Блог им. vardashkinas
Недавно я проводил опрос (https://t.me/vardashkinblog/1142), в котором просил вас, автомобиль для вас средство необходимое или больше благо? Практически 30% сказали, что для них он не обязателен.
Я не буду глубоко вдаваться в теорию, что нужно вести свой бух. Учет доходов и расходов, различать активы и пассивы, плохие кредиты отличать от хороших кредитов, просто для тех кто не понимает пускай это будет аксиомой…
Машина – это пассив!
Недавно я нарвался на большой ремонт своего автомобиля. Буквально вчера забрал его из сервиса. Машина 2013 года, пробег 100к (к слову, это мой первый автомобиль, который я покупал в салоне новый и не в кредит) и вот у меня сломалась турбина, а пока я из области Москвы выбирался 150км в аварийном режиме полетел и двигатель. В итоге счет в 250 тысяч за тотальный ремонт двигателя и замену турбины.
И тут я задумался, а нужен ли мне автомобиль вообще и речь не о замене старого на новый, а речь об отказе от авто. Я живу в Москве и в область практически не выбираюсь. В Москве есть все условия: каршеринг, метро, такси итд. И я решил посчитать, во сколько мне обойдется авто в 2020 году.
Разделил расчет на обязательные траты (с учетом знания болячек своего авто) и рисковые, но не обязательные. (таблица с расчетами прикреплена картинкой к посту).
Получилось 157 тысяч рублей с учетом того, что мне пора менять все тормозные диски, часть колодок и докупить летнюю резину, при цене авто в 550к судя по сайтам, на которых БУ авто продают. Так же на фоне серьезного ремонта двигателя, появились дополнительные риски по ремонту АКПП и выхлопной системы, учитывая, что я прошел 150км в аварийном режиме. Ремонт АКПП при отлете гидроплиты встанет не меньше, чем в 150 тысяч, я оценил риски очередной поломки в 25% и прибавил 25% от рисков к обязательным тратам. ИТОГ около 200 тысяч рублей мне придется подготовить в 2020 году на обслуживание своей брички, при том, что 5 дней в неделю она стоит, а езжу я на ней в ТЦ, который находится в 2-3км. от дома.
В итоге было принято решение авто продать и вообще не покупать новое. Я посчитал свои вероятные расходы на такси и каршеринг за год и вышло всего около 30 тысяч. Да и машина уценивается год от года. Я вложу деньги от продажи в максимально безрисковые бумаги, ETF на золото, куплю гос долг и немного акций, скорее всего в ближайшие 2 года такие вложения превратят 550 тысяч в 700-750 а может даже и больше. Я не хочу, чтобы мои деньги таяли.
Не знаю странно это или нет, но я даже слегка прослезился, когда принял решение, потому что с 23 до 29 лет я с этой машиной повидал многое, это история и я оказался немного сентиментальным. Расстаться с ней будет тяжело, но я считаю, что в долгосрочной перспективе поступаю, верно, ведь в ближайшие 2 года мои вложения не только перестанут обесцениваться, я еще и сэкономлю около 150 тысяч в год.
Если для вас авто не так важно, может быть стоит задуматься?
@vardashkinblog
Машина это не роскошь, а средство передвижения.
Сейчас согласен на 250-300...
Но 100 это как то уже волга газ 3102 )))
что вообще можно за 250к в машине сломать ???
у меня конечно бензин 200+ выходит, но турбин слава богу нет и движки у крузаков лет по 20 служат.
В случае загородной жизни и возможного ночного снегопада — только 4WD полноценный…
нужны ли к автомобилю мозги? Чтоб не запарывать двигун.
И что-то мне подсказывает, что о причинах вы узнали много позже того момента, как решили пилить 150 км в аварийном режиме.
Из 500 за два года сделать 700 на етф — это реально вообще?
Если ездить раз в неделю в тц, тогда, однозначно, машина нафиг не нужна в Москве. Тут согласен.
пс. первая машина, и сразу — турбина? вы надеюсь вникли во все плюсы и минусы турбинки то? :)
ппс. ну а ежели «при том, что 5 дней в неделю она стоит» — то наверное да, лучше такси или шеринг
а вместо тачки, я возьму лучше недвижку под сдачу.
Тоже использую тачку 2-3 раза в неделю. Ну, тыщ 10 км/год, максимум.
цэ
особенно тещи)))
Ну-ну
Ну да. Только пассив в данном случае — покупатель авто, причём в переносном смысле. Его поимели реклама, салон и общество в целом, о чём хочется посочувствовать.
Но уже достаточно давно людям, знакомым с калькулятором и азами интернета известно, что 2-3км катать на такси дешевле, чем на своём пепелаце. А апологеты зожа и здравого смысла, вероятно, на «раз» докажут пользу ходить это расстояние пешком и не вы$^ываться, при наличии, конечно же, подъёмной ноши, а не пердо-мопса подмышкой.
если покупать у по срочняку за кэш и продавать неспешно…
Но нет — мы растим мегагорода, живем в епенях в человейниках, вертикальных бараках для смердов, добираемся до работы больше часа по пробкам. Зато — на машине. И целые отрасли задействованы, металлы, нефть, рост ВВП. Тьпху
https://auto.onliner.by/2018/02/26/dtp-9205
Итак, в году примерно 52 недели по 2 выезда в неделю, то есть за 7лет должны наездить 52*2*7*6км (в обе стороны) = 4368км. Чего-то не бьётся с пробегом в 100т.км. Может, стоит ещё раз перепроверить все свои цифры и рассуждения?
На счет каршеринга не вариант. Решил ради интереса поехать в Метро на каршеринге. Вышел с 2 тележками. А нет машин на стоянке. В такси с 2 телегами не возьмут, ребенок после 20 минут ожидания подзамерз. Каршеринг только если в ларек съездить, при варианте что обратно чуть что на метро.
Ну вот вариант с детьми (как у меня), пока сложно от своей тачки отказаться… последний раз такси ловил (яндекс мать его алго дебильный) с ребёнком 7 минут уже напрягло.
А так да 2-3км до ТЦ, если одному да ну его нах, я в тот же Метро — как раз 2км — 25 минут в одну сторону, один гуляю )
Но я не набираю там тачек, сразу говорю, последний раз ёлку оттуда на машине вёз, а вот до этого 2 или 3 раза на себе пёр и ничего!
Но конечно машина удобна и поэтому она должна быть самой дешёвой из боле-менее приличных.
кто ж вам всем сказал, что инвестиции будут удачными?...
даже супер-безопасный вклад в банк, как мы все знаем, может обернуться редкостным геморроем! как говорится, бывали случаи...
Откуда появился это модный тренд — сэкономь на всем и отнеси последнюю копейку в инвестиции — «не будь лохом — будь инвестором!»????
Всегда есть место для ошибки, поэтому все эксперименты с инвестициями делаются на часть свободных средств, к-е лежат без дела… Это для того, чтобы если что-то пошло не так — не было драмы по поводу того, что прошли годы, вы жили в режиме экономии и во многом себе отказывали, а богаче все равно не стали.
Тут не в машине дело — не особо нужна, да и ладно. Это личное дело каждого.
Но, возможно, более разумно — небольшую часть средств потратить на инвестиции, а на остальные — привести в порядок другие свои «фонды» — чтобы снизить риск других форс-мажоров — дома что-то подремонтировать, технику обновить, здоровье в конце концов проверить), на обучение чему-то полезному потратиться... (без обид, но скажем так, если есть машина в состоянии «надо менять всё» — предположу, что в жизни есть еще много чего в примерно таком же состоянии… и этому надо уделить внимание и средства...)
Звучит такой подход скучно, но в долгосроке консервативные стратегии лучше работают). А весело и быстро — это в казино, и не надо годами играть в инвесторов!
В финансах, как науке, есть довольно четкое определение активов и машины входят именно туда — это и те машины которые перевозят грузы и те которые возят жопы начальников.
Прежде чем цитировать Киосаки, попробуйте ознакомится с классикой.
Дальше вероятность поломки 99%, и потом чем сложнее система тем выше вероятность поломки и тем сложней и дороже ремонт.
Плюс учесть что парковки партия чиновников сделала платными как и бесплатные ранее дороги, бензин и штрафы задрали до невыносимых, налоги и сосаго аналогично таким образом личное авто переходит в разряд роскоши для работающего населения РФ.
ИХМО Ищите старые неубитые японки, запчастей с разборки валом, контракных дрыгателей тоже, но тут вероятность нарваться на бывший в аварии хлам очень высока.
А покупать новые это не просто выкидывать деньги на ветер это хуже, это кормить чинушков, диллеров, банкастеров, сосговымогателей(тех же чинушков)
Еще в начале девяностых когда хлынул поток иномарок начала 80-х многие понакупали их, визжали от восторга-как мол ТАМ за границей хорошо живут, какие машины-правда восторг не долгий, пара месяцев езды, и сыпиться, то одно, то другое, то третье и стояли это вёдра неделями в ожидании запчастей, а ведь не было тогда дилеров… Купите сейчас старше 10-ти лет и будет тоже самое, а ведь тогда раньше машины гораздо проще были конструктивно. Что-то не работает тезис, что раньше делали лучше-просто раньше средняя зарплата была 300$ и новую машину мог позволить разве, что «новый русский» и не было интернета с форумами где можно было отписывать мол то да это сломалось и раньше делали на совесть.
Igor_engineer, моей машине 25 лет, из них у меня 15 лет — б/у японский джип, езжу на нем каждый день, в том числе и на всякие соревнования (ТР0) — за этой время по ДВС один раз поменяли кольца/вкладыши/сальники — родной хон в цилиндрах присутствовал. один раз пробил решетку и радиатор посередине веткой — ничего доехал, почти 100 км с половиной ОЖ в радиаторе и без нормальной циркуляции/охлаждения и даже прокладку под голову не пришлось менять.
только не надо про деньги рассказывать, АВТОЛЮБИТЕЛЬ — это человек у которого и с дешевой и дорогой машиной все хорошо, потому что он знает мат. часть и слабые места своего авто. а человек выбирающий и относящийся к машине как iphonу — это совсем не АВТОЛЮБИТЕЛЬ.
писать мне — иди купи новую машину тоже не стоит, мне нужна не хуже по надежности, очень желательно с мостами и всеми мех. блокировками.
Igor_engineer, я на ДВ каждый день вижу кучу из 90-х годов и они все ездят :) только японцы конца 80-x начала 90-x ездили без особых проблем по 300к, а вот следующие поколения сыпались куда раньше — ресурс агрегатов в них был ниже, пересомтр подхода из за их кризиса 1997 года.
Нормальные TRW посмотри в Эксзисте тысяч в 15 обойдутся за 4. А TRW это почти оригинал для самой Тойоты. Заменить самостоятельно уйдет часа 3-4, если в носу ковырять. И 1.5-2 если надо быстро. Понадобится домкрат, балонник, ключ на 12 или 14, струбцина на надавливания на тормозные поршни, чтобы засунуть колодки. Все! :)
Если так категорично относиться к понятию пассива, то можно жить в палатке и ловить бесплатный вайфай из МакДака))
===============
Это просто дно! И это на сайте для финансово грамотных людей. Ну какие нах ТЦ. Там же все легально, т.е через кассу, а значит с уплатой за Ваш счет всех налогов на благо детей чинуш, т.е дороже чем в нормальных нелегально-правильных местах! До чего вырождение дошло! Машины, ремонт, дорого, а-я-яй — это все следствие! Главное — приобретённый дебилизм!