Блог им. TraderPY

Детская игра для вписывания в рыночную экономику

Понимание механизмов функционирования капиталистической экономики я получил еще в детстве, играя в настольную игру «Вестерн».

Сделаю небольшой обзор на игру! Карта довольно большая!
Детская игра для вписывания в рыночную экономику

Тут есть и индекс рабочей силы, и налоги и банки… даже фондовая и товарная биржа есть!
Детская игра для вписывания в рыночную экономику

Детская игра для вписывания в рыночную экономику

Игра достаточно циничная. Тут без затей можно торговать наркотиками, причём это занятие, как и в реальной жизни, в десятки раз выгоднее, чем легальный бизнес. 

Но, помимо криминального бизнеса вполне можно было нехило подняться исключительно на законных на операциях. Например с недвижимостью, скупая целые улицы. Или включиться в нефтяной и автомобильный бизнесы, получая выход не только на фондовую но и на товарную биржи. 

Деньги в игре назывались просто и незатейливо — вестерны. Минимальная купюра — 100, максимальная — 200000. такой разброс был характерен для того времени. Через пару часов игры, купюрами в 100 вестернов можно было сигары прикуривать. Ещё через несколько часов бабки в банке кончались и в ход шли самопальные векселя и долговые расписки. 
Детская игра для вписывания в рыночную экономику



ПРАВИЛА:

Максимальное число играющих — 4 человека. Перед началом игры все участники устанавливают свои фишки (большего размера) на стартовую позицию. Поочередно играющие бросают кубик и продвигают свои фишки на соответствующее число полей, выполняя по ходу предписываемые действия. Передвижение фишек по полю осуществляется в соответствии с указательными стрелками. В точках разветвления, где стрелки позволяют двигаться в нескольких направлениях (с 5 на 6 или 91, с 93 на 94 или 104, с 100 на 101 или 105, с 48 на 49, 89 или 111, с 77 на 78 или 90), игрок сам выбирает свой путь. При этом нумерация клеток применена лишь для их обозначения и не влияет на выбор пути. Этот принцип нарушается в колонии и в Клондайке. Там движение происходит согласно показаниям кубика строго в направлении роста номеров, причем в колонии за каждую проходимую клетку игрок платит в банк 200В (вестернов — условных денежных единиц, применяемых для расчетов в игре). В колонии и в Клондайке играющий может пройти не более двух кругов, после чего он должен выйти оттуда по пути 129—131—90.
Цикл игры (или круг) у каждого играющего завершается при прохождении его фишкой клетки № 1. Игра заканчивается при прохождении кем-либо из играющих определенного количества кругов (например 10) или при полном разорении всех участников, кроме одного. Можно также договориться играть определенный промежуток времени (1 час, 2 часа и т. п.).
В начале игры играющие получают в банке беспроцентную ссуду по 50 000 В, которую впослед­ствии должны вернуть. Момент возвращения ссуды оговаривается заранее — в конце игры, через 5 кругов, через полчаса и т. п.
Цель игры — разбогатеть. Для этого есть различные пути: деловой, скользкий и колониальный.

Мечта большинства трейдеров смарт-лаба — купить акции данной фирмы:
Детская игра для вписывания в рыночную экономику


Игра очень жизненная! С первых 6 клеток вы будто и не играете, а участвуете в экономической жизни:
Детская игра для вписывания в рыночную экономику

Мечта всего смартлаба:
Детская игра для вписывания в рыночную экономику

Очень жизненно:
Детская игра для вписывания в рыночную экономику
Ради этого люди ходят на митинги оппозиции:
Детская игра для вписывания в рыночную экономику



ДЕЛОВОЙ ПУТЬ

Игрок может вообще не двигаться с клетки № 1, получая при этом 5000 В пособия при завершении очередного круга кем-либо из участников. Однако эта тактика наверняка не позволит сильно разбога­теть. Деньги надо пускать в дело! Есть разные способы получения прибыли.
Можно купить акции каких-то фирм, компаний, плантаций или улиц и по завершении каждого круга получать с этих акций дивиденды.

