Блог им. babaykin
Забью последний гвоздь в крышку гроба автовладельцев.
Вы живете не в глуши? У вас нет 5 детей? И вы до сих пор владеете машиной? У меня плохая новость. Вы как минимум недальновидный человек. И это мягко сказано.
Продавайте немедленно! Попробую аргументировать.Я постоянно натыкаюсь на статьи про сравнение своей машины и такси. Люди. перестаньте это делать!
Сравнивайте так:
Машина VS метро + такси
Машина VS метро + наземный транспорт + такси + каршеринг
Такси я использую либо ночью. Либо когда сильно устал. Либо там где плохо с общественным транспортом (таких мест в Москве почти не осталось).
Знаете во сколько раз сократились мои расходы на транспорт?
Своя машина: более 30.000 рублей в месяц.
Такси + метро + автобус: менее 10.000 рублей в месяц.
Это минимум 20.000 свободного денежного потока из воздуха.
Когда знакомые жалуются мне, что им нечего инвестировать, я недоумеваю. Посмотрите в окно. Там стоит бесполезное “ведро с гайками” стоимостью от 500.000 рублей.
Я уже давал ранее картинку. Продублирую ее еще раз.
Это то сколько можно получать в месяц дивидендами уже СЕЙЧАС. Не через месяц или год. А СЕЙЧАС!
Время — самый ценный ресурс. Вы зачем-то тратите его на какую-то чушь. И еще доплачиваете за это:
Про что забыл? По некоторым статьям расходов могут быть неточности, но порядок цифр именно такой.
Вы давно в метро катались? А видели маршрутки с вайфаем и потолками в 2 метра? А в электробусах сидели?
Я когда впервые попробовал, то просто обалдел. Чистое и уютное метро, особенно на новых станциях и ветках. Ходит по расписанию. Покрытие огромное — скоро метро будет во всех деревнях.
Про жителей района Выхино знаю. Про часы пик тоже знаю. Но и в пробках в это время не так сладко. Самые умные выбирают правильные районы, правильное место и время работы. Это уже тема другой статьи.
Часто бываю на встречах с бизнесменами и инвесторами.
Забавно наблюдать как во время встречи водитель моего собеседника кружит по дворам. После беседы мы оба выходим из кафе. Я за минуту ловлю такси или прыгаю в метро. А мой собеседник скачет по лужам в поисках своего личного водителя за 50.000 рублей в месяц.
Еще пример. Я без машины более 3 лет. Сегодня я не боюсь ездить в центр. А раньше постоянно переживал о том не эвакуировали ли мое “ведро”.
Дети? А что дети? Вам полезно ходить ножками. Детям — тем более. Селитесь рядом с метро и будьте мобильными. У природы нет плохой погоды. В крайнем случае — такси закажете.
Продукты? Донесете. “Пятерочки” уже у каждого дома. Сейчас никто не ездит в “Ашан” раз в неделю и не закупается впрок. В крайнем случае — используйте сервисы доставки типа “Инстамарта”.
А как же на дачу? А нахрена вам дача? Это еще один денежный “пылесос” и тема для другой статьи. Открою вам секрет. Я 5 лет жил за городом. Рядом была платформа с электричками. 25 минут, и я в центре города. Ищите такую же дачу.
Ой, а мы путешествуем на своей машине. Про аренду слышали? Сравните стоимость владения вашей машиной за год с арендой на пару недель.
А ведь у нас еще бывают любители понтов. Берут в кредит тачку за 6 млн.рублей. Только ради логотипа. Чтоб друзья обзавидовались! При том, что приличный “кореец” стоит 2 млн. рублей. Просто нет слов.
Коллеги, в приличном обществе с таким подходом вы будете вызывать насмешку! Ну или в лучшем случае жалость.
На бизнес переговорах всем плевать на какой машине вы приехали. Ее часто даже не видят. Ну возьмите Майбах в крайнем случае, за 5000 рублей в час (или сколько он там сейчас стоит?). Друзья оценят.
Понты перед друзьями? Если у вас такие друзья, то меняйте их срочно. Это прямой путь к разорению.
Ставьте лайк, если статья понравилась.
Не согласны с автором? Закидайте его помидорами в комментариях.
И не забывайте подписываться на самый нескучный телеграм-канал по инвестициям «На пенсию в 35 лет».
Неудивительно, что тема вызвала лютый срач в комментариях(возможно, специально).
Мне сложно понять в двух случаях, зачем людям машина:
1) В густонаселенных городах, которые задыхаются от пробок
2) В кредит, выплаты по которым состовляют значимую часть ежемесячного дохода
Эмоции!
Вы не подумали, что есть еще люди, которым НРАВИТСЯ ездить, управлять, наслаждаться автомобилем, СВОИМ автомобилем?!?
Про треки, аренды суперкаров говорить излишне..
Метро люблю, но наездился в студенчестве…
Раньше я после двухчасовой поездки за рулем был выжат как лимон
Сейчас я вообще не парюсь
Сел и поехал
Энергия не тратится на фигню
Я стараюсь передвигаться на метро
Потому что на машине тупо опаснее
В разы опаснее
20.000 трупов на дорогах России ежегодно не дадут соврать
я, например не выжат как лимон, тут уде от пепелаца зависит; есть авто и сутки проедешь и не устнаешь, а есть в которые вообще лучше не садиться, это к вопросу отбезопасности, кстати..
так что не надо тут факторы про эмоции, мы же говорим в рамках вождения автомобиля, которое и даёт эмоции..
секс тоже даёт эмоции))
Не, лучше вывесить за окно.
Дождь вымоет, солнце высушит.
А тазик лучше продать — и в инвестиции!
Жить без машины или с машиной просто суета. Жить — это когда проснулся не спеша, позвал дворецкого к кровати, он приносит тебе кофе с легким завтраком, сообщает индексы бирж китая и японии, а потом говорит «Там Ваш управляющий с докладом приехал. Изволите принять его через час или не сегодня?». Вот это — действительно жизнь и удобно. А всё остальное, машина, не машина — это простая суета.
А зачем тебе знать индексы, если есть управляющий?
нету денег на тачку-езди в моршрутке с потными бабками
нету денег на квартиру или недайсатона дом — живи с мамкой на её пенсию.
пока вы все занимаете автоцелибатом, я собираюсь выйти весь в белом и сесть в личный бронированный авто и смотреть на вас, сквозь пять сантиметров стекла, на вас, мерзнущих на остановках этой ледяной страны под названием Расея.
я езжу в новом почти пустом автобусе. точно по расписанию.
по телефону никто громко не разговаривает — есть ватсап. есть гарнитура.
из недостатков — летом кондиционер плохо справляется. у нас летом 35-40 тепла — обычная температура. ну что ж теперь. не пешком же идти.
мОршрутка
в нетленку !!!
а лучше так — моржрудко.
блин, эдак я снова на олбанский перейду
Конечно, если «на пенсии» ))) и выбираешься в центр когда «вдруг захотелось» — это одно. А когда должен ездить каждый день и еще например в час пик — это другое.
P.S. Машина она как раз и изолирует, так же как марлевая повязка в метро )))
Я сам таким был. 14-16 часов в день пашешь. Глаза в телефоне все время. Звонки каждые пять минут. И убежать нельзя. Потому что куча обязательств перед партнерами, клиентами и кредиторами. Зато Бентли.:)
По поводу 200км. Я последнее время много путешествую по России. Могу сказать, что во многих миллионниках сейчас прекрасно развит общественный транспорт. Да и в небольших городах кое-где тоже с этим неплохо. А зачем жить там, где неудобно?
p.s.
У меня на канале нет рекламы. Мимо.
Ну не всем дано в миллиониках жить;)Не думали об этом? По поводу не удобно… а не думали, что кому то удобнее с авто и все эти расчеты им пофиг, люди зарабатывают и успевают больше причем в том числе и за счет авто?
По поводу престижа, к примеру, жена тоже на люксовой машине ездит, в ее сфере это своего рода маркер-свой чужой.Часто люди видя на чем она приезжает, гораздо охотнее сотрудничают, чем если бы она прискакала на маршрутке.А это тоже плюс к доходам.В моем бизнесе, например, какая машина не сильно важно.
Я не одобряю варианты когда из кожи вон лезут, но берут в кредит авто и потом маятся, или же реально авто не нужно, но человек упорно не хочет продавать.НУ его дело.Зачем далдонить об этом с периодичностью чуть ли не раз в месяц? Мне вот кажется, что не инфоцыган, то про машину пост обязательно накатает или видос))
PS ну видимо нет рекламы, пока что не раскручен канал?;)Иначе зачем он вам;)Скажите, что нести свет учения в массы))Ага)Верю, верю))
По поводу 1 гребенки согласен. Мое мнение — всего лишь мнение одного человека. Но оно имеет право на существование.
Я согласен, что это ваше мнение.И оно имеет право на жизнь, но в последнее время чуть задолбали адепты ранней пенсии своей агрессивной активностью и задалбливанием всех и вся, как им жить))
Да кайфует человек от Бэхи, пусть и в кредит, да Бог с ним, пусть кайфует)Что его жизни учить? у него она своя.Может до пенсии и не доживет.Всяко бывает.
Это что за сфера такая? Имеют право, конечно. Но такой идиотизм обычно только в среде линейного персонала и мелких глупых клерков. Делать какие-то выводы о человеке по способу и виду транспорта, на котором он приехал! Это сильно.
Люди не любят ограничений, особенно если их надо на себя накладывать. Пусть каждый сам решает что ему нужно — свобода или тачка с побрякушками.
Во многих городах, кстати, очень неплохо стало с общественным транспортом.
мои рекомендации не слушать чужие мнения. умирать ты будешь сам.
я полностью живу с доходов от капитала
кликнули бы хоть в никнейм, изучили бы блог
и да, не ты, а ВЫ.
мне неважно насколько падают мои бумажки
важен дивидендный поток
он никогда не падает в 5 раз, даже в лютые кризисы
подробнее уже писал про это smart-lab.ru/blog/575160.php
с биржи, ёпта !
нету подводных камней. поднял-потратил.
а езжу иногда на новой ВЕсте, очень доволен
ой, я вас умоляю. это копирайтер-болтун.
Тиньков работает, не иначе)
я вот могу подтвердить свою стратегию
вот прям свежее некуда -
а у вас есть что-то кроме слов ?
и ежемесячный ручеек дивидендов на счет
этого достаточно будет?
в паблик выкладывать не готов, сорри
да я в долгоруковку в ближайшее время не собирался.
буду верить на слово.
ваши активы генерят вам деньги на ваши игрушки — это высший пилотаж
а остальные же сначала берут Прадик… с зарплатой в 200к рублей :facepalm:
а потом в 40 лет рыдают, что бабла нет, нафиг никому не нужны и все кругом виноваты
у мну вот 2 машины и ни одну не хочу продавать )
накуя если обе доставляют удовольствие ?
А инвестировать тож надо с умом. щас вот на хаях в рынок влезете, потом лет 15 отбивать просадку будете ))
А еще расскажите о своих мыслях, тем кто владеет элитной недвижимостью, яхтами, спортивными командами, и т.п. БОЖЕ! Бедные богатеи, владеющие ведрами с гайками за 20-50 лямов. Они наверное сейчас локти кусают, от того что сами не додумались до таких простых мудростей...
Всё в рынок. Все последние 10 лет, и сейчас 11 год сливаю, потому что спекулировал.
Но вот с 5 ноября взялся за ум и становлюсь понемногу инвестором.
Если бы у меня был миллион, то я бы купил не ведро с гайками, а акции!
и всем рекомендую
там стало очень чисто, ассортимент отличный
не беру там только мясо, овощи, рыбу
но, благо, рядом есть фермерский рынок
он не такой уж низкий
и еще хватает на алименты младшему ребенку
и на бизнес старшему (советы, знания и маркетинг)
это приличный капитал, сами посчитайте
Полностью согласен с автором. Живу за мкадом и даже не в Саратове, а в такой не бедной деревне около(Саратовские догадаются). Владею автобизнеском. Личную машину продал в декабре прошлого года и пока без неё обхожусь.
Один человек мне сказал, что если машина не приносит доход, то продай. Какой может быть доход? Прямой, если машина зарабатывает деньги хозяину. Или косвенный, когда машина позволяет экономить хозяину. Экономить не только деньги, но и время.
Выручает такси в поездках рядом или сосед, которому я плачу за поездку на 500 руб больше, чем если бы ехал сам. Но при этом я не за рулем, машину не амортизирую и не содержу.
Помните прошлую зиму? Снег в Саратове вообще не убирали, техники нет. Чтобы разгребать завалы пришлось даже БТРы пригнать. Так вот на машине в город из Солнечного хоть за 2 часа, но можно было попасть. В то время как общ. транспорт полностью парализовало)
Сергей Быков, Вы, видимо, на работу в город катаетесь, а у меня работа под боком, 100 м от дома.
Я лучше от катера не откажусь.Он у меня тоже около дома, под бережком. И это не Энгельс.
По-моему выгодней просто иметь недорогое авто и хорошо наладить обслуживание, найти нужных людей. К примеру, ОСАГО я получаю за 10 минут, переплачиваю 1500р. Замена шин — 600р с балансировкой. Хранение — кидаю в гараж, если нет гаража — договоритесь с кем-то из соседей. Автомойка 150р, мелочь. За ремонтом езжу к частному автомастеру в соседнюю деревню, и клиентов у него куча. Ясное дело, фирма в городе в цену ремонта включает налоги, аренду, наценку собственника, зарплаты сопуствующего персонала, итоговый ценник раза в 3 выше будет. В итоге я посчитал, расходы на авто вместе с бензином меньше 4000 в месяц и небольшие траты личного времени.
Но я не езжу каждый день на работу и живу в провинции, в Москве возможно есть свои нюансы.
— Вы курите?
— Курю.
— А вы знаете, что курение — это вредно?
— Знаю.
— Сколько Вам лет?
— 50.
— Со скольки вы курите?
— С 12.
— А Вы знаете, что если-б вы не курили, то на деньги потраченные за всю
жизнь на сигареты, Вы могли бы купить такую машину (показывает на Бентли стоящий рядом)?
На что, опрашиваемый задает вопрос:
— А вот вы курите?
— Нет.
— У вас есть такая машина?
— Нет, что вы.
— Вот видите, а я курю, и это моя машина.
Ну и что теперь отказаться от всего, что я перечислил выше? Я не собираюсь.
В выходной возьму жену с детьми и собакой и поедем гулять в лес. И пофиг что это убыточно, главное жизнь у нас одна и прожить ее нужно в удовольствие.
Один из самых красивых лесных массивов за МКАДом
И в теплое время почти ежедневно катаюсь на велосипеде;)
Хе-хе)
Кот в наличии.
Дети есть.
Любимый человек рядом тоже есть.
но
1 не учел, что в авто сам рулишь а в метро тебя везут… т.е в авто сам у себя работаешь шофером — и типа виртуальная зарплата самому себе — типа мог бы таксовать это время… 500часов/8/=2.5 месяца работы в такси примерно -200к в год...
2 проблема прокатных авто в том, что есть ограничения на проезд в сутки 200км или например 2500км в месяц… т.е. на дальняк не съездить никак… кроме того требуют, что авто ездило только по асфальту и никаких грунтовок… т.е рыбалочка обломилась
3 по москве видно что народ отказался от второй машины в семье… а многие отказались совсем… раньше на районе запарковаться было нереально — все было в авто уставлено… а теперь бросаю авто перед окнами — всегда есть место...
