Блог им. burunduk123
В условиях отсутствия международного авиасообщения важным драйвером для котировок «Аэрофлота» является деятельность дочки — авиакомпании «Победа».
В начале апреля российский лоукостер остановил полеты, прекратил выполнять свои обязательства по лизинговым платежам и «кинул на деньги» пассажиров отмененных рейсов, взяв у них беспроцентный кредит как минимум на два месяца.
Близится 1 июня — день, когда «Победа» обещала возобновить полеты. По сообщениям в СМИ, билеты на летний сезон продаются со скидками до 60% от уровня прошлогодних цен. Это действительно так, но… так называемая распродажа стартовала неделю назад, а билеты на июнь, например, на рейс Москва — Сочи до сих пор можно купить за 999-1999 рублей. Это говорит об очень низком спросе.
А вот пруфы из регионов: В Чебоксарах на первый рейс до Москвы «пока продано 10 билетов» https://regnum.ru/news/economy/2952792.html Для справки: до отмены полетов на направлении Москва — Чебоксары — Москва выполнялось три ежедневных рейса, два из которых выполняла «Победа» на 189-местных самолетах.
Получается, экипажи приступают к работе, самолеты готовы, а пассажиров нет. Пустыми самолеты «Победы» летать не будут. А, значит, с 1 июня «Победа» не полетит.
Он летал на Як-42. А сейчас летает на Боинге 737-800. Т.е. по факту перерыв между реальными полетами был еще дольше, потому что проходил переобучение.
Спроси как там всё работает, сосед тут пилот снимал, но съехал, а телефон его я потерял могу конечно товарищу Попову позвонить, но думаю ситуация не совсем та )))
Свой Мужик, не знаю, кем он на Як-42 летал. Но на Боинге как начинал вторым, так им и летает.
Как все реально работает, мы, к сожалению, обычно узнаем после авиакатастроф. В youtube есть хороший канал с реконструкцией происшествий по отчетам МАК. Ищется по словам: «Игорь Зырянов авиакатастрофы»
Все это можно прочитать в отчетах МАК, но человек экранизирует, озвучивает, прикручивает компьютерную графику и видео катастроф из СМИ. Там по каждому случаю рассказывается, кто был за штурвалом/джойстиком, как проходил обучение, сколько летал: на чем и кем.
Про суперджет в Шереметьево очень хороший мини-фильм https://www.youtube.com/watch?v=rhcfydABdBo
Про катастрофу Боинга а/к «Татарстан» в Казани рассказывается. Как я понял, КВС был вообще бывший техник. Якобы в то время, когда он проходил обучение (по документам), находился вообще в другом городе.
Так что позитивным моментом может стать адресная помощь «Аэрофлоту». Пока ее нет.
Лоукостер ведь может существовать только в условиях стабильного спроса. Это традиционные авиакомпании могут за счет бизнес-класса или грузоперевозок потери отыгрывать.
А у Победы четкая бизнес-модель. И цены они поднять не могут, потому что отпугнут своего потенциального клиента. И грузы на борт не берут.
Да и сэкономить на сервисе не получится, потому что его у них нет.
Накупили билетов по 999 рублей по южным направлениям в июне, а только потом новости прочитали. Теперь просят деньги вернуть)))
А в условные Чебоксары сейчас тоже никто не полетит, по крайней мере, в таком количестве. Кому надо, тот уехал/улетел еще в марте-апреле.
Есть еще такой вариант, что многие жители страны за два месяца изоляции проели те деньги, которые откладывали на летний отдых. А мы рассматриваем бюджетную авиакомпанию и места массового отдыха.