В октябре эксперты OR GROUP на площадке SMART-LAB ответили на вопросы инвесторов о деятельности компании, работе на рынках капитала и дальнейших планах.
В этой публикации мы вновь собрали для вас ответы на самые частые вопросы, которые поступают к нам. Возможно, это сократит ваше время на поиски информации.
Что за новое юридическое лицо — ООО О2, с какой целью создается?
OR GROUP выделяет логистические сервисы (открытие партнерских пунктов выдачи заказов) в отдельную структуру в составе Группы. Для этого создается юридическое лицо — ООО «О2», которое является 100% дочерней компанией ПАО «ОРГ», эмитента акций и головной компании Группы. Развитие сервисов доставки онлайн-заказов и интеграция в логистическую инфраструктуру российского рынка электронной торговли является одним из приоритетных направлений работы OR GROUP. Мы хотим дать дополнительный стимул развитию данного проекта, дальше совершенствовать экосистему логистических и финансовых сервисов, поэтому приняли решение выделить проект в отдельную структуру.
Согласуются ли планы по развитию собственного маркетплейса и выход на сторонние площадки — Озон, Сбермегамаркет и т.д.? Нет ли «каннибализации» одного канала другим? И если чувствуете, что «большие маркетплейсы» необходимы для развития, то в чём смысл развивать собственный?
Сторонние площадки мы прежде всего используем для реализации товаров под собственными торговыми марками, в том числе и для реализации обуви собственного производства. Сотрудничество с площадками позволяет нам расширить аудиторию наших брендов и географию сбыта, повысить узнаваемость брендов.
При этом мы развиваем и собственную площадку, так как у нас есть своя аудитория покупателей, которая мало пересекается с аудиторией больших маркетплейсов. Мы также практически не пересекаемся с маркетплейсами по тому ассортименту, который предлагаем нашим покупателям. В этом плане мы не конкурируем с ведущими игроками, такая задача перед нами не стоит. Мы расширили ассортимент и стали развивать универсальный формат, так как у наших покупателей есть запрос на более широкий выбор товаров. При этом наше отличие состоит в том, что мы работаем и в офлайне (большая сеть магазинов), и в онлайне; и наша аудитория как раз ценит возможность взаимодействовать с компанией в офлайн-формате. Кроме того, мы предоставляем ряд дополнительных сервисов, которые являются преимуществами в глазах нашей аудитории.
Таким образом, подключая разные каналы сбыта, мы только расширяем географию, привлекаем новую аудиторию и повышаем продажи.
Если говорить про крупные онлайн-площадки, то наша цель – интегрироваться в инфраструктуру рынка онлайн-торговли и сотрудничать с маркетплейсами. При этом у нас двухсторонне сотрудничество. С одной стороны, мы продаем товары по СТМ через эти площадки, с другой стороны, мы предоставляем им нашу инфраструктуру для доставки онлайн-заказов (проект партнерских пунктов выдачи заказов на базе магазинов).
Перспективы развития компании? Всё больше людей покупают онлайн, целенаправленно ищут обувь известных международных брендов. Как конкурировать за таких клиентов? Зачем OR несколько брендов? Не размывает ли это узнаваемость + затраты на рекламу больше.
OR GROUP активно наращивает присутствие в сегменте электронной торговли. По итогам 9 месяцев 2021 года онлайн-продажи демонстрируют рост — на 13% в сравнении с аналогичным периодом 2020 года, что объясняется расширением ассортимента на собственной онлайн-площадке, совершенствованием логистики и развитием новых каналов взаимодействия. Увеличивается трафик клиентов, которые совершают покупки с использованием мобильного приложения: так, за 10 месяцев число установок выросло в два раза, а число заказов – в три раза.В июле OR GROUP начала работать с крупнейшим российским онлайн-ритейлером Wildberries по системе отгрузки товаров со складов продавца. Развитие сотрудничества с крупными маркетплейсами позволяет компании расширять географию сбыта, привлекать новых покупателей и повышать продажи.
Несколько брендов — это наше конкурентное преимущество. Таким образом мы охватываем более широкую аудиторию покупателей, так как люди с разными покупательскими предпочтениями могут подобрать себе ассортимент с учетом их образа жизни, стиля и т.д. Так мы увеличиваем вероятность совершения покупки в наших магазинах. Что касается сети-дискаунтера «Пешеход», то она служит для продажи остатков с предыдущих сезонов, это позволяет не проводить глубоких распродаж в основных магазинах сети.
Когда будет размещение МКК «Арифметика» в Канаде? В какие даты и какие оценки сейчас прогнозные? Каков объем размещения и сколько денег планируется привлечь?
Планируемое слияние ООО МКК «Арфиметика» с компанией Navigator Acquisition Corp требует большой подготовки. В связи с трудоёмкостью этого процесса мы пока не даем конкретные сроки и прогнозы. В скором времени мы отдельным постом в блоге дадим обновленную информацию по статусу сделки.
Если вы позиционируете westfalika.ru как маркетплейс, то сделайте так, чтобы сайт «маркетплейс» не уступал по рейтингу местной российской обувной компании ALEXA RANK 90 DAY TREND www.alexa.com/siteinfo/westfalika.ru 224,081 www.alexa.com/siteinfo/ekonika.ru 99,054
Спасибо вам за рекомендации. Мы постоянно работаем над развитием сайта маркетплейса, совершенствованием функционала и повышением рейтинга сайта. Мы сейчас находимся в переходном периоде, когда идет трансформация бизнес-модели и смена позиционирования, требуется время для того, чтобы перейти в новый формат универсальной площадки, наработать ассортимент, сформировать пул поставщиков и «приучить» нашего потребителя к новому позиционированию. По мере решения этих задач трафик сайта и его рейтинги будут расти.
Запасы компании: они огромные, они растут. Зачем OR Group так интенсивно наращивает запасы?
За 6 месяцев 2021 года они выросли ещё почти на миллиард с 18,3 до 19,3 а резерв под обесценение остался на месте, даже формально снизился. Почему? Если это товар поставщиков маркетплейса, который вы берёте на баланс, то почему не разделяете эти суммы в примечаниях к отчётности? Было бы понято, сколько своего товара, сколько — на перепродажу через маркетплейс. Можете дать на текущий момент ориентир по %? Хотя бы примерно?
Наши товарные запасы можно разделить на «мягкие» и «твердые». «Мягкие» запасы – это товары поставщиков, принятые под реализацию, они номинально отражаются в общих запасах. Именно на них приходится большая часть роста запасов начиная с 2020 года. Мы не оплачиваем товары из «мягких» запасов до их реализации, а также имеем право безусловного возврата товара в случае нереализации.
Рост запасов с 2017 по 2019 год обуславливается активным расширением сети торговых точек, начиная с 2020 года у компании растут преимущественно «мягкие» запасы, а «твердые» находятся на стабильном уровне.
Рост общих товарных запасов на миллиард обусловлен стратегией компании, которая направлена на развитие формата маркетплейса. За 6 месяцев 2021 года рост общих запасов составил 0,973 млрд рублей (с 18,389 млрд рублей до 19,362 млрд рублей). Рост торговой кредиторской задолженности составил 1,068 млрд рублей (с 2,415 млрд рублей до 3,483 млрд). Номинальный рост общих запасов сформирован только за счёт мягких запасов, т.е за счёт развития проекта маркетплейса. Собственные запасы, в свою очередь, показали незначительное снижение.
Разделять или нет суммы в примечаниях к отчетности на свой товар/товары поставщиков — принимаем решение не мы, а аудиторы.
Какой на данный момент долг у компании. Есть ли планы по снижению долговой нагрузки?
На 30.09 компания снизила чистый долг по РСБУ на 2, 2 % в сравнении с 30.06 (с 12 959 749 т.р. до 12 676 215 т.р.). В дальнейшем положительный денежный поток Группа планирует направлять на снижение долговой нагрузки до комфортных для компании уровней (чистый долг/EBITDA <3).
Выручка упала на 10% за 9 месяцев 2021 к 9 месяцам 2020. Вы пишете, что из-за «не восстановившегося трафика». Но ведь прошлый год — карантинный, там трафика совсем не было. То есть выручка оффлайна падает к худшему по условиям году. При этом розница — 70% бизнеса. Как планируете это исправить, или хотя бы остановить?
Выручка торговой платформы westfalika.ru включает в себя реализацию товаров собственной торговой марки и партнерских товаров (маркетплейс) в розничной сети и на онлайн-площадке westfalika.ru. По итогам 9 месяцев 2021 года выручка торговой платформы снизилась на 10,6 % в сравнении с аналогичным периодом 2020 года. При этом, если посмотреть на выручку маркетплейса, то она, наоборот, выросла более чем в два раза и превысила 1,4 млрд рублей. Таким образом, снижение выручки торговой платформы прежде всего связано с уменьшением выручки от реализации собственных торговых марок, что является частью стратегии Группы и обусловлено активным переходом на формат маркетплейс. Группа и далее планирует развивать проект маркетплейса westfalika. Сейчас мы находимся в переходном периоде. По нашим прогнозам, нам потребуется минимум два-три года, чтобы полностью перейти в формат универсального магазина и чтобы потребитель к этому формату привык. Смена формата требует времени, маркетинга, наработки ассортимента, поставщиков.
Размещения выпуска на 850 млн. р. В какие сроки вы планируете разместить новый выпуск облигаций с учётом ослабления интереса инвесторов к ВДО в целом и просадке стоимости ваших бумаг до уровня доходности выше 14%. Если вы ставили задачу снижать долговую нагрузку. Хватит ли Вам собственных средств обслуживать долги если выпуск не удастся разместить? Как вы оцениваете динамику размещения этого выпуска?
На данный момент Группа имеет диверсифицированный кредитный портфель, который включает банки и держателей облигаций. В начале 2021 года состоялась оферта по облигационным выпускам серии 001Р-01, 001Р-02, которая показала высокую степень доверия инвесторов к облигациям эмитента (предъявлено к выкупу 38 млн руб. из 2 500 млн руб.). Кредитующими банками являются ВТБ, ПСБ и Сбербанк. Группа проводит политику удлинения кредитного портфеля, именно с этой целью в октябре и ноябре 2021 года ООО «ОР» начала размещение двух новых четырехлетних выпусков 002Р-01 и 002Р-02 совокупным объемом 1,150 млрд руб. для рефинансирования текущего кредитного портфеля и улучшения его качества.
Основой для снижения стоимости облигаций ОР Групп стали снижение рынка корпоративных бондов в условиях повышающейся ключевой ставки ЦБ и перевод облигаций OR GROUP в сектор Повышенного Инвестиционного Риска, в дальнейшем, по нашему мнению, в выпуске 001Р-04 начался выход одного или нескольких крупных держателей облигаций. На наш взгляд, активный выход крупного продавца/ продавцов в выпуске 001Р-04 в ближайшее время завершится и давление на выпуск исчезнет.
Группа имеет достаточный запас ликвидности на своих счетах, что позволяет своевременно и в полном объеме исполнять свои обязательства по публичному долгу и перед кредитующими банками.
Динамика размещения будет зависеть от общерыночной динамики, на данный момент в связи с повышением ключевой ставки ЦБ и в целом не простой ситуацией на долговом рынке, мы не можем оперативно разместить наши выпуски, но та динамика которая сейчас есть, нас устраивает.
По какой причине облигации переведены в категорию повышенного инвестиционного риска?
Данное решение принято непосредственно Биржей, после обсуждения с Компанией. МосБиржа заранее уведомила нас о переводе бумаг в Сектор ПИР.
По нашему мнению, Биржа приняла решение в связи с локальным ростом доли микрофинансового бизнеса в EBITDA Группы. Необходимо отметить, что мы агрессивно не наращиваем долю микрофинансового направления. Рост доли микрофинансового бизнеса в EBITDA связан в первую очередь с просадкой торгового бизнеса из-за последствий пандемии COVID-19.
По мере преодоления последствий пандемии, восстановления доли торгового бизнеса и, соответственно, снижения доли микрофинансового бизнеса в EBITDA Группы, у нас появятся основания для перевода облигаций из сектора ПИР. К этому времени мы запланируем обращение на Биржу с письмом об исключении ценных бумаг из Сектора ПИР и переводе ценных бумаг в Сектор Роста.
Поясните, пожалуйста, что произошло с 5 выпуском биржевых облигаций. Почему от значится, как полностью погашенный, если он только был размещен 19 октября?
Выпуск 002P-01 не погашен. На сегодняшний день идёт размещение. Прилагаем ссылку на сайт Московской Биржи.
Комментарий одного пользователя: «активный выход крупного продавца/ продавцов в выпуске 001Р-04 в ближайшие несколько дней завершится и давление на выпуск исчезнет» что же знает этот крупный игрок, что так активно сваливает?
Мы полагаем, что основой причиной послужила слабость сектора и повышения ключевой ставки. На сегодняшний день можем наблюдать локальные продажи в отдельных выпусках и считаем, что в скором времени ситуация нормализуется.
Нельзя не отметить, что частные инвесторы сами принимают те или иные решения, мы не можем быть уверенными на 100% в наших оценках причин продаж/покупок.
Можете рассказать кому сейчас принадлежит пакет Прохорова? Была информация, что он вышел из акций. Но каким образом это произошло информации нет.
Это сделки между частными инвесторами, компания не владеет такой информацией и не комментирует действия третьих сторон. Прилагаем ссылку на раскрытие в Интерфаксе.
Напомним, адресовать ваши вопросы в компанию можно с помощью формы обратной связи.
вы там работать не пробовали? например, погнать ваших говорящих голов из интеренетов у метро на картонке обувь продавать?