запретили компы процы и память… даже игровые приставки запретили чтоб из них комп не сделали
avatar
ves2010, у нас свой эльбрус )
А без компов газ в Европу не пойдёт )
avatar
«бежали, бросив даже недавно построенные заводы, в которые инвестировали сотни миллионов долларов»
Не помню такого, а примеры есть?
Форд сбежал и из Европы и вообще сильно потерял позиции. Опель фактически обанкротился и перешел под контроль PSA.
avatar
NotAvaliable, Форд и ДжиЭм
Дмитрий Баринов, они просто идиоты. Во первых машины стали делать хуже, во вторых упал спрос и они ушли и из Европы тоже.

И называть полуживым второй по величине авторынок в Европе глупо.

Спрос конечно в будущем упадет, и китайцы да будут играть все более существенную роль.
avatar
Конфискация транспортных средств в пользу революции, вам же сказали уже
avatar
У кого там авторынок упал??? Куда он упал???
В автосалонах тачки раскупают круче, чем горячие пирожки на вокзале. Каждый месяц план продаж переписывается...

Ушли те, у кого продажи упали до «дна» и нет смысла держать представительства марки.

Прямые санкции, конечно будут. Но товары можно поставлять в Казахстан/Китай и т.д., а они будут «переставлять» — чуть подороже, но «северным потоком» вполне можно будет регулировать этот спред.  


avatar

Читайте на SMART-LAB:
ДОМ.PФ секьюритизирует ипотечные кредиты ВТБ на 1 трлн рублей
ДОМ.РФ и ВТБ договорились секьюритизировать 1 трлн рублей ипотечных кредитов ВТБ на платформе ДОМ.РФ до конца 2030 года.  Таким образом, банк...
Фото
Двойное размещение «Самолета». Каковы перспективы?
Сегодня разберем параметры новых выпусков облигаций ПАО ГК «Самолет». Строительная отрасль переживает тяжелые времена на фоне сокращения...
Фото
🌱 Дебют зеленых облигаций АФК «Система»
В этом месяце были размещены два выпуска общим объемом 6,5 млрд рублей . ✔️ Привлеченные средства пошли на рефинансирование расходов, связанных...

теги блога Дмитрий Баринов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн