Блог им. karpov72

ИНВЕСТОР - 7 месяц (междуплановое 01, 18 мая 2020)

Решил, что иногда надо отходить от жёстких правил и делать сделки между плановыми периодами: аванс, середина и расчёт.
Например, когда объявят, что перестают платить дивиденды, или что новость очень сильно хуже ожиданий.

Решил полностью продать Башнефть ап. Новость вышла отрицательная, дивидендная доходность низкая. Может быть зайду пониже, а пока все 36 лотов Башнефть преф были проданы.

продал 36 лотов Башнефть преф по цене 1402,5 (35 лотов по 1402,5 продались, а один лот по 1402; 0,5 рубля разница) на сумму 50489.5 руб

освободился кэш, на который обдумаю, что буду брать

P.S. Чтобы два раза не писать, тут же пишу. в 12:30 принял решения что буду закупать на освободившийся кэш. Тимофей просил обоснований, хорошо, я их предоставлю.

Итак, вместо Башнефти, в которой нет никаких перспектив по дивидендам, решил перейти в компании, которые действительно настроены серьёзно и не будут обманывать миноритариев.

Докупил три компании:

1 Энел, причина
По итогам 2019, 2020, 2021 гг. менеджмент решил направлять по 3 млрд руб. дивидендов в год, это 0,08 руб.
www.enelrussia.ru/content/dam/enel-ru/documents/ru/investors/Enel%20Russia%20ID%202020-22_RUS_FINAL.pdf
куплено 11 лотов по 0.9090 на сумму 9999.00 руб, комиссия составила 6,00 руб

2 МТС, причина
21 марта 2019 МТС приняла новую див политику.
В течение 2019 – 2021 календарных лет МТС будет стремиться выплатить не менее 28,0 руб. на одну акцию посредством двух полугодовых платежей.
В дополнение к регулярным выплатам в рамках дивидендной политики, Компания может увеличить доходность для акционеров через программу выкупа акций на открытом рынке.

куплено 6 лотов по 324.95 на сумму 19497.00 руб, комиссия составила 11,70 руб

3 Северсталь, причина
выплата дивидендов ежеквартально

16 апреля 2018 совет директоров северстали утвердил новую дивидендную политику. 
Компания будет платить 100% размера свободного денежного потока, рассчитанного в соответствии с МСФО на ежеквартальной основе, при условии, что коэффициент «чистый долг/EBITDA» не будет выше значения 1.0х, при этом Общество может делать корректировку на сезонные колебания оборотного капитала.

В случае, если коэффициент «чистый долг/EBITDA» будет ниже значения 0.5х, то совет директоров имеет право рекомендовать дивиденды, превышающие 100% размера свободного денежного потока за соответствующий отчетный период.

При коэффициенте «чистый долг/EBITDA» выше значения 1.0х, «Северсталь» переходит на выплаты дивидендов в сумме равной 50% размера свободного денежного потока, рассчитанного на ежеквартальной основе до тех пор, пока значение не уменьшится до 1.0х или ниже.

куплено 23 лота по 842.6 руб на сумму 19379.80 руб, комиссия составила 11,63 руб

Итак, вместо одной компании Башнефть, в которой на многие года, а то и десятилетия будет висеть как дамоклов меч тень Сечина, у которого мнение, что «это всё мои дивиденды», то всё это время достойных дивидендных ждать в Башнефти не стоит. Руководство Башкирии полностью подчиняется Москве, выплаты дивидендов в бюджет будут только по самому необходимому минимуму, но не больше. Все излишки прибыли будут выводиться беспроцентными займами в материнскую компанию Роснефть. Зачем такая компания нужна в портфеле? 
Не понимаю тех, кто критикует, говорит, что неверно это, почему неверно, если перспектив не видно никаких?

И вот теперь вместо этой одной Башнефти, я взял акции трёх компаний, то есть кроме того, что диверсифицировался, ещё и постарался выбрать наиболее достойных, из тех, кого знаю.

Лучше пока выбирать не умею. Инвестирую как умею.

Выставил сегодня на продажу остаток спекулятивно купленных 16 лотов Мостотрест по ценам от 161,5 до 163,25. И буду выставлять их каждый день, пока их не купят.

P.P.S. Пока писал 2 лота по 161,5 Мостотреста продалось, осталось на продажу 14 (плюс есть ещё 4 лота, которые не продам, они инвесторские)

Ну и решил зафиксировать сегодняшнюю картину в своём портфеле
ИНВЕСТОР - 7 месяц (междуплановое 01, 18 мая 2020)
Думаю, я всё правильно сделал. Вместо одной бесперспективной взял три с хорошим управлением и не жадных, выплачивающих дивиденды.
★1
46 комментариев
иногда надо отходить от жёстких правил 

вот это и губит
avatar
берите текилу.
Виктор Петров, отойди от правил — возьми текилу вместо водяры?
Так он же уже один раз отошёл. А два раза подряд отходить от правил — это уже правило. 

Вестников (Витковский), нужно же ему что-то нарушать. Он постоянно не может придерживаться каких-то рамок.
Виктор Петров, это не нарушение, это своего рода ребалансировка, перекладка в лучшие бумаги. 
У тебя что, не бывает ребалансировок? 
avatar
karpov72, была когда то, почти такая же, как и у Вас. Так же в итоге лохонулся.
karpov72, так же спешу добавить, что у Вас уже не пассивный портфель, а активноуправляемый и это проблема. Прогнозирую дальнейший слив, как и на Вашем спекулятивном счёте. Будете проигрывать из-за постоянных таких вот ребалансировок.
Кэш освободил,  ну хоть наварил? 
Нэш Ван Дрейк (Кот Скрипаля), взял на ту же сумму в этот же день другие три бумаги, то есть ничего не потерял, а это главное.
avatar
karpov72, а что за другие бумаги? что купили?
avatar
iireg, так смотри наверху, постскриптум написал
avatar
karpov72, Хорошие эмитенты, поддерживаю выбор
Я сам с утра Лукойл взял, случайно в 2 раза больше планируемого, заявка что-то не отобразилась, создал новую, получилось в 2 раза больше купить, в долг немного залез, но не критично, в конце месяца погашу
avatar
iireg, да, Лукойл хорошая бумага. Тоже надо бы 1 лот взять как-нибудь.
avatar
У меня сегодня с утра была идея выйти из башни и переложиться, но сделал глубокий вдох, а вдруг в следующем году все улучшится, да и лося резать не хотел. С МГТС посмотрим на развитие ситуации.
Михаил Гайлит, я тоже с утра не думал выходить. На открытии минус 10 процентов было. Но вижу за 1400 переползает Башня, ну думаю, такой шанс упускать нельзя, надо выходить пока дают. И вот вышел, переложился в другие три бумаги более перспективные, доволен как слон. 
avatar
я только один раз отступил от своего правила — не продавать качественный актив.
это были акции Таттелеком.
заработал на них 20%, продав по 0,22
а потом они пошли в рост.
и ведь знал, что компания хорошая, но боковик задолбал.
надо было просто чуть подождать.
башнефть — приличная компания.
держу ее и продавать не планирую.
Валерий Иванович, ну тут другая тема, проблема в бесперспективности, я рад что вышел из такой бумаги
avatar
а я вот думаю — кто же так сильно Башнефть опрокинул. а это казывается Карпов72 сделал )))
Ну вот нельзя же отступать от правил. Ну вот не учит тебя жизнь. вообще ))))
Приму деньги в управление. не дорого )
avatar
Я вот исходя из таких же мыслей когда-то продал НКНХ, еще по 28 рублей что-ли, на новостях об отказе от дивидендов, я сильно ошибся, акции с момента продажи и выросли сильно и дивиденды на них привалило прилично
avatar
iireg, чего, прямо на отказе от дивидендов сильно выросли или спустя долгое время?
avatar
karpov72, а что значит спустя долгое время?
Жизнь не так уж длинна — поверь мне. сегодня ты ходишь и улыбаешься, а через пол-года умираешь от рака, а может и живёшь ещё 50 лет, как Уоренн Баффет. Ты сам говорил, что пусть всё хоть огнём горит и падает — я буду держать… но нет…
avatar
N M, блестящий коммент
N M, нашли кого жизни учить)))
avatar
karpov72, нет, конечно, не сразу. В момент отказа от дивидендов упали. Но потом, медленно и не заметно выросли сильно + были объявлены дивиденды большие. В итоге сейчас их обратно откупаю, но уже по иным ценам

Это я к тому, что не стоит сильно дергаться, если стратегия — купи и держи годами, то в какие-то года эмитент не принесет почти ничего, а в какие-то принесет много, в этом смысл держать много эмитентов в портфеле

В противном случае, надо держать мало эмитентов и постоянно перекладываться в лучшие фишки, анализируя их, это другой подход совершенно
avatar
iireg, в целом я согласен, но если делается перекладка, то почему бы и нет? 
avatar
karpov72, ПРЕКРАТИТЕ ТЕРЕБИТЬ СВОЙ ПОРТФЕЛЬ!!!

Не надо продавать акции компании которые в обычное время стараются регулярно платить дивиденды, но в период пандемии и низких цен или на нефть или еще какого-то негативного события, но не постоянного характера решили сократить их. 

Вы инвестор, а не спекулянт, не надо пытаться обхитрить большинство участников рынка как бы вы не были уверены в своей исключительности.  Как правило большинство умнее, быстрее и более информированно.  

Пусть лежат, сильно станут дешевы — докупайте. 

Все делайте так, чтобы количество акций в вашем портфеле по всем позициям только росло, вне зависимости от их рыночной стоимости. А раз количество акций у вас будет только расти, то рано или поздно ваш портфель акций и облигаций будет больше. 

Продавать акции стоит только в одном случае, когда считаете, что эта компания не имеет никаких перспектив на будущие, совсем никаких. 

Инвестор — это медленный, скучный, долгий но верный путь стать богаче. 

Быстрый и полный адреналина путь вы уже прошли несколько раз, только в итоге оказались в начале пути, а бегали по кругу столько раз, что уже куча инвесторов достигли своей цели, пока вы пытались обхитрить большинство на рынке. 

Олег Каширин, в Башнефти страшно разочаровался. Точнее не в компании, а в том, что перспектив не вижу. Роснефть огромное количество средств выводит беспроцентными займами и думаю больше уже никогда не отдаст, погасят эти долги (простят за давностью лет) как невозвратные. Никто ведь и слова не сможет сказать.
Руководство Башкирии, считаю слабо защищает свои интересы, раз это позволяет. И лишь самую малость, выделяют в бюджет республики через выплату дивидендов, но очень маленькую часть.
Пока Сечин у руля Роснефти, а это как минимум 5 ближайших лет, а возможно и больше, так как Путин у власти будет как минимум до 2036 года, то может в Башнефти всё это время будет такое происходить.
Решил, что по текущим ценам с такой дивидендной доходностью делать нечего.
Решил переложиться в другие дивидендные компании.
avatar
karpov72, а что планируешь купить взамен?
avatar
N M, добавил постскриптум, читай что добавил
avatar
karpov72, успокойтесь и глядите в отчеты с 2016 года выручка, дивиденды и чистая прибыль Башнефти только растет. 

Башкирия как регион в котором размещена Башнефть получает не только дивиденды (в этом году около 4,75 млрд. рублей), но и 17% от прибыли (около 13 млрд. рублей), так как налог на прибыль в 20% делится между федеральным и региональным бюджетом так — 3% в федеральный, 17% — в региональный, кроме того Башкирия получает 20% от налога НДПИ и 100% от подоходного налога всех работников Башнефти. 

В общем и целом дивиденды Башнефти для Башкирии важны в меньшей степени, чем устойчивое развитие компании и рост ее прибыли. 

Все разговоры про злого Сечина и о том, что Роснефть ущемляет Башнефть бред и чушь. 
Олег Каширин, если бы. ТНК-ВР забыл? Есть и другие компании, в которых после попадания под Роснефть перестали совсем платить дивиденды. Единственное исключение префы Саратовского НПЗ, и то лишь потому, что там в уставе записано, поэтому вынужден Сечин платить. А во всех остальных либо самый минимум, либо ничего.

Именно из дивидендов свёртывается бюджет Башнефти, даже бюджет обидели. Так что это не бред и чушь. Тем более что выводы займами можно в отчётах посмотреть. А это могло ведь и на дивиденды пойти в том числе, если бы не забиралось.
avatar
karpov72, ТНК-ВР в 100% доли была выкуплена Роснефтью и была упразднена как самостоятельная компания. Какое отношение это имеет к Башнефти?! Никакого.

На счетах Башнефти нераспределенной прибыли прошлых лет около 430 млрд. рублей. причем за год этот показатель вырос на 50 млрд. а дебиторская задолжность — это долги перед Башнефтью, долги которые вернут. 

Куча компаний в России и по всему миру сократили дивиденды — это что тоже все Сечин?

Ситуация на рынке меняется очень быстро, но раз вы инвестор, то не надо метаться как ошпаренный покупая и продавая акции в поисках самого лучшей, с большой вероятностью вы не угадаете, а больше всего вырастет та акция от которой вы этого ожидали меньше всего.   

Покупайте секторами, а в секторах несколько компаний. ВСЕ, остальное за вас сделает рынок, от вас требуется только докупать на свободные деньги акции и облигации и реинвестировать дивы. 

Пару лет назад тут на сайте западники гнобили Газпром и превозносили Новатэк, с тех пор Газпром удвоил дивиденды и значительно вырос в цене, а Новатэк как платил мизерные дивы так и платит и к тому же подешевел в цене, при том, что у Новатэка самая низкая налоговая нагрузка, нет Миллера и вообще все сделано правильно по мнению некоторых «экспертов» СЛ.
karpov72, Сколько Сечин будет у руля, никому не известно, в Башкирии тоже может руководство позубасей повиться. С самой компанией ничего не случилось, прибыль она генерит как прежде. Дело-то не  компании как таковой. Хотя каждый делает выбор сам.
Михаил Гайлит, Сечин ещё как минимум на 5 лет в Роснефти глава, он под защитой Путина, так что Сечина никто не снимет. Сам Путин до 2036 года будет президентом, так что и Сечин может быть в Роснефти до 2036 года. Как минимум. А Сечин очень жадный и дивы зажимает, платит их вынужденно, только тогда, когда нельзя не заплатить, но всё равно самый минимум старается.
avatar
karpov72, Путин тут ни при чем, у человека есть еще возраст… Или еще какие-то обстоятельства, накосячит неприемлемо сильно…
Вотт и сигнал докупить Башнефть преф. Спасибо
avatar
АВиС, покупай, конечно. Как там в поговорке было:… перейди на Федота, с Федота на Якова…
avatar
вот я также лажанул и продал фосагро и где оно теперь?)
avatar
татнефть продай. привелегию… там нет дивов практически)))
avatar
N M, нет, Татнефть как раз не сдам, а буду очень даже наращивать. В Татнефть там всё по другому, там себя в обиду не дадут, там у Сечина руки коротки.
avatar
karpov72, откуда у тебя такая инфа?
у кого и где руки коротки )))
avatar
N M, хороший сегодня денёк для роста, верно? 
Татнефть Сечину не по зубам, Лукойл тоже не получится отхапать, слишком размыты доли акционеров, Сургутнефтегаз кому-то такому принадлежит видим, что даже Сечин не покушается на неё.

Рынок нефтянки поделен. Мелких всех съели.
На рынке нефтянки останутся четыре крупных кита: Лукойл, Татнефть, Сургутнефтегаз и Роснефть. Ну и Газпромнефть, но она газпромовская.
avatar
karpov72, хороший день. Татнефть купил )))
фиксанул часть прибыли по Роснефти. облики немного купил.
всё есть в порфелях.
avatar
Купите 1-2 лота FXRL или SBMX. Мне кажется они покажут лУчшую доходность, чем весь остальной портфель (включая дивы).
avatar
Sir Dasfig, мне всякие фонды не привлекают, я сам себе буду хозяин. 
avatar
karpov72, от трейдинга к инвестициям в отдельные акции Вы шли 10 лет. Думаю, если не вернетесь к лудомании, то через некоторое время перейдете на индексы. Удачи!
«Запомните этот твит» ©
avatar

теги блога karpov72

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн