Блог им. Koleso
Будь эффективным! Эффективность от А до Я Ицхак Пинтосевич.
Электронная книга t.me/kudaidem/1742
Эта книга-тренинг, построенная по принципу алфавита, в краткой и доступной форме рассказывает о главных секретах эффективности и учит применять их на практике. Вы будете достигать максимальных результатов при минимальных усилиях, сохраните гармонию во всех сферах жизни, и в итоге очень скоро добьетесь успеха!
Итак начнем Буква А –Активность.
Активность позволяет жить наполненной жизнью, увеличивает ее продолжительность. Десять часов активности равны пассивному месяцу.
АНЕКДОТ: Вчера видел, как одна девушка бежала по городу в свадебном платье.
Вот это я понимаю – в активном поиске.
Примеры: Стивен Кови был активен до конца жизни. В 80 лет разбился, упав с горного велосипеда
АНЕКДОТ: В качестве пассивной системы безопасности на автомобиле была установлена иконка, а в качестве активной защиты применялась бейсбольная бита.
Тони Роббинс, тренер и психолог рассказывает, что стал прекрасным публичным оратором, потому что заставлял себя говорить не раз в неделю, а три раза в день с любым, кто соглашался его слушать. В то время как другие в моей организации имели 48 выступлений в год, у него бывало почти столько же в течение двух недель. За месяц он приобретал двухлетний опыт, а за год – десятилетний опыт роста.
Ему говорили, что «повезло», что у него «врожденный» талант к этому. Но, мастерство приобретается за такое время, за какое вы хотите его приобрести.
Зайди на сайт Pintosevich.com; в разделе «Упражнения» увидишь «Алфавит» – специальное упражнение, которое увеличивает скорость мышления в несколько раз.
Б-г (Контакт с Б-ом – как главная состовляющая эффективности и гармонии)
Анекдот: Феминизм – до первого достойного мужчины.
Коммунизм – до первого личного капитала.
Атеизм – до первой тряски в полете.
Анекдот: – Раби, у меня такие проблемы, такие проблемы! Раби, я не могу с ними справиться! Что мне делать, раби?
– Мойша, Б-г каждому посылает проблемы по его силам. Так что одно из двух. Либо ты можешь-таки справиться с проблемами, либо это не твои проблемы.
В – Визуализациякак способ повышения эффективности
Три секрета визуализации (из Книги Джона Кехо «Подсознание может все»)
1) Решите, чего вы хотите добиться: сдать экзамен, получить повышение, с кем-то познакомиться, заработать много денег.
2) Расслабьтесь. На несколько минут отвлекитесь от дел и переведите дух, отдыхая телом и душой.
3) В течение 5–10 минут мысленно представляйте желаемую реальность.
Самое главное в визуализации, это действие. Нужно представлять, что ты делаешь или приобретаешь.
Упражнения
1. Создай визуальный образ себя через 5–7 лет. Это называется Видение: что-то вроде мечты, но более конкретное. Рекламный ролик о себе.
2. Каждое утро, проснувшись, 2–3 минуты визуализируй свое Видение.
3. Каждый вечер, засыпая, 2–3 минуты визуализируй свое Видение.
Г-гипноз.
Самый простой вид осознанного гипноза – аффирмации. Загрузи» их в подсознание – они приведут к эффективным результатам.
Это – легкая форма самогипноза: одна и та же мысль, которую человек хочет внедрить в подсознание. Повторяет ее изо дня в день, она внедряется в подсознание – и начинает действовать.
Более сложный гипноз происходит в состоянии транса.
Примеры аффирмаций:
– Там где я – там всегда удача!
– В моей жизни каждый день происходят чудеса!
– Каждую минуту, каждый день я творю новую прекрасную реальность для себя!
– Я выбираю для себя новое, позитивное, целостное мироощущение!
– День за днем я улучшаю свою жизнь, я расцветаю!
– Я с радостью и любовью благодарю себя и Мир за этот прекрасный день!
Эксперименты показали, что гипноз снижает активность в чувствительных областях, таких как кора головного мозга, в то время как активность в нейронных узлах увеличивается.
Гипноз в спорте
– Увеличение мышечной силы на 20–25 %, выносливости – в 2 раза.
– «Программирование» тела на определенную последовательность движений, выполняемую автоматически.
Упражнения
Прочитай книгу С. Горина «А вы пробовали гипноз?».
Д-друзья.
Психологическое состояние человека – это производная от состояния пяти человек, с которыми он чаще всего общается.
Упражнения.
Составь список своих друзей и поставь возле каждого оценку по 10-балльной шкале по 3 параметрам.
1. Он тебя развивает?
2. Тянет вниз?
3. С кем из друзей можно назвать ваши отношения win – win (выигрывают оба)?
Е-еда.
Диеты полезны и для здоровья мозга.
Снижение потребления калорий уменьшает негативные изменения в мозге, сопровождающие старение и способствующие болезни Альцгеймера.
С помощью диеты можно активировать фермент Sirtuin 1 (SIRT1), защищающий от возрастных нарушений в головном мозге. Он помогает замедлить потерю нервных клеток.
Упражнения:
1. Увеличь количество ежедневно выпиваемой чистой воды до 2 литров (минимум).
2. Уменьши количество ежедневно съедаемой еды в 2 раза. Жуй при этом в два раза дольше. Чувство сытости и ощущение удовольствия только увеличатся. А вес уменьшится.
Ж.
Желания =Энергия + Концентрация.
Уровень дофамина, полученный после пробежки, выше, чем после того, как человек заработал деньги.
Упражнения.
1. Замерь по 10-балльной шкале уровень твоей сегодняшней силы желания. Если тебя просто распирает целый день от желаний – это 10. А если тебе все «облом», ничего не хочется, то это 1.
2. Когда ты что-то решаешь делать, начни увеличивать свое желание. Представляй себе позитивный результат. Почаще говори себе «Я ХОЧУ!».
3. Наполни себя энергией (прочти книгу-тренинг «Живи! 7 заповедей энергии и здоровья»). Кто хочет – ищет возможности. Кто не хочет – ищет причины.
Зона комфорта.
Три главных направления для расширения зоны комфорта:
1. Физическое развитие
2. Интеллектуальное развитие. Ставь новые цели. Изучай новое. Займись скорочтением. Запоминай новые факты. Развивай интеллект.
3. Духовное развитие. Развитие в этом направлении – путь в вечность. Духовные знания безграничны. Вера, молитва, медитация развивают духовно. Все это – ступени постижения мира.
И – инструменты и стратегии.
Упражнения
1. Прочитай книгу о Мастере в той сфере, в которой ты развиваешься и в которой хочешь достичь целей.
2. Выпиши из книги все те «инструменты» и стратегии, которые он упоминает, рассказывая о своем пути к успеху.
3. Определись с приоритетностью и важностью каждого «инструмента» и стратегии, которые он использовал.
4. Купи книгу-тренинг «Создавай! Хорошие привычки за 30 дней».
5. Создай себе три новых навыка в выбранной сфере.
«Й» – Йога это система развития, существующая тысячи лет.
Как йога увеличивает эффективность.
1. Влияние на тело. Оно становится гибким, энергичным, управляемым. Ты начинаешь управлять своим телом. Сложные позы, новые движения… Тело начинает реагировать. Меняться в сторону большей гибкости. Энергии. Координации. Йога расширяет Зону комфорта. Ты входишь в абсолютно новый мир движений.
2. Влияние на мышление. Твой эмоциональный фон улучшается. Ты становишься более спокойным, уравновешенным, позитивным. Йога делает эмоциональную сферу позитивной. Действует успокаивающе.
3. Влияние на интеллект. Позволяет брать фокус внимания под осознанный контроль. Ты начинаешь им управлять. Учишься концентрироваться на ощущениях. На дыхании. На теле.
Занятия йогой стимулируют мозг лучше фитнеса
АНЕКДОТ: Альпинист ползет по скале. Старается, пыхтит. Тут, глядь, рядом на стенке йог повис, одной рукой держится, а в другой – книжка. Читает, в общем.– Ты… это… йог, да? Йог, не отрываясь от книги:– Йог.
– А правду люди говорят, что вы, йоги, все можете?
Йог плюет на пальцы и перелистывает страничку:– Врут люди…
йога – это очень простой и эффективный способ сбалансировать свой разум и тело. Так же, а может быть, и лучше действует на тело и психику пилатес.
«К» – Контроль.
Управлять можно только тем, что можно измерить.
Нужно быть честным. Не выдавай иллюзии за факты. Используй факты и цифры! Контролировать можно только их.
Контроль должен быть системным.
Одна законченная результативная задача стоит полусотни полузаконченных задач.
Поначалу наладить внутренний контроль очень сложно. Поэтому нужен еще и внешний. Он прекрасно подстраховывает, показывает, если двигаешься не туда.
Эксперимент. Человек видел на экране, как в зависимости от сложности задания работает большая или меньшая часть его мозга, и, ориентируясь на показатели на экране, сознательно старался задействовать его по максимуму.
Один из самых ярких примеров применения контроля для повышения эффективности бизнеса – сбалансированная система показателей.
Это научный метод контроля бизнеса.
Сбалансированная система показателей (ССП) (англ. – Balanced Scorecard (BSC) – концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроля их достижения.
По сути, ССП – это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.
Является инструментом не только стратегического, но и оперативного управления.
Упражнения:
1. Выбери три показателя, которые обязуешься контролировать каждый день.
2. При постановке любой цели сразу отвечай на вопрос: как я буду измерять процесс достижения? Необходимо придумать не менее трех показателей контроля.
3. Повесь на видном месте таблицу показателей своей эффективности. Возьми обязательство (подкрепленное штрафом!) заполнять эту таблицу 30 дней. В ней должно быть не менее трех показателей, которые ты вносишь ежедневно – и от которых зависит твой успех. Увеличивай КАЖДЫЙ ДЕНЬ хотя бы один из важных показателей. Устрой соревнование с собой. И побеждай!
«Л» – Любовь.
Только 25 % пар, испытавших любовь с первого взгляда и затем поженившихся, развелись. Этот показатель значительно ниже общей статистики.
Любовь не имеет смысла, но придает смысл всему остальному.
Неромантичная правда о поцелуях.
Поцелуи дают зарядку иммунной системе женщины перед возможной беременностью. Во время поцелуя мужчины передают женщине вирус, который может оказаться опасным во время беременности, чтобы она успела развить иммунную защиту.
Упражнения:
1. Вспомни самых любимых твоих людей. Посмотри на их фотографии. Расставь их на столе или на рабочем столе в компьютере, сделай папку с их фотографиями.
2. «Поймай» состояние любви. Запомни свою улыбку и ощущения в теле.
3. Займись важным для тебя делом, сохраняя состояние любви. Повторяй про себя: «Я люблю все, что я делаю. Я все делаю с любовью».
4. Проверь результаты работы с любовью – и без. Выбери то, что тебе приятнее.
«М» – Мотивация.
Лучшая мотивация всегда приходит изнутри!
Праведник семь раз упадет и встанет. А злодей упадет раз и уже не встанет.
Три рычага для управления мотивацией:
1. Задай себе вопрос: «Почему это важно?». Мотивация – «дело» интеллекта. Поэтому ищи поддержку в уме: «Почему это для меня важно?» Если ответы будут стоящими, мотивация возрастет.
2. Удовольствие и
3. Страдание.
Научный эксперимент по мотивации.
Группы «неожиданного поощрения» и «без поощрения», рисовали так же много и с таким же удовольствием, как раньше, до эксперимента.
Но дети из первой группы, которые ожидали, а затем получили награду, выказали гораздо меньший интерес к рисованию – и потратили на него гораздо меньше времени.
Проявился эффект Тома Сойера: даже по прошествии двух недель привлекательные призы превратили игру в работу.
Найдите работу, в которую влюбитесь, и вам больше не придется трудиться ни одного дня в жизни.
Под влиянием внешних поощрений страдания гаснут, словно свеча на ветру.
Материальные стимулы имеют тенденцию оказывать в основном негативное влияние на внутреннюю мотивацию. Когда институты: семьи, школы, компании и спортивные команды – фокусируются на кратковременных целях и находят нужным контролировать поведение людей, они причиняют им значительный и непоправимый вред.
Упражнения.
1. Вспомни свою главную цель на ближайший год. Напиши, почему тебе важно ее достичь. Почему достижение хорошо повлияет на твою жизнь в целом?
2. Подумай о том, что плохого может произойти, если ты бросишь и в этот раз? Испугай себя! Чтобы стало страшно бросить свою цель, которая для тебя важна (см. 1-й пункт упражнения).
3. Подумай, как ты можешь вознаграждать себя дополнительно за сам процесс достижения цели. Все удовольствия, которые ты себе даешь – давай за действия для достижения этой цели
Прочитай книгу «Создавай! Хорошие привычки за 30 дней». Книга под видео
«Н» – Настроение.
Самым лучшим доказательством мудрости является непрерывное хорошее расположение духа.
Посмотри фильм «В погоне за счастьем». Он даст тебе и мотивацию, и настроение.
Твое настроение зависит от трех факторов:
1) От того, на чем ты фокусируешь внимание.
Анекдот. Когда пессимист достает из стиральной машины нечетное количество носков, он думает: «Блин, носка не хватает…» А оптимист: «О, классно, запасной носок!»
2) От того, как себя чувствуешь.
Анекдот. Случай в семье оптимистов.
Сын говорит: – Пап, я курю, пью, матом ругаюсь, машину в карты проиграл, девушка от меня беременна, а еще я пятерку в школе получил!
Отец с радостью: – Мать, сын-то наш какой молодец! Пятерку в школе получил!!!
3) От того, кто рядом с тобой. Психологическое состояние человека – это среднее арифметическое от психологического состояния людей, с которыми он чаще всего общается.
Анекдот. Еще одна плохая новость для пессимистов. Согласно последним исследованиям оптимисты живут дольше.
Счастье улучшает здоровье и увеличивает продолжительность жизни, доказали ученые.
Связь между здоровым образом жизни и увеличением продолжительности срока жизни даже сильнее, чем между избыточным весом и снижением продолжительности срока жизни.
Хорошее настроение также помогает справляться с гормонами стресса и повышает иммунитет.
Счастье – не волшебная палочка, однако факты убедительно доказывают, что счастье уменьшает ваши шансы заболеть или умереть.
Упражнения.
1. Все, что происходит с тобой не по плану и со знаком минус, начинай объяснять тремя разными способами. Каждый способ должен начинаться со слов: Это значит, что… (дальше подставь любое позитивное объяснение). Делай это не менее 7 дней. Отмечай каждый раз, когда у тебя получилось, и пиши об этом пост в соцсети. Так ты научишь и своих друзей быть более позитивными.
2. Каждый раз, когда происходит что-то со знаком минус, найди три других события в твоей жизни с огромным знаком плюс. И назови их вслух, начиная словами «Зато…»
Например, ты потерял бумажник. Зато у тебя повышение по работе. Зато ты здоров. Зато ты скоро встречаешься с любимой девушкой.
«О» – Отношение.
главным фактором, определяющим настроение, является отношение.
Если слепой, споткнувшись о камень, упадет на дороге, он всегда ругает камень, хотя виною его слепота.
Хочешь пример? Твое отношение к этой книге и моему расказу определит твои результаты! Не то, что я здесь рассказываю. А твое отношение к услышанному или прочитанному.
Ты можешь подойти серьезно. «Я сделаю упражнения для эффективности – и посмотрю на результат». Это твое отношение. А можешь подумать: «Нет, для меня это нереально». Или: «Я не смогу». Твое отношение определяет твои действия. И твои результаты.
Анекдот.
– Ты меня слышишь, зятек? Нет больше твоей тещи, померла она!!!
Парень энергично отламывает большой кусок хлеба, подливает быстро еще борща и говорит:
– Батя, ну чего ты кричишь, вот подожди, я сейчас доем, немного осталось – и ты увидишь, какая у меня будет бурная реакция!
Три принципа эффективного отношения к жизни.
1. Относись ко всему как к инструменту для развития. Ко всему, что происходит.
2. Считай все происходящие события игрой. Жизнь – это игра. Так делают дети. И живут радостно, весело, динамично. Детство – время развития и ярких эмоций.
3 Относись ко всему весело. И жить будет весело.
Умение рассмешить так высоко ценится женщинами, что нам пришлось поставить его на первое место в рейтинге классических личностных качеств мужчины.
Картина мира – это набор биохимических реакций в мозге.
То есть картина мира, которая является для нас реальностью, – всего лишь иллюзия, созданная мозгом на основе прошлого опыта и небольшой доли информации, полученной от внешних рецепторов: зрения, слуха и других.
Далее нейроны складываются в определенные устоявшиеся цепи и периодически повторяют свою деятельность, формируя внешний характер человека.
АНЕКДОТ: Многие стали пессимистами, финансируя оптимистов.
Упражнения.
1. Вспомни три важных для тебя события за последний месяц.
2. Выбери самое позитивное объяснение.
3. Сделай из него еще более позитивные выводы на будущее.
Например:
(Пример, событие – прочитал книгу «Будь эфективным! Эффективность от А до Я».
Это значит, что:
А) Я умею читать.
Б) У меня есть деньги, чтобы купить смартфон или компьютер.
В) Я развиваюсь.
Самое позитивное объяснение. «Я развиваюсь».
Позитивные выводы на будущее, «Я развиваюсь, и это значит, что я могу достичь своих целей, прожить счастливую жизнь.
«П» – Планирование.
Эффективный план = эффективные действия.
КПД — одна из главных составляющих эффективности.
Но ее можно расшифровать и по-другому: Контроль, Планирование, Действие (Делегирование).
Никогда не начинайте день, если он еще не распланирован на бумаге.
Анекдот: На случай, если что-то пойдет не так, у каждой сильной и независимой женщины есть гениальный запасной план: сесть и зарыдать.
Провалился план – планируй провал!
Четыре составляющих эффективного планирования:
1. Определи и поставь цель. Я написал книгу «Ставь цель»; третья глава в книге «10 заповедей успеха» также посвящена постановке цели. Обязательно найди на моем сайте бесплатный фильм по постановке целей
2. Найди того, кто уже достиг цели.
3. Узнай, как он это сделал. Изучи наиболее быстрые, легкие, эффективные пути.
4. Планируй. После сбора информации о том, как другие достигли этой цели. Когда в голове есть рецепты, работающие модели действия, когда есть карта пути – лишь тогда можешь начинать планировать. И творчески пройти свой путь, используя готовые рабочие схемы
Эксперименты показали способность совершать мысленные путешествия во времени развивается у детей так же, как и другие навыки.
АНЕКДОТ: Планировать отпуск очень легко. Начальник говорит вам – когда, жена говорит – где.
Упражнения.
1. Начни планировать свой день с вечера.
Прочитай книгу-тренинг «Полный контроль! Тайм-менеджмент нового поколения за 30 дней». Там есть система планирования. Ссылка на книгу под видео.
2. Проживи день без плана. Просто плыви по течению и записывай все, что происходит.
3. Запланируй для себя множество действий на один день – и все осуществи. Сравни ощущения от жизни по плану с реактивной жизнью.
«Р» – Развитие.
Седьмой навык высокоэффективных людей по Стивену Кови – это постоянное развитие.
Но после этого 25 лет естественное развитие прекращается – чтобы развиваться, нужно создавать себе стрессовые ситуации. Выходить из зоны комфорта. Узнавать новые способы достижения целей.
Четыре основные направления развития:
1) Физическое — работа с телом.
Спортивные нагрузки сохраняют молодость мышц.
До начала эксперимента все, кто был до него допущен, должны были примерно одинаково питаться и не употреблять препараты, обладающие влиянием на функции митохондрий.
Именно нарушения в их функционировании считаются одной из главных причин старения. Плохая работа митохондрий ведет к потере мышечной массы и ухудшению активности мышц.
силовой тренинг привел к восстановлению активности генов.
До начала исследований мышцы участников старшей группы были на 59 % слабее, чем у молодежи; после шести месяцев тренировок этот показатель изменился и составил 38 %.
2) Эмоциональное.
Развитие в эмоциональной сфере резко увеличивает качество жизни. Нужно научиться любить.
Научиться видеть красивые, радостные вещи – в себе и в людях. Спокойно относиться к различным ситуациям – даже когда что-то идет не по твоему плану.
Научись исследовать свои эмоции. Особенно негативные. Тогда ты поймешь, что в жизни идет не так. Это позволит тебе развиваться. И улучшает жизнь. Эмоциональное развитие – это путь к счастью.
3) Интеллектуальное развитие. Каждый живет в своей модели мира, в той, o которой знает.
Человек вырастает по мере того, как растут его цели.
Анекдот: Психиатр – пациенту-мужчине:
– А это сознание собственной неполноценности пришло к вам внезапно или развивалось нормально в связи с женитьбой и отцовством?
Что входит в интеллектуальное развитие? Приобретение необходимых знаний и навыков для достижения целей. Поэтому – развивай интеллект! Загружай в него лучшие программы! Ежедневное чтение обучающей и вдохновляющей литературы.
Хочешь жить эффективной жизнью? Создай у себя новую привычку. Хотя бы полчаса в день читай статьи, развивающие книги, слушай мои обзоры. Они будут давать тебе новые схемы и модели мышления.
4) Духовное развитие.
Эксперимент. Быстрее всего от стресса избавляет чтение книг: всего за 6 минут мышцы расслабляются, а пульс приходит в норму. На втором месте – приятная музыка, которая помогла в 61 % случаев.
Далее следовала чашка хорошего чая или кофе, затем – прогулка. При этом не имело значения, какую именно книгу выбирали участники эксперимента; главное – уйти в чтение с головой.
Чтение книг так же полезно для здоровья, как и занятия спортом. Если человек читает книги с хорошим, позитивным содержанием, он тренирует мозг, улучшая свое физическое и психическое состояние.
Это было доказано с помощью МРТ-сканирования. Выяснилось, что во время чтения описания природных ландшафтов, вкусов, звуков и запахов у человека активизируются те же участки головного мозга, которые были бы задействованы, если бы он соприкоснулся с приведенными в книге явлениями в реальной жизни. Во время погружения в книгу происходит нечто большее, нежели простое слежение за развитием сюжета. Когда мы начинаем представлять, как с героями происходит что-то хорошее, мы на мысленном уровне как бы проделываем то же самое с собой
Упражнения.
1. Каждый час делай зарядку для тела. 5 минут – упражнения на гибкость или на силу.
2. Каждый час закрывай глаза, хотя бы на 1 минуту и говори себе: «полное расслабление». С каждым выдохом мышцы расслабляются…
3. Прочитай книгу Тони Бьюзена «Супермышление». Ссылка под видео.
«С» – Страхи.
Теломеры отвечают за старение организма, так как постепенно укорачиваются и лишают организм возможности постоянно обновляться на клеточном уровне.
Теломеры укорачиваются, в том числе, по психологическим причинам – таким, как страхи, фобии, беспокойство и тревожность. Значит, эти проявления психики приближают старость!
Анекдот: 49 % несчастных случаев происходят после слов: «Смотри, как я могу!»
Остальные 51 % – после слов: «Это ерунда! Смотри, как надо!».
«Т» – Тайм-менеджмент
Два главных закона тайм-менеджмента
1. Закон Парето: 20 % усилий приносят 80 % результата. И здесь – первая задача тайм-менеджмента. Определить 20 % главных усилий. И научиться бóльшую часть времени заниматься именно этими делами.
2. Закон Паркинсона: работа заполняет все время, которое ты на нее выделяешь. Например, тебе нужно написать статью. Выделишь неделю – будешь писать неделю. Выделишь час – будешь писать час.
Все полученные результаты записывал. Чем старше он становился, тем точнее были его оценки. Время, казалось, мало-помалу ускорялось.
Три основы управления собой в контексте времени.
1. Четко знать свои цели. Миссию – жизненную цель. Цель на 5–7 лет – так называемое Видение. И цель на год.
2. Обработка информации. Нужно научиться эффективно работать с ней. Четко отбирать то, что приоритетно. Что ведет к целям.
Как говорил Эйнштейн, единственная причина для существования времени – чтобы все не случилось одновременно.
3. Эффективное планирование и контроль.
АНЕКДОТ: «Делу время, а потехе час», – подумал я в 2 часа ночи, отложил дрель и взял скрипку…
Лучший совет для людей, озабоченных восприятием времени – стараться вносить в жизнь разнообразие.
Упражнения.
1. Напиши свою Миссию, Видение, Главную Цель и два Главных Проекта.
2. Выдели 5 главных действий, которые ведут тебя к достижению твоей Главной Цели (на 1 год).
3. Делай их ежедневно!!!
С помощью книги «Создавай! Как создать хорошие привычки» создай навык – делать ежедневно 5 важных дел. И твой рост станет неудержимым.
Выбирать время – значит экономить его.
«У» – Убеждения.
АНЕКДОТ: Пациент уверен, что он уже мертв. Все попытки психотерапевта разубедить его в этом заканчиваются неудачей. Наконец он обращается к пациенту:
– Скажите, пожалуйста, течет ли в трупах кровь?
Пациент:– Конечно, нет!
Психотерапевт хватает приготовленную иглу и наносит стремительный укол в руку пациента. Появляется капля крови. Психотерапевт:
– Ну, что Вы теперь скажете?
Пациент:– Хм… Интересно… Первый раз вижу, чтобы из трупа вытекала кровь!
Если вы не измените своих убеждений, ваша жизнь останется такой же навсегда.
Упражнения.
1. Найди книгу о человеке, которым ты восхищаешься, и результаты которого хочешь повторить или улучшить.
2. Прочти книгу и выдели маркером его слова: «Я верю… (дальше идет его убеждение)».
«Я думаю… (дальше идет его убеждение)».
«Я абсолютно уверен… (дальше идет его очень мощное убеждение)».
3. Выпиши эти убеждения на отдельный лист и в течение недели повторяй их по 100 раз в день. Объясняй окружающим эти идеи и ищи к ним доказательства.
Через неделю эти убеждения станут твоими, а следом за ними придут результаты.
«Ф» – Философия.
Анекдот: — Вот ты философ. Объясни мне доходчиво, чем отличаются идеалисты от материалистов.
– Нет ничего проще. Идеалисты всегда считают свое материальное положение идеальным, а материалисты никогда так не считают.
Упражнения.
1. Изучи в Википедии несколько основных философских понятий: философия, религия, жизнь.
2. Прочитай статью «Философия» в Википедии, изучи взгляды на мир трех философских школ.
3. Расскажи своим друзьям и знакомым, насколько по-разному видят мир философы.
4. Проведи опрос среди друзей и знакомых, что они думают о жизни в целом, о религии, о Б-ге.
Каждый раз заканчивай опрос вопросом: «Откуда ты это знаешь? Назови истоки своей философии». Свой вывод напиши в социальных сетях.
«Х» – Харизма.
Харизму определяет физиология. А физиологию – психология.
Анекдот: Двое спорят на улице:
– Я посланник Б-га!
– Нет, я посланник Б-га!
– Ну, хорошо. Давай спросим кого-нибудь!
Подходят к третьему:
– Скажите, кто из нас двоих посланник Б-га?
– А я еще никого никуда не посылал…
«Ц» – Цель.
Исследование лиц старше 50 лет показало: люди, имеющие конкретные цели на будущее, реже становились жертвами инсультов.
Дайте человеку цель, ради которой стоит жить, и он сможет выжить в любой ситуации.
Упражнения.
1. Перепиши на листе все свои цели. Их должно быть примерно 70. Сюда входят как долгосрочные, так и близкие цели и желания. И мечты: «неплохо было бы…» И даже такие: «я очень сильно этого хочу, но это нереально».
2. Из 70 целей и желаний выбери самое далекое и желанное. Чтобы «аж дух захватывало, как хочу…»
3. Выбери на этот год 10 желаний – и сделай их «проектами». Цель + план = проект.
4. Выбери на этот год одну Главную Цель – и проработай ее по системе «К.О.Н.Э.Ц.».
«Ч» – Честность.
У «социально ориентированных» людей, которые предпочитали делить деньги поровну чаще, чем «индивидуалисты», ответственные за сознательное поведение лобные доли коры головного мозга практически не активировались. З
ато ученые зафиксировали существенное отличие в работе глубинного, подкоркового отдела мозга – так называемого миндалевидного тела (Amygdala).
Согласно современным представлениям эта зона ответственна за интуитивно-эмоциональную сферу.
Вывод, к которому пришли ученые: справедливые поступки совершаются импульсивно и неосознанно, а не вследствие волевого подавления эгоистических импульсов.
Упражнения.
1. В течение одной недели будь полностью честен с собой.
2. Все замеряй. Уйди от эмоциональных и расплывчатых оценок. Только цифры и факты.
3. Замеряй все, что возможно, по 10-балльной шкале. Например, ты говоришь себе: «Я устал». И тут же начинаешь это замерять. Насколько я устал? По 10-балльной шкале – на 5. Следующий вопрос: а если бы мне дали 100 долларов – пробежал бы километр? А если бы 1000 долларов за 10 километров.
«Ш» – Школа.
Анекдот. Урок «Основы православной культуры».
Учительница:
– И помните, дети! Те, кто будут учиться на 4 и 5, попадут в рай. А те, кто будут учиться на 2 и 3, – в ад!
Вовочка с задней парты: – Мариванна, а что, окончить школу живым нельзя?
Вспомним школу «Четвертый путь». Ее организовал Георгий Иванович Гурджиев. Затем ею занимался его ученик Петр Успенский. Это была настоящая школа, где взрослые люди учились, шли за своими учителями.
Ищи свою школу и системно развивайся!
Упражнения.
1. Узнай у самых успешных и развитых своих знакомых, чем они занимаются и чему обучаются.
2. Найди в своем районе или городе несколько школ для взрослых. Это могут быть секции и различные клубы по интересам. (Опасайся сект и всяческих «гуру». От человека, который непременно желает повелевать, уходи, не раздумывая.)
«Щ» – Щит.
Эксперимент. Ученый раздал испытуемым очень толстую газету и попросил точно сосчитать количество фотографий в ней. При этом на одной из страниц среди множества рекламных объявлений разместили призыв следующего содержания: «Сообщите экспериментатору, что Вы увидели ЭТО, и получите в награду 250 фунтов стерлингов».
Ни один из тех, кто перед испытанием заявлял о своей невезучести, не обратил на этот текст никакого внимания: эти люди были заняты механическим выполнением инструкции, то есть подсчетом фотографий.
Три этапа развить мышление успеха:
1) развить в себе сознание удачливого человека
2) посмотреть на жизнь как на приключение
3) нужно поверить в то, что каждый день дает огромное количество возможностей везде – надо лишь научиться их увидеть и стучаться во все двери. Сказать самому себе: «Богатства жизни неисчерпаемы, и вокруг есть все, чтобы удовлетворить интересы всех.
АНЕКДОТ:– Ну что, ты со своим поругалась?
– Нет, не получилось.
– Ты же собиралась учинить ему жесткий разнос и все такое?
– Ага, попробуй – учини, когда он на любое повышение голоса ласково тебе заявляет: «Ты такая трогательная, когда обижаешься, и такая сексуальная, когда злишься!»
Люди и звери: шимпанзе впадают в гнев от неудач
Группа ученых обнаружила, что человекообразные обезьяны шимпанзе и бонобо, подобно людям, раздраженно реагируют на собственные неудачи в каких-либо начинаниях. По словам исследователей, приматы впадают в ярость и начинают чесаться, если их планы проваливаются.
АНЕКДОТ: «Ему пора повзрослеть» – это фраза, которой нытики и зануды характеризуют интересных людей.
Упражнения.
1. Составь список своих знакомых по принципу позитивности их влияния на тебя.
2. С каждым, кто влияет на тебя негативно, постарайся создать определенные отношения. Отправь ему ссылку на книгу-тренинг «Действуй! 10 заповедей успеха». Ссылку можно взять под видео.
Искренне хвали его, помоги стать более позитивным.
3. Если не получится – минимизируй общение.
4. Включись в игру: думай позитивно 21 день. Для этого купи специальную резинку на руку.
«Э» – Эмоции.
Анекдот:– И что мы будем делать в сложившейся ситуации?
– Покупаем коньяк. Дальше импровизируем.
Эмоции можно вызывать на подсознательном уровне.
Наши эмоции обратно пропорциональны нашим знаниям: чем меньше мы знаем, тем больше распаляемся.
Эксперимент. Психологам удалось доказать, что вполне конкретные эмоции могут возникать у человека без осознания им причины, вызывающей их, и что общее настроение может переходить в определенную эмоцию.
Несмотря на то, что опыты не раскрывают, как именно человек в конечном итоге начинает осознавать свои эмоции, ученые выдвинули дополнительную гипотезу: «Когда эмоции достигают пика, человек начинает осознавать их, познавая свои собственные поступки и телесные реакции; и, наоборот: когда эмоции менее выражены, человек практически не обращает внимания на свои действия и телесные реакции».
Упражнения.
1. Составь список того, что вызывает у тебя позитивные эмоции.
2. Составь список всего, что вызывает негативные эмоции.
3. Фокусируй свое внимание и силу на том, что вызывает позитивные эмоции.
4. Избегай всего, что вызывает негативные эмоции. Изучай себя и переходи на сторону добра, здоровья, любви, радости!
«Ю» – Юмор.
Юмор развивает воображение и помогает усваивать новую информацию
юмор улучшает память.
Смешные предложения студенты запоминали намного быстрее.
Юмор для человека то же, что аромат для розы.
Тренируя «мускулы юмора» можно сделать более гибким ум и восприятие.
Засмеяться добрым, светлым смехом может только глубокая добрая душа.
Юмор развивает воображение и помогает усваивать новую информацию..
Специальная наука – гелотология, изучает воздействие смеха на психическое и физическое здоровье людей. Ученые ищут причины, которые вызывают смех. Лечение смехом является довольно эффективным и практически не имеющим побочных явлений.
Упражнения.
1. Каждый день находи один смешной анекдот и рассказывай его пяти разным людям.
2. Находи в каждой ситуации что-то смешное.
3. Не обижай людей смехом над ними. Смейся над собой или над выдуманными персонажами.