Блог им. Volatility_smile

Сможет ли Xiaomi сохранить свое новое место в качестве ведущего поставщика смартфонов в мире?

Сможет ли Xiaomi сохранить свое новое место в качестве ведущего поставщика смартфонов в мире?

Это были бурные два года для индустрии смартфонов. В дополнение к типичной рыночной конкуренции среди производителей смартфонов, пытающихся привлечь новых клиентов с лучшими функциями и / или более низкими ценами, проблемы с цепочкой поставок, вызванные пандемией Covid-19, также повлияли на производство и продажи. Международная политическая напряженность также привела к торговым ограничениям, влияющим на возможности некоторых компаний, производящих смартфоны.

Таким образом, неудивительно, что продажи смартфонов во втором квартале 2021 года показали цифры, которых многие не ожидали. Согласно данным исследования Counterpoint, китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp, на который приходилось только 9% смартфонов, проданных во всем мире во втором квартале 2019 года и 10% во втором квартале 2020 года, получил поразительные 16,1 процента. % доли рынка в последнем квартале, уступая только Samsung 17,6%.

В июне Xiaomi даже опередила Samsung: на ее долю пришлось 17,1% проданных устройств по сравнению с 15,7% у Samsung. Apple заняла третье место, на ее долю пришлось 14,3% проданных в июне единиц смартфонов.

Комбинация факторов объединила усилия, чтобы в июне Xiaomi заняла первое место среди производителей смартфонов. Теперь вопрос в том, какую часть своего импульса компания сможет сохранить в долгосрочной перспективе? Снизятся ли показатели продаж до прежнего уровня в ближайшие месяцы или он сможет продолжать конкурировать с такими компаниями, как Samsung и Apple?

Заполнение пустоты Самсунг

Продажи Xiaomi в июне выросли на 26% по сравнению с предыдущим месяцем, что совпало с новым всплеском случаев Covid-19 во Вьетнаме, ключевой производственной области для Samsung. Производство смартфонов Samsung упало на 23,5% во втором квартале, сообщил исследователь рынка TrendForce.

Согласно отчету Samsung о прибылях и убытках за второй квартал, «выручка последовательно снижалась из-за нехватки комплектующих и перебоев в производстве на заводе во Вьетнаме». Другими словами, у Samsung, похоже, возникают проблемы с цепочкой поставок не только из-за Covid-19 (сбои в производстве), но и из-за глобальной нехватки полупроводников (нехватка поставок компонентов).

Вероятно, что сокращение доступности устройств Samsung сыграло ключевую роль в увеличении июньских продаж Xiaomi, поскольку эти две компании являются близкими конкурентами на многих из своих ключевых рынков. Таким образом, клиенты, желающие купить устройство Samsung, с большей вероятностью переключатся на Xiaomi в случае дефицита.

Тем не менее, Samsung также заявила, что ожидает, что ее объемы производства скоро вернутся к норме, скорее всего, до конца июля. Такой короткий период перерыва вряд ли приведет к постоянному уходу от Samsung, поэтому этот попутный ветер может скоро исчезнуть для Xiaomi.

Наследие Huawei

В то время как перебои в производстве Samsung предоставили Xiaomi временную возможность частично компенсировать слабость, более долгосрочным попутным ветром для компании стал упадок Huawei.

Huawei была крупнейшим китайским производителем смартфонов в течение многих лет, захватив 20% доли мирового рынка на пике во втором квартале 2020 года, поскольку ее продукты становились все более популярными на международном уровне.

Тем не менее, обеспокоенное тем фактом, что сетевое оборудование может легко использоваться для слежки за людьми, особенно компанией, которая производит и эксплуатирует сетевое оборудование, правительство США запретило компаниям использовать сетевое оборудование Huawei в 2012 году, а позже внесло компанию в черный список. Изначально США разрешили компаниям работать с Huawei через временную генеральную лицензию, но в августе 2020 года это было запрещено.

Внесение в черный список США не только побудило союзников проявить хладнокровие с Huawei, но и перекрыло поставки ключевых компонентов и ресурсов компании, что значительно снизило ее производственные мощности. В первой половине 2021 года Huawei зафиксировала самое большое падение выручки на фоне 47% -ного спада в бизнесе бытовой электроники, поскольку производство было снижено, и компания была вынуждена продать свой бренд бюджетных смартфонов Honor в ноябре 2022 года, чтобы выживать.

К первому кварталу 2021 года доля Huawei на мировом рынке смартфонов упала до 4%. «С тех пор, как начался упадок Huawei, Xiaomi предпринимала последовательные и агрессивные усилия, чтобы заполнить пробел, образовавшийся в результате этого спада», — сказал Тарун Патак, директор по исследованиям Counterpoint. Xiaomi и другие поставщики смартфонов, вероятно, сохранят долю рынка, полученную в результате упадка Huawei.

Ключевые рынки

В дополнение к своему внутреннему рынку в Китае, Xiaomi также имеет растущее международное присутствие. Он произвел огромный фурор в Индии, одном из самых быстрорастущих рынков смартфонов в мире, где в настоящее время занимает первое место с долей рынка 29%. Samsung держится на втором месте с долей рынка 17% в Индии.

Xiaomi также недавно стала лидером среди всех других производителей смартфонов в Европе, захватив 25% рынка во втором квартале при росте на 14% в годовом исчислении. Между тем, доля рынка Samsung во втором квартале упала на 7%. В Европе жесткая конкуренция между Samsung и Apple на рынке смартфонов верхнего сегмента, в то время как в более низких ценовых диапазонах китайские конкуренты занижают цены.

Хотя характеристики ее телефонов могут не сравниться с топовыми моделями от Samsung и Apple, Xiaomi имеет репутацию компании, предлагающей максимальную отдачу от вложенных средств, что способствует ее популярности на развивающихся рынках.

Компания также прилагает усилия, чтобы выйти на рынок высокопроизводительных смартфонов, выпустив в этом году Mi 11 Ultra. Скорее всего, ему будет нелегко конкурировать на рынке high-end в странах, где у Samsung и Apple больше существующих пользовательских баз, но он может иметь больший успех в Индии и на других развивающихся рынках.

Оценка

В июне комбинация факторов помогла Xiaomi стать поставщиком смартфонов номер один в мире по количеству проданных единиц в течение месяца. Компания также поднялась на второе место во втором квартале, опередив Apple, но уступив Samsung.

Некоторые из факторов, например проблемы с производством Samsung во Вьетнаме, будут временными. Однако доля рынка, которую Xiaomi получила после упадка Huawei, особенно в Европе, скорее всего, будет долгосрочным попутным ветром. Смартфоны Xiaomi также привлекают массовый рынок, предлагая множество привлекательных функций по более низкой цене, что и сделало их бренды такими популярными в Индии.

В целом, похоже, что Xiaomi займет второе место на мировом рынке смартфонов, когда Samsung вернется на полную производственную мощность. Однако возможности на быстрорастущих развивающихся рынках потенциально могут позволить Xiaomi снова занять первое место через несколько лет.

Акции на данный момент не кажутся слишком дорогими. 6 августа акции Xiaomi торговались на уровне 26,35 гонконгских долларов (3,39 доллара) при рыночной капитализации в 660,99 млрд гонконгских долларов и соотношении цены и прибыли 21,9.

Если Xiaomi действительно потеряет часть своей динамики, поскольку производство Samsung снова возрастет, и поскольку и Samsung, и Apple собираются выпустить свои новейшие модели в ближайшие месяцы, могут появиться возможности приобрести акции по еще более низкой цене.

Тут Телега подпишись


теги блога Азат Нурмухаметов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн