От носорога к единорогу. Как провести компанию через трансформацию в цифровую эпоху и избежать смертельных ловушек
«ЕДИНОРОГИ» ДЕЛАЮТ ТО, ЧЕГО НЕ МОГУТ «НОСОРОГИ»
Подрывные инновации всегда начинались на периферии рынка. «Цифровые разрушения» происходят иначе. Amazon предлагал больший выбор книг по лучшей цене, чем большинство книжных магазинов в мире.
«Единороги» впрямую атакуют «ядро» клиентов, часто самых прибыльных
«единорог» предлагает решения ключевого противоречия отрасли, ограничивавшей создание ценности для клиентов.
Сила сетевой революции позволяет «единорогам» добиться значительного преимущества по пяти ключевым компонентам стоимости корпоративной экономики:
стоимости приобретения клиентов,
стоимости разработки продукта,
стоимости операций,
стоимости финансирования и
стоимости рисков.
Конкуренция «носорогов» и «единорогов» всё больше сводится к битве за цену приобретения и удержания клиентов, то, что традиционно называлось маркетингом.
Экономика платформ
восемь основных областей, где «единороги» отличаются от своих старших конкурентов: правила игры, денежные потоки, операции, организация, сильные решения, ценность для клиентов, постоянные изменения, устойчивость.
«Единорогам» удалось навязать собственные правила оценки компаний
2. «Единороги» имеют достаточные свободные денежные потоки
YAHOO!: КРУПНЕЙШИЙ ПРОВАЛ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ
3. «Единороги» используют концентрацию и бесплатные ресурсы для эффективных операций
концентрация на потребительской ценности. у них получается не толстеть.
LAMODA: ЛОГИСТИКА РАДИ ПРОРЫВА В ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЦЕННОСТИ
цифровые лидеры используют «гравитацию» бесплатной инфраструктуры. «единороги» стремятся к поиску «халявы».
4. «Единороги» создают действительно стройные и гибкие организации
Плоские организационные структуры
«Единороги» находятся в квадранте «большой общей экспертизы и слабо определенных ролей». Такая комбинация – платформа для маневренности и ключ к организационной гибкости. В мире «носорогов» все хотят быть у руля, в мире «единорогов» все должны грести.
КЕЙС, БАНК «ПОЙДЕМ!» ДЕЛЕГИРУЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ МАРКЕТИНГ СВЕРХУ ВНИЗ ВПЛОТЬ ДО КОМАНД ОТДЕЛЕНИЙ
5. Единороги делают сильные ставки. Сильные решения. Принимая риски и получая награды
Сегодня «столпы капитализма» фактически стали внутренне самыми социалистическими организациями современного мира. NIH синдром (Not invented here), «придумано не нами»: всё, что принесено «чужими» должно быть разнесено в пух и прах из инстинкта самосохранения.
6. «Единороги» маниакально улучшают потребительский опыт
Люди не хотят ничего слишком нового, они ищут захватывающий способ получить знакомый опыт. Пример. Ролл «Калифорния»
7. «Единороги» поддерживают совершенство через постоянные изменения
ПОЧЕМУ КРЕМНИЕВАЯ ДОЛИНА?
Подводя итоги первой главы: «единороги» работают иначе для того, чтобы работать радикально лучше.
Глава II. Неправильный путь трансформации
Смертельные ловушки на пути
Ловушка 1. «Мы пойдем проверенным и испытанным путем»
Ловушка 2. «Не держи все яйца в одной корзине»
Ловушка 3. Синергия
Как избежать ловушки?
Ловушка 4: «Я не хуже Стива Джобса»
Ловушка 5. «Пригласим консультантов, и нас трансформируют» Рис 40
Ловушка 6: «Давайте купим трансформацию»
Ловушка 7. «Успех» Рис 42
Кейс: Ловушки в действии: из звезды в неудачника за 5 лет
кейсе Nokia
ДОБИТЬСЯ УСПЕХА ТРУДНО. ПОДДЕРЖИВАТЬ ЕГО – БЕСКОНЕЧНО СЛОЖНЕЕ