Когда мы сравниваем жизнь в Российской империи и сегодняшней России неизменно бросается в глаза различия в восприятии эстетики окружающего мира. Ведь Ф.М. Достоевский недаром писал о том, что красота спасет мир. Именно с красотой связана внутренняя гармония мира. Это сейчас Россию накрыл какой-то морок негативных эмоций и страстей как тяжелое и плохо преодолимое историческое наследие красного правления. Объявив войну дворцам и мир лачугам, большевики поселили в умах людей трущобную психологию и исказили эстетические вкусы советских людей. Это коснулось всех сфер материальной культуры, начиная архитектуры и кончая моды. Все эти безликие и серые дома-коробки, понастроенные в социалистических странах, как бы постоянно напоминали советским людям о бесперспективности их существования. Как выразился Б. Спиноза, «Все прекрасное так же трудно, как и редко».
А ведь когда-то в дореволюционное время в Российской империи в жизни было много эстетичного и прекрасного, несмотря на холодный климат и скудность природных красок. Ведь нашел же гениальный российский художник Левитан в российской природе ту величественную красоту, которая смотрит на нас с его полотен. Такие знакомые нам пейзажи, которые россияне перестали под грузом тяжелых дум замечать. Вторя великим русским художникам, наши современники ностальгируют о той забытой, оболганной большевиками, старорежимной России. Группа «Белый орел» поет об упоительных российских вечерах, о любви, шампанском, закатах, балах, красавицах, лакеях, юнкерах, и вальсах Шуберта и хруст французской булки.
Слушая эти строки песни мы невольно ностальгируем сами по утраченной российской имперской жизни, которая теперь далека от нас словно Атлантида. В то же время мы порой недоумеваем, как простодушны и честны были лица людей, смотрящих на нас с дореволюционных фотографий. Пришедший ей на смену красный Молох, пытался поэтизировать не любовь и красоту, а кровь, борьбу как счастье, ненависть как единственный смысл жизни. Этой ненавистью большевизм стал заражать людей как эмоциональной эпидемией. Хамской «эстетикой», хвастливой гордостью от разрушения многовековых устоев общества, а на деле самой гармонии мироздания, пропитано творчество поэтов-глашатаев красной революции. Взять хотя бы Маяковского с его эстетикой и новаторством гопника.
Писатель Бунин в «Окаянных днях» обращал внимание на хамскую природу творчества большевистских поэтов: «А затем я был еще на одном торжестве в честь все той же Финляндии, – на банкете в честь финнов, после открытия выставки. И, Бог мой, до чего ладно и многозначительно связалось все то, что я видел в Петербурге, с тем гомерическим безобразием, в которое вылился банкет! Собрались на него все те же – весь «цвет русской интеллигенции», то есть знаменитые художники, артисты, писатели, общественные деятели, новые министры и один высокий иностранный представитель, именно посол Франции. Но над всеми возобладал – поэт Маяковский. Я сидел с Горьким и финским художником Галленом. И начал Маяковский с того, что без всякого приглашения подошел к нам, вдвинул стул между нами и стал есть с наших тарелок и пить из наших бокалов. Галлен глядел на него во все глаза – так, как глядел бы он, вероятно, на лошадь, если бы ее, например, ввели в эту банкетную залу. Горький хохотал. Я отодвинулся. Маяковский это заметил.
– Вы меня очень ненавидите? – весело спросил он меня.
Я без всякого стеснения ответил, что нет: слишком было бы много чести ему. Он уже было раскрыл свой корытообразный рот, чтобы еще что-то спросить меня, но тут поднялся для официального тоста министр иностранных дел, и Маяковский кинулся к нему, к середине стола. А там он вскочил на стул и так похабно заорал что-то, что министр оцепенел. Через секунду, оправившись, он снова провозгласил: «Господа!» Но Маяковский заорал пуще прежнего. И министр, сделав еще одну и столь же бесплодную попытку, развел руками и сел. Но только что он сел, как встал французский посол. Очевидно, он был вполне уверен, что уж перед ним-то русский хулиган не может не стушеваться. Не тут-то было! Маяковский мгновенно заглушил его еще более зычным ревом. Но мало того: к безмерному изумлению посла, вдруг пришла в дикое и бессмысленное неистовство и вся зала: зараженные Маяковским, все ни с того ни с сего заорали и стали бить сапогами в пол, кулаками по столу, стали хохотать, выть, визжать, хрюкать и тушить электричество.
Вообще, теперь самое страшное, самое ужасное и позорное даже не сами ужасы и позоры, а то, что надо разъяснять их, спорить о том, хороши они или дурны. Это ли не крайний ужас, что я должен доказывать, например, то, что лучше тысячу раз околеть с голоду, чем обучать эту хряпу ямбам и хореям, дабы она могла воспевать, как ее сотоварищи грабят, бьют, насилуют, пакостят в церквах, вырезывают ремни из офицерских спин, венчают с кобылами священников!
Случается, что, например, выходит из ворот бывшей Крымской гостиницы (против чрезвычайки) отряд солдат, а по мосту идут женщины: тогда весь отряд вдруг останавливается – и с хохотом мочится, оборотясь к ним».
Вообще было что-то ущербное и дегенеративное в том, что революционные поэты пытались романтизировать подобное низкое поведение человеческого сброда. Да и сами они своим якобы новаторским поэтическим словом прикрывали свою зависть к настоящим мастерам слова, свою мерзость, подлость и прислужничество безнравственному коммунистическому режиму. Вот такое типичное для этих коммунистических погромщиков отношение было у поэта Маяковского к классическому искусству:
«Белогвардейца найдете — и к стенке.
А Рафаэля забыли? Забыли Растрелли вы?
Время пулям по стенке музеев тенькать.
Стодюймовками глоток старье расстреливай!
Сейте смерть во вражьем стане.
Не попадись, капитала наймиты.
А царь Александр на площади Восстаний
Стоит?
Туда динамиты!
Выстроили пушки по опушке,
Глухи к белогвардейской ласке.
А почему не атакован Пушкин?
И прочие генералы классики?»
Так, вот оказывается, большевистским прихвостням не только белогвардейцы не угодили, они бы и Пушкина расстреляли, если бы он дожил бы до Октябрьской революции. А так им приходится довольствоваться только памятниками русских классиков. И этот бесноватый графоман Маяковский имел наглость давать негативную оценку творчеству дореволюционных классиков.
А вот строки ещё одного революционного поэта В. Александровского:
Русь! Сгнила? Умерла? Подохла?
Что же! Вечная память тебе.
Не жила ты, а только охала.
В полутемной и тесной избе. О, скоро ли рукою жестокой
Рассеюшку с пути столкнут?...
Он жив доселе, тихий омут...
Я предлагаю
Минина расплавить,
Пожарского. Зачем им пьедестал?
Довольно нам
Двух лавочников славить,
Их за прилавками Октябрь застал.
Случайно им
Мы не свернули шею.
Я знаю, это было бы подстать.
Подумаешь, Они спасли Рассею!
А может, лучше было б не спасать? Бешено, Неуемно бешено,
Колоколом сердце кричит:
Старая Русь повешена,
И мы — ее палачи. Читая эти строки, понимаешь от каких «лирических» упырей пыталась спасти историческую Россию и её культуру Белая гвардия. На этом фоне поддержка коммунистических идей выглядит как амнезия, переходящая в национальное духовное самоубийство. Вот уж сила советской пропаганды и морального террора над мыслями людей, которые десятилетиями вдалбливали людям в голову подобный национальный мазохизм. Эти поэтические строки являются не бредом сумасшедших поэтов, а оформление художественными средствами глубинных основ большевистской идеологии. Это общее место и Ленина, и Бухарина, и Сталина. Все они, как могли, принижали «национальную гордость великороссов».
Что эти революционные поэты, вроде Маяковского, Александровского, Демьяна Бедного дали людям вместо русской классики, кроме ненависти, безнадеги и моральной опустошенности. Время всё расставило по своим местам: интерес к творчеству русских классиков не угасает, а поэтическая тропа к стихам революционных большевистских графоманов заросла быльем и чертополохом, и их забвение идет только на пользу нравственному здоровью подрастающего поколения.
Однако и сейчас не стоит недооценивать степени пагубного влияния революционных демагогов на шаткое общественное сознание россиян. Всё-таки сидит где-то внутри души наших людей эта бацилла слепого и бессмысленного бунта и желания смуты и низвержения устоев.
Историк Соловьев так писал об этой темной особенности русского народа:
«Среди духовной тьмы молодого, неуравновешенного народа, как всюду недовольного, особенно легко возникали смуты, колебания, шаткость… И вот они опять возникли в огромном размере… Дух материальности, неосмысленной воли, грубого своекорыстия повеял гибелью на Русь… У добрых отнялись руки, у злых развязались на всякое зло… Толпы отверженников, подонков общества потянулись на опустошение своего же дома под знаменами разноплеменных вожаков, самозванцев, лжецарей, атаманов из вырожденцев, преступников, честолюбцев…»
А вот из Костомарова, о Стеньке Разине:
«Народ пошел за Стенькой обманываемый, разжигаемый, многого не понимая толком… Были посулы, привады, а уж возле них всегда капкан… Поднялись все азиатцы, все язычество, зыряне, мордва, чуваши, черемисы, башкиры, которые бунтовались и резались, сами не зная за что… Шли «прелестные письма» Стеньки – «иду на бояр, приказных и всякую власть, учиню равенство…». Дозволен был полный грабеж… Стенька, его присные, его воинство были пьяны от вина и крови… возненавидели законы, общество, религию, все, что стесняло личные побуждения… дышали местью и завистью… составились из беглых воров, лентяев… Всей этой сволочи и черни Стенька обещал во всем полную волю, а на деле забрал в кабалу, в полное рабство, малейшее ослушание наказывал смертью истязательной, всех величал братьями, а все падали ниц перед ним…».
На этой темной стороне народной души всегда играют разные революционеры и экстремисты. На этом же играли и большевики, опыт политической борьбы которых используется и сейчас глобалистами и троцкистами всех мастей. Всё это народное недовольство несовершенствами страны может умело разжигаться экстремистами и снова привести к национальной катастрофе, как это было сто лет назад.
Уголовная антропология выделяет преступников случайных: это случайно совершившие преступление, «люди, чуждые антисоциальных инстинктов». Но совершенно другое, говорит она, преступники «инстинктивные». Эти всегда как дети, как животные, и главнейший их признак, коренная черта – жажда разрушения, антисоциальность.
Вот преступница, девушка. В детстве упорна, капризна. С отрочества у нее резко начинает проявляться воля к разрушению: рвет книги, бьет посуду, жжет свои платья. Она много и жадно читает и любимое ее чтение – страстные, запутанные романы, опасные приключения, бессердечные и дерзкие подвиги. Влюбляется в первого попавшегося, привержена дурным половым наклонностям. И всегда чрезвычайно логична в речах, ловко сваливает свои поступки на других, лжива так нагло, уверенно и чрезмерно, что парализует сомнение тех, кому лжет. Вот преступник, юноша. Гостил на даче у родных. Ломал деревья, рвал обои, бил стекла, осквернял эмблемы религии, всюду рисовал гадости. «Типично антисоциален…» И таких примеров тысячи.
В мирное время мы забываем, что мир кишит этими выродками, в мирное время они сидят по тюрьмам, по желтым домам. Но вот наступает время, когда «державный народ» восторжествовал. Двери тюрем и желтых домов раскрываются, архивы сыскных отделений жгутся – начинается вакханалия. Русская вакханалия превзошла все до нее бывшие – и весьма изумила и огорчила даже тех, кто много лет звал на Стенькин Утес, – послушать «то, что думал Степан». Странное изумление! Степан не мог думать о социальном, Степан был «прирожденный» – как раз из той злодейской породы, с которой, может быть, и в самом деле предстоит новая долголетняя борьба.
Лето семнадцатого года помню как начало какой-то тяжкой болезни, когда уже чувствуешь, что болен, что голова горит, мысли путаются, окружающее приобретает какую-то жуткую сущность, но когда еще держишься на ногах и чего-то еще ждешь в горячечном напряжении всех последних телесных и душевных сил.
Я постоял, поглядел – и побрел домой. А ночью, оставшись один, будучи от природы весьма несклонен к слезам, наконец заплакал и плакал такими страшными и обильными слезами, которых я даже и представить себе не мог.
А потом я плакал на Страстной неделе, уже не один, а вместе со многими и многими, собиравшимися в темные вечера, среди темной Москвы, с ее наглухо запертым Кремлем, по темным старым церквам, скудно озаренным красными огоньками свечей, и плакавшими под горькое страстное пение: «Волною морскою… гонителя, мучителя под водою скрыша…»
Сколько стояло тогда в этих церквах людей, прежде никогда не бывавших в них, сколько плакало никогда не плакавших!
А потом я плакал слезами и лютого горя и какого-то болезненного восторга, оставив за собой и Россию и всю свою прежнюю жизнь, перешагнув новую русскую границу, границу в Орше, вырвавшись из этого разливанного моря страшных, несчастных, потерявших всякий образ человеческий, буйно и с какой-то надрывной страстью орущих дикарей, которыми были затоплены буквально все станции, начиная от самой Москвы и до самой Орши, где все платформы и пути были буквально залиты рвотой и испражнениями…
Весною и летом Бунин жил среди прекрасной южной природы — в Грассе, близ Ниццы. И все же, как вспоминает его жена, больше всего Ивану Алексеевичу хотелось увидеть Родину, — чудом вернуть прежнюю, неизменную Россию, которой не коснулись никакие бури… Но это было несбыточной мечтой. Родина и превратилась в мечту, которая осталась в памяти Бунина навсегда. Любовь и Память помогали выжить и медленно-медленно возвращали писателю творческие силы.
