Блог им. Koleso
Заразительный. Психология сарафанного радио. Как продукты и идеи становятся популярными
Йона Бергер Манн, Иванов и Фербер, 2013
Общий рейтинг 7 Применимость 8 Новизна 6 Стиль 7
https://teletype.in/@kudaidem/S1Zt5NJDS
Рецензия ТГ-канал kudaidem
Если вы хотите, чтобы о вашем продукте или начинании заговорили все вокруг, ни в коем случае не прибегайте к услугам рекламистов. Люди по-прежнему намного больше доверяют мнению своих знакомых, чем традиционной платной рекламе. Вам нужно добиться того, чтобы ваше детище, будь то товар, услуга или социальный проект, стало популярной темой для разговоров. Эта книге объясняет, почему об одних новинках быстро все узнают, а другие так и остаются безвестными. Его рекомендации выходят далеко за рамки социальных сетей, которые, по его убеждению, являются всего лишь инструментом. И если читатель простит автору его увлечение претенциозной терминологией (“внутренняя необычайность” тут соседствует с “ценной виральностью”), то книга расскажет много интересного о том, как превратить товар или идею в тему, вызывающую живой интерес практически у любого. По мнению ТГ-канала kudaidem, размышления о том, как привлечь внимание аудитории, будут одинаково интересны специалистам по маркетингу и рекламе, рекламодателям и социологам.
Из краткого содержания книги вы узнаете:
Что побуждает людей обсуждать друг с другом товары и услуги, которые они приобретают;
Какие шаги необходимо предпринять, чтобы потребители о вас заговорили;
Как интересные истории помогают продвигать продукт или бренд.
Основные идеи
Рекламируйте свои товары или услуги, запуская “социальную эпидемию”, – то есть подталкивая людей к активному и добровольному их обсуждению.
В повседневных разговорах постоянно ведется речь о разных товарах и брендах, но лишь 7% личных рекомендаций исходят из Интернета.
Шесть “принципов заразительности” помогают добиться того, чтобы потребители начали обсуждать ваш продукт.
Превратите знание о вашем продукте или идее в “социальную валюту”, повышающую авторитет говорящего в глазах окружающих.
Напоминайте аудитории о продукте с помощью “триггеров” – стимулов, вызывающих нужные вам ассоциации.
Эмоции побуждают потребителей к покупке; толчком к действию могут быть не только позитивные, но и негативные эмоции.
И ваши продукты, и ваши действия должны быть у всех на виду.
Предоставьте аудитории информацию, имеющую практическую ценность.
Придумывайте истории с интересным сюжетом, которые потребители захотят друг другу пересказывать.
Следование этим принципам позволяет продвигать любые товары, услуги или идеи без значительных затрат.
P.S. t.me/kudaidem — Инвестидеи. Новости бизнеса. Обзоры деловой литературы. Подпишитесь — будьте на волне изменений.