Как стремятся заработать на COVID-19 медицинские стартапы США
Стартапы бросились разрабатывать
домашние тесты на COVID-19. В борьбу включились и фирмы с сомнительной репутацией, которые раньше специализировались на контрацептивах и дженериках «Виагры». Американский стартап
Nurx, который специализируется на
доставке контрацептивов на дом, увидел для себя новые возможности. Недавно компания начала разработку тестов на коронавирус для домашнего использования. Компания собираемся так же запустить на платформе онлайн-консультации, чтобы пациенты могли начать лечение самостоятельно. Тестов на COVID-19 не хватает, и
телемедицинские платформы пытаются занять эту нишу, предлагая
тесты для домашнего использования. Компании, решившие воспользоваться ситуацией, переключились с продаж контрацептивов и «Виагры» на диагностику новой инфекции.
20 марта Nurx начала продавать домашние тесты по цене $181. Пациенту нужно самостоятельно взять мазок из ротовой полости и отправить его в лабораторию. Компания планировала выпустить более 10 тыс. тест-систем для диагностики коронавируса в ближайшие недели. Но в тот же день Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США заявило, что «не санкционировало производство и продажу каких-либо тестов на COVID-19, предназначенных для домашнего использования». На следующий день регулятор дополнительно пояснил, что разрешение на разработку тестов на коронавирус не касается создания домашних тестов. В итоге Nurx снял свои тесты с продажи.
Как объяснил представитель Управления по санитарному надзору, тестирование в домашних условиях, предполагающее
самостоятельный сбор биоматериала для анализа, на данный момент не рекомендуется. Непонятно, какие материалы будут для этого использоваться, как будет обеспечена сохранность и транспортировка образцов в лабораторию: все это может отразиться на корректности результатов.
Тем временем в США
тестирование на наличие коронавируса становится более доступным для населения. Недавно был одобрен
тест компании Abbott Laboratories, предназначенный для использования в больницах и частных клиниках: его
результат готов уже через пять минут.
Компании Ro и Hims, специализирующиеся на мужском здоровье, ранее
обвиняли в том, что они
выписывают лекарства всем подряд, а продают их не всегда по назначению. Бывшие сотрудники рассказывали, как Nurx пыталась
обойти правила назначения средств контрацепции. Также компания перепродавала купленные у фирм-партнеров таблетки, которые тем вернули покупатели.
Компании пытаются убедить контролирующие органы в необходимости своих проектов. Центры по контролю и профилактике заболеваний США потребовали включить в систему здравоохранения онлайн-консультации и средства для самостоятельного контроля состояния здоровья. Это поможет избежать наплыва заразившихся коронавирусной инфекцией пациентов в больницы и снизит темпы распространения заболевания.
Администрация Трампа также ввела некоторые послабления, чтобы
сделать телемедицину более доступной, в том числе и для тех, кто пользуется Medicare (национальная программа медицинского страхования для пожилых людей и лиц, страдающих тяжелыми хроническими заболеваниями). Буквально на следующий день компании отметили, что количество их пациентов выросло в два раза.
Телемедицинская компания Ro, принадлежащая клиникам Roman (сеть известна тем, что там легко получить рецепт на дешевый дженерик «Виагры»), запустила 4 марта
цифровой сервис для диагностики коронавирусной инфекции. Речь об опроснике, который помогает оценить симптомы и связаться с врачом, если это необходимо. Сервис так же
экономит время врачей и медперсонала. Телемедицина помогает
правильно расставить приоритеты.
Hims — медицинская платформа для мужчин, где можно купить средства от потери волос и получить рецепт на недорогие лекарства для лечения импотенции после онлайн-консультации. Теперь компания предлагает первичные медицинские консультации за $39. Сотрудники Hims, работая из дома, сумели всего за неделю сделать сервис первичной медицинской помощи. Теперь Hims предлагает консультации и выписывает лекарства для лечения более чем 30 распространенных заболеваний.
Другие медицинские стартапы пытаются заработать на
продаже лекарств, которые могут помочь в борьбе с коронавирусом. DocTalkGo, интернет-центр срочной медицинской помощи, недавно запустил сайт, который предлагает
диагностику симптомов инфекции за $89. Врачи сервиса начали выписывать
противомалярийный препарат, который, предположительно, помогает при лечении COVID-19. Его эффективность еще не изучена, это лишь гипотеза, выдвинутая в нескольких недавних исследованиях, однако ее поддержали несколько знаменитостей, включая Илона Маска и Дональда Трампа.
Управление по санитарному надзору продолжает обсуждать с компаниями-разработчиками возможность разрешения продажи домашних тестов на коронавирус. Представители онлайн-сервиса Lemonaid Health, который предлагает лечение практически от любого заболевания, заявили на днях, что начнут продавать домашние тесты. Компания разрабатывает их совместно с медицинским стартапом Scanwell Health, лаборатория которого скоро должна получить разрешение управления.
Для анализа будет использоваться кровь пациента, а не слюна. Конкуренция велика: Everlywell (компания больше всего известна своими анализами на пищевые аллергены) вложила $1 млн в разработку тестов на COVID-19.
Но компании необходимо учитывать потенциальные сложности, которые могут возникнуть в процессе разработки и запуска нового продукта: например, возможность дальнейшей перепродажи наборов для проведения анализа. Компания планировала начать продавать тесты 23 марта по цене $135. Сначала в продажу должно было поступить около 30 тыс. тестов, в дальнейшем компания планировала продавать по 250 тыс. тест-систем еженедельно.
Однако за несколько дней до старта продаж Управление по санитарному надзору запретило тесты для домашнего использования, и Everlywell пришлось срочно менять планы. Теперь на сайте компании говорится, что тесты на COVID-19 смогут закупить «медицинские организации, чтобы тест-системы оказались в руках тех, кто нуждается в них больше всего».
P. S.Анонсы деловых событий онлайн
t.me/SmartEventMos
Анализ происходящего. Новинки бизнес-книг и умное кино.
t.me/kudaidem Подпишитесь — будьте в курсе.
До вируса были по 10 р.