«Нет разлук и потерь, доколе жива моя душа, моя Любовь, Память! В живую воду сердца, в чистую влагу любви, печали и нежности погружаю я корни и стебли моего прошлого… Отдались, неотвратимый час, когда иссякнет эта влага, оскудеет и иссохнет сердце…» («Роза Иерихона»).
Родина, которая продолжала жить в душе писателя, была единственной опорой. «Прелесть была в том, — пишет он в рассказе „Косцы“, — что все мы были дети своей родины и всем нам было хорошо, спокойно и любовно без ясного понимания своих чувств, ибо их и не надо, не должно понимать, когда они есть. И еще в том была… прелесть, что эта родина, этот наш общий дом была — Россия…». Олег Гривков
Алексей Шичанин
Русская Стратегия |
А у нас, большевиков, были Космос, Победа, величайшие научные, промышленные, спортивные, культурные достижения.
Ну социальные гарантии и уверенность в завтрашнем дне (в хорошем смысле этого слова) тоже никто у нас не отменял.
Свободное развитие всех было условием свободного развития каждого.
Мне сложно судить по всей стране, ибо так сложилось, обитал я почти всегда в заведомо безопасных местах с ограниченным доступом.
Как зимой 80ого переехали в Олимпийскую дер (она еще несколько лет с КПП была), и потом за забором и полностью со своей инфрастуктурой) так дворов я и не повидал настоящих)))
Дача (деревня) за двумя постами милиции на полуострове подмосковного водоохранилища и все жители связаны с космической отраслью, ну откуда там хулиганы были тогда (это сейчас там полная жопа с контингентом стала)
Тюю, дворами.
Эт ты просто в Чикаго никогда не жил.
Я за хлебом драпал с юга на северо-запад
Тюю,
Нож, слабаки
В 90 у нас были гранатомет на гранатомет
А вот у бенефициаров войн всё стало пучков уже после второй мировой. Да и после первой тоже с килькой стало норм.
Вестников (Витковский), а чего забыли про закрытые границы, про гулаги, про ученых в шаражках, про дефицит всего, про тотальную пропаганду и цензуру, и т.д. и т.п.
Свободное?))) свобода в СССР это миф, какое развитие если запрещали… ну например каратэ или рок, такие обычные простые вещи, свобода предпринимательства — вообще уголовное преступление
Странно, но советские люди дружнее были и веселее, сейчас каждый сам за себя- как звери и злые все по отношению к другим людям.
Вестников (Витковский), я себя к белым не причисляю, для меня царская Россия хуже СССР, но это не значит что в СССР всё было как вы пишите, сильно не так
и у вас не было России, у вас был СССР, а потом комуняки всё просрали всё развали и продали
Ага.
Ты потерял возможность официально стать
первым советским инфоцыганом
Ну и на ЛЧИ только первый день прошёл. + 2,94%
Ник ВВЕ.
Так что, спасибо за повод-приглашение, но нынче воздержусь.
дадашов фархад, а сейчас не умеют, парки пустые, спорта нет?
а знаете чего нет? нет дефицита, нет закрытых границ, нет оголтелой цензуры) вам это не нравится?
Makc%, я тогда мелкий был, 83 года рождения, так что сужу чисто логически, прошло то совсем немного лет, и те же люди что тогда жили живут и сейчас, старше только лет на 30, так и с чего тогда всё изменилось если люди те же?
я помню как мы семьёй отмечали, сейчас отмечаем так же
просто часто люди свою молодость путают с лучшей жизнью, сейчас жизнь не хуже (я считаю лучше), но они постарели и краски мира потускнели, вот и вся разница
Дело-то ведь не в лучшей жизни, а в совершенно другом жизненном настрое, совершенно иной парадигме жизни.
Поговоришь со «стариками» на работе, дома и понимаешь- сейчас так не живут, многих вещей не принято делать, не принято поступать определённым образом и т.п.
На производстве сейчас люди нужны как болтики и гайки, раньше у болтиков и гаек была душа.))- отношение к людям было не потребительским, а это оочень важно.
А я 80 года выпуска.
Makc%, ну так о чём тогда ты говоришь, всего то на 3 года старше меня) откуда ты знаешь про работу на заводе в 80-90?)
вот давай по конкретнее, примеры приведи какие нибудь, а то всё общее, размытое, «не принято делать», «поступать», «душа»)) это всё общие слова, можно написать тоже самое только наоборот и кто тогда прав и почему?
а поговорить со стариками, я о том и говорю — молодые они тогда были, всё казалось проще и легче) деревья зеленее солнце ярче девки симпатичнее))
И работа не на заводе, а на производстве. И знаю, потому что говорю с теми кто работал тогда и кто сейчас продолжает работать и кто может сравнить.
Давай конкретнее сам примеры приведи))
Катай простыню.
Makc%, «Странно, но советские люди дружнее были и веселее, сейчас каждый сам за себя- как звери и злые все по отношению к другим людям.»
«сейчас не умеют, сейчас злые все друг к другу.»
это вы утверждаете а не я) так с чего мне то примеры приводить, вы утверждаете вам и доводы приводить, а то получается вы просто — бла бла бла, ни о чём
С тем, кто не видит, разговаривать бесполезняк и хоть задоводись доводов.
Слепому не объяснить про оранжевый апельсин.
Makc%, ))
ну что за чушь
короче вы как верующий, тупо веруете
А с кибернетикой, генетикой и прочими — карты и инвестиции вам в руки — нагоняйте- 30 лет уже большевики вам не мешают.
Хотя и так его много лет прячут за фанерками.
Ну что за эпический бред?
Разве российское метро, в частности московское или петербургское не одни из самых красивых в мире?
Разве разные дворцы культур и т.д. не были одними из самых красивых для своего времени?
Да, некоторые из них сейчас выглядят уродливо, но если помостреть архитектуру того же времени во Франции или Англии увидите таких же по нынешним меркам уродцев.
А вот, то что обычные дома строились под одну гребенку, так это был строго практический и прагматический вопрос, нужно было много дешевого, функционального и относительно удобного жилья. Слишком много жилых зданий было разрушено во времена войны, вплоть до того, что ярые атеисты-коммунисты были вынуждены жить в монастырях сразу после войны.
Да и в целом это как то лицемерно сравнивать масс-производство в СССР и частное элитное творчество в Российской Империи, почему бы не сравнить дома-коробки СССР и деревенские избушки Империи (хотя, повторюсь, учитывая последствия войны даже это сравнение не будет корректным)?
Страна в 2006-8 окончила один период, и ее заморозили.
Потом будет опять социальная революция, ибо давление противодействия историческому развитию нарастает, противоречия доходят до критической точки, это неизбежно. Нельзя идти против исторического процесса, тренда. Раскатает однозначно.
Все опять повторится. Где вы там красоту увидели?
В «просвещенной» верхушке, которая была немногочислена? Ну да, ели красиво булки на плечах рабов. Как же это прекрасно!
От Франко до Хусейна и Пол Пота
Еще один эпический бред (кроме борьбы). «Красный молох» поэтизировал созидание, творение и творчество, другое дело, что творчество это было более приземленное-практичное. В частности большинство фильмов (особенно раннего СССР) о строительстве заводов и городов («Нам песня строить и жить помогает»), о развитии науки, об исследованиях собственной земли.
Опять же современная Россия свободная от «красного молоха», почему то не создает ни таких прекрасных песен, как в СССР, ни таких прекрасных и добрых фильмов (впрочем очень изредка встречаются исключения, но именно что исключения).
Последний тренд YouTube
Максим Барбашин, какой нафиг тренд, 140 тыр. просмотров))
ты наверное и торгуешь так же, вот типо по тренду?))
Хм, интересно, а что бы написал Бунин (а точно он?) о современном западном «искусстве», когда «художники» голышом в музеях делают «перфомансы», а некоторые «пишут» картины дерьмом?
Или может он был таким же лицемером, как и наши современники, и все зависит не от того «что делают», а от того «кто делает»?
Вам ли, любящих баб да блюда,
Жизнь продавать в угоду?
Я лучше в баре бл дям буду
Подавать ананасову воду!))
Ваше
слово,
товарищ маузер.
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
Клячу историю загоним.
10 Левой!
Левой!
Левой!
Глаз ли померкнет орлий?
В старое ль станем пялиться?
40 Крепи
у мира на горле
пролетариата пальцы!
Грудью вперёд бравой!
Флагами небо оклеивай!
Кто там шагает правой?
Левой!
Левой!
Левой!
Я волком бы
выгрыз
бюрократизм.
К мандатам
почтения нету.
К любым
чертям с матерями
катись
любая бумажка.
Но эту…
Я
достаю
из широких штанин
дубликатом
бесценного груза.
Читайте,
завидуйте,
я —
гражданин
Советского Союза.
Видимо такие мысли последствие чрезмерного просмотра одной посредственной комедии Рязанова.
Дремучая, неповоротливая, отсталая (другие сказали бы — консервативная) Россия, всегда была такой. И до революции 1917 изменить это пытались ещё современники Пушкина — декабристы. Но власть, подавив восстание, не сделала для себя выводов, не стала меняться, а наоборот — стала более реакционной, более дремучей.
К чему это могло привести? К тому же, к чему на финансовых рынках приводят «бесконечный» рост стоимости акций без откатов. В итоге угнетаемые, грязные и тупые устали пухнуть с голоду под хруст французской булки с балкона барского особняка, и удерживающие в своих руках власть неэффективные управленцы захлебнулись в собственной крови.
Можно было бы этого избежать? Можно! Своевременно отменить крепостное право, а не в конце 19 века, ещё раньше необходимо было ввести конституционную монархию, ввести институты местного выборного самоуправления и наделить их полноценной и необходимой властью и финансовыми источниками, поднять уровень образования среди населения, обеспечить свободу перемещения людей и товаров, ограничить бюрократический аппарат.
Иными словами поделиться малой толикой власти, денег и свободы с народом, и никакого 1917 года не было бы.
Я недавно читал статью как в царской армии принимали на обеспечение консервы. И для себя я не понял, почему царскую власть не свергли раньше при таком отношении к народу. Солдаты в мирное время дохли в боевых количествах от цинги и голода, из за того, что генералы не могли обеспечить питанием солдат, но по своим личным убеждениям отказывались от использования консерв для этого, ну просто потому, что им эта технология хранения продуктов казалась слишком модной и не отвечающей духу и образу русского воина (рябчиков на завтрак пожирая, запивая шампанским, рассуждали они). И это маленький эпизод отношения людей, которые обладали властью, к народу.
Вот таких вот окостенелых толстолобых самодуров и свергали в 1917 году.
Вот и сейчас нам говорят, что Россия — это большая территория богатая ценными ресурсами, все хотят на нее напасть и отобрать, поэтому федерализм и местное самоуправление плохо, выборность не нужна, это опасно для отечества. Деньги поступают и распределяются из федерального центра. Бюрократический аппарат раздут до непомерных пределов, количество ненужных и вредных законов контролирующих каждый пук и чих зашкаливает. Весь крупный бизнес государственный. Гражданам перемещаться по стране и заграницу вредно, а тем более товарам и услугам. Образование не нужно, все предатели и революционеры были слишком образованными из низов. И медицина тоже не нужна, ведь по телевизору есть доктор Мясников и сумасшедшая женщина в очках с поющей вагиной. Поэтому нам нужна вертикаль и преемственность власти, и т.д. и т.п. А кончится также.
Valery1983, хорошо написал
+
Максим Белугин, да, она хороша была в прошлом, в далёком прошлом, когда нужно было объединять земли силы, но мир развивается, люди развиваются, и сейчас монархия это отсталость, ну как пещера в сравнении с деревянной избой
хоть кто то может положительное сказать о пещере?)
Вы это серьезно? Новости не смотрите — Франция, США… не говоря уже о всяких прочих…
не бывает беспричинных бунтов.причины нужно искать в поведении правящих элит
…
ему-то откуда знать , православному действительному статскому советнику? знали они за что или не знали...
ремарочка: в 2013 м году указом президента один из полков получил наименование Семёновский, в честь надо полагать лейбгвардии семёновского полка, который расстреливал московское восстание 1905 года.
Странно на форуме биржевиков слышать про свободное развитие всех при советской власти. Это когда же в СССР было свободное развитие, если практически всех экономически инициативных, самостоятельно думающих людей с критическим мышлением гнобили, уничтожали или сажали в лагеря. За предпринимательскую деятельность, в том числе биржевую, валютные операции была серьезная уголовная ответственность. Господа-биржевики при социализме вас бы заклеймили как спекулянтов, валютчиков и посадили бы в тюрьму, а при Сталине могли бы и расстрелять. В широких народных массах формировалось крайне негативное отношение к спекулянтам. Любовь к большевикам у вас что это — стокгольмский синдром. «Свободное развитие каждого…» — это говорите вы, а не товарищ Суслов (секретать ЦК КПСС по идеологии)? Но Суслов в отличие от вас проходил 30 лет в одном пальто и был настоящим фанатиком социализма.
Касательно космоса – лагерной участи не избежал гениальный конструктор Королев, чудом остался жив в большевистских застенках. Можно вспомнить и других обитателей бериевских шарашек. Спросите себя, если бы вы были специалистами в области космоса (без затрагивания вопроса о патриотизме), где вы сами предпочли бы работать в плане быта, заработка, научных интересов: в бериевских ГУЛАГовских шарашках или в цивилизованном обществе. США без всякой советской власти и без ГУЛАГА смогли добиться и при капитализме уж никак не меньших научных или спортивных достижений. Забыли ещё про балет, но Большой и Малый театр возникли ещё до Октябрьской революции. Нет никаких оснований предполагать, что если бы Россия после 1917 года была бы капиталистической страной, у нас были бы меньшие достижения, чем при СССР. Но жертв было бы значительно меньше (не было Гражданской войны, не было бы столь бурной реакции на большевистскую власть со стороны Запада, многие историки и общественные деятели считают, что фашизм был реакцией на большевизм). Относительно культурных достижений СССР. Многие искусствоведы считают, что одним из самых весомых вкладов советского искусства в мировую культуру является авангардное искусство. Авангард, собственно, и является прародителем современного искусства. А вам что нравится современное искусство? Нам не нравится, и это наше право иметь свои вкусы. На наш взгляд, современное искусство является профанацией и не идет ни в какое сравнение с классическим как по техническому мастерству, так и по творческому порыву, оно лишено духовного начала. Вообще без духовного начала рассматривать вопросы искусства и культуры было бы неправильно. А вот с этим у советской власти были всегда нелады.
Думается, что в связи с этим Бунин отозвался бы о современном западном «искусстве», когда «художники» голышом в музеях делают «перфомансы», а некоторые «пишут» картины дерьмом, — весьма неодобрительно, ведь его считают одним из последних классиков русской литературы, он презирал всё низкопробное и пошлое. Презрение к пошлости в искусстве – это не мизантропизм, а защитная реакция душевно здорового человека. Да, у него был непростой характер как у творческого человека, но нет никаких оснований считать его лицемером в отличие от некоторых советских писателей, у которых сердце билось в унисон вместе с линией коммунистической партии. Обществу нужны всякие люди, в том числе и снобы, чтобы ставить на место всякую шваль, вроде революционных бесталантных поэтов. Вообще очень странная черта многих наших современных соотечественников, наверное, тоже доставшаяся от большевиков, голословно обгаживать наших русских гениев. Подумайте, обгаживая русских дореволюционных гениев, на чью мельницу вы льете воду.
Перечитайте книгу Освальда Шпенглера «Закат Европы». В ней дается четкое разграничение между культурой и цивилизацией. Цивилизация – это конец культуры (искусства, эстетики) как затухание звезды и превращение её в белого карлика. Это состояние закостенения и смещение акцента на технократический подход (привет, цифровизации) переживает Европа вот уже сто лет. Российская империя – это был шанс на второе дыхание европейской культуры, если бы не Октябрьская революция, которая прервала эволюционное развитие российской культуры и цивилизации как творческого развития европейской культуры православной цивилизацией.
Советская власть (особенно в её троцкистском разливе) – первый опыт глобализма и отрицание национального патриотизма. Быть патриотом своего народа и коммунистом – это нонсенс. Кто хочет быть космополитом и глобалистом – это его выбор, но тогда не надо прикрываться патриотизмом.
Из статьи видно, что сравнивается жизнь в Российской империи и сегодняшней России, причем в плане восприятия эстетики окружающего мира. В СССР, конечно, было немало хорошего, но если разобраться в истоках этого хорошего, то оно являлось следствием не преимуществ советской власти, а следствием продолжения развития традиций русской культуры и цивилизации. Настоящее искусство всегда имеет национальные корни, основано на национальных традициях. Этим оно и интересно, в том числе представителям других народов. Коммунистическая идеология в той мере, в какой она отрицает национальную идею, отрицает и настоящее искусство.
Реальный советский социализм рухнул, потому что он был основан на марксистско-ленинской ошибочной идеологии. Да, коммунистическая идея по своему красива, но это не отменяет её утопичности. В жизни утопия превращается в антиутопию. Во всем мире нет ни одного примера, чтобы социалистическое государство оказалось бы экономически эффективнее. Всё относительное удобство советских людей имело место лишь непродолжительный период существования советской власти. То, что происходит сейчас в мире – это логическое продолжение, эволюция именно левацких идей, в том числе советского строя, который неизбежно бы эволюционировал в эти формы (других примеров нет). В том же Китае в экономической сфере сейчас капитализм. Советский правящий класс (номенклатура) рано или поздно захотела бы приватизировать то, чем она управляет. Главная ошибка сторонников коммунистических (то есть утопических) идей – выдавать желаемое за действительное и жить в плену утопических стереотипов.
Очень просто бездоказательно всё, что было в царской России, называть «эпическим бредом». Как будто до Октябрьской революции ничего не существовало, и всё было мраком. Отличие белых от красных заключается в том, что белые считают, что нашему государству тысяча лет, а красные ведут исчисление своему государству от Октябрьской революции или дня рождения Ким Ир Сена. Ну если вам так больше нравится, то считайте, что вашему государству 100 лет, а до того не было ни русского народа, ни его элиты.
Касательно хороших советских фильмов, то по настоящему больших шедевров мирового уровня было не так уж и много. Что касается добротных массовых фильмов, то их было в разы меньше голивудских. Больше было пропагандистских фильмов вроде «Свинарки и пастуха», «Трактористов». Ну что вам, действительно, сейчас нравятся такие фильмы.
Но вы не удосужились вникнуть в смысл данной публикации. Всем не осилившим много букв хочется порекомендовать, прежде чем восхвалять советское искусство и большевистские практики неплохо бы самим разобраться в вопросе разницы и соотношений между дореволюционной Россией, СССР и современной Россией. А так смотришь на уровень дискуссии на эти темы, и возникает ощущение, что люди, включая молодое поколение, не жившее при СССР, находятся в плену большевистских стереотипов, приписывающих царской России один мрак и угнетение. Почитайте реальные книги о ГУЛАГе, о голодоморе, о красном терорре, о бесконечном унижении русского народа большевиками. Почему в ХХ веке на Западе во многом все обошлось без советского надрыва (голодомора, бесплатной работы крестьян в колхозе, без отобрания у крестьян паспортов), а чувствуют они себя экономически намного лучше. И тоже летали в космос, у них есть спортивные и прочие достижения. Почему советская власть не могла себе позволить существовать без государственного террора, откуда восстания классово близких матросов в Кронштате, крестьян в Тамбовской губернии. Конечно, всегда кто-то живет лучше, так было и при СССР (та же номенклатура), но это не значит что систему нужно ломать революцией. Сравнивать нужно в историческом контексте, Российскую империю с государствами её времени и т.п.
Причем здесь метро и массовое строительство жилья, приземленное искусство и советская массовая художественная самодеятельность, которая выдавалась за искусство. Причем здесь современная Россия, авторы статьи сравнивают СССР и дореволюционную Россию, а не нынешнюю. В частности, понятно то, что современная Россия является правопреемником СССР, а не дореволюционной России. О каком-либо идеологическом и культурном возрождении идеалов царской России в современной России речь не идет дальше части символов старой России (вроде триколлора). Современная Россия – это безыдейное государство в принципе, поэтому она и не создает значимого искусства. В этом смысле спора нет.
На самом деле эпическим бредом является марксизм, который был официальной идеологией СССР. Всё нормальное, что имелось в СССР, было следствием отхода партийного руководства от марксистского бреда в угоду многовековым традициям России. Вряд ли бы Маркс, видя что за общество построено в СССР при том же Сталине, назвал бы его соответствующим в значительной степени марксизму. Однако, всё, что большевики приписали себе в плане созидания, творчества, доброты и прочих человеческих качеств, идет не от них (от них идет классовая вражда). И сейчас от леваков всех мастей идет вражда. Они стравливают классы, мужчин с женщинами, стравливают народы и всё под благовидными предлогами, которые сводятся к пресловутому насквозь фальшивому лозунгу «свобода, равенство и братство». Положительные качества русских людей идут от их традиций, их веры. Почитайте русских классиков, русские сказки и сравните их с работами Ленина. Где вы найдете больше доброты, человечности и прочего.
В публикации речь не идет о социально-экономическом аспекте социализма ( о преимуществах и недостатках которого можно тоже долго спорить, но нужно признать, что он потерпел историческое поражение). Речь в данном случае идет о том, что советский подход испортил эстетический вкус советских людей, в результате чего победила трущобная массовая психология. Результат налицо – выйдите на улицу, повсеместно эстетика гопников, хамство, люди в массе своей не могут воспринимать хорошую музыку, другое настоящее искусство, бесконечно смотрят низкопробные детективы и программы вроде Дома-2, «Пусть говорят». Это является следствием выведения большевиками массового «нового человека» Шарикова. До Октябрьской революции люди тянулись к вкусам дворянства. Именно дворяне дали в то время наибольшее число талантливых писателей, художников, путешественников, исследователей и ученых мирового уровня, которые были законодателями моды в различных областях жизни, в том числе в строительстве. Мы говорим о высокой культуре по аналогии со спортом высших достижений. Мы говорим в данном случае о необходимости элитарного искусства мирового уровня в России, а не о проблеме доступности населению сельской местности художественной самодеятельности. Людей по настоящему вдохновляет высокое элитарное искусство, а всё остальное, в том числе художественная самодеятельность, производны уже от него как подражание того или иного уровня. Когда вы путешествуете, то что производит доставляет эстетическое удовольствие – старые красивые дома в Брюгге, соборы, замки, помещичьи усадьбы (вроде Архангельского) или современные коробки. Вы что одобряете большевистскую практику, когда в красивейших православных соборах устраивали коровники и склады ГСМ. Истоки проблемы в большевистском правлении и его отношении к национальной культуре русского народа, которая продолжала угасать, пока угасание не достигло апогея в наши дни. И да, увы, современная Россия демонстрирует эстетическую нищету как логическое завершение большевизма и как его горькое похмелье. Чеховский «вишневый сад» одинаково успешно вырубают и большевики, и дикие капиталисты. Пафос и боль этой статьи – напомнить о красоте «вишневого сада».