Блог им. u-gyn

Самый "тормозной" брокер россии, кто он?

    • 26 мая 2021, 12:28
    • |
    • u-gyn
  • Еще
Теперь я точно знаю ответ — это россельхозбанк.
Страна тоже должна знать своих героев.

Предыстория — торгую срочку, внутри дня, до 10 утра она была нафиг не нужна. Тут возникла мысль, протестированная в ТС Лаб о торговле на больших таймфреймах с планированием сделок (соответственно выставлением take и stop заявок) с вечера.
Как человек, близко знакомый с качеством работы российских серверных инфраструктур и ИТ в целом, я решил перед началом посмотреть — как с утра себя ведет квик у брокера: есть ли на открытии тормоза по стакану, как отрисовывается график и т.д. в первые 15-20 минут торгов.
Сказано — сделано.

Встал пораньше, включил квик. Сказал «Поехали!».

7:00  Пусто
7:05 Аналогично
...
7:40 Снежно белые графики и стакан. Полет не удался, Гагарин с матом ушел спать.

Я, в общем то, людям не верю давно, это проверено жизнью и обоснованно. Но всегда все таки стараюсь найти в них что то хорошее, поэтому подумал «вдруг это просто случайность, разовый технических сбой и т.д.»

Позвонил брокерам.  Дальше диалог:

Я: Здравствуйте. Подскажите, срочный рынок, который с марта должен работать с 7 утра, работает нормально?
Брокер (жизнерадостно): Конечно, Срочная секция ммвб с 1 марта работает с 7 утра!
Я (с надеждой): Скажите, а вот сегодня с утра вообще ничего не работало. Это наверное у вас сбой был технический. Уже конечно все починили? Они вообще по утрам часто у вас бывают?
Брокер: Не, у нас срочка работает как и раньше с 10, на сайте же новость висит. Это ммвб с 7.
Я: Так вы наверное скоро сделаете? Когда будет с 7?
Брокер: Не знаю, для нас это вообще то не приоритетно.


Абзац.
Т.е. компания, называющая себя брокером и обеспечивающая доступ к торгам на всех ранках ммвб просто так, потому что «в падлу» уже 3 месяца начинает работу на срочке на 3 часа позже открытия, положив хрен на то, что клиенты не могут закрыть/открыть позиции по утренним ценам, ломаются алгоритмы и т.д. и т.п.

Это даже не днище, это уже ниже.





★1
64 комментария
Видать у ряда брокеров с 7 включать торги совсем накладно, не перекрываются расходы.
avatar
Андрей К, а чего там накладного то? Сервера ж никто не вырубает на ночь, т.к. это глупость. А больше там расходов то — три копейки добавить людей в техподдержку, которая тоже круглосуточно.
Я обеспечивал клиентам сервис 24/7, могу сказать, что это не так дорого, как кажется со стороны.
avatar
u-gyn, наверное кто то должен обеспечивать работу все таки. Те же рисковики должны выйти, мало ли, утром кого крыть надо и тд. Народу наверное наберется.
avatar
Андрей К, в масштабах крупного госбанка это копейки. Просто получается типичный российский пох… изм.

Я, например, клиент их отделения «элит» на гагаринском. Был вопрос перед майскими, написал на почту менеджеру — ответа нет в принципе.
avatar
u-gyn, 
в масштабах крупного госбанка это копейки. 

согласен, наверное копейки.

но у меня есть такой опыт. Я собеседовался в ряд гос банков на протяжении своей карьеры. На собеседованиях мне обрисовывали задачи, а я рассказывал, что и сколько нужно, чтобы их решить. А в ответ всегда получал одно — «ну мы попробуем это заложить в бюджет на следующий год..»

 

вроде денег много, а в масштабах подразделения копейки там считать все таки умеют. Видать заставляют отчитываться за каждую потраченную

avatar
Андрей К, 
в масштабах подразделения копейки там считать все таки умеют
Да ничего там не умеют. Просто есть бюджет подразделения, утвержденный на год. Для того, чтобы внести в него существенные коррективы, необходима очень большая бюрократическая работа, которую делать никто не хочет и не будет.
А вот на следующий год прописать в бюджет можно все, что угодно.
Дмитрий Овчинников, наверное ты прав. Я так и не столкнулся с этими бюрократическими машинами и этими правилами формирования бюджета ) меня это все отталкивает сильно
avatar
Андрей К, как я люблю говорить нам очень везет, что у нас есть границы… Если б их не было пиз… нам бы пришла, пришли б какие-нибудь китайцы и просто расплющили весь наш бизнес. Абсолютнейше тривиальная тема, что приходя в какой-нибудь скажем офис банка ТОП 10  слышишь фразу: ой извините, программа висит, надо подождать… уму непостижимо, но это факт
avatar
Андрей К, на примере ВТБ — например — по всей видимости у них рисковики работают до 7 вечера. Когда был шухер год назад — март апрель, выяснилось, что на вечерке ни кого не кроют, крыть начинают после 10 утра. Так что в плане обеспечения работы — это не причина.

При этом все равно должны быть какие то причины. Например аналогичная проблема была, и может быть сейчас есть (давно не смотрел), с вечеркой по акциям в альфе — тоже не включали — хотя у даже в сбере сразу включили вечерку по акциям, как только на бирже появилось.
Дмитрий К, на вечерке не кроют по регламенту. Для этого, перед клирингом, брокер рассчитывает сценарий для клиента и принимается решение, сможет ли он пережить вечерку, если нет, то кроют прям в последний час дневной сессии. А потом уже только утром.
avatar
Андрей К, ясно, а регламент брокера или биржи?
Если брокера, то что мешает аналогично дописать регламент на утреннюю сессию? Или рисковики ВТБ реально теперь приходят на работу в 7 утра и начинают всех крыть с 7 часов?
Дмитрий К, регламент биржи. Там сценарий очень простой, надо доки поднять глянуть. Тупо или ГО для клиента подымают и смотрят проходит или нет, или еще что то. Но как то просто там совсем.

прописано ли теперь в регламенте 7 утра, я пока не в курсе, не слежу. Не самый важный вопрос для меня.

можно просто после бодрой вечерки глянуть ОИ утром на фьючах. Если свечку колбасит и ОИ падает резко, это значит кроют.
avatar
Андрей К, не кроют в утреннюю сессию
avatar
Андрей К, на счет сценария на вечерку — это конечно трэш — ежу понятно, что наш рынок ходит за америкой, как привязанный, значит американские торги в самом разгаре — и какой то шухер — а, фигня, у нас по сценарию шухера не было.
Дмитрий К, может когда-нибудь поменяют.
Хотя с 20.04.20 уже 13 месяцев прошло  
avatar
Андрей К, если они выйдут в 10, то крыть не придется 
avatar
пиши патрушеву
avatar
Harry_Potter, 
ага, как в коми:
Люди: Мы путину напишем!
Глава коми: Кому? Я для вас путин!

avatar
u-gyn, походу руководство росколхозбанка само в этом банке деньги не хранит
avatar
Harry_Potter, незнаю. на срочке точно не торгует ))))
avatar
Harry_Potter,В таких случаях ещё можно порекомендовать написать в Спортлото.
avatar
брокерский бизнес у этого банка для галочки)
как тебя занесло в этот сарай
Михаил Алексеев, тарифы нормальные, народу если надо приехать нет
avatar
u-gyn, газпромбанк не рассматривали как брокера?
Андрей Иванов, я когда то всех рассматривал.
Сейчас надо будет пересматривать, т.к. брокера по срочке надо менять.
avatar
u-gyn, Какие там тарифы? Я думал ПСБ в этом плане лучше нет, если не нужна Америка. (Для простого клиента, не робота)
avatar
Zerich121, срочка — 50 копеек в одну сторону.
avatar
u-gyn, а на опционах сколько?
avatar
asfa, https://www.rshb.ru/download-file/425807/ 
avatar
u-gyn, понятно. А вот за исполнение как враги дерут…
avatar
asfa, ни разу не держал до исполнения, даже не знаю зачем это
avatar
u-gyn, если опционная конструкция не простая, с множеством разных контрактов и планировалась удерживаться до экспирации, то вот эта повышенная комиссия на исполнение (поставка фьючерса ИЛИ 0) на некоторых дешевых инструментах может подкосить итоговую доходность.
avatar
u-gyn, В ПСБ 60 копеек. А внутри дня 30 копеек. А вот по акциям в РСХБ, сначала подумал ошибка. В 20 раз(!!!) дешевле. В РСХБ 0,015% против 0,3% в ПСБ.
avatar
Zerich121, А вот по акциям в РСХБ, сначала подумал ошибка. В 20 раз(!!!) дешевле. В РСХБ 0,015%

Очень крутое предложение, если действительно так. 0.3 в ПСБ по верхней планке на рынке, как и Ти. Очень невыгодно.
avatar
клиенты Альфадиректа смеются над такими мелочами :-)
avatar
Зачем вы открываете счёта там? Есть же крупные и ликвидные брокеры, у которые всё поставлено на поток. 
РСБ не единственная компания, у которой так. У многих банков брокерская деятельность для галочки. 
Артём Звёздин, зато государственный)))
Андрей Иванов, 
Открытие тоже государственный.
Дмитрий Овчинников, согласен он лучший среди государственных.
Клиентом добровольно не стала бы. Мне зарплатный счет с первого раза закрыть-то не смогли. Единственный плюс — это то, что он государственный. Там адские нагрузки на линейный персонал, ежедневные переработки, качество работы в таких условиях соответствующее, причем не из-за лени персонала, а из-за нехватки времени. 
avatar
Вы вообще историю этого банка знаете, если нет совету почитать
Банк банкрот еще услуги предоставляет ))  наверняка и комиссия пониженная,  короче ваши дела 
avatar
гыгыгы… ништяк придумал…
Забудьте вы про нормальных брокеров в России. Это всего лишь прокладки между биржей и долгосрочными инвесторами «купил и забыл». Для активных трейдеров они малопригодны.
avatar
Я думал вы про Сбер.
Владимир Гончаров, не. как видите, есть и хуже.
avatar
u-gyn, сколько у них срочка стоит, у РСБ? и какой мин депо и сколько обслуживание Квик?
Владимир Гончаров, 50 копеек в одну сторону. про минимум не скажу, не знаю. квик просто стоит и все.
avatar
С точки зрения клиента логика конечно есть, но она с некоторыми изъянами, например:
А больше там расходов то — три копейки добавить людей в техподдержку, которая тоже круглосуточно.

и далее:
в масштабах крупного госбанка это копейки. Просто получается типичный российский пох… изм

Зарабатывает тот кто как минимум умеет считать. Поддержка, которая хоть чуть-чуть шарит в теме, стоит денег. Брокерская поддержка в РСХБ 24/7? Да ладно?? Этого даже ВТБ не делает. И это я про поддержку первого уровня, низы. А есть ещё админы, есть рисковики. Посчитаем навскидку бюджет? Пусть грубо по всего одному человеку по каждой позиции (что на всю РФ просто ни о чём, по факту нужно в разы больше), но тем не менее.

Первая линия поддержки 100 на руки, рисковик — около 170, более-менее грамотный админ — от 200. Вместе с годовыми бонусами это 1400+2380+2800=6580т.р./год. На руки. Считаем ФОТ, получаем ~10822т.р./год. Это без доп. ништяков в виде ДМС, мат. помощи при отпуске, доп. места в офисе, доп. 3 ПК, 6 мониторов и пр.

Далее, а что с рисками? Если Вы пользуетесь стопами, то давать им исполняться утром, или же нет? А что если будет резкий сквиз и принудительное закрытие позиции клиента?

А что с юр. сопровождением? Что написано в регламенте брокерского обслуживания? Если прописано конкретное время торгов — то надо менять регламент, а это трудочасы юристов + мегаработа по подписанию обновлённого регламента у всех клиентов брокера, пользующихся срочкой. А т.к. обычно дают всю «комбо», то и срочка есть у практически всех клиентов брокера.

Мог бы ещё написать, но руки устали ))) Не такая уж и тривиальная данная задача.

P.S. Ладно ФОТ на новых людей, а где их ещё найти-то? Которые готовы с 5 утра по Мск в офисе быть? Надо же понимать что торгам предшествует старт всей инфраструктуры брокера.
avatar
Gh0sT555, техподдержка сервисов банка круглосуточная, т.к. это и процессинг, и карты, и интернет банк и т.д. В поддержке отдельно софта для торгов ничего военного нет.

Про все остальное — юристы, рисковики и т.д. клиента это не еб… т, клиенту не нужен какой то эксклюзив, а нужно простая работа брокера так же, как и ммвб. В одно и то же время.
А то так дойдем до «торги у брокера закрыты на обед с 14 до 14:30».
Верной дорожкой в советский союз 
avatar
u-gyn, В поддержке отдельно софта для торгов ничего военного нет

Кадры нужны, и это проблема.

Впрочем, я никого не оправдываю, не из колхозбанка )) Просто Ваше видение вида «клиента это не еб… т» натолкнулось на такое же видение со стороны Вашего брокера по отношению к Вам. А кто и что клиенту должен — прописано в договоре. Завтра на МБ решат торги 24/7 проводить — и что, все должны мгновенно перестать спать? Короче я обе стороны понять могу )
avatar
Gh0sT555, 
Завтра на МБ решат торги 24/7 проводить — и что, все должны мгновенно перестать спать?

Брокеры — да. Или нах… й с рынка.
Но в современной россии скорее придем к «обед с 14 до 14:30».
Я прекрасно помню такое в магазинах и закрытые промтоварные на выходные.
avatar
u-gyn, и у меня обед в это время 
avatar
u-gyn, так голосуйте ногами, в чём проблема? )
avatar
 РСХБ — я не удивлён. Достаточно вспомнить что у них в интернет банке переводы между своими счетами исполняются строго в дневное время до 18:00, если позже, то на следующий день.
avatar
Сбер днище 
Йонатан Берсон, с куя-ли? В сбере так-то всё работает с 7-ми утра…
avatar
Прометей, Сбер тоже, бывает, только к 8:30 просирается. До этого — стаканы шуршат, а графики — нет.
Причем это в обычном квике. В мобильном квике нормально показывает. Но на мобильный квик скрипты не натянешь.
avatar
Turbo Pascal, есть такое, да…
avatar
Прометей, видимо вы в сбере хорошую движуху не встречали, когда ни стаканы, ни графики, ничего не работает и даже не залогиниться ни через квик, ни через сбербанк инвестор.
Йонатан Берсон, не, ну траблы-то там конеш бывают. Бывает, что не подсоединишься ни хрена (правда, посл. время, тьфу-тьфу-тьфу… давно уж не было).
Я просто за речь об открытии с 7-ми часов говорил)
avatar
Это же Россельхоз. Какие 7 утра? В 7 утра мужики в поле пашут. =)
avatar
:) это так по-русски. Открыть брокерский счёт в конторе, которая в рейтинге российских брокеров на 18 месте, а потом возмущаться =) 
Добрый день! Мы активно работаем над развитием своей торговой системы.

Мы планируем до конца года запустить единую денежную позицию, предоставление доступа к иностранным ценным бумагам на Санкт-Петербргской бирже. Понимаем, насколько важна поддержка утренней сессии на срочном и других рынках, однако для этого требуется перестроение очень большого количества систем и бизнес-процессов. Чтобы оптимизировать процесс и сделать сервис качественным, требуется время. Мы сделаем все, чтобы на это случилось как можно скорее.

Над утренней сессией уже ведётся работа. Обещаем, что в скором времени она будет запущена. Этот вопрос внимательно контролируем.

Спасибо за ваше мнение!
avatar

теги блога u-gyn

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн