Блог им. vladimirovich1

Как Открытие брокер кидает своих клиентов

Несколько недель назад я опубликовал пост «Открыл отчет брокера Открытие и [офигел]» smart-lab.ru/blog/offtop/739513.php. Тогда я писал, что обнаружил совершенно случайно, что брокер без моего ведома и какого-либо уведомления, поменял мне тарифный план, повысив стоимость сделки на Фортсе в десятки раз до 10 рублей за сделку (20 рублей в обе стороны!). Оказалось, что я не один такой пострадавший, в посте и других местах много людей отписалась с подобной проблемой; представляю ощущения владельцев высокочастотных роботов. Тогда же я сразу написал брокеру. Прошел почти месяц, брокер Открытие (они же Открытие инвестиции) не ответили ничего, просто ничего, никакой реакции вообще, ни даже «извините, разберемся». Это значит, что в Открывашке вы можете столкнуться с ситуацией, когда вас кинут, а потом вас будут динамить, имейте это в виду.
Мне также понравилась реакция модераторов на Смарте — меня забанили за мат. Отличная получилась ситуация, вас ограбили, вы приходите возмущенный к ментам, а вас еще сажают на 15 суток за ругательства.
Менеджмент Открытия накосячил не только в плане нормального отношения к клиентам, но и в юридическом плане. До сих пор вы не найдете на сайте брокера в новостях сообщения об изменении тарифов open-broker.ru/invest/news/, нет такого и в блоге на Смарт-лабе smart-lab.ru/company/otkritie_broker/blog/.
Согласно опубликованным самим же брокером документам «3.1.3. Брокер вправе отменить действующий тарифный план и, без согласования с Клиентом, перевести его на тарифный план «Всё включено» или другой действующий Тарифный план, который не ухудшает положение Клиента. Дальнейший выбор Клиентом иного тарифного плана осуществляется в соответствии с Договором». Но брокер выбрал самый худший из возможных тарифов!
Кроме того. Старые тарифы отменялись приказом, который вступал в действие 18 ноября, в то время как новые комиссии начали применять к сделкам с 12 ноября! Как тебе такое Илон Маск?
Как Открытие брокер кидает своих клиентов


У меня ощущение, что такое происходит уже не первый раз, я просто забыл про предыдущий раз. В 2019 году была история с поднятием цен в разы на депозитарное обслуживание vse-dengy.ru/million-s-nulya/broker-otkrytie-povyshaet-tarify.html (я сам с ней не столкнулся), заработали копейки, потеряли клиентов. Та история, видимо, ничему не научила.
Как Открытие брокер кидает своих клиентов

Для финансового рынка важна репутация, но, кажется, не в случае с Открытием.
Все это является основанием для обращения в надзорный орган – Центральный банк, потому что так нельзя поступать, особенно от такого недобросовестного поведения могут пострадать новые клиенты, которые только пришли на рынок. Несколько пунктов, на которые я хочу обратить внимание надзора для предотвращения повторения и распространения подобных практик:
— заблаговременное (минимум за 2 недели, лучше за месяц) уведомление клиентов всеми доступными брокеру средствами (у брокеров обычно есть телефон, электронная почта; кроме того, можно уведомлять напрямую через торговый терминал);
— не должно быть ситуации, что клиент не знает, на каких условиях он в настоящее время ведет торговлю;
— не должно быть ситуации, когда клиента переводят на конский тариф, поднимая плату сразу в десятки раз.

Что-нибудь добавите?
★2
42 комментария
6 лет в Открытии, никто без ведома ничего не менял в тарифах.
avatar
Только тут было два раза предварительное объявление о смене тарифов с предложением выбрать другой, если тот, на который меняют — не подходит. Если кто-то не следит за изменениями тарифов, то как он вообще торгует?
avatar
А. Г., Это те, у кого еще Путин во всем виноват =)
avatar
А. Г., а как надо следить. Торгуя годами, каждый день проверять не изменили ли тариф?)) Я посетитель смартлаба и то не заметил эту инфу. Открывашка обычно всякую хрень присылают через сообщение в квике. Могли бы так же сообщить, тариф вырастает в 10 раз. Не каждый день такая хрень происходит(это же надо до такого додуматься, 10 р за сделку… д.б.лы бл.ть))
avatar
Rustrade, обычно брокеры делают и рассылку на почту. И вообще в стандартном брокерском договоре основные каналы информирования не квик, а электронная почта и телефон. Так что смотрите свою почту, указанную в договоре. Лично я почту ежедневно смотрю по 2-3 раза в день.

А тут уже писали, что на другом тарифе совсем другие комиссии и в ЛК можно было заранее переподключиться.
avatar
А. Г., думается в 21 век должны уж были проинформировать смской
avatar
А. Г., хорошо, конечно, что на Смарте публикуют инфу, которой нет у брокера. Но может быть тогда Открытие прямо в договоре брокерского обслуживания пропишет: Новую инфу см. в топиках на Смартлабе. 
Но вопрос в топике тут обозначен шире. Я посмотрел, что писали здесь по теме, обнаружил, что в уведомлениях было указано, что с 13 ноября прекращают действия тарифов, но в документах (см. скрин выше), приказ вступил в силу 18 ноября, поэтому не очень понятно, на каком основании они произвели все эти изменения.







avatar
Vladimirovich, Вам письмо на почту, указанную в договоре приходило? Просто обычно по договору каналы связи — электронная почта, телефон и личный кабинет. Лично я каждый день всем этим пользуюсь по несколько раз.

В этот раз по родительскому счету ничего не видел, но когда отменяли Инвестор+, три раза предупредили по почте и в ЛК. Естественно, что я перевел счет родителей заранее на более подходящий тариф Премиальный, потому что тот, на который переводили «автоматом», мне не понравился.

Но то, что в этот раз в ЛК родителей и на мою почту ничего не прислали, неудивительно, их тариф не меняли. Поэтому об этих изменениях я прочел только тут.
avatar
А. Г., нет, ни на почту, ни смс, ни ЛК  — ничего. Судя по отзывам других людей, у них такая же ситуация, то есть это прямой косяк Открывашки. Возможно, у них был сбой в рассылке по базе клиентов, т.к. кто-то пишет, что получил письмо, но, судя по реакции брокера, думаю, что это сознательные действия ( И это еще хуже.
При этом повторюсь, есть приказ об отмене тарифов, который должен был вступить в силу только 18 ноября.

avatar
Vladimirovich, пишите претензию про почту И ЛК (смс нет в договоре), если не было сообщения, скрин которого Вы выложили выше (с почтой сложнее, придется доказывать, что она  у Вас принимала сообщения, а с ЛК и доказывать ничего не надо). А если было, то разбираться с новыми тарифами — это дело клиента, брокер свою работу выполнил.
avatar
А. Г., претензию я сразу написал, как обнаружил. В надзор тоже напишу, чтобы такая фигня не повторялась.
avatar
Vladimirovich, главное грамотно написать. Претензия должна быть к тому, что не было заблаговременного оповещения в ЛК, а не к тому, что комиссию повысили. С почтой, как я уже написал, сложнее с претензией чисто технически.
avatar

А. Г., для того, чтобы грамотно составить заявление, нужно скачать 200 листов брокерского договора, распечатать и сидеть дни, плотно подчеркивая всё, выискивая изменения. Это невозможно делать каждый день перед торговлей с 7 утра. Вот они уже какие-то новые внесли декабрьские изменения, и я не знаю, что там.

avatar
с почтой сложнее, придется доказывать, что она  у Вас принимала сообщения

А. Г., это брокер должен доказать, что отправил уведомление по электронной почте — лог SMTP-сессии. С этим логом идём к владельцу нашего почтового сервиса с вопросом: таки было письмо или нет?
avatar
Игрок, логично. Только это не доказать, а предоставить сведения, что отправил.
avatar
А. Г., Александр Борисович, я тоже попал по этой схеме. Никаких уведомлений и смена на неравнозначный тариф. Поддержал тему smart-lab.ru/blog/750956.php
avatar
Vladimirovich, спасибо, это — веский аргумент.
avatar
А. Г., я тоже заранее получил уведомление по емейлу, написал менеджеру, получил от него ответ. 
avatar
Да уже обсуждали. На почту присылали письма с предупреждением(а ведь знают, многие почту не каждый день проверяют. Могли бы через торговый терминал сообщить). Я считаю такой рост ком. за сделку ничем не обусловлен, это просто какая-то муть. Надо понимать, открывашка уже не будет прежней.
avatar
по слайду, конечно, поулыбался. Комиссия берётся 1 раз в месяц. Если в один месяц купить на 900 рублей, а в другой продать на 900 рублей, то будет 2 раза снято 175 рублей. 
     Зачем такими суммами так торговать?
А вообще да, сам был расстроен не из-за суммы, а из-за факта. И вот недавно они теперь тянут 1% за зачисление.
avatar
Там продажники к власти пришли. Эффективные менеджеры.
Чудят теперь, изобретают как еще капельку выжать.
За такими глаз да глаз нужен. Зазеваешься — сопрут и в покраже обвинят.
avatar
открытие протухло, это факт.
хз с чем это связано.
avatar
VpnS, они разве теперь не под сбером?
Кому они теперь принадлежат то?)
avatar
Добрый день! Спасибо за ваш отзыв. Мы уже разбираемся в ситуации и вернёмся к вам в ближайшее время с ответом. 
Открытие Инвестиции, ждем. Сегодня пропустил звонок с номера 495 733-99-66, было бы неплохо перезвонить, если по делу.
avatar
Открытие Инвестиции, здравствуйте, как ваши дела? Претензия отправлена 15 ноября, прошло больше месяца, ответа до сих пор нет.
avatar
Открытие Инвестиции, господа, не переносите плохое на новый год, оставьте все в уходящем.
avatar
Рома Ламбрет, коллективный иск затратное дело. Проще в индивидуальном порядке направить обращения в надзорные органы, но чтобы они были массовые. Если реакции со стороны брокера не будет, то тогда уже можно в суд.
avatar
Отправил жалобу в ЦБ и НАУФОР. Надеюсь брокера оштрафуют и ответственное за нарушение лицо получит люлей.
avatar
Игрок, как успехи с жалобами? Есть результат?
avatar
Количество пострадавших растет. Потери на комиссиях 27 тыс. smart-lab.ru/blog/750956.php, потери 27,5 тыс. smart-lab.ru/blog/751074.php.
avatar
Еще один пострадавший, 60 тысяч потерял smart-lab.ru/brokers-rating/otkritie-broker/goto_comment_13441147/#comment13441147
avatar
Могли бы поделиться формой подачи жалобы в ЦБ? Эта выходка открытия стоила мне 17% от депозита. Никаких уведомлений не было
avatar
Рома Ламбрет, сейчас напишу в личку.
avatar
Vladimirovich, скиньте мне тоже пожалуйста.
Сегодня только обратил внимание на комиссию. Не было ни СМС, ни по эл. почте уведомления. Около 8 000 р. заплатил в январе только. 
avatar
Сегодня случайно обнаружил изменение тарифного плана. Почитал форум. Полистал почту, СМС, уведомления в личном кабинете, нигде информации об изменении тарифа не обнаружил. Приблизительно, комиссиями списан 1% депозита.
Vladimirovich, если Вам не сложно, поделитесь образцом подачи жалобы.
Буду признателен. 
avatar

теги блога Vladimirovich

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн