Блог им. amalteya
По мере ослабления воздействия урагана «Ида» становится ясно, что, хотя основная часть нефтедобычи восстанавливается, но некоторые нерешенные проблемы остаются. Shell объявила, что одна из ее узловых платформ, WD-143, будет отключена до конца года, что снижает добычу нефти в Мексиканском заливе на 200-250 тыс. баррелей в сутки. Конечно другие производители или месторождения немного увеличат добычу, чтобы частично компенсировать разницу, но даже в этом случае ожидается сокращение запасов в объеме 20 млн баррелей и более. Учитывая, что запасы сырой нефти в США находятся на уровне 2010–2014 годов (если мы включим SPR), нефть уже находится на относительно узком рынке, который продолжает сужаться в сторону дефицита. После середины октября к тому же мы выйдем из «сезона технического обслуживания» НПЗ, что означает более высокую общую загрузку нефтеперерабатывающих заводов, а значит рост спроса на сырую нефть.
Во всем остальном мире мы также наблюдаем падение общего объема запасов нефти более чем на 2 млн баррелей в сутки. Падение в объеме 2,6 млн баррелей в сутки наблюдалось за последние несколько недель, но частично это связано с ураганом Ида.
Даже если мы исключим влияние Иды, мы все равно увидим дефицит в размере 1,5 млн баррелей в сутки, что означает, что это ограниченный рынок, несмотря на «высокий сезон». Еще предстоит увидеть, повлияет ли кризис с Evergrande (и все, что влияет на создание китайского рынка недвижимости) на потребление топлива в Китае, но мы сомневаемся, что это будет долгосрочное влияние. На данный момент восстановление мировой экономики как на развивающихся, так и на развитых рынках означает синхронный скачок в энергопотреблении. Фактически, для многих рынков потребление уже приблизилось к уровню 2019 года.
С возобновлением рейсов между США и ЕС / Великобританией в ноябре и трансатлантических рейсов в 2022 году, возникнет еще один катализатор спроса на топливо.
Самая главная угроза нефтяному рынку — это Иран. Однако даже без ядерной сделки, иранская сырая нефть уже продается по всему миру и страна получает более высокие доходы по мере роста цен на нефть. Вероятно, именно поэтому Иран так настойчиво требует от США снятия всех санкций и соблюдения предыдущего соглашения СВПД. У Ирана более сильная позиция на переговорах. Если переговоры потерпят неудачу, Иран продолжит развивать свой ядерный арсенал, а нефть будут продолжать поступать на рынок по черным схемам. Если переговоры пройдут на иранских условиях, то страна одержит важную политическую победу над Америкой. Таким образом, на данном этапе Иран может продолжать и дальше спойлерить переговорный процесс, все дальше и дальше, месяц за месяцем оттягивая момент заключения сделки.
Сокращаются не только мировые оншорные запасы нефти, но и то, что «в разработке» или в «плавучих запасах», потому что, что то, что сегодня находится на воде, это нефть, которая попадает к потребителям завтра.«Плавучие запасы» упали до недавних минимумов. Таким образом, в то время как потребление в различных странах неуклонно растет, поставки нефти сокращаются. Следовательно, запасы нефти на суше, вероятно, в ближайшие недели продолжат истощаться, в результате чего цены должны продолжить расти.
Знаю, что ты апологет роста. Что ж, на закрытие пятницы и у меня все — и долгосрочный, и среднесрочный, и краткосрочный тренды направлены вверх.
Но раньше, уже не раз, именно на этих уровнях (77-78-й страйки), давали хороший и мощный отлуп вниз, в режиме «На каждом километре». Посмотрим, что получится на следнед. Моё эмоциональное — буржуи не захотят видеть нефть выше 80. А стоять на месте — как-то ей негоже, не для того её спекулянты спекулятничают. Но на овервыхи картинка, разумеется, онли лонг.
Для примера, вспомните конец весны 2020г. Какой был новостной фонд по переизбытку нефти и снижение спроса при ковиде. И как она выросла с 16 до 78!!!
P.S. 1) Статья от 13.04.20г. «Где хранить лишнюю нефть. Железнодорожные операторы готовы предоставить цистерны нефтяным компаниям, которые на фоне превышения предложения над спросом и падения цен на нефть сталкиваются с дефицитом мощностей для хранения нефтепродуктов». Об этом пишет в понедельник «Коммерсантъ» со ссылкой на источники в НПЗ и в железнодорожных компаниях. https://www.interfax.ru/business/703897
2) Статья от 28.04.20г. Красивые картинки-схемы к статье. «Танкеры с ненужной нефтью начинают создавать пробки по всему миру»
Подробнее: https://eadaily.com/ru/news/2020/04/28/tankery-s-nenuzhnoy-neftyu-nachinayut-sozdavat-probki-po-vsemu-miru