Можно зарабатывать деньги, играя на товарной бирже, т. е. покупая товары, когда цены на них низкие, и продавая, когда высокие. В качестве товаров используются карточки, соответствующие автомобилям, бочкам кока-колы и баррелям нефти. Цены на них изменяются в процессе игры
в соответствии с изменением экономической ситуации и фиксируются на товарной бирже специальными жетонами. Например, при падении цен на авто на 1 пункт жетон в 1000 В заменяется на 750 В и т. п.

СКОЛЬЗКИЙ ПУТЬ
Скользкий путь моделирует стратегию криминального бизнеса. Например, попав на клетку № 106, игрок на один круг получает карточку «Крестного Отца», что дает право в течение этого круга полу­чать половину всех доходов с каждого из игроков, находящихся на скользком пути.
Доходы, получаемые на скользком пути, обеспечиваются различными криминальными способами: грабежом (№ 93, 99, 100), продажей краденого (№ 97), изготовлением фальшивых денег (№ 98), вымога­тельством (№ 102), продажей наркотиков (№ 94, 98, 104, 109), купленных ранее по дешевке на клетке № 3 (до 10 тонн). Вступление в преступный клан (№ 91) удваивает капитал играющего. Однако этот путь связан с риском подвергнуться рэкету (№ 95), попасть в тюрьму (№ 92, 96, 101, 103, 105, 107, 110) и пропустить несколько ходов. Подкуп полиции (№4) позволяет в течение одного круга избежать кары на клетках № 92, 96, 101, 103, но не на клетках 105, 107, 110. Можно также купить акцию «Притон» и получать с нее дивиденды в конце каждого круга.

КОЛОНИАЛЬНЫЙ ПУТЬ
Путь колониального обогащения моделирует стратегию авантюрного бизнеса, в котором господ­ствует случай. На этот путь можно пройти либо с № 48 через № 111, либо с № 57 на № 114, а уйти по пути 129—131-—90. На клетке № 48 можно по дешевке купить безделушки (розовые и голубые кружки с надписью 10 В), которые можно потом выгодно обменять на клетке № 120. На клетке № 57 по дороге в колонию игрок обязан уплатить владельцу улицы Порт-Янки 300 В, а далее при путеше­ствии по колонии за каждую пройденную клетку должен платить в банк 200 В. Движение происходит строго в направлении роста номеров.

Чтобы игра была более понятной и доступной для участников, необходимо усвоить терминологию и экономический смысл основных понятий:
ТОВАРНАЯ БИРЖА — устанавливает стоимость золота и произведенных основными компаниями товаров: авто, кока-колы, нефти.
ФОНДОВАЯ БИРЖА — устанавливает начальную стоимость акций ведущих компаний и фиксирует изменение стоимости этих акций в зависимости от экономической ситуации.
БИРЖА ТРУДА — фиксирует изменение индекса стоимости рабочей силы на предприятиях участников. Изменение индекса (увеличение и уменьшение) происходит при сокращении или расши­рении рынка труда. Причинами изменений на рынке труда могут быть демографические изменения, забастовки, массовые увольнения, борьба профсоюзов и т. п.



★6
6 комментариев
офигенная игра. играл в детстве.
avatar
У меня тоже была :-)
Оооо я в детстве играл в нее)
Тимофей Мартынов, у меня была тоже. Но теперь у меня только архив в JPG.
Надо где-то распечатать будет
avatar
рашин крейзи монополиен
avatar

Если кому интересно — есть украинская версия Крысиных бегов. Денежный поток вроде (вариаций дофига, но имхо именно украинцы сделали игру максимально интересной). Для взрослых лучше всего 2я версия. Я играл несколько раз — прикольно. Ржака. Жизненно. Кое чему наглядно научил племяшек, заканчивающих институт.

Так вот 3-4 года назад выпустили детскую версию. Уверен тоже полезная. Хочу верить в то, что если бы моя финансовая грамотность была заложена на таком уровне в детстве, я бы не совершил многих ошибок. 

ЗЫ. Минуса игры — не помню уже, но по-моему там нет ипотеки в явном виде. А надо бы. В жизни я взял 3. 2 последние точно были лишними.

avatar

теги блога Павел

....все тэги



UPDONW