4 впринципе если стоимость авто 3-5 месячных зарплат, то оно себя окупает при частых длительных поездках… т.е не каждый день… а раз в 2-3 месяца надальняк в 1000км в ебеня…
Златоглавой 10000 словил до сих пор прилетает, мои соболезнования вам, Казань тож самое, прекрасно понимаю, что скоро и в Питере будет так-же, вот тогда и попращаюсь с авто. Да, жаль что по метро Питер не догонит Москву.
Все же надеюсь на более качественный контент на канале. Пускай и реже.
чесслово)
оригинал или ссылку можете показать?
и диагноз по переписке точно поставлен)
сразу хочется занять вашу позицию
Такси вызовешь-приедет ведро с гайками и пьяным мудилой.
Новая москва, 2-3 км удаленность школа, 2-3 км удаленность магаза.
владение машиной 135 тр. в год против такси 215 тр в год.
Напоминает, как говорят находясь на нижнем этаже днища алкаши: «Да нафига мне это всё, машина, дача, отпуск на мальдивах? мне важно, что у человека в душе… Дай рубь до получки ?»
У меня в семье 2 машины с шилдиком БМВ, я получаю удовольствие от езды на них, вот реально удовольствие. Можно за их стоимость купить 4 корейца по 2млн каждый. Только кореец это безликое гуано и качество исполнения просто отвратное, я говорю об эстетическом удовольствии, в техническом плане у них все норм, но ведь если опираться на техническую сторону, то и у жигулей сейчас всё норм, а еще лучше ездить на гужевой повозке. Но, справедливости ради, корейцы стоят своих денег. Точно так же, как и немцы стоят своих и эта цена ни хрена не просто за шилдик.
Кстати, автор, а зачем вы покупаете новую одежду? ведь можно нормально затариваться в секонд-хэнде. Вполне нормальный шмот и тарификация за кило, а не за штучку. Посчитайте какой освободиться денежный поток для инвестиций
почему нищеброд? откуда вы знаете размер моего капитала?
при личной встрече я озвучиваю его читателям и друзьям
у них поднимаются брови, сильно поднимаются;)
удовольствия в моей жизни много больше, чем вам кажется
уже писал многократно
пока вы 2 часа стоите в пробке и 8 часов вкалываете, я путешествую в середине недели, катаюсь на футбольные и хоккейные выезды, занимаюсь любимыми хобби из детства (бокс, борьба, коньки, гитара, велик), провожу время с детьми (не для галочки), учусь, преподаю.
Мог бы я это позволить ранее? Да ни в жизни!
второй рецепт: отказываешь себе во всем до 65, выходишь на пенсию миллионером, сил отрываться уже нет и в 66 отправляешься миллионером на тот свет, потому что всю жизнь жрал полуфабрикаты и дошираки, но зато с хорошо развитыми икро-ножными мышцами, потому что всю жизнь экономил и ходил пешком
Такси заказывать?
Если вы спрашиваете, сколько уходит в год на содержание яхты, значит она вам не по карману.
— Джон Пайпонт Морган (JPMorgan)
)))
вариантов куча
1. купить бумажную коммерческую недвигу… чистая 11-ая доходность раз в месяц
скоро напишу детальную статью про это
2. дождаться коррекцию и поймать 9-10%-ую доходность в биржевых бумагах 2-3 эшелона (хотя и сейчас такие есть)
3. поймать коррекцию в ОФЗ, щедрых подарков за последние годы было достаточно
4. купить на внебирже любую «дивидендную коровку»
регулярные затраты времени не требуются
достаточно один раз вооружиться знаниями
Ютюба хватит за глаза
Бумажная недвижка это активо? Так там не стабильная сумма а месяц и риски сложнооцениваемые. Но явно заметно выше офз или депозитов.
активо, да, как вариант
+ есть еще пара конкурентов у них
платят как часы с 2015 года, ликвидность на нуле… но нафига такую корову продавать?
вам может и названия эмитентов с 10-15-й доходностью огласить?
купите свежий семинар Морозовой
там все как для младенца, разжевали и в рот положили
все как я люблю)
по внебирже тоже есть семинары
изучаю вот сейчас как потом продавать все это хозяйство)
Я в принципе конкретику и не ожидал если честно, у вас сплошной популизм, но пипл хавает.
Эмитенты Морозовой не платят ежемесячно и такой портфель из них не соберёшь, не говоря уже о том, что риски высокие и тело тает быстрее дивов (как пример Мечел).
сорри, так не будет
нужно прикладывать хоть какие-то усилия
в первую очередь потратить время на образование
p.s.
1. в своем блоге я детально описал как получать дивы и купоны ежемесячно
2. эмитент по коммерческой недвиге назвал
но да, популист, конечно… лозунгами сыплю направо и налево
Лариса Морозова — инфоцыганка.
И если она берет внебиржу и лосит,
то потом отбивает на хомячках.
А вот хомячки ищут приключений на свои вторые 90.
Вы поймите, есть золотое правило в маркетинге
Если где-то с вас не берут деньги, то значит вы сами — товар
Ваше внимание тупо продадут более жирным рекламодателям
Посмотрите слева и справа баннерочки
Это оно самое
Зато типа бесплатно)
Я не призываю покупать именно эти инструменты
Просто попросили привести примеры
ОФЗ и отборных дивидендных акций в моем портфеле тоже достаточно
непередаваемые ощущения
скорее лудоманом
на счету чуть меньшие суммы были, но сопоставимые с вашими
те ощущения прекрасно помню
они меня многому научили
в это же время инвестировал по глупости в бетон
тоже незабываемое приключение
Уже тоже использую все методы которые вы обычно описываете кроме коммерческой недвижимости.
Вы могли бы как-нибудь в одной из статей подробнее раскрыть тему коммерческой недвижимости и ЗПИФов с ней связанных?
Спасибо заранее!
На следующей неделе будет детальная статья про это
Надеюсь, не закидают помидорами за рекламу конкретных эмитентов
кстати вот про «дивидендную коровку» на внебирже тоже было бы очень интересно.
я внебиржу только изучаю
пока что дилетант в этом
но, думаю, изучу за пару месяцев
Бензин 3 т.р. в месяц = проездному на общественном. Тоже не учитываем.
Страховка 8 т.р. + ТО 15 т.р. + Налог 5 т.р. + Мойка 500 руб. итого около 30 т.р. за комфорт в год, вроде не так уж и дорого. Толкаться с маргиналами и бомжами в одном закрытом пространстве, это того стоит!
1. как это опустим?)
амортизация — важнейшая статья расходов
вы на что будете через 5-10 лет покупать новый автомобиль?)
2. про страховку — ДТП тотал (не дай Б-г)… и нет вашей машины… поэтому плюсуйте сюда каско 50к+
3. у нас 6 месяцев в году грязища, поэтому мойка все таки 3 раза в месяц
4. любая сложная запчасть полетела — добавляйте сюда еще 20-ку
5. купили угоняемую тачку, добавляйте деньги на спутниковую сигналу с абонентской платой
6. резину два раза в год вы сами не поменяете — еще 4000 р
7. хранить шины в городе тоже стоит денег, не у всех есть гараж — еще 6000 р
8. ТО проходят 2 раза в год обычно — плюсуйте еще пятнашку
и так далее
могу до бесконечности описывать
потому что всю боль владения ведром на своей заднице ощутил)
200-300 т.р. за 10 лет, 30 за год.
Зачем каско?
Я 2 раза в год мою, по 200 рублей.
Покупаем новую, ТО, без запчастей.
Не покупаем корейцев и японцев, не угоняемые!
Резина 20 т.р. 1 раз за 10 лет.
Храним дома.
Так что к моим 30 т.р. еще можно прибавить максимум еще 32 т.р.
ИТОГО 60-70 т.р. в год, это максимум, для обычной машины.
Если есть деньги на более дорогие тачки от 2 млн. то это вообще не учитывается!
а вы знаете, что через 10 лет ваши 600к это почти гарантированные 6 млн.?
и половина пенсии (если по скромному жить)
у меня права с 2001 года, кажется
за это время сменил 5 машин, обычно с доплатой в 10к баксов
добавляю сюда расходы ежегодные
и начинаю кусать локти
просто волосы дыбом встают какой сейчас это мог быть капитал
Моей 5,5 лет, как куплена (по птс 6), со скидкой брал прошлогоднюю, планирую на 8 поменять (по птс 9), чтобы до 10 уложиться. Чаще нет смысла менять. Я вообще наезжаю не много. У меня за 5.5 лет, 48 т. пробега.
дивы с реинвестированием + рост тела + закупка на коррекциях при помощи подушки из коротких облигаций
свою стратегию недавно описывал smart-lab.ru/blog/575160.php
Предприятия продолжат работать, будут получать прибыль
А значит и нам будет что покушать
В очередной раз убеждаюсь, читая подобные статьи, какой огромный разрыв сейчас между столицей и остальной страной. Автор даже не допускает мысли, что где-то за слово каршеринг, можно получить по лицу. На большей части страны общественный транспорт представлен не чистенькими аккуратненькими автобусиками или быстрым метро с интернетом, а ржавыми, дребезжащими маршрутками под управлением горячих азиатских парней, а до этих маршруток еще шлепать по грязи, а потом еще так же назад.
Особенно забавен вот этот пункт в расчетах: так и представляю себе жителя провинции, который имея, гараж, дачу, балкон, возможно свой дом, бегает с выпученными глазами по городу, пытаясь найти место куда сдать свои шины по 6000 рублей в год.
Бедная вся страна вокруг, скорее даже нищая, оглянитесь вы, это значит общественное пространство вокруг людей за мкад на уровне каменного века, где каждый сам за себя. Не существует там альтернативы своей машине просто.
ничего не мешает сесть в самолет и свалить к чертям собачьим из города, который ненавидит своих жителей
Челябинск, Омск и пр — яркие примеры
В Нижнем, Питере, Казани, Ебурге, Сочи все довольно неплохо с транспортом
могу и поменьше города назвать — Ярик, Тула, Белгород, Кёниг
и чего вы за каршеринг уцепились
в автобусе мне намного комфортнее
а такси в малых городах работает почти даром, 100-200 р за поездку — это ничто
Можете не отвечать на этот коммент, я точно не ваш клиент :)
тут есть кнопочки blacklist и отписаться
рекомендую
и да, если я про что-то пишу, то испытываю это на собственной шкуре
это главное отличие маркетологов и говорящих голов от практикующих инвесторов
А заработать сидя за компом можно от 100.000 в любой точке РФ
Можно даже до соседнего подъезда вызывать, денег хватит
и снова повторюсь
ничего не мешает сесть в самолет и свалить к чертям собачьим из города, который ненавидит своих жителей
ДТП с тоталом или угон (не дай Б-г) — и нет ваших денежек… КАСКО не нужно, ага
а главное в том, что машина за 500к через 10 лет — гора мусора
а капитал в 500к через десять лет — это 5 млн рублей. + 37000 дивидендами в месяц (до конца жизни)
Увеличение капитала за 10 лет в 10 раз — это 26% с ежегодной капитализацией — убежден, что такую доходность даже на нашем рынке в рублях имеют всего не больше сотни (пару сотен) человек из зарегенных на нашей бирже 3-х миллионов клиентов.
как будто бы я продал автомобиль, время замерло и 10 лет ничего не происходило
полная доходность наших индексов с учетом дивов составляла 17%
это если тупо взять самые жирные бумаги, сидеть в них и больше ничего не делать
у меня больше вышло
были моменты везения, не спорю
но был и холодный расчет
что мешает продавать неликвид в моменты кризисов? и уже после этого входить в рынок?
что мешает продать неликвид уже сейчас, положить его в подушку в облигациях и докупать только на просадках?
я действовал интуитивно
у современных инвесторов есть большое преимущество
стоимость таких знаний в Сети сейчас ничтожна
2-3 семинара по доходной, пассивной или дивидендной стратегии
Это откуда такие цифры. Или Вы их берете за последние 10 лет, с минимума по индексам с 2009 г. Так это чисто эффект низкой базы, ничего более )). И этот эффект никак не применим к сегодняшней ситуации
Ну что за чушь Вы пишите, как-будто в кризис 2008 г сами не торговали.
Как Вы продадите неликвид в кризис, в стаканах пусто — продать неликвид можно было только со значительной скидкой.
Поэтому надо сидеть в момент кризиса либо в кеше, либо в самых коротких офз. Но здесь главное понимать, когда этот кризис настанет — многие кризис еще 3-4 года назад предсказывали и шортят фьючерс на Эсенпи еще с уровней 1600 -1800 )).
Либо просто сидят эти 3-4 года к кеше — тогда о какой доходности в 26% ежегодно на весь портфель можно говорить — ни о какой.
Поэтому Ваше голословное утверждение об увеличении капитала в 10 раз за 10 лет у людей торгующих много лет на бирже ничего кроме иронии не вызывает )).
речь о машине
я продавал их даже в лютые кризисы
с дисконтом, конечно… но улетали быстро сейчас ситуация еще лучше
российский рынок все еще сильно дешев
если в ближайшее время будет мировой шурумбурум, то мы конечно припадем
но не так сильно как в 2008м
а вот расти будем быстро почти наверняка
слишком аппетитные сейчас цены почти на все дивидендные коровки
у меня больше 10х
и я более 10 лет на рынке)
но, допустим, я дикий везунчик, врун и болтун
берем среднестатистического хомяка
скажите, а рост в 3-5 раз это плохо?
вы считаете, что это хуже падения цены автохлама в несколько раз через те же 10 лет?
что плохого сидеть в ОФЗ и получать 6-ую доходность? и тупо ждать
вместо владения ведром с гайками
зачем дергаться то?
шорты какие-то и прочая лудомания)
Да причем здесь машина? Я в своих комментариях о ней не упомянул ни разу.
Владеете Вы ей или нет — мне «глубоко по барабану». К Вашему утверждению о росте рынка в 10 раз за 10 лет — это совершенно никак не касается.
Тратитесь Вы «на ведро с гайками» или «пропиваете энную сумму каждую неделю в ресторане» — это НИКАК не влияет на динамику фондового рынка.
А вот с этим Вашем утверждением — в корне не согласен, если только у нас не случится еще одной девальвации рубля или с нас вдруг резко не снимут все санкции — и то это будет лишь краткосрочный эффект.
Планировать на 10 лет вперед, конечно, очень тяжело, но на максимумах рынка «засаживать хомячков в акции» обещая удесятерения капитала за 10 лет, это, с моей личной точки зрения, верх цинизма.
вот тут корень ошибки в вашей логике
это НАПРЯМУЮ влияет на динамику вашего благосостояния
на фондовый рынок это не влияет никак, согласен
во-первых, я ничего им не продаю
во-вторых, кто сказал, что на фондовом рынке свет клином сошелся?
доходный инвестор может получать входящий денежный поток из акций, облигаций, бетона, своего бизнеса (который работает без него) и пр.
не вижу тут никакого цинизма
это не мое утверждение
вы же с цифрами не будете спорить?
текущая дивидендная доходность находится на аномально высоких уровнях
так быть не должно
все мультипликаторы показывают, что акции наших компаний находятся на аномально низких уровнях
так тоже быть не должно
рынок обязательно все поправит
пусть через просадки и глубокие коррекции, но это обязательно произойдет
ээ))
вы сейчас находитесь в комментариях под статьей, в которой говорится, что владение собственным авто — верх недальновидности:))
материал не про фондовый рынок и не про сверхдоходности
Рынок никому ничего не должен, Вы должны это понимать, имея опыт торговли более 10 лет
Так они там находятся уже лет 20 и могут находится там еще лет 50.
Да причем здесь статья — мне на нее совершенно «плевать». Я же Вам отвечаю не по поводу Вашей статьи, а по поводу Вашего комментария к этой статье, а именно о вашем голословном утверждении о удесятерении капитала за 10 лет на фондовом рынке — вы это всем советуете и утверждаете, что это доступно всем.
Так вот — это утверждение, по-моему, полный бред. И подходит не более 1% всех зарегестрированных здесь на сайте людей.
Вот о чем мы с Вами спорим, а не о том хорошо или плохо иметь или не иметь в собственности машину.
Да и лично мое мнение, не раз здесь озвученное, что на длинной дистанции (тех же 10 лет) доход на рынке в 2-3 ключевой ставки на суммы начиная от десятков млн. рублей — это великолепный результат. К сожалению, доступный лишь единицам.
у меня нет опыта торговли
это чуждое для меня слово
отдающее лудоманией
есть опыт зарабатывания и приумножения денег
фондовый рынок — всего лишь один из инструментов
это не так
в 2007 году все мультипликаторы показывали, что мы очень перегреты
а в начале 2009 года эти же мультипликаторы были на уровне ниже плинтуса
это доступно всем при минимальных знаниях
да, я это утверждаю
чтобы купить индекс, ритмично реинвестировать, довносить деньги на счет с зарплаты и продажи пассивов много ума не надо
уж извините, это не rocket science
тут даже математика не нужна, арифметики достаточно
бизнес, например, строить в разы сложнее и опаснее
но там и доходности в десятки тысяч процентов
я могу лишь посоветовать остальным читателям расширять кругозор
выйти за рамки модельных портфелей и не прикипать к отдельным инструментам
первоначальный капитал делается не так;)
Если у вас депозит 5 млн, то расходы на такое авто даже и не заметите. Но важно иметь хорошего частного мастера, у таксистов и знакомых поспрашивайте, где они ремонт делают, наверняка найдется.
Nickma, трехлетка за 200к? и не ломается?
это что за зверь? подскажите
я, видимо, отстал от жизни
Преимущество 3-летних авто в том, что в них если был заводской брак, то он уже проявился и исправлен.
Недорогие предложения быстро разбирают, но даже если в пределах 300к возьмете, то особо разницы не будет.
Продал в августе прошлого года БМВ 525d (хорошая комплектация — проекционный дисплей, большой экран навигации, жёсткий диск, спорт кресла и прочее), после трёх лет владения, нареканий нет никаких, немец, все хорошо.
Причины продажи — маленький пробег в 45.000 за три года, некуда ездить в городе особо, машина выходного дня. И стоимость владения, с учётом амортизации — 500.000 в год (200.000 — страховка, ТО, резина, дизель, мойка и прочее и 300.000 — потеря стоимости, БМВ падают в цене на вторичке на 40% за три года).
Итого 1.500.000 за три года владения.
Машина отличная, не считаю цену завышенной, получал удовольствие от езды в спорт режиме, особенно ночью, где камер нет.
Сейчас езжу второй год на каршеринге, определил порог в 10.000 в месяц и в него укладываюсь. Общественный транспорт Москвы очень нравится, читаю там книжки.
Насчёт покупки трехлетки — очень выгодно, если разбираешься, чтоб не купить хлам.
мне вот вождение просто не нравится, не в кайф, по этому и машина нафиг не нужна
машина — это комфорт, свобода, удовольствие, а это всегда стоит денег
Но да иногда без этой гири ну никак, особенно если загородом дом и туда ничем не доехать (ну почти).
Но все меняется, и когда будет на чем доехать… да на… она мне нужна епрст.
Автор прям мои мысли прочитал, плюсую ДИКО!
Я вот, например, не могу пассажиром ездить, просто получаю удовольствие от вождения...
Тогда есть смысл сравнивать покупку своего Авто с сервисом типо «машина по подписке», вот это действительно удобно, если есть где разместить капитал минимум под 21%
Идея пенсии в 35 — это не пенсия в роскошии. Это скорее: ты типа ужимаешься до 35 и на всем экономишь, а потом у тебя пассивный доход баксов 500-1000 и ты «шикуешь» на них.
Сама идея достижения финансвой независимости крута. Другое дело, что впадение в крайности — признак слабоумия.
Советы вроде «продай тачку» не универсальны и канают для тех, кто уже имеет недвигу в удобным местах, и ему нравится сидеть на жопе именно в мск с дачей у жд платформы.
Если бабок нет, то ты и удобства и удовольствия выгребаешь из того, что есть: возможность ездить на работу каждый день не по офисам, а в комфортной среде и т.п. Понятное дело, когда тебе не надо куда-то «на работу» ехать, а живешь ты в комфортном районе мск, то будешь учить людей жизни, что все беды от авто.
Аналогично и по кредитам: да, кредиты сосут много денег, которые можно направить на накопления. Но вангую большнство без кредита просто будут сливать бабки в унитаз. Это надо изначально расти в состоятельной семье и с детства быть приученным копить и генерировать имещуство плавно.
А можно не кредитоваться, и как многие сливать сови конские зп в премиум такси и барах.
А ответ так же прост: нет универсального решения и серебняной. Есть контекст ситуации: 25к в месяц автокредита — фигня для семейного дохода в 200+к. Но много для дохода в 60к.
В HPMOR про это сразу рассказывается: мы склонны судить о поступках других людей, не вникая в контекст ситуации. А себя наоборот оправдываем этим контекстом.
В этом смысле ближе принципы того, как банки одобряют кредиты: смотрят на количество пассивов в семье, наличие иждивенцев, текущая кредитная нагрузка. Ничего не мешает для себя лично определить доступную крединтую нагрузку на более адекватном для себя уровне, и стараться не выходить из него.
Аналогичное и касается авто: откуда какие-то космические суммы трат на машину, когда у меня новая БМВ ест в районе 10к в месяц вместе с бензином. Но при этом позволяет жить загородом и тратить раза в 2 меньше денег на аренду аналогичного уровня халупы, но находящейся внутри города (скорее всего в тесном и убогом спальнике, а не в тех районах Питера, в которых хотелось бы поснимать в летние месяцы и гулять).
В общем, не идея решать сложные задачи простыми ответами сама по себе хороша. Но радикальное упрощение, а не включение мозга в данном случае приведет к тупому паденю качества жизни. Да, без кредитов и с какими-то накоплениями. Но нафиг так жить.
Foxcool, вообще нападки на авто прям признак какого-то слабого понимания реальных проблем ипопытки их решать за счет урезания комфорта и возможностей других.
Тот же Варламов и компания достали со своими попытками продать людям жизнь в термитнике и перемещение «навалом» в неудобном тормозном транспорте. Хотя причины пробок не в индивидуальных возможностях людей, а в сверхцентрализоации страны и городов, переуплотненности, рассечения городов насыпными железными дорогами и неадекватной планировкой.
t.me/darkfox_info/17
А как выглядит обоснование тех людей, которые реально владеют предметом и не пытаются «решать проблемы» за ваш счет?
&list=WL&index=4&t=0s
1. Сравнение машина VS метро некорректное
2. Даже для такого сравнения у вас отсутствует расчет. (Просто итоговые цифры «на глазок»)
RRomanov, угу, если мы беремся комбинировать ОТ друг с другом, то почему нельзя комбинировать авто с чем-то.
Если не смотреть на лисапеды, то как раз самое адекватное поведение:
— иметь авто
— иметь самокат
— самокат можно брать и в ОТ, и в багажнике машины
— при желании использовать такси и каршеринг, а свою машину оставлять на парковках, не въезжая в перегруженные места.
Foxcool, очевидно потому что авто и общ.траспорт разные вещи по степени свободы и комфорту.
С каршерингом и такси можно сравнить. Такси сравнивал я сам и нет там никакой экономии! Каршеринг автор не расписывает (хотя по МСК можно было бы).
есть машина но езжу мало так раз в недельку по делам,
по району на электробайке двигаюсь,
на машине только куда то загород выбираюсь по городу больше на различном транспорте, плюс в вых бухаю машина тоже не нужна
1) в Москве на метро действительно удобнее и быстрее, но если быстрее в 3-4 раза на машине, то еду на машине
2) Моментальные дивиденды после продажи машины за 1,5 ляма… хмм, моя столько не стоит, а дополнительные дивиденды — это статистическая погрешность моего заработка в трейдинге
3) Расходы — пройдёмся прямо по списку:
4) Если Вам некомфортно в машине, то Вы никогда не ездили на нормальной
5) Стресс??? Или Вы ездить не умеете или парковаться!
6) А при чём тут дача??? На машине можно ездить в Дом Отдыха, к друзьям, к родителям, к детям… да куда угодно. И да: моим детям и родителям и друзьям комфортнее и быстрее ехать в машине, что в +30, что в -15. И на машине сильно дешевле, чем на электричке.
Аренда авто в другой стране или поездка на арендованном авто в другую страну — это сразу расходы на авто за 1,5-2 года.
7) Машина — это уже не круто. Согласен полностью и на 100%. А кто её использует для крутизны — только подростки.
В итоге, очевидно, что автор совершенно не представляет, как выглядят расходы на автомобиль в Москве и как именно можно сочетать общественный транспорт со своим авто. Более того, неумение экономить на авто и\или разумно оптимизировать расходы на транспорт, подтверждает, что автор, мягко говоря, не в тем, а написал свою статью ради понтов и хайпа.
Использую для поездок в офис — порядка 10 минут в одну сторону. На метро было бы гораздо дольше. Плюс в магазин за продуктами, плюс в спортзал, плюс на выходных куда-то выбраться. Машина новая, только один раз в год меняю масло. Как начнет устаревать — продам и куплю новый седан такого же уровня. Почему новая? Для меня гораздо важнее временной ресурс, чем финансовый. Не хочу ничего чинить и заморачиваться с ремонтом.
а неприлично много
по меркам простого россиянина, конечно
к образу жизни с дорогими тачками и отдыху на островах испытываю скепсис
и это мягко сказано
на Западе уже давно так не живут
такое присуще только азиатам и выходцам из СССР (к сожалению)
вы будете проезжать по Амстердаму какому-нибудь
и никогда не сможете отличить по атрибутам потребления миллиардера и офисного клерка с кучей кредитов
И еще что я хотел бы уточнить — я ни на кого не работал после 20 лет. Все мои капиталы были получены исключительно на фондовом рынке. Так что я имею вполне неплохое представление о том, как извлекать деньги из инвестиций и спекуляций. И вполне неплохо могу посчитать на бумажке много ли я трачу или достаточно для того образа жизни, который я веду.
При этом при всем, я не хочу уходить на пенсию в 35 лет. Мне нравится моя работа. Мне нравится быть нужным людям. Я не хочу просиживать штаны в ресторанах/копать грядки в огородах на даче и рассказывать всем, что в 35 лет я сижу на пенсии… Какой в этом смысл?