rss

Профиль компании

Финансовые компании

Блог компании X5 Group | Доставка X5: как развиваются цифровые бизнесы?

Несмотря на то, что традиционный ритейл (магазины под брендами «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик») является основой бизнеса X5, у компании есть также и цифровые проекты. Суммарная чистая выручка таких бизнесов X5 Group по итогам 2021 года увеличилась на 140% до 47,9 млрд рублей. Это стало возможным благодаря быстрому развитию сервиса экспресс-доставки, росту онлайн-гипермаркета «Vprok ru Перекресток», интеграции «темных» кухонь «Много Лосося» и расширению бизнеса 5Post. Сегодня мы подробнее расскажем о сервисах доставки X5.

  1. По итогам 2021 года «Vprok ru Перекресток» представлен уже в 82 регионах России, 8 из которых обслуживаются в формате курьерской доставки, а в 74 регионах доступна функция самовывоза через действующую инфраструктуру Х5 Group (постаматы 5Post или ближайшие магазины сети). Выручка за 2021 год составила 18,6 млрд рублей, показав рост 41,5%, всего за год было доставлено порядка 4,7 млн заказов, на 30% больше 2020 года. У онлайн-гипермаркета работают 5 больших дарксторов (3 в Москве, 1 в Санкт-Петербурге, 1 в Нижнем Новгороде), а также один малого формата в Москве. Число пользователей приложения уже превысило 10 млн.
  2. Х5 продолжает развивать сервис экспресс-доставки из магазинов «Пятерочка» и супермаркетов «Перекресток». На конец 2021 года услуга экспресс-доставки была доступна из 1 611 магазинов (923 магазинов «Пятерочка», 30 дарксторов «Пятерочка», 655 супермаркетов «Перекресток» и трех гипермаркетов «Карусель») в 50 регионах, по сравнению с 991 магазином и 13 регионами год назад. В четвертом квартале среднее количество заказов для экспресс-доставки составило 69,8 тысяч в день, со временем доставки около 60 минут. Выручка экспресс-доставки за год выросла до более 25,6 млрд рублей, а количество заказов увеличилось более чем в 4 раза, до 19,2 млн.
  3. В группу X5 также входит сервис доставки 5Post, который продолжает уверенный рост. К концу 2021 году под управлением находилось более 22 тысяч пунктов выдачи, включая 5 тысяч постаматов. Бизнес смог доставить почти 27 млн посылок (против 6,8 млн по итогам 2020 года), а выручка выросла с 683 млн рублей до 2,6 млрд рублей.

 

6 комментариев
лучше б рассказали когда закончат просрочкой торговать
avatar
Олайвир Стокс, не, лучше пусть расскажут когда поднимут зарплаты персоналу, отменят переработки. Увеличат число сотрудников, которых будет достаточно, для поддержания актуальности ценников, поскольку по этому показателю Пятерочка явно проигрывают Магниту.

Вообще, торговля просрочкой по факту относится к указанному выше — недостатку сотрудников, а так же плохой планограмме и работе с ней, а всё исходит из плохи зарплат, недостатка персонала, отсутствии мотивирующих бонусов. Того и гляди — закончат как Дикси, при таком подходе. 

Раньше Дикси и Пятерочка по сервису очень были похожи, потом качество услуг Пятерочки улучшилось, Дикси старчалась и ушла с молотка.

Ну и может отменят скидки по бонусным картам, я в такие магазины не хожу, например, предпочитаю просто цены честные. Поэтому проще в Магните покупать без карты клиента. Она у них скидки не даёт.

А так же когда напишут реальный средний чек в отчёте, вместо не реального чека в 3** рублей :)

И вообще, почему зарплата сотрудников отстаёт от стоимости пакета? (Даже если они биоразлагаемые). Допустим пакет 6 рублей, значит зарплата 60000 сотрудников должна быть и без переработок(кроме выдачи кассы и одевания раздевания).

Я уже говорил, что повышение стоимости товара на 5%, способно повысить зарплату рядового персонала в 2 раза, ну ладно, на 60%. А так маржа маржа. Ну ладно, маржа, это хорошо Великое в малом. Отношение к работникам — стыд.

Так что товарищи, Мотивированных работников получите нынче за 70.000-80.000 плюс стоит увеличить колличество персоонала, тогда работники будут относится к коллективу как к семье, а не как к рабТоргу работодателю — месту принудительного хождения. (И это минимум уже на сегодня, к слову. Попомните мои слова)

Наверное стоит относится к работнику как к клиенту? Ведь от него в конечном итоге зависит бизнес.

Я бы Вам вообще много чего сказал, Генри Форда бы вспомнил, но вот хватит ли Вам решимости осознать это. 

А за информацию спасибо, по результатам.

to @X5 Group
avatar
Izhik, 
согласен, поражён как не могут вложиться в нормальные ценники, а не чтобы люди вручную тысячами каждые пару дней меняли, самый дорогой ресурс — человек
avatar
Олайвир Стокс, я бы сказал Ценный. Поскольку если всё заменить роботами это конечно хорошо. Но вот пообщаться будет не с кем, психолог 1000 рублей час. Т.е. люди сами бегут от того, чего хотят, не дооценивая окружающих.
Т.е. можно конечно паралельно и автоматизировать всё. Это круто и важно. Но и как результат повышать ценность межличностных отношений внутри коллективов.
Даже в пятерочках может быть как в Google, плюшки для сотрудников в виде пространств и организаций мероприятий для сотрудников. Если они захотят над этим работать, но важнее этого подъем зарплат на сегодня, остальное вторично.
Большой бизнес мог бы влиять на улучшение мира, рост людей, рост демографии, повышения счастья, довольства своих коллективов и т.д., а через то и покупателей, если бы хотел.
Сначала выжать сотрудника за 100 рублей, а потом целиком его дневную зарплату отдать психологу за консультацию. Так сегодня работают отношения. 
Поскольку у нас нынче даже кассиры с высшим, или двумя высшими образованиями. Все идут бизнес. Так построена система.
avatar
Izhik, 
дорогой = ценный в данном вопросе синонимы, вопрос не выводить людей из производства, а наделять рабочими местами что роботы делать не могут, тем самым выспободится внимание, свободное время что качественно отразиться на производительности труда = больше саморазвития, меньше внимания на малополезное 

по комменту согласен
avatar
причем тут ЦИФРА … дебилы плять 
avatar
Кто жж вас тогда так продает люто в пол?
avatar

теги блога X5 Group

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн