Блог им. deep_stack
Разберем результаты (4кв 2020) Uber, который я добавил в портфель недавно. Советую сначала прочесть краткий обзор бизнеса здесь. — так будет проще понять разбор отчета.
EPS: -$0.54, выше консенсуса на $0.01
Выручка: $3.17 млрд или -15.5% г/г. Ниже консенсус на $390 млн
Объем заказов: $17.15 млрд, ниже консенсуса $17.2 млрд
Количество активных клиентов в месяц: 93 млн, выше ожиданий 92 млн
На первый взгляд отчетик ничего особенного, или даже так себе — не дотянули по выручке, EPS на уровне ожиданий, объем заказов (от него считается выручка) тоже чуть ниже прогноза… Но это только на первый взгляд. Давайте поразмышляем.
У Uber три основные бизнес-линии:
1) Такси (Mobility)
2+3) Доставка готовой еды и доставка продуктов (delivery)
А так ли важно, что Uber не дотянул по показателю выручки? В первую очередь, естественно, из-за такси (mobility), тк бизнес такси пострадал больше всего.
Аналитики закладывали определенный темп восстановления, который в первую очередь зависит от а) скорости открытия экономик б) изменения поведенческих привычек. Как мы знаем, пункт а) проходит не так гладко, как ожидалось. Напротив, Европа ушла в жесткий локдаун, и говорить о поездках не приходится.
Имеет ли это значение? Никакого — т.к. краткосрочные тренды интересуют только спекулянтов. Важно понимать, пострадал ли бизнес такси убера структурно из-за пунтка б) или не пострадал. Если бизнес не пострадал структурно, то он восстановится — будет это в кв1, 2 или 3 волнует только спекулянтов, а инвесторы смотрят на перспективу нескольких лет.
А какая перспектива? TAM (total addressable market или размер рынка) убера:
Mobility — $5T+
Delivery — $5T+
Freight — $3.8T+
Сравните с текущим объемом заказов Uber и оцените долю рынка и потенциал роста:
Mobility — ~$52b в 2019
Delivery — ~$30b в 2020
При этом убер является лидером в сегменте такси в основных географиях, и занимает сильные позиции в сегменте доставки — имеет значительную долю на многих рынках, но не везде маркет лидер.
Пострадал ли бизнес структурно вследствие изменения потребительских предпочтений (пункт б)? — похоже, что нет. Uber обслуживает три основных клиентских нужды (use cases):
1) поездки для личных нужд и досуга — восстановились на 90%+ в среднем и вышли в рост (104%) на рынках, где состоялось открытие экономик
2) поездки на работу — восстановилось на 80%+ в среднем
3) аэропорты — практически не восстановились в силу ограничений перелетов
Доставка еды (Delivery): в 4кв 2020 году бизнес вырос более чем в 3 раза — с $418 млн до $1356 млн или на 224%. Бинес доставки за год (!) достиг и обогнал по объемам бизнес такси. Думаю, комментарии излишни.
Вывод: у Uber еще огромное непаханое поле (рынок) для завоевания, что он должен успешно осуществить, учитывая свои лидирующие позиции. Совокупные темпы роста до пандемии значительно выше 30% (я предпочитаю компании с темпом роста выше) — компания росла темпами до 50% в год. В 2021 году Uber должен стать прибыльным.
Я продолжаю держать бумагу и при сильных просадках буду докупать. Сигнал на покупку давал здесь.
Графики и данные, на которые я ссылаюсь в этом посте.
Больше разборов компаний с высоким потенциалом на моем телеграм канале (неприкрытая реклама, но возможно стоит подписаться?)
(Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией.)
Поэтому, вряд ли они не будут пампить ее акции выше рынка. Держать можно. Но не покупать.