Яндекс vs СБЕР. Чья экосистема экосистемистее ?
ФАС наехал на Яндекс конкретно. Не рассосалось.
Несколько соображений.
Первое.
Прежний руководитель всячески избегал подобных решений. Думаю не из-за каких то страхов и приказов, а по более прозаичной причине — отсутствие понятийного аппарата.
Для металлургов, бумажных СМИ, телевизора и иных игроков реального сектора экономики правила давно известны. Описаны в законах и ваегда можно подсмотреть 'как у соседей' решались те или иные вопросы антимонопольного регулирования.
А у нас все не как у людей.
Определение социальной сети в законе о запрете мата в социальной сети. Рекурсия итить ее 🙂
А где описывается что такое поисковая система? Уже наверное догадались. В законе о забвении.
И где определение колдунщика Яндекса?
Мне кажется нас ждет любопытная юридическая баталия.
Второе.
Мы живем в то время, когда анекдот про банкира и старого еврея торгующего семечками уже не анекдот смешной а реальность. Сбер вполне торгует Лампочками и доставляет шаурму (для Питерцев — шаверму).
Почему Сберу можно а Яндексу нельзя?
Для простоты давайте не будем рассматривать версию о размере яиц. В разных проекциях и с разных точек зрения Сбер не везде выигрывает 🙂
На первый взгляд кажется что Сбер про другое. Он продвигает свои собственные проекты. Не продает рекламу и чист и невинен.
Но мы помним, что если четыре лапы, уши, хвост и мяукает, то мы имеем дело с кошкой.
Почему мы с вами не видим Эрнст. Такси или Добродеев.Еда? Коммерсант.телеком или Русскоерадио.тревел?
Ответ крайне прост. Текущая регуляторика все знает про стандартные СМИ и всегда готова руками ФНС напомнить что бесплатной рекламы для своих не бывает.
А с интернетом ничего подобного нет. Является ли сайт Сбера рекламным носителем? Прайсов нет. Вроде как нет. Но мы то знаем что с его посещаемостью таки да.
И очевидно что когда СБЕР продвинает на своем сайте доставку еды или такси, то он продвигает своего партнера Мейл.ру.
Яндексу что, требовать что бы Сбер пустил его на те же места что бы выровнять конкуренцию?
Очень сложные ответы надо дать суду. От них будет зависеть весь наш рынок.
Понаблюдаем 🙂
Яндексу удачи.
Но так, как в октябре 2018 года — такого, наверное, уже не будет.
Привет Хабру — помогли тогда своими истеричными визгами.
До сих пор доволен.
Кстати Сберу этот процесс на руку, учитывая его СП с Mail.ru, где сервисы частично пересекаются с Яндексом.
А по делу, зачем вы платитеткомиссии сберу, когда есть возможность не платить комиссию???
Другой поисковик находит.
Так что Яндексу не желаю удачи, а желаю найти хоть какие то берега для компаний дикого капитализма!
Как поисковик яндекс скатился ниже дна — в результатах только площадки, на которых крутится рекламы яндекса. По ставкам выше тех, что прописывает клиент.
Каталог сайтов яндекс закрыл. Как результат мы лишились списка авторитетных сайтов. Это сделано для лучшей продажи рекламы.
В рекламе творится полная вакханалия — по сути это грабёж клиентов и клиент не имеет технической возможности от него защититься. У них даже в оферте это прописано. В основном реклама откручивается на сайтах самого же яндекса.
Поэтому жду угасания бренда. И с нетерпением жду конкурента в поиске. Гугл тоже хромает (ему тоже рекламу надо продавать).
«А у вас ус отклеился!»©
Ладно ладно.
Не переживайте вы так.
Мы за вас крестики держим.
Всё будет хорошо!
То у Сбера просто крыша круче.
И всё правильно. Сейчас это выходит на противостояние.
А не может быть ДВУХ компаний лидеров.
Я напомню. Как-то Никита Михалков снял сюжет в своём «Бесогон ТВ», в котором случайно проехался по Герману Грефу. При чём не злобно. Не агрессивно. Но просто тень пускается на уважаемого человека. Заставляет усомниться в его подходах.
Этот сюжет запретили на телевидении.
А также с тех пор Бесогон ТВ “съехал” с крутого Россия24 на унылый Спас ТВ.
Вот вам и “случайный” человек.
Не министр. И никто. (:
А ещё всё вышеперечисленное происходит в крайне неудачный момент.
Пипл перестаёт хавать. Сильное общественное движение поднимается.
И нужны жертвы.
Типа они работают.
Выбирают тех, кто дальше от кормушки. И менее “свой”.
(Как вобщем-то и всегда.)
И устраивают публичную порку.
«И запомните. У нас со всеми так!»©
Ну вы поняли!