В третьем квартале продажи собственных брендов незначительно снизились, составив 3,3 млн декалитров (-3,4% к прошлогоднему показателю), при этом существенную положительные динамику продемонстрировали продукты в премиальных ценовых сегментах. Продажи партнерских брендов выросли на 25,3% до 661,9 тыс. декалитров, а отгрузки собственной продукции на экспорт практически удвоились, +93,5%, до 163 тыс. декалитров. Таким образом, общие отгрузки компании достигли 3,97 млн декалитров и показали прирост +0,4% к высокой базе 2020-го.
По итогам 9 месяцев 2021 года продажи продукции собственного производства составили 8,9 млн декалитров, партнерских брендов – 1,63 млн декалитров, а отгрузки на экспорт с ростом +98,5%, достигли 394 тыс. декалитров. Таким образом, общие отгрузки BELUGA GROUP увеличились на 1% и составили 10,5 млн декалитров.
Продажи флагманского бренда – суперпремиальной водки Beluga – растут опережающими темпами как в России, так и за рубежом. Марка демонстрирует прирост +86,1% за третий квартал, при этом динамика бренда на экспорте увеличилась более чем в два раза: +137,7%. Высокие показатели продаж зафиксированы в США, Германии, Израиле, Италии, Польше, Болгарии и Австралии.
Продолжился рост собственных и импортных брендов из сегментов премиум и выше. Драйверами продаж за третий квартал среди производимых компанией марок стали грузинский коньяк «Сокровище Тифлиса», джин Green Baboon, виски Fox & Dogs, вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval, а среди партнерских – бренди Torres, виски Glenfiddich, а также портфель импортных вин. Кроме того, в водочной категории двузначные темпы роста продемонстрировали бренды Beluga, «Белая Сова» и «Архангельская».
Рост доли премиальных продуктов собственного производства и импортных марок, представляемых группой в России на эксклюзивной основе, вместе с интенсивным развитием экспортных продаж и флагманского бренда Beluga, оказывают положительный эффект на доходность бизнеса, а также подтверждают эффективность и точность выбранной стратегии премиумизации и диверсификации бизнеса.
Сеть «ВинЛаб» продолжила развитие: количество торговых точек превысило 800, а объем продаж увеличился на 27,4% по сравнению с девятью месяцами прошлого года. Растет как трафик +19%, так и средний чек +7%. На динамику трафика, кроме органического роста, влияет ускорение открытий магазинов. Так, в сентябре 2021 года начали работу 46 новых точек. Продолжает активное развитие направление электронной коммерции: объем продаж вырос на 170% по сравнению с девятью месяцами прошлого года, а количество заказов – на 215%. Общее количество выданных заказов за отчетный период превысило 240 тысяч.
Председатель правления BELUGA GROUP Александр Мечетин прокомментировал итоги: «За девять месяцев компания продемонстрировала результат на уровне рекордного по продажам 2020 года, зафиксировавшего всплеск спроса в связи с пандемией. Этого удалось достичь за счет диверсификации портфеля брендов с фокусом на сегменты премиум и выше, развития собственной сети “ВинЛаб” и увеличения экспортных продаж, в первую очередь, суперпремиальной водки Beluga. При этом важно отметить тот факт, что компания добилась двузначного роста по большинству позиций в премиальных ценовых сегментах.
BELUGA GROUP не только дополняет ассортимент собственных брендов новинками в востребованных категориях – коньяка, джина, вина, – но и заключает перспективные партнерства по эксклюзивной дистрибуции в России всемирно известных марок. Так, новые контракты были подписаны в третьем квартале: с немецкой компанией Underberg о дистрибуции ликеров XUXU, с американской – Sazerac – о представлении в стране виски-ликера Southern Comfort, а также с французской – Vranken & Pommery Monopole Group о расширении партнерства до четырех позиций, в частности, флагманским шампанским Pommery со 185-летней историей.
Одним из конкурентных преимуществ BELUGA GROUP является наличие собственной розничной сети “ВинЛаб”, в которой продолжают развиваться электронная коммерция и платформа winelab.ru по системе click & collect. Мы стремимся к предоставлению высокого сервиса для наших клиентов, так, за отчетный период внедрили ряд инициатив, в том числе, возможность заказа со склада и пилотный проект по установке в ряде магазинов pick-up-поинтов для выдачи онлайн-заказов.
Продолжилось развитие Beluga: продажи увеличились по сравнению с третьим кварталом 2020-го более чем на 86% и на 30% превысили показатели аналогичного периода доковидного 2019-го. За пределами России марка демонстрирует динамику +138% относительно 2020-го и более чем +65% относительно 2019-го. Все больше активаций происходит за рубежом. Так, в Лондоне в стиле Beluga забрендированы витрины магазина Soho Wine Supply, а также икорного бутика Caviar House & Prunier Piccadilly, была открыта и до сентября работала летняя терраса Beluga в универмаге Harvey Nichols Knightsbridge, в нем же установлены яркие digital-экраны марки, кроме того, задекорированы в концепции Beluga Caviar Jar 100 черных кэбов, которые в течение года будут курсировать по британской столице. В мексиканских городах Мехико, Канкун и Гвадалахара в четырех торговых центрах La Europea появились красочные рекламные щиты нашей суперпремиальной водки. В Бодруме в одном из самых популярных мест города открылся Beluga Ice Bar, а в Черногории бренд совместно с пятизвездочным отелем Regent создал пространство Onyx Bar & Garden by Beluga. О росте популярности говорит также появление Beluga Gold Line в клипе The Weeknd. И конечно, отдельного внимания достойно открытие Beluga Caviar Bar – бара, расположенного в зоне вылета терминала С Международного аэропорта Шереметьево.
Важным корпоративными событием стало значительное улучшение позиции BELUGA GROUP в рейтинге Forbes “200 крупнейших частных компаний России 2021” – 167 строка. Группа оказалась единственной алкогольной компанией, представленной в списке, и №11 среди организаций, занятых в сфере “Агропром”. Кроме того, акции BELUGA GROUP были включены в международный индекс MVIS Russia Small-Cap, который составляют 25 ценных бумаг, отобранных на основании критериев ликвидности, капитализации и доли акций, находящихся в свободном обращении.
Мы будем придерживаться выбранной стратегии, усиливая цифровую трансформацию бизнеса, расширяя присутствие на глобальной арене, поддерживая программу устойчивого развития и ответственности. В нашем распоряжении есть популярные бренды, талантливая команда, четкий план развития – все необходимое для дальнейшего укрепления BELUGA GROUP на рынке, повышения акционерной стоимости компании и новых достижений».