Блог им. INVESTMAN92

«Магнит», «Лента» и X5 Retail Group. Какие ретейлеры выигрывают от роста цен.

Несмотря на органический рост бизнеса и финансовых показателей food-ретейлеров, важным фактором развития остается инфляция. Уровень инфляции в России уже превысил 8% и продолжает расти.

Ретейлерам нужна здоровая инфляция, в связи с чем они пытаются сдержать рост цен, соблюдая антимонопольное законодательство, но по-прежнему являются бенефициарами такого роста.


«Магнит», «Лента» и X5 Retail Group. Какие ретейлеры выигрывают от роста цен.


 

Разберем три наиболее крупных представителя сектора:

1. X5 Retail Group - это номер один на российском рынке продуктового ретейла и онлайн-торговли продуктами питания.

Компания занимает долю в 12,8% от всего рынка и продолжает расти.

Прибавляют и ее финансовые показатели: выручка за последние 5 лет выросла на 91%.

Самым высоко маржинальным сегментом остаются магазины «Пятерочка» (более 17 600 магазинов) — 81% по итогам 9 месяцев.

15,3% составляет «Перекрёсток» (980 супермаркетов)

2% — доля онлайн-бизнесов (Vprok.ru Перекресток, экспресс-доставка, ОКОЛО).

Сегмент гипермаркетов «Карусель» находится в процессе трансформации. Компания продолжает тренд на выход из этого бизнеса.

Развивается сеть жестких дискаунтеров «Чижик», на которую у руководства большие планы. Масштабирование дискаунтеров Чижик начнется в следующем году и ускорится с 2023 г., что позволит обеспечить среднегодовой рост продаж в 2021-2024 гг. выше 12%

«Магнит», «Лента» и X5 Retail Group. Какие ретейлеры выигрывают от роста цен.

К 2024 году компания ожидает, что доля «Пятёрочки» по-прежнему будет доминировать в выручке и составит около 71%, «Перекрёстка» — 13,6%, «Чижик» составит около 9,5%, а вклад цифровых каналов продаж в выручку достигнет порядка 5% за счет активного роста онлайн.

Выручка магазинов «Пятёрочка» и «Перекрёсток» продолжит расти и будет увеличиваться за счет как новых торговых площадей, так и благодаря позитивному росту LFL.

«Магнит», «Лента» и X5 Retail Group. Какие ретейлеры выигрывают от роста цен.

Стабильный денежный поток позволяет ежегодно поднимать уровень дивидендных выплат. По итогам 2020 года компания выплатила дивиденды в размере 184.13 руб. на акцию. Общий объем выплат составил 50 млрд руб. Дивидендная доходность акции по текущей рыночной цене составляет 7.7%.
«Магнит», «Лента» и X5 Retail Group. Какие ретейлеры выигрывают от роста цен.

Значительным минусом является денонсация налогового соглашения с Нидерландами и, как следствие, фактор двойного налогообложения дивидендов.

Финансовые результаты X5 Retail Group за последние годы можно считать умеренно-позитивными. Компания показывает умеренный рост выручки и EBITDA, а также довольно стабильную чистую прибыль. При этом, сдерживающим фактором является растущий чистый долг. Однако стабильно растущая EBITDA позволяет не только его контролировать, но также и выплачивать стабильно высокие дивиденды с возможностью их дальнейшего наращивания.

«Магнит», «Лента» и X5 Retail Group. Какие ретейлеры выигрывают от роста цен.

Коэффициент чистый долг / EBITDA по МСФО (IFRS) 16 составил 3,08x (1,50x до применения МСФО (IFRS) 16) по состоянию на 30 сентября 2021 г. Долговые обязательства Компании до применения МСФО (IFRS) 16 полностью номинированы в рублях. По состоянию на 30 сентября 2021 г., невыбранный объем лимитов по кредитным линиям, открытым на компанию крупнейшими российскими и международными банками, составил 493 779 млн руб. Источник: финансовые результаты компании

При этом, у компании достаточно прочих плюсов, включая стабильность финансовых результатов, активную реновацию и развитие цифровых сервисов, возможные скорые IPO смежных бизнес-структур, положительный взгляд инвестдомов и т.д.

2. «МАГНИТ» - крупнейший по количеству магазинов и второй по выручке продуктовый ретейлер в России. На конец 2020 г. доля на рынке составила 8,8%

За пять последних лет выручка выросла на 44,5%, а в первом полугодии 2021 года ее рост составил 7,7%. А вот чистая прибыль постепенно уменьшалась до 2019 года, после чего возобновила рост. Чистый долг, наоборот, рос до 2019 года, потом снизился, но за последние полгода снова несколько вырос.

 
Источник: финансовые результаты компании 

В этом году компания выкупила 100% акций «Дикси».

За ₽87,6 млрд «Магнит» получил почти 2,5 тыс. магазинов разного формата, пять распределительных центров и более ₽270 млрд выручки в год.

После покупки «Дикси» Общий долг «Магнит» вырос на 57,8%.

Повышение долговой нагрузки после сделки может оказать негативный эффект на уровень дивидендных выплат, средняя доходность которых за последние три года составляет 8,8%.

 Источник: финансовые результаты компании  

 «Магнита» довольно хорошие мультипликаторы: компания смогла переломить неудачный тренд, нарастив рентабельность и снизив долговую нагрузку по сравнению с 2019 годом. «Магнит» регулярно выплачивает дивиденды, наращивая их год от года и обеспечивая довольно привлекательную доходность. Но проблема в том, что в последние годы выплаты превышают чистую прибыль компании, что не очень хорошо, и вряд ли так долго может продолжаться.

  Источник: финансовые результаты компании  

Магнит» пытается бороться за лидерство в отрасли с X5 Retail Group, в последствии этого компании приходится нести большие капитальные затраты, а также значительно тратиться на сделки M&A. Интересно, как на фоне растущих процентных ставок в экономике компания сможет обслуживать долг. Кроме того, у «Магнита» могут возникнуть проблемы с интеграцией бывшего конкурента в свой бизнес. Да и в целом покупка может оказаться неэффективной и, наоборот, начать тянуть «Магнит» вниз.

  «Магнит», «Лента» и X5 Retail Group. Какие ретейлеры выигрывают от роста цен.

Источник: https://ru.investing.com  

3. Лента — благодаря приобретению сети магазинов «Билла Россия» стала вторым ретейлером на рынке Москвы по количеству супермаркетов с общей долей в 3%.

Выручка компании за последние пять лет увеличилась на 45%.

Приобретение сети «Билла», еще не отражено в отчетности, поэтому к концу года выручка должна ускориться. Сеть купили за 215 млн евро. Её выручка в 2020 году составила 48 млрд рублей. То есть это должно добавить около 20 млрд выручки «Ленте» по итогам года. Если динамика выручки уже открытых магазинов останется прежней, то благодаря купленным сетям выручка должна показать динамику 4,5-5%. Все равно немного. Также, компания опубликовала новую стратегию с амбициозными планами роста выручки в 2 раза — до триллиона рублей — к 2025 году.

Выручка «Ленты» стабильно растет, чего не скажешь о чистой прибыли: она довольно волатильна, а в 2019 году компания даже скатывалась в убытки. При этом чистый долг в последние годы удерживается примерно в одном диапазоне.

  Источник: финансовые результаты компании Источник: финансовые результаты компании

Один из немногих позитивных моментов отчетности — онлайн-выручка выросла на 196% во 2-ом квартале. Это уже репрезентативные результаты, когда все начали пользоваться доставкой.

«Лента» пока не платит дивиденды, но планирует с 2022 года начать выплаты. В России особенно любят дивиденды, так что их появление может сделать «Ленту» значительно более привлекательной для инвесторов.

«Лента» — крупный продуктовый ретейлер, который имеет амбиции стать еще крупнее: увеличить выручку, нарастить долю рынка и начать платить дивиденды. Но стоит помнить, что на этом пути «Ленту» ожидают высокая конкуренция, большие денежные затраты и не лучшая конъюнктура в секторе ретейла.

«Магнит», «Лента» и X5 Retail Group. Какие ретейлеры выигрывают от роста цен.

_________________________________________________________________

  «Магнит», «Лента» и X5 Retail Group. Какие ретейлеры выигрывают от роста цен. 

Помимо рассмотренных компаний, на бирже также торгуется сеть O`KEY, повторяющая бизнес-модель «Ленты», но убыток от основной деятельности не дает акциям нужного импульса. Также на биржу в скором времени предстоит выйти Mercury Retail («Красное & Белое» + «Бристоль») со своей обширной сетью магазинов.

Продуктовый ретейл — это не быстрорастущий сектор, он очень завязан на уровне доходов населения, а он в последнее время, к сожалению падает.

При этом сектор крайне конкурентен: на рынке огромное количество как традиционных игроков, так и фактически ИТ-компаний, занимающихся цифровизацией этой сферы: Ozon, Wildberries, Яндекс. А чем выше конкуренция, тем больше затрат и меньше прибыли.

На фоне падающих доходов населения и растущей инфляции правительство пытается регулировать цены на продукты, что вряд ли выгодно ретейлерам: в декабре 2020 года ряд постановлений для стабилизации цен на продукты, в июле 2021 начались дискуссии о снижении наценок на товары первой необходимости, а конкуренту «Ленты» «Магниту» в рамках одобрения сделки по консолидации «Дикси» целый год делать нулевую наценку на несколько основных продуктов питания.

Однако теперь становится понятно, что food-ретейл нельзя назвать защитным активом. Инвесторы понимают, что новые локдауны не затронут системообразующие предприятия, которые будут снабжать население продуктами питания. Ждать нового всплеска продаж, как это было в марте-апреле 2020 года, не стоит, а вот рассчитывать на органический рост лучших представителей сектора можно.

 

Друзья, также хочу пригласить вас в мой телеграмм канал, который называется «Инвестиции с Дмитрием Хрусталёвым», в нём я рассказываю полезные новости в мире инвестиций, даю советы по инвестициям, а также оперативно показываю все свои сделки и свой инвестиционный портфель. Подписывайтесь!

Всем успешных инвестиций!
👉🏻 Telegram канал — https://t.me/Investhrust
👉🏻 YouTube канал —https://www.youtube.com/channel/UCphcYgtKJxn0BAMiBhRvMXw

 

★1

теги блога Dmitriy Invest

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн