Блог им. Hare_from_MOEX
Энел России уже второй раз продемонстрировала пренебрежительное отношение к интересам акционеров. Первый раз был, когда компания неожиданно объявила о продаже Рефтинской ГРЭС, второй — сейчас, когда компания отменила дивиденды за 2020г. Безусловно, мы считаем это ужасной политикой менеджмента.
Помнится, когда мы делали обзор на Энел, в комментарии нам писали, что, благодаря мажоритарному акционеру, миноритарных российских инвесторов «не кинут».Как оказалось, зря надеялись😂
Тем не менее не стоит долго горевать, нужно смотреть вперед и делать выводы. Сейчас компания стоит очень дешево, поскольку капитализация НИЖЕ балансовой стоимости (коеф. Тобина = 0,69). Азовская ВЭС уже в стадии запуска, а Кольская в активной фазе строительства. Да, обещали построить к концу 2021г, но коронавирус испортил планы, из-за чего срок сдачи перенесен на 2022г.
Мы считаем, что в скоро времени оскорбленные инвесторы забудут обиды и снова начнут смотреть на компанию с точки зрения покупок в свои портфели. Напомним, что Энел одна из немногих компаний, которая активно развивается в области ВИЭ и ESG. Таким образом, сейчас компания выглядит неплохо.
Несмотря на тяжелый год компания закончила его с ростом чистой прибыли на 305%. Напомним, что в 2019 компания обесценила Рефтинскую ГРЭС, из-за чего финансовые результаты сильно упали. 2020 же компания отработала стабильно, увеличив маржинальность на 7% до 8,94%. Также увеличилась рентабельность активов и капитала, что считаем благоприятным фактором.
Полный обзор компании можете прочитать в нашем телеграм канале Заяц с Мосбиржи по ссылке. Далее прилагаем наш рейтинг по 5-бальной шкале.
🏛 Независимость — 2,5
👩🎓 Работа для акционеров — 1,3 (🔻-2,0)
📶 Стратегия — 4,0
🧮Финансовое состояние — 3,2 (🔺+0,1)
📈Котировки — 2,2 (🔻-1,0)
________
Как мы и говорили по результатам обзора, у НМТП особо не было перспектив. Из квартала в квартал приходят новости о том, что у порта в очередной раз снизился грузооборот. Не видим ничего интересного в компании, ведь даже дивиденды дают по текущим ценам меньше 1% ДД.
Мы считаем, что котировкам НМТП еще есть, куда падать, а дела пойдут в гору еще не скоро. Транснефть превратила некогда перспективный порт в сырьевой придаток для перекачки нефти из России по морю.
Финансовое состояние НМТП ожидаемо разочаровало. Но прежде всего, нам бросились в глаза факты, на которые мы не обратили внимание 9 месяцев назад. Во-первых, у нас не укладывается в голове, что в 2017 году в отчете о финансовых результатах НМТП сразу после выручки переходит к финансовым доходам. Так никто не делает в современном мире.
Во-вторых, За 4 годаНМТП 2 раза поменяла аудитора. Это очень странно: обычно в рамках одного аудитора выбирается команда на 5 лет. Тут же НМТП поменяла 2 раза самого аудитора вместо того, чтобы просто заменить команду, если что-то не устраивало. Качество аудита у Big-4 примерно одинаковое: был Deloitte, потом E&Y, сейчас KPMG. На наш взгляд, это ненормально.
Теперь непосредственно сами финансы. Выделим положительные факторы: скорректированная ликвидность и финансовая устойчивость растут на протяжении 4-х лет. На этом всё. Выручка стагнирует 5 лет, а чистая прибыль в каком-то ужасном состоянии. За 5 лет чистая прибыль упала в 10 раз! С 42 млрд до 4 млрд.
Продажа зернового терминала в 2019 немного оживила компанию, однако очевидно, что на операционную деятельность это никак не повлияло. Компания с каждым годомпоказывает результаты всё хуже, 1кв2021 тому подтверждение.
Полный обзор здесь.
🏛 Независимость — 2,0
👩🎓 Работа для акционеров — 2,0 (🔻 -1,7)
📶 Стратегия — 2,0 (🔻 -1)
🧮Финансовое состояние — 3,8
📈Котировки — 3,5
---
Вроде это убыточные сектора, которые живут только на субсидиях. Походит на негатив для дивидендной стратегии