Теперь я точно знаю ответ — это россельхозбанк.
Страна тоже должна знать своих героев.
Предыстория — торгую срочку, внутри дня, до 10 утра она была нафиг не нужна. Тут возникла мысль, протестированная в ТС Лаб о торговле на больших таймфреймах с планированием сделок (соответственно выставлением take и stop заявок) с вечера.
Как человек, близко знакомый с качеством работы российских серверных инфраструктур и ИТ в целом, я решил перед началом посмотреть — как с утра себя ведет квик у брокера: есть ли на открытии тормоза по стакану, как отрисовывается график и т.д. в первые 15-20 минут торгов.
Сказано — сделано.
Встал пораньше, включил квик. Сказал «Поехали!».
7:00 Пусто
7:05 Аналогично
...
7:40 Снежно белые графики и стакан. Полет не удался, Гагарин с матом ушел спать.
Я, в общем то, людям не верю давно, это проверено жизнью и обоснованно. Но всегда все таки стараюсь найти в них что то хорошее, поэтому подумал «вдруг это просто случайность, разовый технических сбой и т.д.»
Позвонил брокерам. Дальше диалог:
Я: Здравствуйте. Подскажите, срочный рынок, который с марта должен работать с 7 утра, работает нормально?
Брокер (жизнерадостно): Конечно, Срочная секция ммвб с 1 марта работает с 7 утра!
Я (с надеждой): Скажите, а вот сегодня с утра вообще ничего не работало. Это наверное у вас сбой был технический. Уже конечно все починили? Они вообще по утрам часто у вас бывают?
Брокер: Не, у нас срочка работает как и раньше с 10, на сайте же новость висит. Это ммвб с 7.
Я: Так вы наверное скоро сделаете? Когда будет с 7?
Брокер: Не знаю, для нас это вообще то не приоритетно.
Абзац.
Т.е. компания, называющая себя брокером и обеспечивающая доступ к торгам на всех ранках ммвб просто так, потому что «в падлу» уже 3 месяца начинает работу на срочке на 3 часа позже открытия, положив хрен на то, что клиенты не могут закрыть/открыть позиции по утренним ценам, ломаются алгоритмы и т.д. и т.п.
Это даже не днище, это уже ниже.
Я обеспечивал клиентам сервис 24/7, могу сказать, что это не так дорого, как кажется со стороны.
Я, например, клиент их отделения «элит» на гагаринском. Был вопрос перед майскими, написал на почту менеджеру — ответа нет в принципе.
согласен, наверное копейки.
но у меня есть такой опыт. Я собеседовался в ряд гос банков на протяжении своей карьеры. На собеседованиях мне обрисовывали задачи, а я рассказывал, что и сколько нужно, чтобы их решить. А в ответ всегда получал одно — «ну мы попробуем это заложить в бюджет на следующий год..»
вроде денег много, а в масштабах подразделения копейки там считать все таки умеют. Видать заставляют отчитываться за каждую потраченную
А вот на следующий год прописать в бюджет можно все, что угодно.
При этом все равно должны быть какие то причины. Например аналогичная проблема была, и может быть сейчас есть (давно не смотрел), с вечеркой по акциям в альфе — тоже не включали — хотя у даже в сбере сразу включили вечерку по акциям, как только на бирже появилось.
Если брокера, то что мешает аналогично дописать регламент на утреннюю сессию? Или рисковики ВТБ реально теперь приходят на работу в 7 утра и начинают всех крыть с 7 часов?
прописано ли теперь в регламенте 7 утра, я пока не в курсе, не слежу. Не самый важный вопрос для меня.
можно просто после бодрой вечерки глянуть ОИ утром на фьючах. Если свечку колбасит и ОИ падает резко, это значит кроют.
Хотя с 20.04.20 уже 13 месяцев прошло
ага, как в коми:
Люди: Мы путину напишем!
Глава коми: Кому? Я для вас путин!
Сейчас надо будет пересматривать, т.к. брокера по срочке надо менять.
Очень крутое предложение, если действительно так. 0.3 в ПСБ по верхней планке на рынке, как и Ти. Очень невыгодно.
РСБ не единственная компания, у которой так. У многих банков брокерская деятельность для галочки.
Открытие тоже государственный.
Банк банкрот еще услуги предоставляет )) наверняка и комиссия пониженная, короче ваши дела
и далее:
Зарабатывает тот кто как минимум умеет считать. Поддержка, которая хоть чуть-чуть шарит в теме, стоит денег. Брокерская поддержка в РСХБ 24/7? Да ладно?? Этого даже ВТБ не делает. И это я про поддержку первого уровня, низы. А есть ещё админы, есть рисковики. Посчитаем навскидку бюджет? Пусть грубо по всего одному человеку по каждой позиции (что на всю РФ просто ни о чём, по факту нужно в разы больше), но тем не менее.
Первая линия поддержки 100 на руки, рисковик — около 170, более-менее грамотный админ — от 200. Вместе с годовыми бонусами это 1400+2380+2800=6580т.р./год. На руки. Считаем ФОТ, получаем ~10822т.р./год. Это без доп. ништяков в виде ДМС, мат. помощи при отпуске, доп. места в офисе, доп. 3 ПК, 6 мониторов и пр.
Далее, а что с рисками? Если Вы пользуетесь стопами, то давать им исполняться утром, или же нет? А что если будет резкий сквиз и принудительное закрытие позиции клиента?
А что с юр. сопровождением? Что написано в регламенте брокерского обслуживания? Если прописано конкретное время торгов — то надо менять регламент, а это трудочасы юристов + мегаработа по подписанию обновлённого регламента у всех клиентов брокера, пользующихся срочкой. А т.к. обычно дают всю «комбо», то и срочка есть у практически всех клиентов брокера.
Мог бы ещё написать, но руки устали ))) Не такая уж и тривиальная данная задача.
P.S. Ладно ФОТ на новых людей, а где их ещё найти-то? Которые готовы с 5 утра по Мск в офисе быть? Надо же понимать что торгам предшествует старт всей инфраструктуры брокера.
Про все остальное — юристы, рисковики и т.д. клиента это не еб… т, клиенту не нужен какой то эксклюзив, а нужно простая работа брокера так же, как и ммвб. В одно и то же время.
А то так дойдем до «торги у брокера закрыты на обед с 14 до 14:30».
Верной дорожкой в советский союз
Кадры нужны, и это проблема.
Впрочем, я никого не оправдываю, не из колхозбанка )) Просто Ваше видение вида «клиента это не еб… т» натолкнулось на такое же видение со стороны Вашего брокера по отношению к Вам. А кто и что клиенту должен — прописано в договоре. Завтра на МБ решат торги 24/7 проводить — и что, все должны мгновенно перестать спать? Короче я обе стороны понять могу )
Брокеры — да. Или нах… й с рынка.
Но в современной россии скорее придем к «обед с 14 до 14:30».
Я прекрасно помню такое в магазинах и закрытые промтоварные на выходные.
Причем это в обычном квике. В мобильном квике нормально показывает. Но на мобильный квик скрипты не натянешь.
Я просто за речь об открытии с 7-ми часов говорил)
Мы планируем до конца года запустить единую денежную позицию, предоставление доступа к иностранным ценным бумагам на Санкт-Петербргской бирже. Понимаем, насколько важна поддержка утренней сессии на срочном и других рынках, однако для этого требуется перестроение очень большого количества систем и бизнес-процессов. Чтобы оптимизировать процесс и сделать сервис качественным, требуется время. Мы сделаем все, чтобы на это случилось как можно скорее.
Над утренней сессией уже ведётся работа. Обещаем, что в скором времени она будет запущена. Этот вопрос внимательно контролируем.
Спасибо за ваше мнение!