Блог им. smartlab

Лучшие инвестиции вызывают зевоту

Григорий Богданов в своем телеграм канале разобрался с акциями НМТП.

«Будьте осторожны с инвестициями, которые вызывают аплодисменты. Лучшие инвестиции вызывают зевоту»

Вчера НМТП обновил стратегию и дивидендную политику. Подобные события не стоит пропускать ни по одной компании, потому что они задают долгосрочный корпоративный вектор, в рамках которого вы можете определить, насколько вам по пути. Дополнительный материал можно почитать в Коммерсанте.

Сегодня я совершил 12 покупок, среди них были акции НМТП. С большой вероятностью бумаги попадут в список покупок при составлении очередного квартального портфеля на публичном счете ИИС.

Бизнес Новороссийского Морского Торгового Порта совершенно понятен из названия. Если вы заглянете немного в корпоративную историю последних лет, то увидите, что этому логичному, естественному и крайне рентабельному бизнесу совершенно не хватало двух моментов: устойчивой корпоративной структуры и внятной дивидендной политики. Если к первому мы судя по всему пришли эволюционно-судебным путем, то ко второму добрались только вчера. В итоге получается достаточно простая идея. Простая настолько, что горячим и амбициозным неминуемо станет скучно.

В своей стратегии компания раскрывает следующие планы
— рост выручки не менее 6% ежегодно: подразумевает нормальное развитие, не слишком низко, чтобы говорить о стагнации, на агрессивные планы роста совершенно не тянет;
— половина капекса направляется в развитие, половина в модернизацию существующих мощностей: общую сумму нельзя назвать скромной, равно как и говорить о старте бурного инвестцикла.
Совершенно логично в период, когда портовая инфраструктура занимает важную роль в национальных проектах, заниматься вложением в это направление;
— дивиденды устанавливаются в размере не менее 50% чистой прибыли с дополнительным учетом свободного денежного потока.
В целом нет сомнений, что если будет возможность забрать больше, Транснефть использует эту возможность, однако она будет использована с учетом текущего капекса.

Немного дивидендных аспектов
— курсовые расходы играют серьезную роль в отчетности компании, однако на второй странице стратегии отмечен переход тарифов на рубли; по этому поводу с компанией неоднократно судились в прошлом и неоднократно она отстаивала свое право сохранять валютные тарифы; теперь этот переход и его влияние нужно будет обязательно отследить;
— в отчетности за 2019 фигурируют разовые небумажные доходы, стоит помнить о разовости этих цифр не только при определении дивидендов, но и при дальнейшем анализе отчетности.
Таким образом, если вам нравится история НМТП, но не комфортно покупать на текущих котировках, еще один вариант это дождаться дивидендного гепа летом. Разумеется, сейчас мы не можем говорить о том, какие это будут цены. Они могут быть как лучше, так и хуже.

Важная часть любой доходной истории заключается в однозначном подчеркивании мажоритарием своего интереса к формированию потока от дочерней компании. Теперь, когда благодаря публикации корпоративной стратегии этот элемент паззла благополучно положен в общую картину, НМТП может выступать адекватной историей баланса разумных вложений в развитие и дивидендных выплат акционерам. Это совершенно неспекулятивный кейс получения долгосрочного потока с понятными причинами и следствиями и скрытым драйвером возможной приватизации. 


  • обсудить на форуме:
  • НМТП
★4
Дороговато в преддверии рецессии. Тем более компания на прямую зависит от объемов перевозок, которые будут снижаться.
Можно посмотреть 14 год, когда она сложилась в шесть раз.
с 6 руб. до 1 руб.
Попадает, а там и посмотрим.

avatar

TumBurum

Спасибо.
по 7 руплей ей цена, не больше)

....все тэги
2010-2020
UPDONW