Греф, Чубайс и все либералы с Адама Смита дудят одно: больше свободы торговли, меньше госрегулирования. И в упор не видят, как действует в отсталых странах самый базовый закон экономики. Подавляющая конкуренция мировых лидеров при свободе торговли давит насмерть отсталую обрабатывающую промышленность (ОП), не имеющую господдержки.
Россия 20 лет сотрудничает с Сименсом, но своих турбин для Крыма не нашлось. Всё ноу-хау, все НИОКР — в Германии. И дело не поправит даже 100% локализации. Это чистое очковтирательство. Локализаторы также работают на импортном оборудовании, с импортными комплектующими и материалами. Российского здесь только дешёвые рабочие руки и электроэнергия. Таким манером иностранный капитал эксплуатирует не только недра России, но и её человеческие ресурсы.
Российский капитал ни за что не пойдёт в российскую ОП, т.к. начать на пустом месте втрое дороже, чем на Западе. А вот в добывающие отрасли капитал валит валом и не боится никакого неуважения к собственности!
Реальная история мировой экономики показывает, что демократия, права человека, верховенство закона вовсе не движущие факторы выхода из отсталости, но сопутствующие.
Эрик Райнерт «Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными.fb2». Ха Джун Чхан «Недобрые самаритяне. Миф о свободе торговли и тайная история капитализма.pdf», «23 тайны: то, что вам не расскажут про капитализм.fb2».
Материальная, промышленная база определяет надстройку общественных отношений. Утверждать иное, это философский идеализм — телега впереди лошади.
Эти же выводы из истории «азиатских тигров» в книге Джо Стадвелла «Азиатская модель управления.fb2» prostolib.com
Япония переняла эту модель у канцлера Бисмарка в Германии. Эта модель выхода из отсталости универсальна, на все страны и времена.
Основные принципы системы — защита от внешней конкуренции и госсубсидии. Концентрация капитала в крупных корпорациях. При реальной внутренней конкуренции.
Ни в одном курсе «Экономикс» по заветам А.Смита, как и в «Капитале» Карла Маркса, нет ни слова, как в отсталой стране завести конкуренто-способную обрабатывающую промышленность.
Можно сравнить развитие автомобильной промышленности у нас и в Китае. У нас — развитие сборочных заводов мировых корпораций с повышением «локализации», в Китае — создание СП с национальными компаниями.