Блог им. Zek_Sinica

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing. Осторожно много картинок.

Инвест привет! Статья разбита на две части. Мысли и небольшой справочник. Уперся в ограничение по размеру топика… часть пришлось зарезать. Продолжение в группе.

Идея проста своей прямолинейностью. Можно даже сказать глупостью, но видимо в ней и вся соль. На нее обречённо махнул даже дядюшка Баффет.

В отличии от Аэрофлота, воздушные перевозчики упали 3-4 раза. В конце апреля, очень кратенько накидал общий обзор, так как технически компании были готовы в росту.

Но, к сожалению вышла известная новость про выход иконы и все позиции выбило по БУ. С одной стороны грустно, с другой как-то даже приятно, пострадать от действий САМОГО Уоррена Баффета.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №1  

Но это событие дало время на дополнительный разбор и поиск чуть большего количества компаний.

Компании получили от правительства приличные субсидии. (еще бы, когда для печатания денег, даже деревья рубить не надо…)

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №2 

В кризис разумно присматриваться к компаниям без долга.(хотя есть идея брать весь сектор, так как уход и банкротство одних, улучшит показатели других. Исторbя Аэрофлот-Трансаэро.) Самые подходящие под этот критерий Alaska Air Group Inc (ALK) и Southwest Airlines Company (LUV). Еще с небольшой натяжкой Hawaiian Holdings Inc (HA), но капитализация очень уж маленькая.

Аляска интересна тем, что внутренние авиарейсы точно будут восстанавливаться быстрее.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №3 

Короткий обзор Аляски.

Долговая нагрузка низкая.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №4 

Для любителей баланса, компания торгуется ниже капитала.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №5 

Убыток за 1кв. ожидаем, как и за второй квартал 2020.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №6 

Выручка обвалилась на 12,7%(yy). Тогда как раньше был рост от 2 до 8%.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №7 

К примеру, для сравнения рост выручки Southwest Airlines Company (LUV)

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №8 

Delta Air Lines (DAL)

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №9 

Компанию ждет два квартала отрицательной EBITDA точно.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №10 

Свободный денежный поток в минусах.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №11 

Капитальные затраты итак с 2017 были снижены почти в два раза. (данные накопленным порядком).

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №12 

Исторические мультипликаторы.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №13 

Мне очень понравилась работа менеджмента. Все помнят страшные истории про супер байбеки. Но это не про Аляску. Первым делом гашение долга, а потом уже дивы и байбек.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №14 

Посмотрите на этих простых и добрых ребят.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №15 Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №16 

В теорию Ламбразо я не верю, но доверия несколько больше, чем к этим парням.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №17 

Есть несколько вариантов инвестиций в данную компанию:

-не инвестировать вовсе. Люди откажутся от самолетов, только пешие прогулки и лошади.

-зайти с расчетом под восстановление с текущих уровней и не заморачиваться. Исключительно инвесторский. Лично знаю таких нескольких парней, привет им!

-осторожный, с использованием так нелюбимого всеми ТА.

Остановимся на последнем. Базовый сценарий спокойного формирования флага нарисован стрелочками. Это был бы самый лучший вариант, когда нарисуется нисходящая трендовая на 3х точках, и произойдет пробой. Пробоем считается закрытие 5 минутной свечи за пределами трендовой.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №18 

Но Америка наполнена гэпами, и частенько открывается за пределами уровней и трендовых.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №19 

Поэтому план могут поломать. Европейские перевозчики уже начали рост. Это Lufthansa.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №20 

Второй интересный перевозчик это Southwest Airlines Company (LUV). Это уже серьезный международный перевозчик с большой капитализацией.

Кубышку стали проедать.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №21 

До акционерного капитала не упали :(

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №22 

Кризисные кварталы у всех.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №23 

EBITDA удержалась в положительной зоне!

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №24 

А вот свободный денежный поток, конечно же нет.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №25 

Southwest также как и Аляска, последовательно снижает капитальные затраты. Интересно, что будет в 2ом квартале.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №26 

На уровне фин. потоков компания уже больше любит байбеки. Лучше бы берегли кубышку.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №27 

Исторические мультипликаторы для размышлений.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №28 

Для входа по ТА, также не хватает третьей точки для полноценной трендовой.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №29 

Плюсы:

-Аляска местный перевозчик.

-Southwest большой перевозчик без долговой нагрузки.

-Апсайд под восстановление перевозок приличный. Значительно выше основных компаний ММВБ.

-Веселый парень с рыжими волосами готов залить экономику дешевыми кредитами.

Риски:

-Банкротство. В Америке эта процедура запускается на раз-два, вспоминаем угольщиков.

-Новый вирус или вторая волна, а точнее информационный фон вокруг этого.

-Затягивание возобновления полетов из санитарных соображений.

Вывод:

Сектор крайне интересный, в любом случаи интереснее Аэфрофлота, которому в помощь дали только 7 млрд. рублей. (без обид!)

Немного про Boeing, без претензии на разбор.

Идея очень похожа. Boeing это не только гражданские самолеты. Это большой пласт военной и другой техники, вплоть до космоса.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №30 Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №31 

Коммерческие самолеты занимают лишь 42% плюс сервис 13%. Грубо говоря, 50% бизнеса в кризисе.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №32 

Сектор очень большой. (десятки компаний).

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №33 

Рассмотрим более консервативную OIBDA. По этому мультипликатору компания в лютых минусах.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №34 

Долг растет огромными темпами уже два года.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №35 

Акционерный капитал уже год как отрицательный.

Обзор воздушных перевозчиков Америки. Бонус Boeing., изображение №36 

Продолжение и кликабельные картинки в наших группах в вк.

Наш телеграм канал. 

 
  • обсудить на форуме:
  • Boeing
★12
15 комментариев
Так покупать Боинг или нет?
avatar
Oleg, не рекомендация… но на пробоем можно пробовать :)
Oleg, я б не стал — сейчас обновление парка самолетов — вообще не приоритет…
avatar
Oleg, прежде чем покупать Боинг — прочитайте это — там  захватили власть бухгалтера и юристы — и развалили всё управление — последним нормальным самолётом на котором можно летать Боинг 777 — ну просто для того чтобы представлять что собой представляют компании США изнутри

habr.com/ru/post/501256/ - Краш-курс: Как менеджерская революция Boeing породила катастрофу 737 MAX  
avatar
Да, если брать что то в авиа то ALK наверно наиболее безопасная. Балансовая стоимость правда там не очень спасет, так как половина баланса это гудвил. Но оплата по долгам не должна проблем точно вызывать.
сравнивал как-то сам авиакомпании США, и Southwest мне сильно не понравился… отрицательная Эквити, т.е. долги больше Капитализации (стоимости всех акций). Это было до последнего отчета Q1-2020, вообще странно как они уменьшили долг, в то время как у всех он только увеличился? 

И глава Боинг как-то намекал, что «один из крупнейших авиаперевозчиков возможно обанкротится»… не уточнив, правда, кто. 
avatar
 Мне Spirit и Hawaiian больше нравятся. Вторая даже больше — амеры летать на курорт не перестанут, это территория США ктому же — международные карантинные ограничения тут не действуют. А главное — доля затрат на топливо высока в расходах — БЕНЕФИТ от дешевой нефти (которая теперь на годы).
avatar
К.О'Тяра, да Гаваи интресные
может быть интересно, купить ETF (JETS) и будет неплохой шанс удвоить вложения в течении года. Либо подождать банкротство кого-то из них и тогда входить в этот ЕТФ.
Отдельные компании — стремно. Любая может завтра банкротство объявить.
avatar
OLOLOEV, да для классического инвестора идеальный вариант
OLOLOEV, в jets высока доля основных мажоритарных перевозчиков, так что от банкротства кого-то одного особо не спасет. С таким же успехом можно купить 3-4 major airlines, даже если один из них разорится, на других на длинной дистанции заработаешь )
avatar
А Е.Коган топит за Боинг. Говорит, что будет все норм. Даже с отрицательным акционерным капиталом.

Авиапром высоко технологический  бизнес — где рентабельность сильно зависит от серии, поэтому чтобы отбить деньги вложенные в НИОКР — необходимо максимально увеличивать продажи, — > следовательно самолёты  продают в кредит кому попало, лишь бы был залог и авиаперевозчик более менее выполнял нормы безопасности.

Чтобы обеспечить возврат залога банкам весь авиапарк  регистрируется на западе и/ или оформляется  лизинг.

При любом форс мажоре Авиапроизводители, банки, лизинговые компании первые вернут свои деньги, потом что то уведёт менеджмент и держатели облиг — акционеры первые примут все риски на себя.

Из за высокой конкуренции (авиапроизводители впаривают самолёты кому угодно + полно лизинговых самолётов  б/у которые  за 20 лет меняют 20 хозяев) — рентабельность Авиакомпаний низка они постоянно балансируют на грани разорения. очень рискованный и мало доходный  бизнес. 

Иногда конечно у них бывают всплески но высокая конкуренция и перепроизводство быстро съедают всю сверх прибыль.
государству по большому счёту на разорение компаний плевать т.к. на месте разорившейся быстро появится новая, которая наймёт персонал разорившейся, возьмёт в аренду самолёты, да и менеджмент будет частично из старой компании. Лизингодатели и банки вернут залоги и самолёты. Даже персонал получит пособия по увольнению. Проиграют только акционеры старой авиакомпании. Баффет не зря  опасался авиакомпаний. Так что пускай  акции Авиакомпаний  держит менеджмент и сам рискует собственной шкурой своими деньгами. Им это не хочется — поэтому они пытаются выйти из бизнеса продав акции лохам инвесторам, но оставшись в управлении АК.
кто нибудь считал доходность виртуального ETF на акции всех авиакомпаний  США с 60-х годов, с учётом дивидендов и банкротств, и ETF на облигации авиакомпаний, и ETF — лизинговых компаний специализирующихся на лизинге самолётов. Я думаю результаты будут говорить сами заз себя.

avatar
Внутренние перевозки в США восстановятся, очевидно, быстрее внешних. 80% перелетов у них внутренние. Когда пойдут хорошие новости и хорошие отчеты, покупать будет уже поздно… )
avatar
destr, все верно, не понимаю почему это многие не понятно…

теги блога Жека Аксельрод

....все тэги



UPDONW