Блог им. FXtradersinfo

МОЖНО ЛИ УЖЕ ПОКУПАТЬ КРУИЗНЫЕ КОМПАНИИ?

В прошлый раз мы детально разобрали авиаотрасль, которая существенно пострадала от COVID-19, но у которой есть все шансы вернуть утраченные позиции в ближайшем будущем. Сегодня речь пойдёт об ещё одной транспортной отрасли, пострадавшей от «короны» и это круизные компании.

Можно ли покупать круизные компании?

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Данная инвестиционная идея ни в коем случае не является торговой рекомендацией для открытия сделок. Содержание данной статьи является исключительно частным мнением автора, опытного трейдера Шевченко Никиты.

На сегодняшний день существуют только 4 круизные компании, которые торгуются на фондовом рынке США — это RCL, NCLH, CCL и LIND.

RCL, NCLH, CCL и LIND

Мы сейчас не говорим о тревел компаниях по типу EXPE и BKNG, о них я расскажу в другой раз, но если в двух словах, то они уже на пути восстановления, правда точки входа для средне- и долгосрочных позиций сейчас не самые оптимальные.

Возвращаемся к круизам. 2020 год для круизных компаний можно описать лишь одним словом — «боль». В отличие от авиалиний, круизы находятся куда в более затруднительном положении. И это логично, ведь если сравнивать круизы с авиалиниями, людям нужно летать: по работе, по семейным обстоятельствам, для путешествий. На машине или поезде не преодолеть океан или море, особенно это касается тех, кто живёт на островах. Летний период уже показывает, что авиационный пассажиропоток увеличивается. Кстати, у железнодорожных компаний также дела налаживаются. А вот круизные компании изначально были созданы только для путешествий и развлечений. Эта та сфера, которая сейчас малоинтересна обычному люду. На фоне волны заболеваемости, роста безработицы и общих экономических проблем в виде повышения тарифов и цен на продуктовые корзины и товары первого пользования, рядовым гражданам сейчас, по большому счёту, не до круизных путешествий.

И вышедшие отчёты круизных компаний в 1 и 2 квартале этого года это отчётливо показывают. К примеру, общий убыток компании RCL во 2-м квартале составляет 1.63 млрд долларов, третий квартал Q3 скорее всего будет ещё хуже, потому что компания сейчас не генерирует профит. По оценкам экспертов, RCL в среднем теряет от 250 до 290 млн долларов ежемесячно и пока не дадут зелёный свет круизным путешествиям, все компании из данной сферы будут стагнировать. Давайте разберём круизные компании с помощью сервиса SimplyWallStreet.

RCL

Недооцененность компании по текущему денежному потоку (CashFlow) и прогнозируемой прибыли в будущем составляет более 65%.

RCL

Мультипликатор P/E находится в отрицательной зоне, а значит компания на данный момент несёт операционные убытки.

Мультипликатор P/E

Доходность на акцию отрицательная, с прогнозируемым дном в 2021 году.

Доходность

У компании растёт долг и уменьшается собственный капитал. При этом операционный денежный поток отрицательный и компания на может покрывать долги. Именно по этой причине 4 августа 2020 года компания обратилась в SEC (Комиссия по ценным бумагам и биржам) для увеличения гибкости в работе со своими долговыми обязательствами.

Компания и комиссия

Положительным моментом служит то, что у компании активы больше обязательств в долгосрочном плане, а это значит, что при появлении прибыли компания быстро пойдёт на восстановление.

Долгосрочные планыNCLH

Недооцененность 81.5%.

NCLH

Также, как и RCL, P/E в отрицательной зоне, компания на текущий момент ‒ убыточна.

P/E в отрицательной зоне

Выручка и свободный денежный поток резко снижаются, но с 2021 прогнозируется восстановление.

с 2021 прогнозируется восстановление

С доходностью на акцию также плохо, как и у RCL.

Доходность акций низкая

Долги растут, капитал падает, операционный денежный поток отрицательный, а значит долги пока нечем крыть и скорее всего долг только увеличиться в ближайшем будущем.

Долги растут, капитал падает

Но также, как и у RCL, краткосрочные и долгосрочные ликвидные активы больше обязательств, значит вероятность остаться на плаву очень высока. Компании нужно начать генерировать профит, а для этого волна коронавируса должна резко пойти на спад.

Покупка круизных компанийCCLCCLCCLАкции CCLМожно ли уже покупать круизные компании?Прибыль переоценена

У CCL всё очень схоже, за исключением того, что согласно текущего CashFlow и прогнозируемой прибыли компания уже переоценена. Но это не критический показатель, до пандемии стоимости акций находилась в районе 40$ за акцию. Более того, у CCL капитал находится на уровне с долгом, в то время как у RCL и NCLH долг уже в 1.5-2 раза больше собственного капитала. То есть CCL финансово более устойчива в долгосрочной перспективе.

Интересная информация по инсайдерским сделкам. По RCL в конце мая было куплено 20 000 акций по средней цене $48,63. Покупатель ‒ директор компании Donald Thompson.

в конце мая было куплено 20 000 акций

По CCL в начале апреля было куплено 1 250 000 акций по цене $8, если посмотреть на график ‒ это было самое дно после падения. Вполне возможно это был выкуп тех акций, которые люди сбрасывали в связи с начавшейся пандемией. Но этот шаг остановил дальнейшее снижение цены.

Снижение цен

Аналитические эксперты из Wall Street прогнозируют минимум 2-3 года, чтобы круизные компании вернулись на допандемический уровень и это при условии, что вторая волна коронавируса не будет сильнее первой. С учётом того, что «корона» до сих пор остаётся актуальной проблемой человечества, а впереди грядёт зима, с большой долей вероятности круизы точно полноценно не откроются раньше весны-лета 2021. Поэтому, в отличии от авиалиний, покупать данные компании, по моему субъективному мнению, ещё рано. Но, в виду огромной недооцененности и сильному падению стоимости акций, данные компании стоит держать «на карандаше» и не пропустить момент входа, который наступит не ранее нового круизного сезона.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ МОМЕНТ ВХОДА?

Я определяю по 2-м параметрам: по технике и по фундаменталу. При чем техника занимает порядка 70-80%, а фундамент ‒ оставшиеся 20-30%.

По фундаменталу я пытаюсь найти катализатор движения. Это могут быть положительные новости. К примеру, «RCL начал продавать билеты без обязательного теста на COVID-19» или «RCL продал все билеты за 3 дня». Сюда же входят новости о новом партнёрстве, новости о поглощении более крупной компанией или о покупке другой более мелкой компании, дотации от государства. К примеру, когда правительство США выделило авиалиниям первый транш помощи в размере 40 млрд долларов, акции компаний на это отреагировали хорошим ростом в 20%. Также катализатором выступают отчёты компании (earning), но оценивать их нужно заранее. К примеру, у авиалиний первой и второй квартал этого года были очень плохими, но третий квартал уже ожидается куда лучше, чем второй, в виду того, что пассажиропоток немного увеличился, особенно на лето, низкие цены на билеты, а в самолётах нет свободных мест.

По технике я нахожу зоны (именно зоны, а не уровни) спроса (для покупки) и предложения (для продажи). Как их определять? Какого-то паттерна нет. Я смотрю и балансы (накопления), импульсы (начало сбора ликвидности), ложные пробои зон (проверка ликвидности за зоной), хвосты свечей (зоны отторжения). В качестве индикаторных помощников я использую объёмы (по большому счёту вертикальные, в редких случаях ‒ горизонтальный или кластерный), а также VWAP.

Контролируйте свои риски. Всем профитов!

Ссылка на источник, где Вы найдете множество полезной информации:   bit.ly/3aZrQGV

★1

теги блога FXtraders.info

....все тэги



UPDONW