Блог им. TraderPY

Рабы бунтуют!

Издавна услуги по передвижению господ по дорогам мира выполняли рабы:
Рабы бунтуют!
Рабы бунтуют!
Более того! Вся современная капиталистическая экономическая мощи запада основана на рабском труде и выкачивании ресурсов из колоний.

Точно также ситуация обстоит и сейчас. Только вместо рикш сейчас таксисты.
Недавно водитель «Яндекс.Такси» отказался везти пассажирку за 160 рублей

таксист отказался везти жительницу Калининграда из-за слишком низкой, по его мнению, стоимости поездки в 160 рублей.В одном из калининградских сообществ в соцсети «ВКонтакте» появилось видео, на котором водитель такси, которого жительница Калининграда вызвала через приложение «Яндекс», отказывается везти ее, не согласившись с ценой в 160 рублей, назначенной сервисом, поскольку с учетом сервисных сборов и комиссии поездка для него будет убыточной. По словам пассажирки, расстояние составляло 12 километров.

«Безусловно, водитель не должен был отказываться от поездки. А хамить он вообще не имел никакого права. Мы нашли обращение в поддержку и видим, что наши коллеги уже разбираются с этим водителем», — написали сотрудники сервиса «Яндекс» в комментариях под постом.

Позднее водитель написал, что сам уволился и больше не хочет иметь дел с такси. По его словам, по условиям работы с сервисом, водитель получает заказ на поездку, но о своем маршруте и стоимости поездки ему не сообщают. Конечный пункт назначения он видит только после прибытия к пассажиру, а цена поездки для него открывается уже после того, как поездка начинается.Ситуация вызвала споры среди подписчиков. Кто-то поддержал пассажирку, поскольку стоимость проезда определяет сервис. Другие считают, что водитель имел право отказать в услугах.
ria.ru/20210319/taksi-1602012400.html

Вообще 160 рублей за 12 км — это слишком мало! Это смешно.
На личном авто12 км за 160 р из них минус 40 р агрегатору и ИП итого 120р. Не считая бензина.

Похоже что Яндекс такси не учитывает цены на бензин
★1
72 комментария
Всё легко разруливается — уволился, и нет проблемы.
Тот таксист решил подзаработать на пранке, как видеоблоггер, для того и голосил на камеру, так что не нужно его воспринимать всерьез.
 Вся современная капиталистическая экономическая мощи запада основана на рабском труде и выкачивании ресурсов из колоний.
Иногда можно F-35 выкачать, иногда айфон или мерседес, рабами деланный. Тут уж как повезет.
avatar
MoneyHarvester, 
айфоны могут выкачать, а могут высосать ))
MoneyHarvester, айфон — целиком детище Стива Джобса, который скорее исключение из правил ( бросил универ, скверный характер). Ф-35 — что в нем хорошего?
Мерседес сейчас делают негры и он не хороший, как в 90-х
avatar
Программисты — это новые фашисты, результат будет аналогичным))
avatar
depression, но есть одно но. Если яндекс это агрегатор, то почему он устанавливает цены, если яндекс все же не агрегатор а перевозчик, то почему у него нет лицензии
depression, UBER ещё дешевле и таксисты там ещё злее чем в яндексе. Так к слову.
avatar
depression, я не знаю про нравится не нравится, ч знаю что цены на перевозки должнымустанавливать перевозчики а не агрегаторы
depression, яндекс купил убер в России несколько лет назад, не? У нас по заказу ЯТ приезжают машины с наклейками убер.
avatar
depression, если на рынке цена устанавливается покупателем и продавцом, то это всегда справедливо. Если цены на товары устанавливаются администрацией рынка, то всегда. Будут недовольства
depression, 
я за то, чтобы цены на перевозки были ясными и прозрачными

У ЯТ есть формула, прямо в приложении можно посмотреть. Статичная цифра + Х руб за км. Я клиент такси много лет, цены прозрачны и стабильны. В праздники типа НГ или в ливни-снегопады бывает дефицит машин, тогда цена может вырасти, но это тоже видно сразу.

Цена для клиента указывается ДО заказа, причём иногда бывают случаи, когда она оказывается ниже, т.к. нашлась машина ближе. Я всегда плачу безналом, поэтому с меня денег никто не клянчит :)
avatar
Денис Г., так вот и для клиента и для водителя цена должна указываться ДО заказа. Иначе очень часто будут конфликты.
avatar
depression, вы хорошо прочитали информацию? Обнаглели агрегаторы, так как таксисты видят цену, когда уже пассажир сидит в салоне авто. из-за этого конфликты.
avatar
-=КОТ=-, 
так как таксисты видят цену, когда уже пассажир сидит в салоне авто

Ну во-первых, опытный таксист прекрасно знает, сколько будет стоить маршрут :) Формула одна и та же, маршруты одни и те же, примерную цену понятно заранее. В моём городе 12 км — 140р.

Во-вторых, как сказал мне один водитель, яндекс за дешёвые поездки вообще доплачивает, т.е. есть какой-то минимум. Один из моих маршрутов стоит 80р, на него, со слов водителя, ему 30р сверху даёт яндекс. Деталями я не интересовался.
avatar
Денис Г., опытный таксист всегда знает сколько будет стоить маршрут у агрегатора улыбнуло.)))) система сейчас работает по другому. Никто не знает из таксистов сколько будет стоить маршрут (яндекс, сити, убер) опытные работают за гарантийные доплаты в день этот пару часов рано утром и вечером. Все остальное время катают арендные рабы, а там копеечные цены. 
avatar
-=КОТ=-, у меня нет авто, я катаюсь на такси, у меня сотни поездок. Цены одни и те же с точностью до 2-3 рублей, можно даже в навигаторе посмотреть длину маршрута, применить формулу и угадать цену. Я поймал бога за бороду что ли? Или живу в городе-утопии? :)
avatar
Денис Г., у меня есть прога клиент такси. каждый день, для интереса загружаю в разное время один и тот же маршрут (примерно 3 км.) в разное время суток и в разную погоду ценник плавает от 70 до 200 рублей.
avatar
-=КОТ=-, у вас прямо коммунизм :) И походу дефицит машин. У нас на экономе это будет базовая цена в ~90р + надбавки за повышенный спрос, т.е. 90 — это нижняя планка, которую знаю и я, и водитель, я именно про неё и говорю. Учитывая число таксистов у нас, цена почти всегда около нижней планки где-то, только в лютый ливень или посреди ночи будет больше.

А учитывая, что таксистов становится только больше, да и отзываются они положительно, цены всех устраивают.
avatar
Денис Г., по поводу коммунизма не понял. Дефицит машин был в феврале, когда выпало выше нормы снега и машин на линии существенно сократилось.

Цены устраивают сейчас исключительно клиентов. Таксистов не устраивают, во многих городах проходят забастовки кроме нашего.
avatar
-=КОТ=-, у вас город большой, з/п должны быть выше, а тариф выходит ниже, это я и назвал коммунизмом :)

Сам уровень цен да, явно не для водителей, но я отстаиваю лишь принцип их прозрачности.
avatar
Денис Г., У нас город большой но зарплаты как в 300 тысячнике. Краснодарский край уже давно не рай, а в ад превратился с понаехами.
avatar
Денис Г.,  тоже видел. Заказал яндекс такси, сумма где то 250, в конце поездки слышу звук смс о списании денег, смотрю на дисплей смартфона таксиста, а там пишут, поступило 290. Я давай проверять баланс, а там 249 списано. Я тогда еще подумал, что у них система своя какая то, таксистов они не обижают, и если что доплачивают, а компенсируют наверное большей комиссией на больших и длительных расстояниях.
avatar
Valery1983, +40 руб это кэф за счет заведения, но он не всегда и не везде. Обижают тех таксистов, которые работают целый день. А кто работает за бонусы и кэфы на своей могут что то заработать и машину не убить. Но сильно много заработать конечно тоже не дадут.
avatar
Стоимость услуги должна быть известна обеим сторонам до поездки. Что тут ещё обсуждать?
avatar
Silent Beer, Это логично.
avatar
-=КОТ=-, а теперь представьте, что Вы — пассажир, которому надо ехать в бебеня. Таксист знает, что оттуда его шансы взять нового пассажира почти равны нулю, т.е. его фактические расходы увеличатся на стоимость возврата в «ликвидную местность».
Повезёт он такого пассажира?
Игорь Шумилов, для таких целей есть бла бла кар. Кому по пути за бензин сочтутся. Или вы считаете, что таксист должен благотворительностью заниматься за свой счет? Переформулирую вопрос: вы сами готовы забесплатно поработать?
avatar
-=КОТ=-, тогда я возьму каршеринг, а не буду ждать, когда кто-то поедет в какую-то сторону. Мне же надо точно из точки А в точку Б прибыть. И таксист вообще останется без работы. Если он не хочет моих денег, значит он их не получит. Всё просто.
Человек не захотел работать по условиям, которые ему предлагает Яндекс — он уволился. Правильное, рациональное решение.
Игорь Шумилов, таксист останется без работы смешно.))) То есть что бы вас в убыток отвести это такая честь?)))
avatar
-=КОТ=-, это услуга. Если мне она нравится — я ей пользуюсь. Отвезти меня это не честь. Это работа. Не хочешь меня везти — не получишь мои деньги. Ни сейчас, ни потом. Зачем мне пользоваться сервисом, который не предоставляет мне те услуги, которые я от него жду? Найду альтернативу. Капитализм он такой.
Игорь Шумилов, Да вперед и с песней ищите альтернативу. Скажу вам по секрету для таксистов будет праздник, если все агрегаторы в один день сгорят синим пламенем и все вернется как раньше ловля машины с руки. 
avatar
-=КОТ=-, в эпоху каршеринга я бы не был столь оптимистичным
Игорь Шумилов, да в эпоху повсеместного, дешевого интернета это уже не реально.
avatar
depression, https://www.forbes.ru/biznes/354799-sliyanie-yandekstaksi-i-uber-sdelka-goda-po-versii-forbes
avatar
depression, у агрегаторов такси бывает непонятная формула расчета за одинаковый километраж. В одном случае поездка 3 км. может быть 220 рублей, а в другом 49 рублей. Хотя вроде все происходит во время доплат. 
avatar
Если этот таксист приехал на вызов, то обязан отвезти клиента, а потом, если его что то не устроило, разбираться с ят или увольняться. Вместо этого этот мудак устраивает разборки с клиентом. И по колониям не все так однозначно, некоторые страны все хорошее, что имеют получили от метрополии (дороги, дома, коммуникации ). Особенно это хорошо видно на Мадагаскаре. Две половины, та что была под европейцами -все есть, там где была независимость до сих пор каменный век. 
avatar
depression, надо ловить с руки и обо всем договариваться лично
avatar
«Не считая бензина»...
забавная ситуация, у нас тоже пазики каждый год бунтуют и ссылаются на стоимость этого самого бензина, только вот в 90% случаев на крыше стоят баллоны «метан». Ну и все знакомые таксисты ездят на пропане.
БиржеваяЖаба, Пропан уже 27- 30. За четыре года с 15 рублей вырос.
avatar
Охренел таксист, он мог просто отказаться от поездки в приложении, когда прибыл на место посадки и увидел детали поездки, без контакта с пассажиром и без скандала. Умники, которые за таксиста выступают — а если такой приедет, например, за вашей беременной женой? Яндексу надо прописать в соглашении с водителем штраф за подробный случай 10тр и бан на дальнейшую работу для таких капризных.
avatar
ignat, яндексу на законодательном уровне надо приписать, что бы составлял трудовой договор где зарплата 100 т.р. бензин за счет конторы, как больничные, отпускные. 8-ми часовой рабочий день 5-ти дневная неделя. Вот тогда этот яндекс может хоть забесплатно устанавливать расценки за поездки.
avatar
-=КОТ=-, не надо мелочиться, 300 и каждому по хате.
Нормальные таксисты зарабатывают в том числе на чаевых или на тарифе комфорт, но до сих пор немало таких, которые уверены в своем праве возить пассажиров в прокуренной машине, играть в шашки на дороге, слушать громко свою музыку и трындеть по телефону во время движения. Вот эти рукожопные вечно недовольные гундят и очень удивляются, когда я им говорю не разговаривать по телефону во время движения и ехать медленно и аккуратно.
Простое сравнение — яндекс сам назначает цены, но, несмотря на это, машины лучше, таксистов нормальных больше, приезжают быстрее в сравнении с такси максим, где пассажир может поставить сумму за поездку выше, но тачки хуже, водилы не столь выдрессированные. Так что яндекс правильным путем идет, пусть все эти гундосы сваливают в максим или вообще не работают таксистами. Если цена на такси подрастет, но качество будет выше — я только за.
avatar
ignat, так в том то и проблема, что маромойка села в «эконом». Вот если бы она заказала комфорт лучше +, тогда и проблем бы не было с таксистом. А да… там же стоимость была бы рублей 500, а это сильный удар по бюджету за хорошее настроение от поездки.
avatar
Гонит таксисист, он в профите на 40р
avatar
 итого 120р. Не считая бензина
Давайте прикинем. Допустим, расход его машины 10 литров на сотню. 95й бензин. Итого за поездку потрачено 1.2 литра. При цене за литр 50 рублей получаем 60 рублей. Итого остаётся 60 рублей. 12 км можно проехать за 15 минут. Значит в час будет 240 рублей. 1920 рублей за 8ми часовой день. 42 240 за 22х дневный месяц. Средняя зарплата в Калининграде 36 284 рубля. Т.е. зарплата таксиста чуть выше средней по городу.

У меня в Санкт-Петербурге один такой случай был. Таксист отказался ехать, мотивируя это тем, что «я в аэропорт человека ближе вёз, а стоимость была вдвое выше». Отправил в сервис информацию о том, что таксист отказался от поездки.
Игорь Шумилов, и минус аренда авто 1000- 1500 рублей в день, теперь подсчитай.)
avatar
-=КОТ=-, а у того таксиста была арендована машина?
Игорь Шумилов, амортизация машины бесплатна? Вы наверное не в курсе, но в этом году говноваз уже два раза поднимал цены на свои авто.
avatar
-=КОТ=-, а водитель, когда заключал договор с Яндексом, делал расчёт рентабельности? Он закладывал какую-то минимально приемлемую ему стоимость часа? Эти условия выполнялись сервисом? Если нет — то он правильно сделал, что уволился.
Игорь Шумилов, в договоре про расценки нет ни слова. Цена у яндекса и таких как он динамическая (все чаще берется с потолка) и один и тот же маршрут, по ценам, может изменяться в разы, как правило в меньшую стоимость, реже в большую. 

А на счет «уволился» в яндексе нет такого понятия (если на своей машине) просто не включаешь прогу. В таксопарках на аренде не в курсе, может там подписывают договор об увольнении.
avatar
-=КОТ=-, я неоднократно наблюдал, как стоимость поездки растёт и в большую стоимость. В Воронеже один раз вообще не дождался Яндекса при поездке из аэропорта в гостиницу. Он искал машины за 300 рублей, потом за 350 и пустота. Поехал на местном такси за 500. В последствии Яндекс уже сам за +- такие суммы машины привозил.
Так что если водитель нормально относится к рентабельности поездки 50% и не потерпел предложенную ему единоразово (?) условную рентабельность -10%, это его решение. Надеюсь он сможет найти себе работу с большим доходом.
Игорь Шумилов, я все прекрасно понимаю, что вы играете по ту сторону, но вот если бы, вы на аренде с неделю сами поработали (в режиме 12-16 часов), то ваши взгляды на происходящее повернулись на 180 градусов. Это я точно гарантирую. 

А самое главное за дешевый ценник, вы бы с опаской садились в такси.)
avatar
-=КОТ=-, 
А самое главное за дешевый ценник, вы бы с опаской садились в такси
поэтому я и пользуюсь только «комфортом» и выше.
И я знаю, что такое работать дёшево. Пять лет работал в ЦНИИ с инженерной зарплатой в районе кассира Макдональдса. Но что это должно показать мне? Работать дёшево — плохо? Да, я согласен. Не надо работать себе в убыток.
Игорь Шумилов, так о чем у нас тогда спор? Вы прекрасно понимаете что работать дешего и в убыток плохо, таксист это тоже понимает. Поэтому он уже и не будет работать.)

Так, к слову на последок, на видео мужик новичок, скорей всего купился на рекламу зазывал о заработке 100-150-200 тыс. Сейчас много по стране сокращений и так же многие пытаются пробовать себя в новом ремесле.
avatar
-=КОТ=-, не знаю. Я сразу сказал, что он правильно поступил, если ему не выгодны условия. Но мне, как клиенту, не нравится его поведение. Независимо от его обоснованности. Не нравятся твои условия с сервисом? Выполни заказ, а потом их разрывай. Хотя бы карму себе не испортишь напоследок. Не такой там убыток за одну поездку, чтобы он был критичным.
Игорь Шумилов, вот я и ещё раз говорю — мужик новичок. Опытный таксист сперва звонит клиенту и спрашивает стоимость в заказе. Затем либо долгий разговор по телефону, либо клиент перезаказывает до тех пор, пока не попадет на новичка. Ну а там как получится или как на видео. Суть дела в том, что агрегаторы сталкивают лбом клиента и водителя тем самым друг дружке портя нервы. А это неправильно.
avatar
-=КОТ=-, ни разу мне так не звонили. И после звонка я бы открыл другое приложение и поехал бы конкурентом. А при повторе ситуации вообще перестал бы пользоваться сервисом.
Игорь Шумилов, я обратно он ехал на радуге от единорога? А до пассажира?
А стоимость амортизации автомобиля?

avatar
Павел, не знаю. Ещё раз повторю: если водителю не выгодно — не надо работать. Ну и если мне не выгодно, я тоже перестану пользоваться этим сервисом. Всё честно.
Игорь Шумилов, так водитель и уволился, потому что невыгодно
avatar
Павел, но пассажира не повёз. Хотя проблема у него с серсивом, а не с конкретным человеком.
Игорь Шумилов, зачем работать в убыток?
avatar
Павел, это решается в момент заключения договора с сервисом. Клиент то в этом не виноват. Не он застваил водителя подписать такой договор. А страдает он.
Интересно, у Яндекса в договоре есть пунк о компенсации репутационных потерь? Ведь для клиента это косяк сервиса в целом, а не конкретного водителя. Да ещё и попавший в публичную сферу.
Игорь Шумилов, т.е. Яндекс мошенники? Обманом убеждают водителя устроиться на работу в такси, а потом заставляют работать в убыток?
avatar
Павел, я не знаю, мошенники ли они. Но я пользуюсь их услугами в разных городах России. И либо в нашей стране очень много извозчиков-альтруистов, либо не всё так однозначно.

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн