Блог им. STCinvest

Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

    • 19 июня 2020, 11:16
    • |
    • BRIDGE
  • Еще
Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

Добрый день. В комментариях к нашему последнему посту, один из читателей написал комментарий, о большом долге США. Смогут ли США вернуть этот долг? Зачем они его так раздули? И приводит этот довод, как аргумент в пользу того, что в скором времени финансовые рынки постигнет крах, который мир не видел. Об этом и поговорим.

Для начала взглянем на структуру государственного долга США по итогам 2019 года.

 Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

График его структуры на промежутке в 22 года из отчета министерства финансов США за 2019 год.

https://www.treasurydirect.gov/govt/reports/pd/feddebt/feddebt_ann2019.pdf

Область без заливки — это внутригосударственный долг. Долг, который держат государственные организации. По большей части фонд социального страхования.

Область, закрашенная синей заливкой внешний американский долг.

 Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

И топ 10 его держателей в миллиардах USD.

https://ticdata.treasury.gov/Publish/mfh.txt

В российском медиа пространстве, часто высказывают такие мысли, что мол США набрала столько долгов, что если КНР заставит их вернуть долг, то они в момент обанкротятся и вообще, супостаты живут в долг за нас счет.

 Это достаточно распространённый миф. Сейчас мы его обсудим.

Что значит держатели долга? Это значит, что страна купила бонды США, они же облигации. То есть дала в долг под определенный процент на определенный срок. Будет получать свой процент все время пока держит эти бумаги, а по окончанию срока, прописанного в проспекте облигаций, получит назад сумму долга.
Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

Страна, которая держит бумаги не может просто взять и потребовать от США возврата денежных средств за купленные бумаги.

Проведем аналогию с банком. Вы взяли ипотеку на 10 лет. Платите установленный процент, не нарушаете обговорённые условия. И тут вламываются коллекторы и требуют, чтобы завтра вы все вернул иначе пожалеете. Вот именно на этой схеме основан миф.

Иностранное государство может избавиться от долга США. Для этого оно может просто начать продавать эти облигации. Если, предположить, что, какая-либо страна захочет продать все свои облигации на бирже в моменте и сделает это прямо в стакан, то есть выбросит на рынок весь объем. То это вызовет обвал цен, облигации станут стоить очень дешево, не 100% а, например, 50%. Соответственно, доходность их вырастет в 2 раза. Примерно, с 2% до 4%. А дальше произойдет следующее. Их в моменте раскупят по таким ценам пока они не восстановятся до своих привычных 100%.

Показательный пример евробонды РФ RUS-28. Это российские еврооблигации, которые номинируются в USD процент соответственно они тоже платят в USD.

 Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

Свечи месяц.

Купоны(выплаты) по этим облигациям 12,75% годовых от номинала. Это 127,5 USD в год, при номинале в 1000 USD. То есть, при текущих ценах в 175% от номинала это 7% годовых в валюте. При достаточно низком риске.

 Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

Свечи дневные

Минимум который, был 25.09.2018 составлял 126% от номинала. Доходность облигаций по такой цене 10% годовых.

Вероятно, в тот злосчастный день, крупный держатель решил избавиться от них продав в рынок. Что произошло видим на график. По таким ценам бумаги были выкуплены в моменте, и цена вернулась к своим 160 привычным процентам. Именно так работает спрос и предложение на бирже.

Еще один момент который мы хотели бы обсудить это процент долга от ВВП страны. 20 триллионов долларов для США не то же самое что 20 триллионов долларов для Ганы.

Посмотрим топ стран по госдолгу к ВВП страны.
Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

США не входит даже в топ 10 на конец 2019 года. А лидирует в этом списке Япония. Причем в Японии такая ситуация наблюдается с кризиса 1990ых. А это уже 30 лет. И ничего, нормально себя чувствуют. ВВП на душу населения значительно выше, чем к примеру, в РФ с долгом в 15%.

Теперь немного теории о том, зачем государства набирают долги и как это работает.

Для того что бы экономика росла, гражданам необходимо тратить и потреблять. Но когда растет уровень жизни, у граждан появляются свободные денежные средства, и они начинают их откладывать. Откладывая их, они по сути изымают деньги из экономики. Но люди знают об инфляции и несут деньги на депозиты, чтобы сохранить покупательскую способность своих средств. Банки пытаются выдать кредиты из тех сумм что поступают на депозиты. Есть люди, которым не хватает денежных средств, и они хотели бы взять кредит и потратить их, простимулировав экономику. Но видя ставки под 20% годовых они не хотят этого делать. Богатые копят деньги, а бедные хотят тратить больше, но из-за высоких процентов предпочитают уменьшать свой бюджет вместо того, чтобы брать кредит.

Центральный банк, снижает ключевую ставку. Те, кому не хватает денег берут кредиты и тратят их с комфортом, ведь 5% годовых это не 20. Но и они со временем удовлетворят свои потребности. ЦБ продолжает снижать ставку до околонулевых процентов, что мы и видим в развитых странах.
Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

Зачем копить на эту малышку, когда можно взять кредит под 1% годовых. Лайк если согласен.

Итак, ставки околонулевые. Цб может снижать ставку только в минус. В этом случае, клиенты будут платить за то, что их деньги лежат в банке. Поэтому они забирают их и перекладывают в банку!
Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.
Кредиты брать никто не хочет, и тратить никто не хочет. Это может ввести экономику в оцепенение. Государство настало твое время.
Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.
И правительство делает свой ход. Начинает тратить больше, чем получает, тем самым создает дефицит бюджета. Выпускает облигации и тратит эти деньги. Закрывая дефицит бюджета.

Недавний пример, пособия, которые США выплачивает в связи с коронавирусом. Прибавляем к ним налоговые послабления и льготы. И получаем серьезный дефицит бюджета. Где взять деньги? США, увеличивает размер госдолга на 2,3 триллиона долларов. Виктория Боня, будет вне себя от ярости, когда об этом узнает.
Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.
Еще пару слов о госдолге США.

 Государственный долг США. Почему доллару скоро придет конец.

График соотношения госдолга США к ВВП. В 1946 году, после окончания второй мировой войны он составлял около 120% и был выше нынешнего. Кстати, в апреле 2020 он составлял 116% ВВП.

С этим разобрались.

Большой гос. долг — это не всегда страшно и крах рынкам и финансовый апокалипсис, и дефолт, и вот это вот все. Но есть и обратная сторона. Большой госдолг создает определенные риски.

Во-первых, чем больше государственный долг, тем больше средств нужно на его обслуживание. Ага, платим купоны по бондам. Сейчас США платит очень мало на его обслуживание из-за низкой инфляции, около 2%. Сравните сколько платит РФ по RUS-28 из примера выше. Причем платит в иностранной валюте которая на длительном промежутке времени дорожает относительно рубля. Это вызывает доп. риски для РФ, которых нет у США, ведь ее долг в национальной валюте.

Во-вторых, действительно, государство может столкнуться с угрозой невозможности выплатить деньги всем вкладчиком если они в один момент захотят забрать свои вклады. В теории это может создать риск дефолта.

Но т.к. США является эмитентом долларов, эти риски не выглядят пугающими.

Во-первых, государство может увеличить налоговую нагрузку, и начать сокращать дефицит бюджета.

Во-вторых, может начать крупную эмиссию долларов. Это не есть хорошо, и увеличит инфляцию.

А еще может применить оба способа сразу.

В любом случае, пока у США есть в руках эти инструменты, вероятность дефолта близка к нулю.

Тема достаточно обширная и хотелось бы написать немного больше интересного, но статья уже получилось достаточно большая.

Кто дочитал до конца небольшой бонус. Отрывок бывшего посла США в РФ Майкла Макфола с выступления в школе гражданского просвещения.

 

https://www.youtube.com/watch?v=Z6HsFhs3cPs

А как вы считаете правильно ли поступает США наращивая государственный долг стимулируя экономику или консервативная политика РФ с низким государственным долгом лучший путь?

Будет интересно узнать ваше мнение в комментариях.

Наш блог на других ресурсах:

https://vk.com/companybridge

https://pikabu.ru/@STCInvest

https://www.instagram.com/company_bridge/?hl=ru

https://zen.yandex.ru/id/5e231d8e028d6800b1144bcc
★1
42 комментария
скоро или очень скоро или не очень скоро или не скоро :-)
avatar
скоро — это понятие растяжимое, можно конкретнее?
avatar
Гриша, обычно говорят лет через 5, но я это слышу уже больше 20 лет, так что Емерика уже 4 раза могла загнуться, но всё процветает)
avatar
Гриша, крах доллара обещают с момента краха бреттон-вудской системы, т.е. 50 лет. Вопрос продержится ли доллар еще 50 лет? Фокусники из ФРС на подобное способны конечно, НО… но в современном мире главной экономикой УЖЕ стал Китай (по ВВП ППС) и вопрос только в том как долго Китай будет это терпеть, в ближайшие 10 лет Китай должен обогнать США и по номинальному ВВП, думаю тогда Китай и нанесет удар по доллару. 
Каким будет этот удар? Не знаю, возможно и распродажа облигаций и долларов, а возможно санкции, возможно Китай просто откажется продавать свои товары США «по дешевке» за ничего не стоящий доллар и США спешно придется искать альтернативы, что нереально. 
avatar
Evvibris, у Китая скоро будут свои проблемы-как везде
avatar
Игорь, у Китая 1.5 млрд населения, это гигантский хотя пока и потенциальный внутренний рынок (впрочем сама емкость внутреннего рынка уже сейчас больше, чем в США). Какие у них могут быть проблемы? 

Только те, которые им может организовать США, но Китай не СССР, он очень сильно интегрирован в мировую торговлю, и многим странам в случае чего придется делать выбор между Китаем и США (да что там говорить, сами США очень зависят от китайских товаров, а потому давить как на СССР они на Китай не смогут), думаете случайно Германия и Франция сомневаются о необходимости посещения анти-китайского трамповского G7?
avatar
Evvibris, Трамп не даст Китаю подняться и опустит снова его до уровня «Фабрики тысячи мелочей». Без Гонконга — пуповины китайской торговли, Китай ничто! Науки у Китая нет, все технологии украдены
Алекс Григорьев, наука у Китая есть, иначе бы они не обогнали США в 5G. Но если смотреть в общем и целом у США тоже нет науки, есть мигранты, которые работают в американских лабораториях (ну или по крайней мере так было большую часть истории США), и Китаю нет никаких проблем это повторить. 

Еще раз повторяю, что уже сказал в прошлом посте, у Китая в 4 раза больше населения, чем в США, т.е. рынок потенциально в 4 раза больше, это значит что Китай с легкостью может жить вообще без внешней торговли (правда пока потеницально). Но и сейчас внешняя торговля для Китая уже менее значима, чем внутренняя. 

Ваша проблема в том, что у вас очень инерционное мышление, а ваши данные чрезвычайно устарели, вы живите категориями десяти-двадцати летней давности и не следите ни за экономическими показателями, ни за новостями, что для трейдера неприемлемо.
avatar
Ничего не понял, но очень интересно. Побежал скупать рубли и домик в новой столице мира Новые Васюки.
тема сис... заголовка не раскрыта)))) ПОЧЕМУ?)))
avatar
N M, Опасались что фото Виктории в декольте ресурс не пропустит
avatar
ДОЛГ надо обслуживать!
за 2018 год ушло пол млрд.

Через 2-3 года обслуживание только превысит ТРЛН.!!!

avatar

Пока население мира растет печатать деньги единственный выход. Фактически всем миром создали США и продолжают поддерживать 
avatar
GAURANGA, не всем миром. мировая резервная валюта должна быть международной, а не принадлежать какой-то одной стране!
avatar
Если у тебя станок печатает доллары, то ты отдашь любой долг в долларах и проценты. США занимают доллары и РФ занимает доллары — очень большая разница. А в рублях нам не дадут, дураки все на баксах научились.
Кирилл Сизов, ОФЗ в рублях
avatar
sergik99, и много нерезов наши рублёвые бумаги купляют, не знаете?
Кирилл Сизов, А зачем они нам?
Размещаем и без них. Но им не запрещено. Хотят, пусть заходят.
avatar
Кирилл Сизов, Около 3 трлн руб., что составляет около 30% всех ОФЗ
avatar
Страна, которая держит бумаги не может просто взять и потребовать от США возврата денежных средств за купленные бумаги.

Страна может перестать участвовать в аукционах.  А текущий долг продать на вторичном рынке, который достаточно ликвиден.
Ну а если там не хватает покупателей, появляется ФРС и скупает предложение. Так что ФРС и скупит то, что выбросит на рынок Страна.
avatar
sergik99, Согласны
avatar
всё в сша будет замечательно
назло всем банановым мечтателям
avatar
VpnS, и слава Богу, потушта если там кирдык настанет, здесь чЁ будет, даже представить страшно
avatar
USDD, да ничего не будет, в России в 90е вообще бартер был и ничего пережили, а вот американцы с европейцами могут с непривычки и кирдыкнуться. Китай же вообще свои товарные биржи имеет, и там в юанях торгуют.
avatar
Evvibris, не хотелось бы проверять)

avatar
Не стал дочитывать, ИМХО ошибка на ошибке. Иностранцы держат всего $6.7T долгов, США уже продемонстрировали, что напечатать им такую сумму ничего не стоит. И выкупить свой долг им ничего не стоит.

Но если забыть предыдущий пункт, то утверждение о том, что доходность тут же вернется обратно это БРЕД. Все будет зависеть от обстановки, если покупатели затарились по полной сегодня, то завтра они уже возможно покупать не будут, а может и сегодня не будут. Многие могут заметить, что Китай скидывает облиги и отказаться от них, многие могут последовать примеру Китая, и никакая потенциальная доходность тут не поможет. Если уж берет автор примеры из нашей истории, то посмотрел бы что творилось с облигами в кризисы 2008го и 2014го, прибыльность постоянно росла, но покупать облигации никто не торопился. И что мешает случиться тому же самому с облигациями США? 

Как можно настолько упрощать картину?
avatar
Evvibris, Спасибо за исправление, мы некорректно написало о debd held by public. Две его трети — внутренний долг (перед американскими же инвесторами) и треть — внешний (перед иностранными инвесторами и правительствами). Т.е. правительство США занимает деньги в основном у своего же народа.

Даже если никто в мире не захочет покупать дешевые бонды США, что крайнемаловероятно. Всегда будет крайний вариант  в лице ФРС, который рад будет скупать облигации по 50% от номинала или ниже. 

О каких именно инструментах 2008 и 2014 года идет речь?
Именно тогда курс рубля значительно упал к долларам.
Это многое объясняет.
avatar
BRIDGE, дело не в падении рубля, точнее не только в этом, а в первую очередь из-за увеличения риска дефолта. 
И я не понимаю почему вы уверены, что США застрахованы хоть от рисков, хоть от падения доллара. 

Вот представим самую худшую ситуацию — завтра Ядерная война, кому будут нужны облигации США?
Можно представить и более мирный риск — инфляция. 
Кому понадобятся облигации с доходностью 2%, если инфляция будет 20%? А доллар ничем не обеспечен, кроме своего уникального положения, которое потихоньку подрывают и Китай, и Россия, и ЕС и многие другие страны. 
avatar
Evvibris, риски дефолта минимальные. Мы об этом написали.
Вы правы в том, что абсолютно безрисковых инструментов нет. Разве что, автомат Калашникова, пакет гречки и яма в лесу.
А чем обеспечен доллар ответил Майкл Макфол. Ссылка на видео есть в почте, посмотрите, оно короткое.
avatar
Если со всех сторон байкалят, что баксу скоро конец, значит не откладывая пора избавляться от рублей. Уже скора.
avatar
softwarer, «байкалят» — хорошо сказано!
avatar
Сколько вы его хороните, а он все не умирает)) Не надоело?
avatar
Сколько готовы поставить на собственный прогноз?
avatar
FinSerfing, Почти все активы это акции компаний США в USD. Получается что ставим все.
avatar

BRIDGE, т.е. своих денег ставишь ноль.

Значит цена прогноза тоже ноль.

avatar
FinSerfing, такое ощущение, что вы прочитали только название статьи. Прочитайте статью целиком и наш ответ на ваш комментарий.
avatar
К нему уже лет 10 конец идет и все никак дойти не может))
avatar
Есть разные секты: «доллару конец», «рубль по 120», «недвига за копейки», «Тесла наше всё», «США развалится», «Россия развалится», «Биткоин наше всё» и т.д.
Основные вроде перечислил.
avatar
Один вопрос остался, а почему ни одна мировая резервная валюта не жила больше 100 лет? Долг же значения не имеет.
avatar
Asal, После отмены золотого стандарта ей стал доллар США. Как видим, чувствует он себя не плохо
avatar
BRIDGE, 100 Лет не прошло еще, Доллар Стал мировой валютой очень недавно, считай 70 лет назад. Вот через 30 вполне может помереть. Может и раньше, через 20 скажем.
avatar

теги блога BRIDGE

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн